Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Интерес к информатике

Аноним
Сын, 5ый класс.

У него скорее математич. склад ума, чем гуманитарный. Но "любовь" к предмету зависит от учителя. В прошлом году была хорошая учительница по математике -> предмет ему нравился. В этом году новая учительница и она очень строгая. Требует, например, чтобы решение задачи было написано, как она показывает. Другие способы написания вообще не приветствуются. Я слежу лишь за тем, чтобы он понимал материал, так как сама не всегда понимаю ее способ написания. Если оценка снижена за написание, то это не проблема для меня. Главное, что он понял.

Также получилось и с предметом информатики: учитель странный, вопросы от учеников на уроке не приветствует. Из-за этого интерес к предмету не особо большой, хотя сын в целом понимает, что это направление очень перспективное. И главное, что там есть много возможностей. Например, информатика в сфере медицины, в сфере спорта и тд. То есть можно объединить 2 интересующих предмета/направления.

Так вот вопросы:
1. как поддержать/развить интерес к информатике, если школьный учитель не особо справляется с этой задачей? Мне не важно, чтобы он потом поступил на это направление. Мне важно, чтобы он "на бытовом уровне" имел интерес к информационным технологиям, так как эта сфера становится всё более важной в повседневной жизни.
2. Как у Ваших детей, которые поступили/собираются поступать на информатику, появился и развивался интерес к данному направлению? И в каком возрасте?

P.S. кружков с данным направлением поблизости нет(((
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
74
Kozza-derezza
зарегистрируйтесь на специализированных сервисах - там много занятий
Комментарий удален.Почему?
ВалераВ ответ на Китайка-Редиска
Комментарий удален.Почему?
Что значит рано. Совсем не рано.
Комментарий удален.Почему?
ВалераВ ответ на Китайка-Редиска
Комментарий удален.Почему?
История переписки3
Нет. Программировать можно гораздо раньше.
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Валера
Валера
Нет. Программировать можно гораздо раньше.
История переписки4
Плюсанусь. Дочь в 1 классе, на учи.ру есть задания по программированию ее уровня. Элементарные, но есть.
ВалераВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
Плюсанусь. Дочь в 1 классе, на учи.ру есть задания по программированию ее уровня. Элементарные, но есть.
История переписки5
Конечно, дати и раньше роботов программируют. Здорово и весело.
ЛетягаВ ответ на Валера
Валера
Конечно, дати и раньше роботов программируют. Здорово и весело.
История переписки6
Я подержу что Рано. Как раз потому что у меня всем этим дочка занимается с 6 лет и я очень хорошо в курсе какие программы используются для какого возраста. Я специально изучала и программы и цены и в России и в Америке. Плюс я сама программирую со школы.
Мое мнение что до 13 лет это все игрушки. Ничему серьезному профессиональному там не учат. Причем у меня дочка занимается и в группе по программе с сертификатами итд и индивидуально типа репетитор, вместе игры пишут.
Можно конечно поступить как моя подруга, запихать 10 летнего мальчика на серьезные взрослые курсы (любой каприз за ваши деньги). Но что то мне подсказывает что толку и из этого не выйдет, мальчик там любит хитрить.
Я могу сказать почему мы занимаемся. Я не вижу дочку программистом. Я думаю ей больше подойдет другая профессия. Но, я считаю что эти навыки необходимы всем независимо от профессии. Плюс это хорошо для аналитического мышления и гораздо интереснее чем математика, которую моя дочь игнорирует при любой возможности потому что "скучно".
Комментарий удален.Почему?
АнонимВ ответ на Китайка-Редиска
Комментарий удален.Почему?
История переписки6
медицина и спорт - это были просто примеры. Но именно информатика в спорте (анализ данных спортсменов, разработка упражнений, которые управляются компьютером и тд) его заинтересовало. Понятно, что нужны основы сначала. Но мне важнее сейчас просто поддержать кго интерес к данному направлению, тк он считает, что это всё очень сложно(((
ВалераВ ответ на Китайка-Редиска
Комментарий удален.Почему?
История переписки6
Начинать-то с чего-то надо.
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Китайка-Редиска
Комментарий удален.Почему?
История переписки6
Автор говорит об этом в перспективе. Понятное дело, что всегда сначала идут азы.
DashaВ ответ на Китайка-Редиска
Комментарий удален.Почему?
История переписки3
С первого класса есть программирование. Например программирование роботов\моделей лего (кружки типа Лего-программирование и т.д.). Понятно что там не учат С++, или Java, или assembler. Но основняе принципы, алгоритмы, модели дают. Понимание как представить некий алгоритм или математическую модель в виде последовательности команд.
Кстати, автор посмотрите в сторону таких кружков. Детям чаще всего нравится, когда модель\игрушка выполныет последовательность заданных команд, даже если это просто вперед->назад->повернуться на месте.
ВалераВ ответ на Dasha
Dasha
С первого класса есть программирование. Например программирование роботов\моделей лего (кружки типа Лего-программирование и т.д.). Понятно что там не учат С++, или Java, или assembler. Но основняе принципы, алгоритмы, модели дают. Понимание как представить некий алгоритм или математическую модель в виде последовательности команд.
Кстати, автор посмотрите в сторону таких кружков. Детям чаще всего нравится, когда модель\игрушка выполныет последовательность заданных команд, даже если это просто вперед->назад->повернуться на месте.
История переписки4
Он уже очень большой для таких моделей. Это лет 5-7.
DashaВ ответ на Валера
Валера
Он уже очень большой для таких моделей. Это лет 5-7.
История переписки5
Ну там же есть разные уровни сложности(по крайней мере у нас я видела программы для разных возрастов), потом не очень понятно какой у ребенка на данный момент базовый уровень, какое понимание предмета, от этого тоже нужно отталкиваться.
ВалераВ ответ на Dasha
Dasha
Ну там же есть разные уровни сложности(по крайней мере у нас я видела программы для разных возрастов), потом не очень понятно какой у ребенка на данный момент базовый уровень, какое понимание предмета, от этого тоже нужно отталкиваться.
История переписки6
Да, согласна с Вами. Кружки - это самый лучший вариант, по-моему. Но скорее там будет уже что-то поинтереснее. Вот от 11 лет, например, курс:

Программирование на Python 3
Кому подойдет курс
Если ребенок хочет сделать свои первые шаги во взрослом программировании, изучить синтаксис языка Python, научиться создавать свои консольные и графические программы, то этот курс именно для него. Курс не требует особых навыков владения компьютером.

Результат обучения
Результатом обучения является самостоятельно выполненный проект написанный на языке Python. Начиная от проработки идеи до реализации алгоритма программы, ребенок сможет все сделать самостоятельно под руководством опытного педагога-практика.

Развитие навыков
1. Знание синтаксиса языка Python
2. Использование основных конструкций языка, создание модулей и пакетов
3. Написание графических приложений
4. Умение формировать алгоритмы
5. Создание собственных игр с применением необходимых библиотек.
ВалераВ ответ на Валера
Валера
Да, согласна с Вами. Кружки - это самый лучший вариант, по-моему. Но скорее там будет уже что-то поинтереснее. Вот от 11 лет, например, курс:

Программирование на Python 3
Кому подойдет курс
Если ребенок хочет сделать свои первые шаги во взрослом программировании, изучить синтаксис языка Python, научиться создавать свои консольные и графические программы, то этот курс именно для него. Курс не требует особых навыков владения компьютером.

Результат обучения
Результатом обучения является самостоятельно выполненный проект написанный на языке Python. Начиная от проработки идеи до реализации алгоритма программы, ребенок сможет все сделать самостоятельно под руководством опытного педагога-практика.

Развитие навыков
1. Знание синтаксиса языка Python
2. Использование основных конструкций языка, создание модулей и пакетов
3. Написание графических приложений
4. Умение формировать алгоритмы
5. Создание собственных игр с применением необходимых библиотек.
История переписки7
Еще что-то типа такого : «Геймдизайн» для 10-11 лет.
Короче, много всего интересно, было бы желание. 
DashaВ ответ на Валера
Валера
Да, согласна с Вами. Кружки - это самый лучший вариант, по-моему. Но скорее там будет уже что-то поинтереснее. Вот от 11 лет, например, курс:

Программирование на Python 3
Кому подойдет курс
Если ребенок хочет сделать свои первые шаги во взрослом программировании, изучить синтаксис языка Python, научиться создавать свои консольные и графические программы, то этот курс именно для него. Курс не требует особых навыков владения компьютером.

Результат обучения
Результатом обучения является самостоятельно выполненный проект написанный на языке Python. Начиная от проработки идеи до реализации алгоритма программы, ребенок сможет все сделать самостоятельно под руководством опытного педагога-практика.

Развитие навыков
1. Знание синтаксиса языка Python
2. Использование основных конструкций языка, создание модулей и пакетов
3. Написание графических приложений
4. Умение формировать алгоритмы
5. Создание собственных игр с применением необходимых библиотек.
История переписки7
Я видела в моделях курс программирования, который заканчивался программирование вертолета для облета территории(движение в 3-х плоскостях, работа с аселерометром, камерой, облет препятствий, работа с GPRS, какой-то кусочек из обработки изображений)))) На мой взгляд очень интересный прект, и ясно не для детсадовцев, скорее уж старшая школа, не раньше средней точно, там одной математики куча должна быть)))
ВалераВ ответ на Dasha
Dasha
Я видела в моделях курс программирования, который заканчивался программирование вертолета для облета территории(движение в 3-х плоскостях, работа с аселерометром, камерой, облет препятствий, работа с GPRS, какой-то кусочек из обработки изображений)))) На мой взгляд очень интересный прект, и ясно не для детсадовцев, скорее уж старшая школа, не раньше средней точно, там одной математики куча должна быть)))
История переписки8
Да, это тяжелова-то для 5-классника может быть.
DashaВ ответ на Валера
Валера
Да, это тяжелова-то для 5-классника может быть.
История переписки9
Я к тому, что и на вот этих кружках (аля программирование робота) можно найти что-то интересное, на разный возраст.
ВалераВ ответ на Dasha
Dasha
Я к тому, что и на вот этих кружках (аля программирование робота) можно найти что-то интересное, на разный возраст.
История переписки10
Верю, но вот мы не знает, где Автор живет. Про Москву я ничуть не сомневаюсь, но Автор не в Москве.
АнонимВ ответ на Валера
Валера
Да, согласна с Вами. Кружки - это самый лучший вариант, по-моему. Но скорее там будет уже что-то поинтереснее. Вот от 11 лет, например, курс:

Программирование на Python 3
Кому подойдет курс
Если ребенок хочет сделать свои первые шаги во взрослом программировании, изучить синтаксис языка Python, научиться создавать свои консольные и графические программы, то этот курс именно для него. Курс не требует особых навыков владения компьютером.

Результат обучения
Результатом обучения является самостоятельно выполненный проект написанный на языке Python. Начиная от проработки идеи до реализации алгоритма программы, ребенок сможет все сделать самостоятельно под руководством опытного педагога-практика.

Развитие навыков
1. Знание синтаксиса языка Python
2. Использование основных конструкций языка, создание модулей и пакетов
3. Написание графических приложений
4. Умение формировать алгоритмы
5. Создание собственных игр с применением необходимых библиотек.
История переписки7
если я не ошибаюсь, Вы же работаета в IT сфере? если выбрать такое направление: у спортсменов всё чаще используются спец. приборы на тренировках, чтобы получить опред. данные (напр. скорость итд) потом эти данные анализируются. Вопрос: какое направление нужно для обучения выбрать? программировать там же не надо; "чистая" статистика тоже не совсем подходит.
ВалераВ ответ на Аноним
Аноним
если я не ошибаюсь, Вы же работаета в IT сфере? если выбрать такое направление: у спортсменов всё чаще используются спец. приборы на тренировках, чтобы получить опред. данные (напр. скорость итд) потом эти данные анализируются. Вопрос: какое направление нужно для обучения выбрать? программировать там же не надо; "чистая" статистика тоже не совсем подходит.
История переписки8
Это питон, а потом пусть смотрет в сторону машинного обучения (machine learning). Оно как раз все на питоне.
АнонимВ ответ на Валера
Валера
Это питон, а потом пусть смотрет в сторону машинного обучения (machine learning). Оно как раз все на питоне.
История переписки9
спасибо за ответ! я немного погуглила. Там нужно начинать с Sport Science как основа. А потом брать специализацию, напр, Sport IT или анализ данных в спорте и тд. Не думаю, что у сына прям проснется любовь к программированию. Он хочет взять спорт как основу и какую-нибудь специализацию. Для меня в идеале было бы анализ данных или программирование спорт. тренажеров или что-то похожее, где нужны IT знания))) Но (если потом вдруг кто-то захочет здесь прокомментировать) он сам будет выбирать свое направление.
ВалераВ ответ на Аноним
Аноним
спасибо за ответ! я немного погуглила. Там нужно начинать с Sport Science как основа. А потом брать специализацию, напр, Sport IT или анализ данных в спорте и тд. Не думаю, что у сына прям проснется любовь к программированию. Он хочет взять спорт как основу и какую-нибудь специализацию. Для меня в идеале было бы анализ данных или программирование спорт. тренажеров или что-то похожее, где нужны IT знания))) Но (если потом вдруг кто-то захочет здесь прокомментировать) он сам будет выбирать свое направление.
История переписки10
Не за что. Удачи и успехов сыну в спорте, программировании и любых начинаниях.