Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

И началась учёба. 2 класс.

Настя
Прошло 2 недели сентября. Я никак не могу втянуться в учёбу сына. Уже две "двойки". Перед первым классом мы бились с чтением. Добили. Сейчас читает бегло. Весь первый класс бились с почерком. Сейчас почерк более-менее нормальный. Ну и, видимо, сейчас начнём биться с грамотностью. За неделю учёбы научился без ошибок писать слово "сентября". В слове "классная" до сих пор 1 буква "с". Вот откуда она берётся, эта врожденная грамотность! Почему у меня грамотная дочь и настолько безграмотный сын? Сама я в школе училась хорошо. Ребёнок летом читал. Поскольку читает хорошо, читал много. Визуальная память вообще отсутствует, что ли...
А вообще, я поныть. Уже устала. Прихожу поздно, учим уроки и спать. Еле поесть успеваю.
Как у вас дела в первый учебный месяц?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
198
катрин шелкова
У нас всё так же было. Но все трудности временные. Потом дети стали старше и всё стало лучше! Сын уже закончил школу, а дочка пошла в 6 класс. Мы тоже по вечерам много занимались и делали уроки. Были и двойки, были и пятёрки. Но за двойки я ни когда не ругаю. Каждый человек может ошибиться или что-то не понять, или забыть. Даже взрослый. А дети только ещё учатся всему. И двойки всегда можно исправить. Мои дети тоже учились по разному. Каждый человек индивидуален и у каждого свои сильные, и слабые стороны. Терпенья вам и успехов в учёбе!
Настя, 2 ребенкаВ ответ на катрин шелкова
катрин шелкова
У нас всё так же было. Но все трудности временные. Потом дети стали старше и всё стало лучше! Сын уже закончил школу, а дочка пошла в 6 класс. Мы тоже по вечерам много занимались и делали уроки. Были и двойки, были и пятёрки. Но за двойки я ни когда не ругаю. Каждый человек может ошибиться или что-то не понять, или забыть. Даже взрослый. А дети только ещё учатся всему. И двойки всегда можно исправить. Мои дети тоже учились по разному. Каждый человек индивидуален и у каждого свои сильные, и слабые стороны. Терпенья вам и успехов в учёбе!
Спасибо
Галина ТВ ответ на Настя
Настя
Спасибо
История переписки2
Научится. Для этого и ходят в школу 11 лет.
Леночка)))))
1 и 2 классы занималась с дочерью, у нас логопедия была, в этом году вышла на работу, сил уже нет на проверку уроков, старшая дочь проверяет русский и математику, чтение, окружающий сама младшая делает, я только контролирую английский, фортепиано, сольфеджио ( ходим в музыкалку). Пока полёт нормальный, одни пятёрки! Но я очень много с ней занималась первые два года, специально не выходила на работу.
Леночка)))))
Так же было и со старшей, но я тогда сидела в декрете с младшей.
Кошка@
Да, врожденная грамотность - это в первую очередь хорошая зрительная память. Наверное ее можно как то тренировать... Ну знаете есть всякие упражнения на запоминание, дети обычно любят в такое играть - найти отличия, запомнить и повторить.
У моих, ттт, проблем с этим не было, хотя младший, в отличие от старшего, почти не читает. Тем не менее грамотность у обоих хорошая. Пока все хорошо в плане учебы. Впр пишут, с новыми учителями знакомятся. Много молодых учителей у нас стало, что меня лично радует. Они как правило полны энтузиазма и хорошо находят с детьми общий язык.
Оксана, 1 ребенокВ ответ на Кошка@
Кошка@
Да, врожденная грамотность - это в первую очередь хорошая зрительная память. Наверное ее можно как то тренировать... Ну знаете есть всякие упражнения на запоминание, дети обычно любят в такое играть - найти отличия, запомнить и повторить.
У моих, ттт, проблем с этим не было, хотя младший, в отличие от старшего, почти не читает. Тем не менее грамотность у обоих хорошая. Пока все хорошо в плане учебы. Впр пишут, с новыми учителями знакомятся. Много молодых учителей у нас стало, что меня лично радует. Они как правило полны энтузиазма и хорошо находят с детьми общий язык.
Согласна с вашим комментарием, насчет молодых педагогов - мой тоже в восторге, очень нравится когда преподает молодой педагог и интересно)
миссис Ш, 1 ребенок
всё так же как и у вас. уже две двойки. по русскому языку у нас беда, оценки 2 и 3. переживала, заставляла переписывать, читать, а потом успокоилась. 4 класс, уроки делаем вместе, устаю очень. мне бы полежать, но надо поддержать сына. говорю ему и себе, что оценки не главное. прорабатывать почерк не хочет.
не ругайте. говорите, что он может лучше, в следующий раз получится лучше. слова с ошибками прописывать несколько раз. у нас учительница заставляет работу над ошибками делать. мой почти каждый день пишет работу над ошибками. не только после самостоятельных или контрольных, но и после классных работ. терпения вам!!!
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
всё так же как и у вас. уже две двойки. по русскому языку у нас беда, оценки 2 и 3. переживала, заставляла переписывать, читать, а потом успокоилась. 4 класс, уроки делаем вместе, устаю очень. мне бы полежать, но надо поддержать сына. говорю ему и себе, что оценки не главное. прорабатывать почерк не хочет.
не ругайте. говорите, что он может лучше, в следующий раз получится лучше. слова с ошибками прописывать несколько раз. у нас учительница заставляет работу над ошибками делать. мой почти каждый день пишет работу над ошибками. не только после самостоятельных или контрольных, но и после классных работ. терпения вам!!!
и ещё. когда вы проверяете работу у него, не исправляйте ошибки. скажите, что в этой строке есть ошибка, пусть сам ищет. так быстрее запомнит. перед началом домашней работы мы устно проговариваем сложные слова и просто проговариваю чётко "сентЯбря, пОгОворим и т.д."
Kukushka, 1 ребенок
Позднее учение уроков не очень хорошо, в идеале уроки надо заканчивать 5-6 часов вечера (если это не вторая смена).
Я бы перестала бы сражаться с ребенком, и прорабатывала бы слабые места в свободное время, на выходных. Не может быть что все совсем плохо, может он хорошо поет :-). Например, моя дочь тоже какое то слово всегда писала не верно - мы его методически писали каждую неделю по пять раз. Запомнилось. Не надо мерять одного ребеночка по другому, каждый ребенок - индивидуальность, а вы не станете плохой матерью из-за его учебы. Детям обычно нужно минимальное вмешательство в виде контроля сделанного, а не борьба за пятерки.
У нас тоже год начался не очень, сказывается что детишки отвыкли от систематического обучения за лето и самоизоляцию. Но этот период можно только пережить.
Настя, 2 ребенкаВ ответ на Kukushka
Kukushka
Позднее учение уроков не очень хорошо, в идеале уроки надо заканчивать 5-6 часов вечера (если это не вторая смена).
Я бы перестала бы сражаться с ребенком, и прорабатывала бы слабые места в свободное время, на выходных. Не может быть что все совсем плохо, может он хорошо поет :-). Например, моя дочь тоже какое то слово всегда писала не верно - мы его методически писали каждую неделю по пять раз. Запомнилось. Не надо мерять одного ребеночка по другому, каждый ребенок - индивидуальность, а вы не станете плохой матерью из-за его учебы. Детям обычно нужно минимальное вмешательство в виде контроля сделанного, а не борьба за пятерки.
У нас тоже год начался не очень, сказывается что детишки отвыкли от систематического обучения за лето и самоизоляцию. Но этот период можно только пережить.
Вторая смена у ребёнка, я прихожу в 18.00
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Настя
Настя
Вторая смена у ребёнка, я прихожу в 18.00
История переписки2
Может распечатать несколько проблемных слов и развесить их по всему дому?
Española, 2 ребенкаВ ответ на Настя
Настя
Вторая смена у ребёнка, я прихожу в 18.00
История переписки2
Прихожу поздно, учим уроки и спать. Еле поесть успеваю. Вторая смена у ребёнка, я прихожу в 18.00-пусть ребенок делает уроки утром, перед школой. Вечером он уставший после уроков, а тут еще домашнее задание.

Дети полгода фактически не учились, тут не всякий взрослый сразу в режим включится.
Настя, 2 ребенкаВ ответ на Española
Española
Прихожу поздно, учим уроки и спать. Еле поесть успеваю. Вторая смена у ребёнка, я прихожу в 18.00-пусть ребенок делает уроки утром, перед школой. Вечером он уставший после уроков, а тут еще домашнее задание.

Дети полгода фактически не учились, тут не всякий взрослый сразу в режим включится.
История переписки3
Кто у него утром будет проверять если я с 08.00 на работе
Española, 2 ребенкаВ ответ на Настя
Настя
Кто у него утром будет проверять если я с 08.00 на работе
История переписки4
А продленка для второй смены у вас есть? Ведь ваша ситуация ненормальная. Представьте, вы приходите с работы усталая, а вам еще сразу нужно делать ту работу, которую не успели сделать.....
А тут еще маленький ребенок, 2 класс. Он больше вашего устаёт.
Настя, 2 ребенкаВ ответ на Española
Española
А продленка для второй смены у вас есть? Ведь ваша ситуация ненормальная. Представьте, вы приходите с работы усталая, а вам еще сразу нужно делать ту работу, которую не успели сделать.....
А тут еще маленький ребенок, 2 класс. Он больше вашего устаёт.
История переписки5
У нас и для первой смены нет продленка. А в каком часу он бы приходил? В 21:00? Так он в это время уже спать ложится
#МаленькийЦифровойРевербератор [Четко Патриотка!], 1 ребенокВ ответ на Española
Española
Прихожу поздно, учим уроки и спать. Еле поесть успеваю. Вторая смена у ребёнка, я прихожу в 18.00-пусть ребенок делает уроки утром, перед школой. Вечером он уставший после уроков, а тут еще домашнее задание.

