Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

HELP. Информатика. 5 класс.

ПростоЯ
Всем добра.
Спасите-помогите. Надо на завтра решить и осознать решение.
1. Среди всех трехзначных натуральных чисел найти и вывести те, сумма цифр которых кратна 4. Составить программу и блок-схему решения. Решить любым одним
2.  Найти сумму и произведение первых 20 натуральных чисел, которые оканчиваются на 12. Составить программу и блок-схему решения. Задачу решить тремя способами (тремя разными циклами).
Знаю, что есть на форуме люди (для меня инопланетяне)), которые способны совершить этот подвиг) 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
51
КлЁпа, 2 ребенка
Если это задали ребенку, то должны были объяснить как это делается!
ПростоЯ, 2 ребенкаВ ответ на КлЁпа
КлЁпа
Если это задали ребенку, то должны были объяснить как это делается!
У нас был карантин почти 2 недели, и задание в группе вотсапа дано на самостоятельное изучение. Завтра выходят первый день после карантина.
Елена Хайретдинова, 1 ребенокВ ответ на ПростоЯ
ПростоЯ
У нас был карантин почти 2 недели, и задание в группе вотсапа дано на самостоятельное изучение. Завтра выходят первый день после карантина.
История переписки2
у нас все школы закрыты и продлевают по третьему кругу, говорят возможно до конца месяца продлят
Española, 2 ребенкаВ ответ на ПростоЯ
ПростоЯ
У нас был карантин почти 2 недели, и задание в группе вотсапа дано на самостоятельное изучение. Завтра выходят первый день после карантина.
История переписки2
Я про непонимаю, что за мода пошла давать в карантин новые темы, чтобы ученики без объяснения учителя сами темы разбирали?
У нас в классе уже были разбирательства по этому вопросу, сказали, что в карантин новых тем давать не будут.
ПростоЯ, 2 ребенкаВ ответ на Española
Española
Я про непонимаю, что за мода пошла давать в карантин новые темы, чтобы ученики без объяснения учителя сами темы разбирали?
У нас в классе уже были разбирательства по этому вопросу, сказали, что в карантин новых тем давать не будут.
История переписки3
Это называется самообразование)
Española, 2 ребенкаВ ответ на ПростоЯ
ПростоЯ
Это называется самообразование)
История переписки4
Ага. Самообразование, самолечение... Ну что, нормально живём.
Мария ИвановаВ ответ на ПростоЯ
ПростоЯ
Это называется самообразование)
История переписки4
а дачем тогда вообще школа? можно вечный карантин и приходить только на экзамены
Света, 2 ребенкаВ ответ на Española
Española
Я про непонимаю, что за мода пошла давать в карантин новые темы, чтобы ученики без объяснения учителя сами темы разбирали?
У нас в классе уже были разбирательства по этому вопросу, сказали, что в карантин новых тем давать не будут.
История переписки3
А Вы не заметили, что самообразование нынче очень популярно?
Колокольчик Комарова, 2 ребенка
Я не помогу решить.
Но расскажите, ради бога, что такое "осознать задачу"?
ПростоЯ, 2 ребенкаВ ответ на Колокольчик Комарова
Колокольчик Комарова
Я не помогу решить.
Но расскажите, ради бога, что такое "осознать задачу"?
Раз уж сами решить не можем, то разобрать и понять решенное кем-то)))
Олька-молька
Такие задачи вначале решают в голове.  У меня утро, башка не варит, но примерно так... если что, подправите:
1. Надо перебрать все числа.
   Раз в задаче о сумме цифр, то число представляем как xyz. Надо перебрать суммы x + y + z.
   Кратность 4 - это максимальная сумма = 27, и наши варианты 4, 8, 12, 16, 20, 24. Ну или как-то функции использовать, или 2 раза на 2 можно поделить, зависит от возможностей.
Составляем программу: раз перебор, значит циклы по всем переменным. Ставим условие, что если сумма подходит, то печатаем число xyz. И в цикле х должен быть от 1 до 9, остальные от 0 до 9.
Дальше я уже по печати смотрю, где налажала.
Олька-молькаВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Такие задачи вначале решают в голове.  У меня утро, башка не варит, но примерно так... если что, подправите:
1. Надо перебрать все числа.
   Раз в задаче о сумме цифр, то число представляем как xyz. Надо перебрать суммы x + y + z.
   Кратность 4 - это максимальная сумма = 27, и наши варианты 4, 8, 12, 16, 20, 24. Ну или как-то функции использовать, или 2 раза на 2 можно поделить, зависит от возможностей.
Составляем программу: раз перебор, значит циклы по всем переменным. Ставим условие, что если сумма подходит, то печатаем число xyz. И в цикле х должен быть от 1 до 9, остальные от 0 до 9.
Дальше я уже по печати смотрю, где налажала.
По второй:
то такое оканчиваются на 12: 12, 112, 212, 312, 412, 512 и до 1912 вроде бы. Как они получаются: x*100 + 12, где x = 0 до 19. Вроде бы так...
Три способа: видимо в лоб сложить-умножить, второй и третий - это как-то покрутить с формулами... на ум приходят арифметические и геометрические прогрессии, но как-то их хитро надо... и может не это хотели, а Оле образование голову тянет. Может пятиклассник сам сообразит, типа, в голове варианты появились разные, как циклы гнать - пусть и оформляет все идеи.
Раз программирование, то наверное три способа сложить-умножить в лоб, но чтобы разные циклы были.
ПростоЯ, 2 ребенкаВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
По второй:
то такое оканчиваются на 12: 12, 112, 212, 312, 412, 512 и до 1912 вроде бы. Как они получаются: x*100 + 12, где x = 0 до 19. Вроде бы так...
Три способа: видимо в лоб сложить-умножить, второй и третий - это как-то покрутить с формулами... на ум приходят арифметические и геометрические прогрессии, но как-то их хитро надо... и может не это хотели, а Оле образование голову тянет. Может пятиклассник сам сообразит, типа, в голове варианты появились разные, как циклы гнать - пусть и оформляет все идеи.
Раз программирование, то наверное три способа сложить-умножить в лоб, но чтобы разные циклы были.
История переписки2
Это 5 класс, там прогрессии никак не могут быть)). Спасибо, будем думать дальше.
Олька-молькаВ ответ на ПростоЯ
ПростоЯ
Это 5 класс, там прогрессии никак не могут быть)). Спасибо, будем думать дальше.
История переписки3
ну... имхо, в программировании могут втыкать формулы не самые сложные... но точно не знаю.
И куда оценка потом? Хотя бы одним способом сделать, а там уже будет видно...Может в процессе всплывут нюансы и станет понятно, откуда три способа можно взять. Когда перемножать будете там большое число получится... и если памяти под число не хватает, то начинают извращаться.
Олька-молькаВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
ну... имхо, в программировании могут втыкать формулы не самые сложные... но точно не знаю.
И куда оценка потом? Хотя бы одним способом сделать, а там уже будет видно...Может в процессе всплывут нюансы и станет понятно, откуда три способа можно взять. Когда перемножать будете там большое число получится... и если памяти под число не хватает, то начинают извращаться.
История переписки4
Да, по второй задаче:
первый способ = цикл от 0 до 19 и представление числа 100* + 12.
второй способ = использовать while цикл и условие выхода "пока не нашли 20 чисел". Внутри цикла просто перебираете по одному, смотрите, что заканчивается на 12 через строку, и как нашли, увеличиваете счетчик для цикла и складываете-умножаете.
Это больше к программированию относится. )))
Третий пока еще не знаю, но может форум поможет )))
ПростоЯ, 2 ребенкаВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Да, по второй задаче:
первый способ = цикл от 0 до 19 и представление числа 100* + 12.
второй способ = использовать while цикл и условие выхода "пока не нашли 20 чисел". Внутри цикла просто перебираете по одному, смотрите, что заканчивается на 12 через строку, и как нашли, увеличиваете счетчик для цикла и складываете-умножаете.
Это больше к программированию относится. )))
Третий пока еще не знаю, но может форум поможет )))
История переписки5
У них класс профильный математика- информатика)).Наверное поэтому и программирование потихоньку подкидывают. С математикой справляется , а вот с информатикой немного засада)). И я помочь не могу.
Олька-молькаВ ответ на ПростоЯ
ПростоЯ
У них класс профильный математика- информатика)).Наверное поэтому и программирование потихоньку подкидывают. С математикой справляется , а вот с информатикой немного засада)). И я помочь не могу.
История переписки6
в этих задачках всегда есть две части:
одна математическая, т.е. тупо понять как решать, как перекручивать числа и прочие данные. Все эти мои x*100 + 12 и т.п. или тупо в лоб идти.
А вторая часть - это просто знать возможности языка, все эти циклы, break, условия и прочие мульки, типа счетчиков, которыми можно решение, полученное на первом шаге, загнать в программу.
Тогда все будет получаться.
ПростоЯ, 2 ребенкаВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
в этих задачках всегда есть две части:
одна математическая, т.е. тупо понять как решать, как перекручивать числа и прочие данные. Все эти мои x*100 + 12 и т.п. или тупо в лоб идти.
А вторая часть - это просто знать возможности языка, все эти циклы, break, условия и прочие мульки, типа счетчиков, которыми можно решение, полученное на первом шаге, загнать в программу.
Тогда все будет получаться.
История переписки7
Математически эту задачу мы разобрали и почти решили,а вот с переводом математической задачи в циклы, схемы и т.д. у меня проблемы. Наверное все же он не программист, а математик))) Хотя учитель говорит, что еще рано делать выводы. Они где-то к 8 классу начинают четко делиться на математиков и информатиков-програмистов))). Подождем, посмотрим))
Олька-молькаВ ответ на ПростоЯ
ПростоЯ
Математически эту задачу мы разобрали и почти решили,а вот с переводом математической задачи в циклы, схемы и т.д. у меня проблемы. Наверное все же он не программист, а математик))) Хотя учитель говорит, что еще рано делать выводы. Они где-то к 8 классу начинают четко делиться на математиков и информатиков-програмистов))). Подождем, посмотрим))
История переписки8
Математически эту задачу мы разобрали и почти решили,а вот с переводом математической задачи в циклы, схемы и т.д. у меня проблемы.

А до какого уровня вы докопали?
Когда будет:
- взяли число
- если такое значение, то делаем это, если другое, то делаем то-то или ничего не делаем.
- сложили
- еще раз чего-то там проверили
- взяли другое число.
это уже готовый алгоритм. Все это раздумья, как решать задачу.
Дальше надо понимать что есть в языке и что можно использовать с точки зрения учителя. Повторение - это цикл, "если" - это if и т.д.. Можно ли использовать готовую mod для проверки кратности, или надо самим писать проверку в рамках обучения. Как оформлять - смотрим блок-схему и язык программирования.
В какой-то момент все становится очень прозрачно и очень тупо на вашем уровне программирования.
А сложности у программистов в том, что пытаются написать очень сложные взаимодейтствия и впихнуть невпихуемое, или сделать то, чего раньше никто не делал, выдержав сроки. Так что перестаем бояться и начинаем действовать.
Олька-молькаВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Да, по второй задаче:
первый способ = цикл от 0 до 19 и представление числа 100* + 12.
второй способ = использовать while цикл и условие выхода "пока не нашли 20 чисел". Внутри цикла просто перебираете по одному, смотрите, что заканчивается на 12 через строку, и как нашли, увеличиваете счетчик для цикла и складываете-умножаете.
Это больше к программированию относится. )))
Третий пока еще не знаю, но может форум поможет )))
История переписки5
А третий способ можно использовать break - выход из цикла.
В цикле просто перебираете числа x подряд от 0 и до очень большого и ищите числа, оканчивающиеся на 12. А счетчик, что нашли 20 значений, увеличиваете внутри цикла, как найдете нужное число... ну и складываете умножаете. И условие, что как счетчик стал = 20, то break или выход из цикла и печать результатов.
Олька-молькаВ ответ на ПростоЯ
ПростоЯ
Это 5 класс, там прогрессии никак не могут быть)). Спасибо, будем думать дальше.
История переписки3
Ну вот тут ниже перевод числа в строку пишут. У меня выше только на числах... уже 2 способа )))
DashaВ ответ на ПростоЯ
ПростоЯ
Это 5 класс, там прогрессии никак не могут быть)). Спасибо, будем думать дальше.
История переписки3
Там скорее всего три способа нужно составить блок-схемы для цикла for, while и do while. По сути-то одно и то же, но выглядеть будет чуть-чуть по разному.
Олька-молькаВ ответ на Dasha
Dasha
Там скорее всего три способа нужно составить блок-схемы для цикла for, while и do while. По сути-то одно и то же, но выглядеть будет чуть-чуть по разному.
История переписки4
Да, скорее всего еще и do while. )))
Как всегда с формулировками не ясно, и на что нажимать хотят ))) И блин, то 3-ех лет робототехника и т.п., то в 5 классе снова пирамидку собирают
редкий гость, 2 ребенка
У нас на карантине выкладывали не только задание, но и презентации. А ещё направляли на нужные параграфы в учебнике, где разбираются подобные примеры.
Змей Горыныч
какой язык?)

это на паскале вторая ссылка из гугла на ваш запрос)
var
s:string;
i,a:integer;
begin
for i:=100 to 999 do
begin
s:=IntToStr(i);
a:=StrToInt(s[1])+StrToInt(s[2])+StrToInt(s[3]);
if ((a mod 4) = 0) then
writeln(s);
end;
end.

вторая задача аналогично гуглится) вообще, не слабо для 5 класса)