Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Доброго времени суток!
Давненько я на нашем сайте, а создавала свою
тему лишь однажды. И вот решилась обратиться здесь на форуме к тем
мамам, у кого как и у меня ребёнок заболел сахарным диабетом 1 степени, а
Вы продолжаете водить ребёнка в дет.сад, чтобы ребёнок был в социуме и
мог вместе со сверстниками готовиться к поступлению в школу.
Мамочки,
у кого тоже есть ребёнок-диабетик дошкольного возраста, расскажите, как
у Вас обстоит дело с посещением дет.сада! Какие у Вас
проблемы или наоборот - успехи и радости!
Расскажу о своей дочке. Полине 5 лет. Заболела диабетом она в апреле 2015г. До этого ходила в обычную группу дет.сада.
Летом
мы с дочкой после больницы находились дома. Я уволилась с работы,
оформила инвалидность Полинке ,пособие по уходу и пр.. В августе-месяце я
обратилась в садик, и мне заведующая сказала что она мне не отказывает
от места, что до моей дочки в нашем садике был уже ребёнок с диабетом и
что она согласна чтобы я как и та другая мама водила свою дочку в садик
на занятия, в первую половину дня, а после обеда забирала ребёнка домой.
Меня это устраивало, и я стала водить дочку в садик.
Определили нас в
коррекционную группу. К слову: в группе подготовка к школе очень хорошо
поставлена, развивающие и образовательные занятия ведут педагоги:
логопед, дефектолог, 2 воспитателя с 1 и высшей категорией,
муз.руководители тоже с 1 категорией, я их знала ранее и могу сказать
что это педагоги с искрой в глазах и добрым сердцем. Физическому
воспитанию так же уделяется много времени и сил. Я очень довольна этой
группой, где всего лишь 14 детей и каждому столько внимания и заботы.
Комиссию
ПМПК мы прошли .так что ходим в такую группу официально. Оплату мы не
производим .так как льгота есть такая у детей-инвалидов. Платим только
добровольные пожертвования.
Диету конечно соблюдать не получается,
так как готовят еду в садике как обычно, с сахаром. И каши сладкие, и
чай ,и компоты и кисель, и макароны часто, и булочки всякие и на второй
завтрак сок с печеньем или пряниками. Ну да приходится ставить
увеличенную дозу ультракороткого инсулина, иначе никак!
Вот как я
вожу дочку в садик: утром мы просыпаемся, я измеряю сахар у дочки ,если
повышенный после сна - ставлю инсулин. Одеваемся, собираемся в садик. Я
беру с собой для дочки зелёный чай с сахарозаменителей в термосе. В
садике дочка идёт на утреннюю гимнастику, потом я ставлю ей базовый
инсулин (в 8 утра) и ультракороткий инсулин на завтрак. Всегда смотрю на
меню на день. Высчитываю примерно сколько может быть ХЕ на завтрак.
Дочка идёт завтракать, а я ухожу домой.
К обеду я снова прихожу в садик, измеряю сахар у дочки, смотрю на меню и ставлю ей снова инсулин на обед.
Раньше я сидела и ждала дочку, чтобы завбрать её домой, а дома уже у нас был сончас.
Но
когда воспитатели мне сказали что надо бы посещать муз.занятия и
физкультуру (а эти занятия бывают только после сончаса) ,что моя дочка
должна вместе со своей группой готовиться к утренникам, и что у Полинки
физич.развитие оставляет желать лучшего, то я поговорила с заведующей и
она разрешила оставлять Полинку на полный день.
Теперь я ставила укол
на обед и уходила домой. После сончаса я опять приходила в садик,
бывало получалось до полдника, но бывало - после полдника померить сахар
после сончаса и поставить укол.
Приходилось сидеть полчаса и ждать завершения занятия (музыки или физкультуры), и потом забирать дочку домой.
Проблемы
у нас с гипергликемией получаются из-за второго завтрака, из-за мелких
съедобных поощрений на занятиях (в виде печенья, фруктов и конфет). А
ещё начались непонятки с меню дет.сада. Объявлены одни блюда ,а дают как
оказывается потом - совершенно другие. Я высчитываю и ставлю инсулин на
объявленные блюда, а вечером после сончаса у дочки сахар зашкаливает
после сончаса! Оказывается, что на обед она съела не учтённые мною для
укола продукты!
Воспитательница жалуется мне на неадекватное
поведение моей дочки. А я понимаю ,что у дочки гипергликемия в это
время, и это сахар в крови диктует её поведение!
И вот теперь, зная что я не работаю, воспитатели стали снова подталкивать меня на то ,чтобы я забирала дочку после обеда.
Воспитатели
мне указывают на то ,что моей дочери нужно больше самостоятельности
,чтобы я не мелькала так часто в группе (а я между прочим, имея
пед.образование, достаточно многим помогаю этим воспитателям в
организации детей в группе, когда присутствую в необходимое время в
садике в группе! Знаю всех детей и они со мной общаются запросто). Но я
не могу иначе, я им объясняла многие нюансы и ситуации при диабете у
детей.