Дети полгода фактически не учились, тут не всякий взрослый сразу в режим включится.
История переписки3
Ну, а когда утром перед школой?
Не лучше ли дать ребенку возможность поспать и отдохнуть.
У моей, к примеру, 2 дня в неделю перед уроками музыкалка.
Я считаю, что сделал дело с вечера и утром свободен.
Ладно еще почитать и повторить что-то с утра,
но не всю домашку делать.
Змей ГорынычВ ответ на Española
Española
Прихожу поздно, учим уроки и спать. Еле поесть успеваю. Вторая смена у ребёнка, я прихожу в 18.00-пусть ребенок делает уроки утром, перед школой. Вечером он уставший после уроков, а тут еще домашнее задание.

Дети полгода фактически не учились, тут не всякий взрослый сразу в режим включится.
История переписки3
я всегда во вторую уроки делала вечером.
К@тенок))), 5 детейВ ответ на Española
Española
Прихожу поздно, учим уроки и спать. Еле поесть успеваю. Вторая смена у ребёнка, я прихожу в 18.00-пусть ребенок делает уроки утром, перед школой. Вечером он уставший после уроков, а тут еще домашнее задание.

Дети полгода фактически не учились, тут не всякий взрослый сразу в режим включится.
История переписки3
К сожалению не у всех есть возможность с утра уроки делать, у нашего например футбола нет только в среду и воскресенье, просто вынуждены вечером после второй смены делать.
Болтун
Может особенность такая. Некоторые взрослые пишут с такими грамматическими ошибками, аж глаза болят.
Если не визуально, значит надо искать его способ запоминания. Может на слух выделять две С. Или механически запомнить - просто писать одно и то же слово пару страниц. Каждый день. Мышцы сами запомнят)
Любая женщина всегда в итоге осень…, 1 ребенок
К сожалению, грамотность не зависит от чтения. По себе сужу, читала с детства много, а с русским всегда "бились".( У мужа врождённая грамотность, у свекрови, у моей мамы, а сын в меня, а я так надеялась. Эх(
Ну и как-то круто у вас взялись за детей. Только же оценки начали ставить, и сразу двойки.
StesHa
У меня мама не помнила ни одного правила русского языка писала грамотно, папа и брат так же), а я хоть и знала все правила наизусть, хоть и читала очень много, а все равно делала и делаю глупые ошибки) 5/2 за сочинение например это моя стандартная оценка была) немного в старших классах помогло то, что дома писала диктанты регулярно. Почему так? не знаю)
Цветик-Семицветик, 1 ребенокВ ответ на StesHa
StesHa
У меня мама не помнила ни одного правила русского языка писала грамотно, папа и брат так же), а я хоть и знала все правила наизусть, хоть и читала очень много, а все равно делала и делаю глупые ошибки) 5/2 за сочинение например это моя стандартная оценка была) немного в старших классах помогло то, что дома писала диктанты регулярно. Почему так? не знаю)
У меня, так же, как у вашей мамы.
Я не знала ни одного правила по русскому языку, я их не учила. Я не понимала, зачем они нужны, если и так все понятно.
Просто на перемене, читала правила и если вызывали к доске, я отвечала и сразу забывала.
А с грамотностью сына, билась до 6 класса. Потом плюнула, иначе выжил бы один из нас. Ну не в меня он. И не гуманитарий далеко. От 3 по русскому, в аттестате, никто не умер.
Школу прошли, институт то же, работа отличная, и по специальности и по душе.
татьяна корнева
Второй класс, начался английский, а мы его с 5 лет изучаем, сначала в детском саде, а затем с 6 лет в школе иностранных языков. Боюсь, как бы ребенку было не интересно, сейчас он "передовик" по английскому. В классе несколько человек которые уже несколько лет изучают английский. Создадут ли в школе отдельную группу для таких детей? А сейчас одни уже даже читают по английскому, другие абсолютный ноль в этом, даже не знают алфавита.
***Lucky***, 1 ребенокВ ответ на татьяна корнева
татьяна корнева
Второй класс, начался английский, а мы его с 5 лет изучаем, сначала в детском саде, а затем с 6 лет в школе иностранных языков. Боюсь, как бы ребенку было не интересно, сейчас он "передовик" по английскому. В классе несколько человек которые уже несколько лет изучают английский. Создадут ли в школе отдельную группу для таких детей? А сейчас одни уже даже читают по английскому, другие абсолютный ноль в этом, даже не знают алфавита.
У нас с английским такая же ситуация,но учитель молодая,новая,энтузиазма полно,она мою и вторую девочку прям стимулирует более сложными заданиями