Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

первый раз в... детский сад.

мама трёх погодок


доброго времени суток, уважаемые форумчаночки!
решила вот создать тему о том, что меня волнует и немного страшит.... и послушать советы "асов" и "мэтров" в садиковских делах.
моей дочке 2г  8мес, сегодня прошли весь медицинский осмотр и сдали карту на оформление. если всё будет хорошо, то через полторы недели- 11 августа наступит для нас день Х! дочь пойдёт в садик. я очень волнуюсь, но конечно же стараюсь ребёнку этого не показывать.....

собственно в чём вопрос,
какие нюансы нужно учесть при поступлении в садик???
на что обратить внимание???
как подготовить ребёнка к этому событию??? (пока только разговариваем об этом в позитивном ключе....ну и режим выстраивать будем...)
какая одежда и обувь будет максимально удобны ей в саду???
и что она уже должна уметь??? (засыпает сама, на горшок ходит, одевается/раздевается с моей помощью, кушает сама, но последнее время аппетит что-то страдает, разговаривает очень хорошо для своего возраста- этого достаточно???)
как сделать процесс адаптации к саду наименее болезненным???
что ещё я упустила??? 
жду ваших ценных советов с нетерпением!!!

П.С. такая грусть меня охватывает- вот думаю, доченька растёт, уже в сад пойдёт, становится самостоятельной, от меня меньше зависит...
вспоминаю, как родила её, какой крошкой она была.....
эх, на лирику потянуло.....
боюсь, что буду очень без неё скучать.....
мне бы радоваться, что времени чуть больше станет свободного, а я заморачиваюсь.....
в тылу у меня годовалый сынок и 18недельный пузик-арбузик.

вот сегодня вечером уехала дочка с моими родителями и моей младшей сестрой на базу отдыха на 3 дня, а я уже скучаю.......
тапков не надёо... просто расскажите, как было у вашего ребёнка при поступлении в сад.
успокойте меня что ли.....
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
50
12
Shnitke, 3 ребенка
Я свою еще не отдавала, но чужих принимала. Главное - сменное белье 2-3 трусиков, колготки (лучше х/б дети учатся сами одевать), маечки 1-2, ну и сменная одежка (кофта и штанишки или платицо) :)
Lucky CharmВ ответ на Shnitke
Shnitke
Я свою еще не отдавала, но чужих принимала. Главное - сменное белье 2-3 трусиков, колготки (лучше х/б дети учатся сами одевать), маечки 1-2, ну и сменная одежка (кофта и штанишки или платицо) :)
а нам сказали, никаких колготок в детский сад, только майки-шорты-юбки, без застёжек, чтобы ребёнок мог сам одеться, в саду очень жарко
Ludmila StepanovaВ ответ на Lucky Charm
Lucky Charm
а нам сказали, никаких колготок в детский сад, только майки-шорты-юбки, без застёжек, чтобы ребёнок мог сам одеться, в саду очень жарко
История переписки2
В группе жарко, но на прогулку колготки нужны. Запасная пара в шкафчике не помешает.
мама трёх погодок, 3 ребенкаВ ответ на Shnitke
Shnitke
Я свою еще не отдавала, но чужих принимала. Главное - сменное белье 2-3 трусиков, колготки (лучше х/б дети учатся сами одевать), маечки 1-2, ну и сменная одежка (кофта и штанишки или платицо) :)
спасибо)))
Леди Ксю
Нам тяжело было. Сразу понеслось...болезни, болезни. Через 2 дня садика свалились с температурой и лечились недели 3. И так весь первый год. Как следствие, тяжело привыкал, потому что не успевал просто привыкнуть. Второй год ходим нормально. Успокоила?:D
Леди КсюВ ответ на Леди Ксю
Леди Ксю
Нам тяжело было. Сразу понеслось...болезни, болезни. Через 2 дня садика свалились с температурой и лечились недели 3. И так весь первый год. Как следствие, тяжело привыкал, потому что не успевал просто привыкнуть. Второй год ходим нормально. Успокоила?:D
А насчет одежды. Ну смотрите сами. Обычно говорят в садике что нужно. Запасной комплект одежды обязательно. Обувь  удобную, чтобы легко было самому ребенку одеть , да и одежду тоже.
мама трёх погодок, 3 ребенкаВ ответ на Леди Ксю
Леди Ксю
Нам тяжело было. Сразу понеслось...болезни, болезни. Через 2 дня садика свалились с температурой и лечились недели 3. И так весь первый год. Как следствие, тяжело привыкал, потому что не успевал просто привыкнуть. Второй год ходим нормально. Успокоила?:D
:D:D:D скорее наоборот.
эх, почему же у многих малышей организм на адаптацию к садику реагирует именно болезнями?:(
Леди КсюВ ответ на мама трёх погодок
мама трёх погодок
:D:D:D скорее наоборот.
эх, почему же у многих малышей организм на адаптацию к садику реагирует именно болезнями?:(
История переписки2
Ну болезней не избежать, когда начинаются контакты с большим количеством детей. Пожелаю просто вам легкой адаптации!
мама трёх погодок, 3 ребенкаВ ответ на Леди Ксю
Леди Ксю
Ну болезней не избежать, когда начинаются контакты с большим количеством детей. Пожелаю просто вам легкой адаптации!
История переписки3
спасибо)
Елена Степанова, 4 ребенкаВ ответ на мама трёх погодок
мама трёх погодок
:D:D:D скорее наоборот.
эх, почему же у многих малышей организм на адаптацию к садику реагирует именно болезнями?:(
История переписки2
Ну,не всё и не у всех так.:) У меня старшая дочка в 1-й год заболела только через 9 месяцев.Младшая -3 раза болела,но несильно.А сын -заболел один раз через 3 месяца,но воспалением лёгких,лежали в больнице.Не знаю, успокоила или нет Вас.;)
КолючкаВ ответ на Леди Ксю
Леди Ксю
Нам тяжело было. Сразу понеслось...болезни, болезни. Через 2 дня садика свалились с температурой и лечились недели 3. И так весь первый год. Как следствие, тяжело привыкал, потому что не успевал просто привыкнуть. Второй год ходим нормально. Успокоила?:D
У нас так же было,только привыкнет немножко и заболевает((
Сейчас нормально ходим
МАРГОША
мы сначала просто в гости ходили в сад. просили родителей приходить помогать - игрушки расставлять в группе, цветы сажать. я ходила и сына брала. вроде он и со мной, и в саду
Лада Блохина

Адаптация к детскому саду

 

Адаптация к детскому саду — очень серьезный вопрос, который
волнует многих родителей. Ведь, казалось бы, вот все и позади: семейные советы
с бурным обсуждением того, когда идти ребенку в сад и надо ли вообще ему туда
идти, выбор детского сада, сбор документов, хождение по врачам, бесчисленные
анализы. Наконец, ребенок устроен.

Родителям в предвкушении новой
жизни, новых возможностей, после пережитого напряжения так хочется верить, что
все трудности позади.

Если бы это было так! Часто
случается, что для многих родителей наступает пора адаптации к детскому саду и
разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в детский сад, бесконечные
болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей. Возможно ли
избежать этих неприятностей? Конечно, важно построить такие взаимоотношения с
детьми и персоналом детского сада, которые создадут ощущение комфорта,
уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере
их возникновения.

Когда ребенок отделяется от семьи и
идет в детский сад, жизнь взрослых и детей значительно меняется. Потребуется
какое-то время для адаптации к детскому саду, чтобы семья приспособилась к
новым жизненным обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют
на три периода:

·        
острый;

·        
подострый;

·        
компенсаторный.


Самые серьезные трудности ожидают
семью в острый период. Поведение ребенка в этот
период очень тревожит его родителей, потому что ребенок может капризничать,
плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много и
безутешно плачущим.

Часто бывает, что ребенок как бы
забывает многое из того, чему он научился: он хуже говорит, становится менее
самостоятельным, чаще оказывается мокрой его постель. Но самое печальное — это
нескончаемые простуды. Родители в растерянности, и бывает, что их эмоциональная
реакция на поведение ребенка только усугубляет ситуацию. Родители часто не
могут помочь своему малышу потому, что сами нуждаются в помощи, не зная, как
лучше поступить в новой ситуации. Требуется время, чтобы найти верное решение.
Родителям приходится перестраивать привычный образ жизни, подстраиваться под
режим детского сада. Для всех семей острый период адаптации к детскому саду
индивидуален. Он может иметь разную длительность. Применительно к длительности
обычно говорят о четырех вариантах адаптации:

Легкая адаптация — около месяца
требуется семье, чтобы приспособиться к новым условиям; Адаптация средней тяжести —
семья приспосабливается за два месяца; Тяжелая адаптация — требуется
три месяца; Очень тяжелая адаптация — около
полугода и более.

Встает вопрос — стоит ли ребенку
оставаться в детском саду? Возможно, он — «несадовский» ребенок.

После преодоления трудностей
поведение ребенка нормализуется, он возвращает утерянные в острый период
достижения. Это подострый период адаптации к детскому саду. Его сменяет
очень приятное время и для ребенка, и для родителей, и для воспитателей —
период компенсации. Темп развития малыша ускоряется. Он радует взрослых своими
достижениями. В первую очередь, это возросшая самостоятельность, развитие речи,
коммуникабельность. Малыш демонстрирует новые знания и умения. Ему нравится
ходить в сад.

Значительно снизить напряженность
острого периода адаптации к детскому саду можно за счет выполнения некоторых
рекомендаций:

1. Убедитесь, что детский сад
необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чувствует, что родители
сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые их колебания
использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними. Легче и быстрее
привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

2. Расскажите ребенку, что такое
детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в детский
сад. Ниже приводится примерный рассказ. «Детский сад — это такой красивый
дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и
подружился с другими детьми и взрослыми. Там маленькие столики и стульчики,
маленькие кроватки, маленькие раковинки для умывания, маленькие шкафчики, много
интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем
этим. В саду дети едят, гуляют, играют. Утром я отведу тебя в сад, а вечером
заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было нового, интересного в саду, а я
расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Но нам нужно
подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей
и детей».


3. Подробно расскажите ребенку о
режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать.
Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем
спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, и адаптация к
детскому саду будет проходить спокойнее. Детей пугает неизвестность, но когда
они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствуют
себя увереннее.

4. Поговорите с ребенком о возможных
трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это может сделать.
Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить».
Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию
и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда
придется подождать своей очереди. Скажите малышу: «Воспитатель не может одеть
сразу всех детей — тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все
эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за
которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет
быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

5. Приготовьте вместе с ребенком
«радостную коробку», положив туда, например, небольшие игрушки, которые
остаются привлекательными для вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей.
Это могут быть коробочки с вложенными в них забавными предметами; красивые
бумажные салфетки или лоскутки из ткани, приятной на ощупь; книжки с
картинками. Возможно, вы владеете приемами оригами — тогда смело отправляйте в
«радостную коробку» бумажного журавлика или бумажную собачку. За лето вы
наполните коробку — осенью вам проще будет отправлять ребенка в детский сад: с
игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другими детьми.

6. Научите малыша знакомиться с
другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки,
предлагать свои услуги другим детям — это очень важно для того, чтобы адаптация
к детскому саду проходила спокойнее.

7. Адаптация ребенка к детскому саду
пройдет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет
построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и
их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам.
Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего
ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

8. В присутствии ребенка избегайте
критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не
пугайте ребенка детским садом.

9. В период адаптации к детскому
саду эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы будете проводить с ним меньше
времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, говорите:
«Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое,
всегда сначала страшно, а потом привыкаешь, и становится интересно. Ты молодец,
ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».

10. Разработайте вместе с ребенком
несложную систему прощальных знаков внимания, и малышу будет проще отпускать
вас.

11. Если через месяц ваш ребенок не
привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить
те, о которых вы забыли.

12. Если вы продолжаете испытывать
потребность в контакте со специалистами по вопросам адаптации к детскому саду,
педагоги и психологи детского сада всегда готовы помочь вам.
мама трёх погодок, 3 ребенкаВ ответ на Лада Блохина
Лада Блохина

Адаптация к детскому саду

 

Адаптация к детскому саду — очень серьезный вопрос, который
волнует многих родителей. Ведь, казалось бы, вот все и позади: семейные советы
с бурным обсуждением того, когда идти ребенку в сад и надо ли вообще ему туда
идти, выбор детского сада, сбор документов, хождение по врачам, бесчисленные
анализы. Наконец, ребенок устроен.

Родителям в предвкушении новой
жизни, новых возможностей, после пережитого напряжения так хочется верить, что
все трудности позади.

Если бы это было так! Часто
случается, что для многих родителей наступает пора адаптации к детскому саду и
разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в детский сад, бесконечные
болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей. Возможно ли
избежать этих неприятностей? Конечно, важно построить такие взаимоотношения с
детьми и персоналом детского сада, которые создадут ощущение комфорта,
уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере
их возникновения.

Когда ребенок отделяется от семьи и
идет в детский сад, жизнь взрослых и детей значительно меняется. Потребуется
какое-то время для адаптации к детскому саду, чтобы семья приспособилась к
новым жизненным обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют
на три периода:

·        
острый;

·        
подострый;

·        
компенсаторный.


Самые серьезные трудности ожидают
семью в острый период. Поведение ребенка в этот
период очень тревожит его родителей, потому что ребенок может капризничать,
плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много и
безутешно плачущим.

Часто бывает, что ребенок как бы
забывает многое из того, чему он научился: он хуже говорит, становится менее
самостоятельным, чаще оказывается мокрой его постель. Но самое печальное — это
нескончаемые простуды. Родители в растерянности, и бывает, что их эмоциональная
реакция на поведение ребенка только усугубляет ситуацию. Родители часто не
могут помочь своему малышу потому, что сами нуждаются в помощи, не зная, как
лучше поступить в новой ситуации. Требуется время, чтобы найти верное решение.
Родителям приходится перестраивать привычный образ жизни, подстраиваться под
режим детского сада. Для всех семей острый период адаптации к детскому саду
индивидуален. Он может иметь разную длительность. Применительно к длительности
обычно говорят о четырех вариантах адаптации:

Легкая адаптация — около месяца
требуется семье, чтобы приспособиться к новым условиям; Адаптация средней тяжести —
семья приспосабливается за два месяца; Тяжелая адаптация — требуется
три месяца; Очень тяжелая адаптация — около
полугода и более.

Встает вопрос — стоит ли ребенку
оставаться в детском саду? Возможно, он — «несадовский» ребенок.

После преодоления трудностей
поведение ребенка нормализуется, он возвращает утерянные в острый период
достижения. Это подострый период адаптации к детскому саду. Его сменяет
очень приятное время и для ребенка, и для родителей, и для воспитателей —
период компенсации. Темп развития малыша ускоряется. Он радует взрослых своими
достижениями. В первую очередь, это возросшая самостоятельность, развитие речи,
коммуникабельность. Малыш демонстрирует новые знания и умения. Ему нравится
ходить в сад.

Значительно снизить напряженность
острого периода адаптации к детскому саду можно за счет выполнения некоторых
рекомендаций:

1. Убедитесь, что детский сад
необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чувствует, что родители
сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые их колебания
использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними. Легче и быстрее
привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

2. Расскажите ребенку, что такое
детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в детский
сад. Ниже приводится примерный рассказ. «Детский сад — это такой красивый
дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и
подружился с другими детьми и взрослыми. Там маленькие столики и стульчики,
маленькие кроватки, маленькие раковинки для умывания, маленькие шкафчики, много
интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем
этим. В саду дети едят, гуляют, играют. Утром я отведу тебя в сад, а вечером
заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было нового, интересного в саду, а я
расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Но нам нужно
подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей
и детей».


3. Подробно расскажите ребенку о
режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать.
Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем
спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, и адаптация к
детскому саду будет проходить спокойнее. Детей пугает неизвестность, но когда
они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствуют
себя увереннее.

4. Поговорите с ребенком о возможных
трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это может сделать.
Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить».
Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию
и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда
придется подождать своей очереди. Скажите малышу: «Воспитатель не может одеть
сразу всех детей — тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все
эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за
которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет
быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

5. Приготовьте вместе с ребенком
«радостную коробку», положив туда, например, небольшие игрушки, которые
остаются привлекательными для вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей.
Это могут быть коробочки с вложенными в них забавными предметами; красивые
бумажные салфетки или лоскутки из ткани, приятной на ощупь; книжки с
картинками. Возможно, вы владеете приемами оригами — тогда смело отправляйте в
«радостную коробку» бумажного журавлика или бумажную собачку. За лето вы
наполните коробку — осенью вам проще будет отправлять ребенка в детский сад: с
игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другими детьми.

6. Научите малыша знакомиться с
другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки,
предлагать свои услуги другим детям — это очень важно для того, чтобы адаптация
к детскому саду проходила спокойнее.

7. Адаптация ребенка к детскому саду
пройдет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет
построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и
их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам.
Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего
ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

8. В присутствии ребенка избегайте
критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не
пугайте ребенка детским садом.

9. В период адаптации к детскому
саду эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы будете проводить с ним меньше
времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, говорите:
«Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое,
всегда сначала страшно, а потом привыкаешь, и становится интересно. Ты молодец,
ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».

10. Разработайте вместе с ребенком
несложную систему прощальных знаков внимания, и малышу будет проще отпускать
вас.

11. Если через месяц ваш ребенок не
привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить
те, о которых вы забыли.

12. Если вы продолжаете испытывать
потребность в контакте со специалистами по вопросам адаптации к детскому саду,
педагоги и психологи детского сада всегда готовы помочь вам.
спасибо!
очень толковая статья!
я сама психолог по образованию, но сейчас трушу.........
Инна МузафароваВ ответ на мама трёх погодок
мама трёх погодок
спасибо!
очень толковая статья!
я сама психолог по образованию, но сейчас трушу.........
История переписки2
Сообщение от большое любящее сердце, 30 июля 2014 года в 22:42
спасибо!
очень толковая статья!
я сама психолог по образованию, но сейчас трушу.........
Вокруг садика вместе походите...на крыльцо поднимитесь...и по дороге о нём поговорите с ней
Ghost in the ShellВ ответ на Лада Блохина
Лада Блохина

Адаптация к детскому саду

 

Адаптация к детскому саду — очень серьезный вопрос, который
волнует многих родителей. Ведь, казалось бы, вот все и позади: семейные советы
с бурным обсуждением того, когда идти ребенку в сад и надо ли вообще ему туда
идти, выбор детского сада, сбор документов, хождение по врачам, бесчисленные
анализы. Наконец, ребенок устроен.

Родителям в предвкушении новой
жизни, новых возможностей, после пережитого напряжения так хочется верить, что
все трудности позади.

Если бы это было так! Часто
случается, что для многих родителей наступает пора адаптации к детскому саду и
разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в детский сад, бесконечные
болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей. Возможно ли
избежать этих неприятностей? Конечно, важно построить такие взаимоотношения с
детьми и персоналом детского сада, которые создадут ощущение комфорта,
уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере
их возникновения.

Когда ребенок отделяется от семьи и
идет в детский сад, жизнь взрослых и детей значительно меняется. Потребуется
какое-то время для адаптации к детскому саду, чтобы семья приспособилась к
новым жизненным обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют
на три периода:

·        
острый;

·        
подострый;

·        
компенсаторный.


Самые серьезные трудности ожидают
семью в острый период. Поведение ребенка в этот
период очень тревожит его родителей, потому что ребенок может капризничать,
плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много и
безутешно плачущим.

Часто бывает, что ребенок как бы
забывает многое из того, чему он научился: он хуже говорит, становится менее
самостоятельным, чаще оказывается мокрой его постель. Но самое печальное — это
нескончаемые простуды. Родители в растерянности, и бывает, что их эмоциональная
реакция на поведение ребенка только усугубляет ситуацию. Родители часто не
могут помочь своему малышу потому, что сами нуждаются в помощи, не зная, как
лучше поступить в новой ситуации. Требуется время, чтобы найти верное решение.
Родителям приходится перестраивать привычный образ жизни, подстраиваться под
режим детского сада. Для всех семей острый период адаптации к детскому саду
индивидуален. Он может иметь разную длительность. Применительно к длительности
обычно говорят о четырех вариантах адаптации:

Легкая адаптация — около месяца
требуется семье, чтобы приспособиться к новым условиям; Адаптация средней тяжести —
семья приспосабливается за два месяца; Тяжелая адаптация — требуется
три месяца; Очень тяжелая адаптация — около
полугода и более.

Встает вопрос — стоит ли ребенку
оставаться в детском саду? Возможно, он — «несадовский» ребенок.

После преодоления трудностей
поведение ребенка нормализуется, он возвращает утерянные в острый период
достижения. Это подострый период адаптации к детскому саду. Его сменяет
очень приятное время и для ребенка, и для родителей, и для воспитателей —
период компенсации. Темп развития малыша ускоряется. Он радует взрослых своими
достижениями. В первую очередь, это возросшая самостоятельность, развитие речи,
коммуникабельность. Малыш демонстрирует новые знания и умения. Ему нравится
ходить в сад.

Значительно снизить напряженность
острого периода адаптации к детскому саду можно за счет выполнения некоторых
рекомендаций:

1. Убедитесь, что детский сад
необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чувствует, что родители
сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые их колебания
использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними. Легче и быстрее
привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

2. Расскажите ребенку, что такое
детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в детский
сад. Ниже приводится примерный рассказ. «Детский сад — это такой красивый
дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и
подружился с другими детьми и взрослыми. Там маленькие столики и стульчики,
маленькие кроватки, маленькие раковинки для умывания, маленькие шкафчики, много
интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем
этим. В саду дети едят, гуляют, играют. Утром я отведу тебя в сад, а вечером
заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было нового, интересного в саду, а я
расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Но нам нужно
подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей
и детей».


3. Подробно расскажите ребенку о
режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать.
Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем
спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, и адаптация к
детскому саду будет проходить спокойнее. Детей пугает неизвестность, но когда
они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствуют
себя увереннее.

4. Поговорите с ребенком о возможных
трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это может сделать.
Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить».
Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию
и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда
придется подождать своей очереди. Скажите малышу: «Воспитатель не может одеть
сразу всех детей — тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все
эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за
которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет
быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

5. Приготовьте вместе с ребенком
«радостную коробку», положив туда, например, небольшие игрушки, которые
остаются привлекательными для вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей.
Это могут быть коробочки с вложенными в них забавными предметами; красивые
бумажные салфетки или лоскутки из ткани, приятной на ощупь; книжки с
картинками. Возможно, вы владеете приемами оригами — тогда смело отправляйте в
«радостную коробку» бумажного журавлика или бумажную собачку. За лето вы
наполните коробку — осенью вам проще будет отправлять ребенка в детский сад: с
игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другими детьми.

6. Научите малыша знакомиться с
другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки,
предлагать свои услуги другим детям — это очень важно для того, чтобы адаптация
к детскому саду проходила спокойнее.

7. Адаптация ребенка к детскому саду
пройдет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет
построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и
их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам.
Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего
ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

8. В присутствии ребенка избегайте
критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не
пугайте ребенка детским садом.

9. В период адаптации к детскому
саду эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы будете проводить с ним меньше
времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, говорите:
«Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое,
всегда сначала страшно, а потом привыкаешь, и становится интересно. Ты молодец,
ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».

10. Разработайте вместе с ребенком
несложную систему прощальных знаков внимания, и малышу будет проще отпускать
вас.

11. Если через месяц ваш ребенок не
привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить
те, о которых вы забыли.

12. Если вы продолжаете испытывать
потребность в контакте со специалистами по вопросам адаптации к детскому саду,
педагоги и психологи детского сада всегда готовы помочь вам.
спс )
Манюня Хнуш, 2 ребенка
даже не знаю что вам сказать.
сын пошел в сад с удовольствием, но постоянно болел((нормально отходил только последний год перед школой.
дочка пойдет в сад с 1 сентября, мне уже страшно) но она пойдет на 5 часов, так что надеюсь все пройдет хорошо.
Сама по себеВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
даже не знаю что вам сказать.
сын пошел в сад с удовольствием, но постоянно болел((нормально отходил только последний год перед школой.
дочка пойдет в сад с 1 сентября, мне уже страшно) но она пойдет на 5 часов, так что надеюсь все пройдет хорошо.
У меня со старшей так же было. Только в последний год почти не болела - так, один раз дня три. А в школе опять все по новой. До 7 класса!!! болела  по 3-5 раз в год(((. А в 7 как отсекло и перестала болеть
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Сама по себе
Сама по себе
У меня со старшей так же было. Только в последний год почти не болела - так, один раз дня три. А в школе опять все по новой. До 7 класса!!! болела  по 3-5 раз в год(((. А в 7 как отсекло и перестала болеть
История переписки2
в школе сын почти не болел, может 1-2 раза за год, в первом классе один раз и то на каникулах. а вот сад вспоминаю с ужасом((((
MarfuSHka Ivanovna
никак собираете вещи и ведете, а там по обстоятельствам
Лада Блохина

Мальчики
более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они
больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче,
Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций .

Рекомендации родителям.

•    Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это
очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

    Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день
сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму,
предложенному специалистами.

•    Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Щадить его ослабленную нервную систему.

•    Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На
время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите
просмотр телевизионных передач.

•    Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных
особенностях малыша.

•    Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо
в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они
подскажут, как лучше одевать ребенка.

•    Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как
и в детском учреждении.

•    Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за
детские капризы.

•    При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как
можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

•    При выраженных невротических реакциях оставить малыша на
несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.



Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше
внимание не нескольких моментах.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3
месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не
слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например,
старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик
любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет
фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же
самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или
платочек.

Проявляйте
как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно
выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он
приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как
и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии
взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления,
новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок
приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация
проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с
кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни
малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.



Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается
физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали
брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше
внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте
домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел
в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он 
учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны.
И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся
избежать. Удачи Вам!

 
zheneana, 2 ребенкаВ ответ на Лада Блохина
Лада Блохина

Мальчики
более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они
больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче,
Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций .

Рекомендации родителям.

•    Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это
очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

    Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день
сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму,
предложенному специалистами.

•    Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Щадить его ослабленную нервную систему.

•    Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На
время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите
просмотр телевизионных передач.

•    Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных
особенностях малыша.

•    Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо
в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они
подскажут, как лучше одевать ребенка.

•    Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как
и в детском учреждении.

•    Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за
детские капризы.

•    При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как
можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

•    При выраженных невротических реакциях оставить малыша на
несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.



Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше
внимание не нескольких моментах.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3
месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не
слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например,
старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик
любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет
фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же
самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или
платочек.

Проявляйте
как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно
выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он
приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как
и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии
взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления,
новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок
приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация
проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с
кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни
малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.



Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается
физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали
брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше
внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте
домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел
в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он 
учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны.
И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся
избежать. Удачи Вам!

 
Сегодня водила дочку первый раз в детский сад на 2 часа,всё прошло хорошо,воспитателю доверилась.Я когда утром привела её ,заметила,что и правда в основном мальчики ревели,трудней им было остаться без мамы.
Татьяна Захарова, 2 ребенка
Мой сын любит ходить в сад, ему там интересно, у него много друзей. Период адаптации у нас прошел легко: не было ни слез, ни истерик.Единственное, первые полгода мы собирали все болячки... неделю сын ходит в сад 2-3 недели болеет... Надеюсь, в этом году будет болеть меньше. Как мы готовились к походу в сад... только лишь гуляли около него и я рассказывала сыну, как там здорово\интересно\много детишек\много игрушек... Мой сын пошел в сад в 3.7, поэтому уже все умел... В саду сын ходит в обычных тапках, в этому году будет донашивать летние сандали... а так шорты+футболка, т.к. в колготах жарко... У девчонок выбор больше, наши носят трикотажные сарафаны\платья\юбки+футболки... Обязательным требованием являются сменная одежда и нижнее белье, чешки, черные шорты и белая футболка на физру НЕ переживайте) Желаю вам и вашей дочери легкой адаптации)
мама трёх погодок, 3 ребенкаВ ответ на Татьяна Захарова
Татьяна Захарова
Мой сын любит ходить в сад, ему там интересно, у него много друзей. Период адаптации у нас прошел легко: не было ни слез, ни истерик.Единственное, первые полгода мы собирали все болячки... неделю сын ходит в сад 2-3 недели болеет... Надеюсь, в этом году будет болеть меньше. Как мы готовились к походу в сад... только лишь гуляли около него и я рассказывала сыну, как там здорово\интересно\много детишек\много игрушек... Мой сын пошел в сад в 3.7, поэтому уже все умел... В саду сын ходит в обычных тапках, в этому году будет донашивать летние сандали... а так шорты+футболка, т.к. в колготах жарко... У девчонок выбор больше, наши носят трикотажные сарафаны\платья\юбки+футболки... Обязательным требованием являются сменная одежда и нижнее белье, чешки, черные шорты и белая футболка на физру НЕ переживайте) Желаю вам и вашей дочери легкой адаптации)
спасибо Вам!
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенка
уже большой ребенок у вас, чего вы волнуетесь? Мои к этому возрасту в саду были давным-давно, так что вперед меня неслись))) Главном пугалом было, что не поведу в сад, если будут себя плохо вести)))
П.С. можете дать с собой любимую игрушку
12