Теперь прижётся снова обделить дочку занятиями музыкой, подготовкой к утренникам, и занятиями физкультурой.
На будущее: если Полинка захочет, я смогу водить её в какой-нибудь кружок для занятий физкультурой.
Но меня не покидает чувство ,что воспитатели хотят избавиться от полного посещения моей дочкой дет.сада.
Ведь чем меньше детей, тем спокойнее и меньше забот!
Да
ещё "чужая боль - не болит". Им не интересно знать о диабете что-либо,
им не хочется быть ответственными за болеющего ребёнка (а я с себя её не
снимала никогда и не буду, слежу и буду следить дальше за дочкой)
Крекер (солёная рыбка) был уже во рту у дочки .когда она ко мне выбежала после занятия с дефектологом. Другой ребёнок пошлё после дочки на занятие и я не пошла бы на разборки с педагогом в тот момент. Я только могла в тот момент поставить инсулин дочке на крекер и забрать её домой.
А в чём мой эгоизм по-вашему??...
Я - муз.руководитель 1 категории. Работала в дет.саду более 8 лет, и знаю работу дет.сада изнутри, знаю взаимоотношения, мнение педагогов по некоторым ситуациям и пр.. Меню составляется накануне след.дня, когда продукты уже в учреждении присутствуют, согласованы и меню одобрено.
Если утром меню висит, значит должно быть то ,что там оглашено.
Если продукт вдруг заменили к обеду, значит вина в том повара, и причину замены нужно искать не в испорченном продукте а в другом.
Музработник далёк от пищеблока, по-моему))) Дальше только инструктор по физкультуре)))
Вы знаете, меню составляется на 10 дней вперёд, вывешивается у пищеблока накануне вечером, но нестыковки могут быть, и совсем не по вине повара и его прихоти(((
Вы считаете, что все Вам должны и обязаны строго выполнять Ваши инструкции и требования, хотя сами многое делаете не по правилам
Устраивайтесь в этот сад музработником - дочка всегда будет под присмотром. А ещё лучше - няней в её группу. Вот тогда всё точно будет под контролем
Я реально оцениваю ситуацию с болезнью дочки, но она пока ещё маленькая. сама не понимает ,что ей просто запрещено то или иное из продуктов. У дочки глаза обиженного щенка, когда всем детям можно яблоко или банан на второй завтрак или на полдник, а ей - нельзя.
У вас столько нюансов, все эти уколы. Сами скачете постянно в сад, нервы себе трепете за меню. Не лучше ли девочке будет дома? Запишите ее в кружки, общения ей хватит.
угробите ребенка ради социализации!
я за кружки в Вашем случае, а не за детский сад
У неё была установлена помпа, она сама перед каждом приёмом пищи измеряла уровень сахара в крови (Аккучек её. у воспитателя на столе лежал), мы звонили маме, называли цифру, она высчитывала, говорили, сколько ввести.
Я контролировала девочку, если были сомнения по поводу еды (можно ей это или нельзя) - звонила маме.
Вот так постоянно в детский сад бегать - чекануться можно, целый день туда-сюда(((((
И не обольщайтесь, ничем Вы воспитателям не помогаете, постоянно присутствуя в группе. Дети при постороннем человеке себя совсем по-другому ведут(((
Много инсулина не есть плохо. Плохо, когда он не вовремя.
Мамочка, Вы что?
Если ребёнку нельзя сладости, значит, их нельзя!
А не инсулина в 2 раза больше колоть((((
Тольков жизни случается выбор по принципу совести и принципу обязанностей.
Получается что уж лучше ребёнок останется голодным на половину дня, чем мы позволим ему поесть.
У нас в государстве всё для народа! И лечение бесплатное ,и дет.сады бесплатные и школы! Всё для отчётности и галочки и показухи, что все живут и работают по правилам и выполняют свои обязанности по правилам. По правилам, которые пишут взрослые люди для детей , забывшие когда сами то были детьми и забывшие свои детские горести и радости.
Мой этот комментарий не в укор Вашему и не поперёк!
Просто вылилась словесно обида за болеющих детей на нашу систему здравоохранения и образования.
Запрешено так запрещено! Пусть подавятся своей сладкой кашей и жутко сладким киселём с кучей крахмала вместо ягод или фруктов.
Мы лежали с детками с вашим заболеванием. Так дети в 2 года и 4 месяца знают, что можно в рот класть, а что нельзя.
А мамы 16-летним проверяют, считают и лишний шаг в сторону не сделают. А вы сама педагог, а так безалаберно себя ведете.
Вы извините за грубые слова, но я просто в шоке, как можно так халатно относиться к своему ребенку.
Ничего нет дороже здоровья. вы еще не научились жить с таким заболеванием, а уже эксперименты ставите.
Научитесь ответственности и научите свою дочь думать, прежде чем есть шоколад.
Я желаю вашей девочке всего хорошего. Подумайте очень серьезно.
Говорят, что диабет - это не болезнь, а образ жизни. Так вот образ жизни вы не поменяли. бабушки-дедушки придерживаются диеты,у которых жизнь позади. А вы? Поразительно.
За садик мы сейчас не платим. Ходить полный день или до обеды - мне лично без разницы! Это сами педагоги сбаламатили, когда стали указывать на эти муз. и физ.занятия ,что нужно их посещать.
Но сейчас одна из воспитательниц гнёт палку ,чтобы я забирала свою дочку, типа она плохо себя ведёт, не слушается.
Когда я сказала что это по причине повышенного сахара в крови, то она сразу ухватилась за это и опять за своё: лучше забирайте девочку, ведь вы сидите дома. А если я не работаю сейчас, то это не значит что стараюсь сплавить дочку в садик и на весь день. Я как сайгак бегаю каждый день по три раза в садик и обратно, а между этими свободными моими тремя часами стараюсь кое какие дела дома сделать, и со своим здоровьем занялась (после длительной работы на компьютере зрение стало садиться, глаза стали болеть)
И Вы правы! Сладости тдля диабетиков - полная фигня! А конфеты на сорбите ещё и кишечник слабят конкретно! Фруктоза - не заменитель а натуральный природный сахар ,и инсулин на него нужен как на обычный сахар. И если даже вафли или печенье на заменителе ,то на муку всё равно нужен инсулин! Это всё равно углеводы!
Врачи говорят, что помпу поставить не проблема .проблема будет потом ,когда ребёнок будет вырывать канюлю при движении, или её ему кто-то из сверстников вдруг нечаянно вырвет.
А ещё содержание помпы будет обходиться очень дорого! Заведующая поликлиникой мне говорила ,что диффузионные наборы поликлиника не выписывает по рецептам ,как сейчас вот тест-полоски и инсулин.
Мне пришлось уволиться с работы ,чтобы следить за дочкой (всем детям, болеющим сахарным диабетом 1 типа обязательно нужно измерять кровь на сахар каждый раз ,когда ребёнок засыпает, просыпается, садится кушать, идёт гулять ,приходит с прогулки, перед занятием физкультурой и после. И всегда нужно ставить инъекцию инсулина, если результат анализа крови не соответствует норме для данного ребёнка. Этому мам учат в больнице, где ребёнок лежал. Бабушка или папа, если они не прошли обучение, не смогут правильно расчитать и поставить укол. Наши две бабушки сразу отказались от такого.
Далее поясняю для Вас: моя дочка заболела 8 месяцев тому назад. В начале лета 2015 года. До этого девочка ходила в дет.сад и была коммуникабельным ребёнком, у которого достаточно много друзей в садике. После больницы мы были всё лето дома, в садик не ходили. Дочка спустя месяц стала каждый день проситься в садик .потому что ей скучно сидеть дома, даже если и каждый день были прогулки в парк и на аттракционы. В дет.сад мы пошли в конце августа с разрешения заведующей. Мы ходили на 3 часа в садик всего! Утром я кормила дочку завтраком дома , затем в садике дочка получала утренние занятия в логопедом , обучающие и развивающие занятия с воспитателями и с дефектологом, плюс прогулка на 30-40 минут с другиим детьми группы.
Сразу оговорюсь ,что у нашей семьи уже есть опыт посещения школы развития. И там отнюдь нет такого общения между детьми как в дет.саду в группе. И к тому же наша семья купила весной 2015 года квартиру, куда мы и переехали буквально за месяц до заболевания дочки, и здесь на новом месте у нас ещё нет знакомых людей, чтобы дочка подружилась и стала регулярно общаться и играть со сверстниками.
Исходя из сложившегося положения в нашей жизни мы и не стали резко удалять нашу дочку из среды общения в дет.саду. Социум как был так и присутствует в жизни нашей дочки!
Полный день, до полдника в дет.саду, я поводила дочку за все 5 месяцев посещения дет.сада всего лишь 1 месяц!!! Это получилось после разговора с воспитательницей и дефектологом ,которые указали мне на отсталость моей дочки в смысле подготовки в утренникам и в нормах по физическому воспитанию. Я пошла навстречу нашим педагогам ,но оказалось что этого не стоило делать!
В итоге я создала здесь на форуме тему ,чтобы узнать как живут и что делают мамы других детей-инвалидов с сахарным диабетом 1 типа.
Увы, у нас не все понимают разницу в заболевании диабетом 1 и 2 типов! Отсюда пошли и странные комментарии от женщин, которые понаслышке только знакомы с самим диабетом или вообще не знакомы! Стали появляться негативные комментарии с ярлыками про "мои эксперименты" и прочее... Люди делают выводы даже не вникнув в саму тему.
Предлагаю Вам просто взять и посмотреть фото мои и моей семьи. Одни печатные слова мало кто способен понимать правильно. Интуиция не всем дана к сожалению. Хоть по внешнему виду человека можно увидеть каков он - эгоистичен, способен бросать на произвол своего ребёнка чужим тётям (которым к слову вообще не хочется заниматься ребёнком, которому нужно внимания больше чем остальным в группе, хотя бы на 3 часа посещения этим ребёнком группы) или обычный любящий и заботящийся о своём ребёнке.