Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 января 2013, 15:17, Форум, Обучение и воспитание, Детский сад

Инклюзивное образование

Здравствуйте, девушки!:)

Хочу поговорить с вами о так называемом "инклюзивном образовании", которое сейчас активно вводится в школы и детские сады. На днях моя подруга узнала, что в саду, где они стоят в очереди, имеется такая группа. И поэтому у меня много вопросов, возможно на какие-то мы вместе найдём ответ.;)
Итак,
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. 

Но я не нашла в интернете конкретики: Дети с какими именно "особенностями" будут учится в обычных садах и школах (слепые, глухонемые, даунятки)? Сколько воспитателей на такую группу должно быть выделено?
И вообще, может кто-то уже на практике сталкивался с таким группами или классами? Что думаете? 
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
12
Кошатина-мурзятина, 1 ребенок
Кстати, в одной из статей говорится, что при подобном включении все детки лучше учатся и быстрее впитывают информацию.
Пожаловаться
Ludmila Stepanova
Сообщение от Кошатина-мурзятина, 10 января 2013 года в 15:21
Кстати, в одной из статей говорится, что при подобном включении все детки лучше учатся и быстрее впитывают информацию.
Сталкивалась с таким в США. Мы ездили на совместную театральную программу. Ставили там совместный спектакль. В американской группе был мальчик-дауненок. Его сторонились наши дети, не особо жаловали американцы. Мне его было жалко. Я с ним нормально общалась. Он очень добрый мальчик. Когда мы уезжали, его родители плакали, что уезжаю я, просили приехать еще. Т.что, таким детям в обычном коллективе трудновато.Но если интеллект не нарушен-почему бы и нет. Знаю детей с ДЦП. Очень умные дети. Только в обычной школе им все равно учиться трудно. 
Пожаловаться
Зараза-страшная, 3 ребенка
Это хрень какая-то и паршивая агитация. Ну не может ребенок инвалид по слуху быть таким же физически, как обычный. Им тяжело. Я лично столкнулась с такой девочкой. Она на пол года младше моей и вообще не говорит НИЧЕГО. Т.к. она слышать начала только после 3-ей операции на ушки. Какой обычный сад, вы о чем... только специализированный. Где их в группе 5 человек, где с ними занимаются, ставят речь. ЭТО В ОБЫЧНОМ САДУ НЕВОЗМОЖНО!
Пожаловаться
Кошатина-мурзятина, 1 ребенок
Так в том и вопрос детей с какими именно отклоннениями будут принимать в обычные группы. 
Согласна, что с серьёзными прпоблемами детям будет легче в специализированных группах. 
Вот только где эти критерии?
Пожаловаться
добрая мама, 4 ребенка
честно говоря немного не поняла. но мне кажется мамы глухих, слепых и даунят сами не отдадут их в обычную группу. это ж издевательство в первую очередь над детьми. 
Пожаловаться
Кошатина-мурзятина, 1 ребенок
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/chto-takoe-inklyuzivnoe-obrazovanie Ссыль на статью об этом вопросе
Пожаловаться
Блюэ ФилОминэ
вообще, какие-то ограничения все же есть
допустим, ребенок с серьезным интеллектуальными отклонениями просто не потянет программу
вряд ли возможно все под одну гребенку
некоторым деткам нужен индивидуальный подход, как ни крути
Пожаловаться
Елена Гайнцева, 2 ребенка
На деле очень мало образовательных учреждений готовы и морально и материально такое образование развивать. Да и люди тоже.
Пожаловаться
Кошатина-мурзятина, 1 ребенок
Возможно, если такой опыт общения произойдёт с людьми в раннем детстве, то и отношение общества к особым людям будет лучше.
Не будет уже смешаных чувств: страха, излишней жалости, брезгливости. Думаю, такова главная идея инклюзивного образования.
Пожаловаться
Елена Гайнцева, 2 ребенка
Идея-то хорошая. Только у нас всё через одно место делают.
Пожаловаться
Кошатина-мурзятина, 1 ребенок
Сообщение от Елена Гайнцева, 10 января 2013 года в 16:22
Идея-то хорошая. Только у нас всё через одно место делают.
оттого и боязно
Пожаловаться
Hanna
Да, инклюзивное образование стало законодательно утвержденной нормой.
Новый Закон "Об образовании в Российской Федерации" предусматривает возможность совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
А Закон Москвы "Об образовании" сделал инклюзию в Москве нормой уже в 2010 году.
Инклюзию может осуществляться в разных формах - создание групп (классов) или реальное совместное обучение, когда в классе, где обучаются здоровые дети, учатся и дети с ограниченными возможностями.
Решать, в какой форме может обучаться ребенок будет ПМПК и родители исходя из возможностей ребенка. Например, если школа имеет соответствующее оборудование, то в обычном классе может обучаться ребенок с ДЦП (колясочник) с сохраным интеллектом. Естественно, а такой школе должны быть и в некоторых уже есть специалисты - псхиологи, дефектологи, медицинские работники, которые будут оказывать таким детям специализированную помощь, а учителя пройдут обучение по дополнительным программам - повысят свою квалификацию, чтобы иметь навыки работы и с такими детьми.
Четких законодательных нормативов пока нет, есть отдельные нормативы, выпущенные на региональном уровне - по поводу финансирования и т.д.
На практике - знаю опыт таких школ в нескольких регионах РФ и в Москве - везде все по-разному.
Пожаловаться
Кошатина-мурзятина, 1 ребенок
А Вы в курсе какое количество детей должно быть в такой группе
Пожаловаться
Hanna
Примерно сейчас только могу сказать - если речь о ДЦП, слабовидящем, слабослышащем - 1-3 ребенка с обычном классе при наличии специального оборудования
Пожаловаться
Кошатина-мурзятина, 1 ребенок
Думаю, и воспитателей на группу должно быть больше одного, не находите?
Пожаловаться
Smart is the new Sexy, 1 ребенок
воспитатели должны быть с соответствующим образованием, прежде всего.
Пожаловаться
Все та же..., 2 ребенка
А мне кажется что все было бы ок, если бы некоторые родители не были быдлом и с толерантностью относились к таким детям!!!И естественно учили бы своих детей нормально относиться к деткам немного не похожим на них...


Пожаловаться
Кошатина-мурзятина, 1 ребенок
Быдло-не быдло, но детки с особенностями требуют особого внимания, особенно если это касается физического здоровья. 
Да и за детками с психическими отклонениями нужен глаз да глаз.
Пожаловаться
Зараза-страшная, 3 ребенка
Обычные дети может и относятся к ним так же. Но вы представляете, как "необычным" тяжело учиться в таких школах? Это издевательство.
Пожаловаться
Мне параллельно
Сообщение от Все та же..., 10 января 2013 года в 15:32
А мне кажется что все было бы ок, если бы некоторые родители не были быдлом и с толерантностью относились к таким детям!!!И естественно учили бы своих детей нормально относиться к деткам немного не похожим на них...
Толерантно относиться к "особенным" детям в принципе - это одно. А понимать, что твой ребенок теряет возможность получать максимум знаний из-за того, что учитель в классе тратит лишнее время на работу с детьми, не имеющими возможности полноценно усваивать предмет, это, согласитесь, совсем другое.
Пожаловаться
Кошатина-мурзятина, 1 ребенок
Сообщение от Мне параллельно, 10 января 2013 года в 15:49
Сообщение от Все та же..., 10 января 2013 года в 15:32
А мне кажется что все было бы ок, если бы некоторые родители не были быдлом и с толерантностью относились к таким детям!!!И естественно учили бы своих детей нормально относиться к деткам немного не похожим на них...
Толерантно относиться к "особенным" детям в принципе - это одно. А понимать, что твой ребенок теряет возможность получать максимум знаний из-за того, что учитель в классе тратит лишнее время на работу с детьми, не имеющими возможности полноценно усваивать предмет, это, согласитесь, совсем другое.
Я в первом сообщении написала, некоторые исследователи утверждают, что подобные вовлечения дают положительный эффект: дети (обычные) начинают лучше и быстрее усваивать информацию
Пожаловаться
Мне параллельно
Сообщение от Кошатина-мурзятина, 10 января 2013 года в 16:23
Сообщение от Мне параллельно, 10 января 2013 года в 15:49

Я в первом сообщении написала, некоторые исследователи утверждают, что подобные вовлечения дают положительный эффект: дети (обычные) начинают лучше и быстрее усваивать информацию
В отношении "лучше" - вполне возможно. Есть же поговорка: "повторение - мать учения". То бишь, пока трудно воспринимающему информацию ребенку 40 раз повторят, нормальный ребенок наизусть выучит. А вот в отношении "быстрее" - мало верится.
Пожаловаться
Все та же..., 2 ребенка
Единственно что деткам больным ВИЧ желательно учиться отдельно, опять же из-за, возможно, неблагополучных родителей,которые не в состоянии объяснить деткам что они должны очень ответсвенно к этому относиться!!!


Пожаловаться
Зараза-страшная, 3 ребенка
Вич бытовым путем не передается. И никто вам не обязан докладывать, кто с вич, а кто нет. Это как раз никто и не узнает никогда. А ребенок в коляске или с ДЦП как будет на той же стандартной физкультуре заниматься? Освобождение отменили... И ни один физкультурник не запаривается тем, что ты какой-то особенный. Я - очкастая, без них ничего не вижу. И то меня заставляли прыгать через козла. Очки в одну сторону, я в другую...
Пожаловаться
Кошатина-мурзятина, 1 ребенок
Сообщение от Зараза-страшная, 10 января 2013 года в 15:52
Вич бытовым путем не передается. И никто вам не обязан докладывать, кто с вич, а кто нет. Это как раз никто и не узнает никогда. 
Верно. Так же и со взрослыми. Признание наличия ВИЧ  - дело добровольное.
Пожаловаться
12
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас