Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Логопедическая группа

KOROLEVA
Здравствуйте всем,кто разбирается, просветите пожалуйста по такому вопросу,ребенок 4.5 в средней группе сейчас,в январе примерно будет комиссия отбирать деток в логогруппу,я недавно спросила у заведующей,мы же пройдем,у моего сына нет речи,несколько отдельных слов, предложения из двух-трёх слов на уровне "мама дай ням-ням". Слов 25 примерно использует. Так она ответила что скорее всего нас не возьмут,потому что речи нет. Мы не подходим под критерии. Нужно делать инвалидность,тогда сразу возьмут. И сама же говорит,что ребенок абсолютно нормальный,все понимает и ведёт себя хорошо. Наш невролог в декабре ещё говорила,да,весной начинайте делать инвалидность,ему это надо,и вам деньги на лекарства и т.д. Недавно были у нее уже не настаивает,говорит,смотрите сами,вам если оформите денежки на него будут дополнительные. В октябре собираемся ложится на обследование,чтобы МРТ, энцефалограмму сделать,да и вообще,чтобы врачи направили в какое- то ещё русло. Деньги лишними не будут,у нас сейчас не очень мат.положение,но делать инвалидность ребенку только ради денег? на худой конец справимся без этой пенсии. А как быть с садом? Имеют нам право отказать в логогруппе без статуса инвалида?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
210
Анастасия, 2 ребенкаВ ответ на Юлия Киселева
Юлия Киселева
я отказалась класть ребенка в речевое отделение больницы - ребенку было 3.5 года. Занятия в саду с почти 4 лет - после ЦПМПК, основная проблема была пройти эту комиссию.
Основной посыл - надо заниматься с ребенком вне сада - речевые центры, все что возможно - не ждать милости от государства в виде бесплатного лечения. Если бы мы ждали - ребенок так бы и не говорил нормально. Задержка речи тянет за собой уже ЗПР, неизбержно почти. И это гораздо хуже. Опять же - к школе если нет речи в норме - проблемы с обучением гарантированы, даже если просто логопедические ошибки на письме - мало не покажется.
История переписки4
В вашем городе есть речевые центры - искренне за вас рада. У нас нет. У автора тоже. Есть центр помощи семье и детям, там могут дать 10 бесплатных занятий с логопедом, но очередь 1,5-2 года. Моему ребенку их назначили в июле 2018 года, поставили в очередь, а в июне 2020 из очереди сняли, т.к. дали место в логосаду. Частные логопеды далеко не всегда берутся за неговорящих детей, я своему ребенку такого искала больше года! Обращалась и к логопедам из логосадов - не взялись, и так нагрузка с неговорящими детьми большая, после работы подработку ищут попроще.
Юлия КиселеваВ ответ на Анастасия
Анастасия
В вашем городе есть речевые центры - искренне за вас рада. У нас нет. У автора тоже. Есть центр помощи семье и детям, там могут дать 10 бесплатных занятий с логопедом, но очередь 1,5-2 года. Моему ребенку их назначили в июле 2018 года, поставили в очередь, а в июне 2020 из очереди сняли, т.к. дали место в логосаду. Частные логопеды далеко не всегда берутся за неговорящих детей, я своему ребенку такого искала больше года! Обращалась и к логопедам из логосадов - не взялись, и так нагрузка с неговорящими детьми большая, после работы подработку ищут попроще.
История переписки5
знаете, я скажу то что может быть вызовет раздражение - но значит надо переехать туда, где будет возможность заниматься с ребенком. Потому что тяжелое нарушение речи - а ее отсутствие в 4.5 года это именно тяжелое нарушение уже без вариантов - влечет за собой массу проблем в жизни, потому что даже если ее запустят к школе, все равно ребенок не сможет нормально учиться. Как он будет жить дальше? что он будет делать? как общаться со сверстниками, как работать? Все спецы, с которыми я общалась, говорят о том что даже у здорового психически ребенка отсутствие речи ведет к отставанию уже в психическом развитии.
ЮлияМммВ ответ на Юлия Киселева
Юлия Киселева
знаете, я скажу то что может быть вызовет раздражение - но значит надо переехать туда, где будет возможность заниматься с ребенком. Потому что тяжелое нарушение речи - а ее отсутствие в 4.5 года это именно тяжелое нарушение уже без вариантов - влечет за собой массу проблем в жизни, потому что даже если ее запустят к школе, все равно ребенок не сможет нормально учиться. Как он будет жить дальше? что он будет делать? как общаться со сверстниками, как работать? Все спецы, с которыми я общалась, говорят о том что даже у здорового психически ребенка отсутствие речи ведет к отставанию уже в психическом развитии.
История переписки6
Поэтому и называется задержка психоречевого развития, не говорит ребенок, это стопроцентно задержка развития

Если он не говорит в таком возрасте и при этом не кусается, не бьётся головой о стену , понимает обращенную речь, это не значит ,что ребенок здоров психически

Нет речи,нет полноценного здорового ребенка
Юлия КиселеваВ ответ на ЮлияМмм
ЮлияМмм
Поэтому и называется задержка психоречевого развития, не говорит ребенок, это стопроцентно задержка развития

Если он не говорит в таком возрасте и при этом не кусается, не бьётся головой о стену , понимает обращенную речь, это не значит ,что ребенок здоров психически

Нет речи,нет полноценного здорового ребенка
История переписки7
у меня у младшей дочери речи не было почти совсем до 3.5 лет, завелась она только с помощью занятий и очень щадящей медикаментозной поддержки - стоял диагноз ЗРР, не ЗПР, были у психиатров в том числе. Именно психической задержки не было, мы успели начать заниматься и запустить речь, пока это не повлияло на психическое развитие ребенка. Плюс она всегда, даже когда не было речи, была очень общительным ребенком, ну и действительно сохранный интеллект. Опять же, дети разные, дети неговорящие в 4.5 и старше могут быть дети с диагнозом по психиатрии, который не нашли/не смогли поставить и так далее, а может быть задержка именно речи, про которую никто внятно из врачей и прочих специалистов мне за два года хождения по всяким кабинетам так и не назвал. Может одно, может другое, никто не знает. Сейчас понятно что у нее будет сложно идти учеба, ей очень тяжело учиться читать, НО - опять же - НИКТО не ставит диагнозов. Вероятнее всего, есть дислексия и дисграфия, в каком масштабе - пока непонятно. Но я для себя вынесла что очень важно не терять время в 2-3 года, если очевидно что речь у ребенка не развивается - это есть в каждой книге по этой проблеме. Должна быть динамика, хоть небольшая, но должна быть. Если за год с 2 до 3 ее нет - надо бить тревогу, заниматься уже не только дома. Обследовать ребенка - пусть платно, пусть за 300 км от дома - но обследовать. Потому что это его здоровье и жизнь дальше, нормальная жизнь.
ЮлияМммВ ответ на Юлия Киселева
Юлия Киселева
у меня у младшей дочери речи не было почти совсем до 3.5 лет, завелась она только с помощью занятий и очень щадящей медикаментозной поддержки - стоял диагноз ЗРР, не ЗПР, были у психиатров в том числе. Именно психической задержки не было, мы успели начать заниматься и запустить речь, пока это не повлияло на психическое развитие ребенка. Плюс она всегда, даже когда не было речи, была очень общительным ребенком, ну и действительно сохранный интеллект. Опять же, дети разные, дети неговорящие в 4.5 и старше могут быть дети с диагнозом по психиатрии, который не нашли/не смогли поставить и так далее, а может быть задержка именно речи, про которую никто внятно из врачей и прочих специалистов мне за два года хождения по всяким кабинетам так и не назвал. Может одно, может другое, никто не знает. Сейчас понятно что у нее будет сложно идти учеба, ей очень тяжело учиться читать, НО - опять же - НИКТО не ставит диагнозов. Вероятнее всего, есть дислексия и дисграфия, в каком масштабе - пока непонятно. Но я для себя вынесла что очень важно не терять время в 2-3 года, если очевидно что речь у ребенка не развивается - это есть в каждой книге по этой проблеме. Должна быть динамика, хоть небольшая, но должна быть. Если за год с 2 до 3 ее нет - надо бить тревогу, заниматься уже не только дома. Обследовать ребенка - пусть платно, пусть за 300 км от дома - но обследовать. Потому что это его здоровье и жизнь дальше, нормальная жизнь.
История переписки8
Согласна, не сидеть ровно, это залог хоть какого-то успеха
штиль на море
Инвалидность даст другие возможности. То чего нет в районе, может быть в области. И группу так просто не дают, нужна куча заключение разных, характеристика и тп. Но это нужно вашему ребенку
юлия, 2 ребенкаВ ответ на штиль на море
штиль на море
Инвалидность даст другие возможности. То чего нет в районе, может быть в области. И группу так просто не дают, нужна куча заключение разных, характеристика и тп. Но это нужно вашему ребенку
Обычный мед осмотр и заключение психиатра. Характеристику там же в саду пишут.
юлия, 2 ребенка
Что за абсурд? Комиссию и проходят дети с проблемами, чтобы попасть в логопедический сад. Дочери 4,5, речи нет совсем, в арсенале слов 5 разборчиво, прошли комиссию в этом году и переходим в коррекционной сад. И какая инвалидность? У вас официальные диагнозы? Идёте на комиссию и получаете направление в логосад, только группа скорее всего будет для детей и зрр и зпр.
Людмила Новикова, 2 ребенкаВ ответ на юлия
юлия
Что за абсурд? Комиссию и проходят дети с проблемами, чтобы попасть в логопедический сад. Дочери 4,5, речи нет совсем, в арсенале слов 5 разборчиво, прошли комиссию в этом году и переходим в коррекционной сад. И какая инвалидность? У вас официальные диагнозы? Идёте на комиссию и получаете направление в логосад, только группа скорее всего будет для детей и зрр и зпр.
Автор пишет, что нет у них коррекционного сада, поэтому инвалидность и нужна.
юлия, 2 ребенкаВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
Автор пишет, что нет у них коррекционного сада, поэтому инвалидность и нужна.
История переписки2
В первый раз слышу об инвалидности для детей с зпр в 4 года. Либо автор не договаривает о проблемах ребёнка.
ЮлияМммВ ответ на юлия
юлия
В первый раз слышу об инвалидности для детей с зпр в 4 года. Либо автор не договаривает о проблемах ребёнка.
История переписки3
Моему предлагали инвалидность с зпр, но были ещё диагнозы, и возможно автор о чем-то умалчивает
KOROLEVA, 1 ребенокВ ответ на юлия
юлия
В первый раз слышу об инвалидности для детей с зпр в 4 года. Либо автор не договаривает о проблемах ребёнка.
История переписки3
В 2.9 мы первый раз обратились к неврологу,все ждали,что мальчик,заговорит,нам сказали,что все с ним нормально,отставание по речи есть,но ничего,время есть,прописали Цераксон и отправили домой,в диагнозе написала ЗРР по типу моторно-сенсорной аллалии. Потом через пару раз мы сменили невролога,на вроде как самого лучшего и дорогого в области,пили лекарства,кололи,занимались,ещё год назад почти врач говорила ,что у него ЗПРР, вот в сентябре этом месяце были,она сказала,что он получше стал, что все поправимо,надо делать обследование,смотреть мозг,никаких диагнозов я не скрываю. А про инвалидность все неврологи,у каких были говорили,что мы под нее подходим,по ОНР
юлия, 2 ребенкаВ ответ на KOROLEVA
KOROLEVA
В 2.9 мы первый раз обратились к неврологу,все ждали,что мальчик,заговорит,нам сказали,что все с ним нормально,отставание по речи есть,но ничего,время есть,прописали Цераксон и отправили домой,в диагнозе написала ЗРР по типу моторно-сенсорной аллалии. Потом через пару раз мы сменили невролога,на вроде как самого лучшего и дорогого в области,пили лекарства,кололи,занимались,ещё год назад почти врач говорила ,что у него ЗПРР, вот в сентябре этом месяце были,она сказала,что он получше стал, что все поправимо,надо делать обследование,смотреть мозг,никаких диагнозов я не скрываю. А про инвалидность все неврологи,у каких были говорили,что мы под нее подходим,по ОНР
История переписки4
Вы не сказали, что вам поставили аллалию, это уже другое дело, хотя раньше 5 лет инвалидность с таким диагнозом все равно не ставят. Непонятно, почему моторно- сенсорная, при моторной- есть понимание обращённой речи, при сенсорной- нет. Онр- вообще не диагноз, а педагогический термин, у меня двое детей с ОНР и никто инвалидность не предлагал. Старший сын уже ходит в школу и не отличается от сверстников.
KOROLEVA, 1 ребенокВ ответ на юлия
юлия
Вы не сказали, что вам поставили аллалию, это уже другое дело, хотя раньше 5 лет инвалидность с таким диагнозом все равно не ставят. Непонятно, почему моторно- сенсорная, при моторной- есть понимание обращённой речи, при сенсорной- нет. Онр- вообще не диагноз, а педагогический термин, у меня двое детей с ОНР и никто инвалидность не предлагал. Старший сын уже ходит в школу и не отличается от сверстников.
История переписки5
Так это ставили ещё давно,когда мы первый раз обратились,в 2.9,потом этого вроде бы не писали в диагнозах,писали что-то связанное с ишемическим поражением ЦНС
KOROLEVA, 1 ребенокВ ответ на юлия
юлия
Вы не сказали, что вам поставили аллалию, это уже другое дело, хотя раньше 5 лет инвалидность с таким диагнозом все равно не ставят. Непонятно, почему моторно- сенсорная, при моторной- есть понимание обращённой речи, при сенсорной- нет. Онр- вообще не диагноз, а педагогический термин, у меня двое детей с ОНР и никто инвалидность не предлагал. Старший сын уже ходит в школу и не отличается от сверстников.
История переписки5
По факту он понимает обращенную к нему речь
KOROLEVA, 1 ребенокВ ответ на юлия
юлия
Вы не сказали, что вам поставили аллалию, это уже другое дело, хотя раньше 5 лет инвалидность с таким диагнозом все равно не ставят. Непонятно, почему моторно- сенсорная, при моторной- есть понимание обращённой речи, при сенсорной- нет. Онр- вообще не диагноз, а педагогический термин, у меня двое детей с ОНР и никто инвалидность не предлагал. Старший сын уже ходит в школу и не отличается от сверстников.
История переписки5
Нашла напечатанный листок от невролога,когда нам госпитализацию на апрель назначали,в диагнозе написано G 96.8 , задержка психо-речевого развития
юлия, 2 ребенкаВ ответ на KOROLEVA
KOROLEVA
Нашла напечатанный листок от невролога,когда нам госпитализацию на апрель назначали,в диагнозе написано G 96.8 , задержка психо-речевого развития
История переписки6
У моих детей шифр диагноза Ф- какой-то, это и связано с речью. Ваш шифр означает поражение ЦНР, каким образом он поставлен непонятно, УЗИ мозга, ЭЭГ?? Тяжёлые роды??
KOROLEVA, 1 ребенокВ ответ на юлия
юлия
У моих детей шифр диагноза Ф- какой-то, это и связано с речью. Ваш шифр означает поражение ЦНР, каким образом он поставлен непонятно, УЗИ мозга, ЭЭГ?? Тяжёлые роды??
История переписки7
Да,тяжёлые роды...
KOROLEVA, 1 ребенокВ ответ на юлия
юлия
У моих детей шифр диагноза Ф- какой-то, это и связано с речью. Ваш шифр означает поражение ЦНР, каким образом он поставлен непонятно, УЗИ мозга, ЭЭГ?? Тяжёлые роды??
История переписки7
Скорее всего тяжелые роды повлияли на моего ребенка. Лежала в перинатальном цетре две недели уже,не рожалось мне,решили стимулировать,в 7утра прокололи пузырь,начались ужасно больные схватки ,но никакой родовой деятельности. До 4 часов меня кололи обезболивающими и ждали чего-то,только после 4 часов подошла заведующая и сказала,что ничего хорошего из этого не будет,что у ребенка сильная гипоксия и тахикардия, сделали кесарево,он сразу не закричал,
KOROLEVA, 1 ребенокВ ответ на KOROLEVA
KOROLEVA
Скорее всего тяжелые роды повлияли на моего ребенка. Лежала в перинатальном цетре две недели уже,не рожалось мне,решили стимулировать,в 7утра прокололи пузырь,начались ужасно больные схватки ,но никакой родовой деятельности. До 4 часов меня кололи обезболивающими и ждали чего-то,только после 4 часов подошла заведующая и сказала,что ничего хорошего из этого не будет,что у ребенка сильная гипоксия и тахикардия, сделали кесарево,он сразу не закричал,
История переписки8
А на следующий день пришла врач и сказала,что у него пневмопатии,стали колоть антибиотик. С самого начала у него все не задалось ...
юлия, 2 ребенкаВ ответ на KOROLEVA
KOROLEVA
Скорее всего тяжелые роды повлияли на моего ребенка. Лежала в перинатальном цетре две недели уже,не рожалось мне,решили стимулировать,в 7утра прокололи пузырь,начались ужасно больные схватки ,но никакой родовой деятельности. До 4 часов меня кололи обезболивающими и ждали чего-то,только после 4 часов подошла заведующая и сказала,что ничего хорошего из этого не будет,что у ребенка сильная гипоксия и тахикардия, сделали кесарево,он сразу не закричал,
История переписки8
У меня тоже были тяжёлые роды, тоже ребёнок не закричал, тоже кололи антибиотики в роддоме. Не пойму как вам такой диагноз поставили( поражение ЦНС) до обследования? Если ребёнок всё понимает, адекватный, только речи нет.
ЮлияМммВ ответ на юлия
юлия
У меня тоже были тяжёлые роды, тоже ребёнок не закричал, тоже кололи антибиотики в роддоме. Не пойму как вам такой диагноз поставили( поражение ЦНС) до обследования? Если ребёнок всё понимает, адекватный, только речи нет.
История переписки9
Дауны детки тоже все понимают, но не скажешь ,что психически здоровы

Речевые дети это одно, психоречевые с неврологисескими , бывает и с психиатрическими диагнозами
юлия, 2 ребенкаВ ответ на ЮлияМмм
ЮлияМмм
Дауны детки тоже все понимают, но не скажешь ,что психически здоровы

Речевые дети это одно, психоречевые с неврологисескими , бывает и с психиатрическими диагнозами
История переписки10
По детям с синдром Дауна прекрасно все видно! Вы зачем мне эти элементарные вещи пишете
?? Дети бывают разные и речевые, и психоречивые тд и тп. Если и мама, и работники сада говорят, что ребёнок нормальный, за исключением речи... У автора по- любому есть зпр у ребёнка. Речевые дети, чисто речевые, это отсутствие нескольких звуков.
Аноним N факториалВ ответ на юлия
юлия
У меня тоже были тяжёлые роды, тоже ребёнок не закричал, тоже кололи антибиотики в роддоме. Не пойму как вам такой диагноз поставили( поражение ЦНС) до обследования? Если ребёнок всё понимает, адекватный, только речи нет.
История переписки9
Автор ничего не пишет, как он в садике и что говорят воспитатели. Так же что у него с самобслуживанием и навыками. Вопрос, были ли они у детского психиатра автор тоже проигнорировала. Я не верю в такой диагноз и в инвалидность только по речи. Я на днях читала критерии инвалидности. Там интеллект поражен не менее 40÷ если ничего не путаю.
юлия, 2 ребенкаВ ответ на Аноним N факториал
Аноним N факториал
Автор ничего не пишет, как он в садике и что говорят воспитатели. Так же что у него с самобслуживанием и навыками. Вопрос, были ли они у детского психиатра автор тоже проигнорировала. Я не верю в такой диагноз и в инвалидность только по речи. Я на днях читала критерии инвалидности. Там интеллект поражен не менее 40÷ если ничего не путаю.
История переписки10
Не, автор написала, что ребёнок адекватный, даже воспитатели говорят. По речи может быть инвалидность, если ребенок алаллик, например. Психиатр поставил диагноз, шифр есть, но там поражение ЦНС, как это диагностировано без обследования, если ребёнок адекватный, мне непонятно.