Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 октября 2013, 21:19, Форум, Обучение и воспитание, Детский сад

Занятие по рисованию у старших дошкольников

Здравствуйте всем!

Уважаемые коллеги-педагоги!   Подскажите, пожалуйста, как нарисовать с детьми старшей группы БОГОРОДСКУЮ ИГРУШКУ.   У меня в саду нет ни конспекта, ни каких-либо пособий для проведения этого занятия (правда, воспитатели обещали принести сами игрушки-медведя и курочек,  но это вряд ли поможет мне провести полноценное занятие, потому что я не представляю, как дети-дошкольники могут ЭТО нарисовать, даже если они их увидят и подержат в руках....должна же быть какая-то методика).....:shock:

Очень-очень прошу помощи, если кто-то что-то знает по данной теме. Хотя приблизительные разработки конспекта....:)


Заранее  СПАСИБО!:)
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Цветочек , 2 ребенка
Обычно "болванки" раздают, дети их обводят и раскрашивают. Варианты раскрашивания им показывают.


Пожаловаться
Поди Знай

типа такого..ну это грубо, первое, что нашла...
Пожаловаться
Олеся, 2 ребенка
Сообщение от Я Лина Тару... И мне плевать..., 17 октября 2013 года в 21:27
Цитата фотографии
типа такого..ну это грубо, первое, что нашла...
такое нашла в интернете - :D:D:D
Пожаловаться
Ирина Тимофеева
Спасибо!   На мой взгляд, совсем неплохо  :)
Пожаловаться
Поди Знай
не за что)
и поурочный готовый я скинула)
;);););)
Пожаловаться
Ана(стасия), 2 ребенка
Классическая богородская игрушка не разукрашивается)
Пожаловаться
Ирина Тимофеева
Простите, не поняла - какие "болванки"?   Вы имеете ввиду сами фигурки?
Пожаловаться
Поди Знай
Тема. «Богородская игрушка. Рисование медведя».

Цели. Развивать эстетические чувства; закреплять графические умения и
навыки в рисовании сложного объекта.

Оборудование. Матрешки, богородские игрушки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вводная беседа

Учитель. Отгадайте загадку:

Мы хотя и небольшие,

Но такие славные:

Все цветами расписные,

А одна – за главную.

Есть средь нас и крошки.

Кто же мы?

Дети. Матрешки.

Показ матрешек.

У. Из чего делали матрешек?

Д. Из дерева.

У. А теперь послушайте историю о том, как появились другие
игрушки из дерева.

Случилось это давным-давно, может, двести лет назад, а может, и больше, в селе
Богородском, что под Москвой.

Зимой ночи длинные, темнеет рано. Скучно в крестьянской избе ребятам. И вот
однажды захотела мать порадовать своих детей игрушкой. А купить не на что.
Стала она думать: если из соломы сплести, так живо растреплют. Если из теста
слепить – засохнет и развалится. И взяла она полено из-под печки, топором и
ножиком вырезала куклу.

Дети игрушке были рады. Баюкали, приговаривали: «Ay, ay». И назвали ее Аука. А
выросли – забросили свою Ауку.

Собралась как-то мать на базар, увидела игрушку, взяла с собой и продала.

Раз едет по селу телега, сидит в ней мужик и кричит:

– Кто на базаре деревянную игрушку торговал?

– Я торговала, – говорит женщина, – а тебе зачем?

– А не вырежешь таких еще? Все куплю.

– Ладно, приезжай к празднику.

Сделала баба игрушки и побежала по селу о своей удаче рассказывать, мастерство
свое показывать. Односельчане стали вслед за ней разные игрушки делать и купцам
продавать.

III. Знакомство с новым материалом

У. Лохматые ели, дубы, березы, липы плотным кольцом окружали
село Богородское со всех сторон. В одних соседних селах плели на продажу
кузовки и лапти, в других – делали деревянные ложки и посуду, а богородцы
вырезали игрушки. Они считались лучшими игрушечниками. Привозили они игрушки на
ярмарку не мешками, не корзинами, а целыми возами. Стоили игрушки недорого, но
разве в цене дело? Главное – это радость, которую дарили богородские игрушки и
детям, и взрослым.

Давайте рассмотрим изделия богородских мастеров. Чем эти игрушки отличаются от
остальных?

Д. Они не раскрашены.

У. У мастеров выработалась своя художественная манера, свой
стиль резьбы. Они увидели, что из неокрашенного дерева игрушки могут быть даже
интереснее, и перестали их красить.

Тематика скульптур разнообразна: это крестьяне, охотники, звери и птицы, сценки
из повседневной жизни, сказочные сюжеты.

Каких героев сказок вы узнали?

Д. Богатыря Илью Муромца на коне, Царя Додона и Звездочета из
сказки «Золотой петушок»…

У. В Богородском научились мастерить игрушки с движением.
Потянешь за две планочки – игрушка ожила. Тук-тук – звонко бьют молотом по
наковальне кузнецы: мужик и медведь.

А вот на дощечке стоят куры – дерни за веревочку, и начнут они торопливо
клевать зерна.

Солдаты маршируют, кони лихо скачут, медвежата играют на балалайках. Героем
многих композиций является медведь, поэтому его мы и будем учиться сегодня
рисовать.

IV. Самостоятельная работа

ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ

1. Расположите лист вертикально. Проведите вертикальную линию. Легкими
штрихами наметьте высоту медведя.

2. Отметьте место головы, установив, сколько раз высота головы
укладывается в высоте всей фигуры.

3. Легкими прямыми линиями наметьте положение лап. Обратите внимание на
симметричный характер фигуры.

4. В технике легкого наброска продолжите уточнять положение и величину
лап, туловища.

5. Раскрасьте медведя в коричневый цвет.



V. Итог урока
Пожаловаться
Поди Знай
Пожаловаться
Черное с белым, 1 ребенок
какие бедры у мишки:D
Пожаловаться
Рося ))), 4 ребенка
:up:ПЕДАГОГ!!!...
Пожаловаться
Поди Знай
:D:D:D:D:D:D
педагог на работу собирается)))
Пожаловаться
Анна Дубровина, 2 ребенка
Раздать шаблоны, ребёнок выбирает нераскрашенный шаблон. Обводит на листе. Потом раскрашивает. Вы перед этим уточняете какие элементы используются в украшении игрушки, какие цвета. Как-то так.
Пожаловаться
Анна Дубровина, 2 ребенка
Ой, возможно не богородская, а дымковская или каргопольская или филимоновская....
Пожаловаться
Ядвига.
Тема. «Богородская игрушка. Рисование медведя».

Цели. Развивать эстетические чувства; закреплять графические умения и навыки в рисовании сложного объекта.

Оборудование. Матрешки, богородские игрушки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вводная беседа

Учитель. Отгадайте загадку:

Мы хотя и небольшие,
Но такие славные:
Все цветами расписные,
А одна – за главную.
Есть средь нас и крошки.
Кто же мы?

Дети. Матрешки.

Показ матрешек.

У. Из чего делали матрешек?

Д. Из дерева.

У. А теперь послушайте историю о том, как появились другие игрушки из дерева.
Случилось это давным-давно, может, двести лет назад, а может, и больше, в селе Богородском, что под Москвой.
Зимой ночи длинные, темнеет рано. Скучно в крестьянской избе ребятам. И вот однажды захотела мать порадовать своих детей игрушкой. А купить не на что. Стала она думать: если из соломы сплести, так живо растреплют. Если из теста слепить – засохнет и развалится. И взяла она полено из-под печки, топором и ножиком вырезала куклу.
Дети игрушке были рады. Баюкали, приговаривали: «Ay, ay». И назвали ее Аука. А выросли – забросили свою Ауку.
Собралась как-то мать на базар, увидела игрушку, взяла с собой и продала.
Раз едет по селу телега, сидит в ней мужик и кричит:
– Кто на базаре деревянную игрушку торговал?
– Я торговала, – говорит женщина, – а тебе зачем?
– А не вырежешь таких еще? Все куплю.
– Ладно, приезжай к празднику.
Сделала баба игрушки и побежала по селу о своей удаче рассказывать, мастерство свое показывать. Односельчане стали вслед за ней разные игрушки делать и купцам продавать.

III. Знакомство с новым материалом

У. Лохматые ели, дубы, березы, липы плотным кольцом окружали село Богородское со всех сторон. В одних соседних селах плели на продажу кузовки и лапти, в других – делали деревянные ложки и посуду, а богородцы вырезали игрушки. Они считались лучшими игрушечниками. Привозили они игрушки на ярмарку не мешками, не корзинами, а целыми возами. Стоили игрушки недорого, но разве в цене дело? Главное – это радость, которую дарили богородские игрушки и детям, и взрослым.
Давайте рассмотрим изделия богородских мастеров. Чем эти игрушки отличаются от остальных?

Д. Они не раскрашены.

У. У мастеров выработалась своя художественная манера, свой стиль резьбы. Они увидели, что из неокрашенного дерева игрушки могут быть даже интереснее, и перестали их красить.
Тематика скульптур разнообразна: это крестьяне, охотники, звери и птицы, сценки из повседневной жизни, сказочные сюжеты.
Каких героев сказок вы узнали?

Д. Богатыря Илью Муромца на коне, Царя Додона и Звездочета из сказки «Золотой петушок»…

У. В Богородском научились мастерить игрушки с движением. Потянешь за две планочки – игрушка ожила. Тук-тук – звонко бьют молотом по наковальне кузнецы: мужик и медведь.
А вот на дощечке стоят куры – дерни за веревочку, и начнут они торопливо клевать зерна.
Солдаты маршируют, кони лихо скачут, медвежата играют на балалайках. Героем многих композиций является медведь, поэтому его мы и будем учиться сегодня рисовать.

IV. Самостоятельная работа

ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ

1. Расположите лист вертикально. Проведите вертикальную линию. Легкими штрихами наметьте высоту медведя.
2. Отметьте место головы, установив, сколько раз высота головы укладывается в высоте всей фигуры.
3. Легкими прямыми линиями наметьте положение лап. Обратите внимание на симметричный характер фигуры.
4. В технике легкого наброска продолжите уточнять положение и величину лап, туловища.
5. Раскрасьте медведя в коричневый цвет.



V. Итог урока
А вообще детям дать разукрасить вырезаную из картона игрушку.Можно озвучить народной музыкой.Если нужны инновации-презентации слайды сделать.
Пожаловаться
Ирина Тимофеева
Спасибо, есть на что опираться!  Хотя бы историю происхождения игрушки детям поведаю  :D
Пожаловаться
Ядвига.
Открытое занятие? Дети любят  получать подарки.Дети любят порыться в чем то чтоб раскопать важное.Я бы на этом занятие выступила в роли коробейника.Желательно начать стихами.В сундуке (из которого будут доставать сами дети по одному)будут находится товары народных промыслов.Особы упор на богородскую игрушку.И вот тогда сделать детям подарки-шаблоны игрушки и начать росписывать.
Если по программе допустимо,то игрушку я бы предварительно(но задолго) сделала бы дергунчики из картона,а на занятии бы раскрасила.
Пожаловаться
Алёнка, 2 ребенка
у сына в саду в старшей группе(перед выпускной)было задание богатырей рисовать русских,вот воспитатели наши мучались:shock:


Пожаловаться
Колючка
Из бумаги вырезаете шаблоны. Дети их раскрашивают по образцу. Сначала Вы вместе с детьми прорабатываете основные элементы именно этой росписи.
Пожаловаться
Колючка
Вообще сейчас посмотрела- классическая богородская игрушка- дергунок не раскрашивается. В этом случае- или поэтапный рисунок (выше очень хорошо показали), или сами делаете трафареты- дети их обводят и дорисовывают.
Пожаловаться
Walnut
Дайте им это задание на дом, родители разберутся и нарисуют :D
Пожаловаться
Есть только миг
 вырезать форму и по форме пусть работают
Пожаловаться
Анна Шарипова
спасибо за помощь, сделаю шаблон и пусть обводят и разукрашивают.
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас