Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 декабря 2015, 15:34, Форум, Обучение и воспитание, Детские кружки и секции

Занятия музыкой. Много букв

Дорогие все, такая тема- не знаю уже как лучше поступить.Хотелось бы услышать мнение со стороны , может, у кого тоже что-то похожее было. Суть такая: сыну 7 лет. Очень захотел заниматься музыкой ( САМ!!! Его туда никто не тянул). Прожужжал мне все уши этой музыкой, я согласилась, к тому же синтезатор у нас уже был. Решили не в музыкалку, ибо по своему опыту знаю, что это такое, а в ближайший к нам ДК, занятия платные, зато всего 2 раза в неделю, без лишнего напряга типа сольфеджио и пр. Преподаватель хороший. Начали заниматься, и все даже получается, его хвалят, способности есть и , вот, с одной стороны, вижу, что человек ( сын) занимается больше из-под палки, т. е  ему хочется чтоб раз и готово- стал гениальным пианистом, не заставишь сесть и подготовиться к уроку, не заставишь выучить по -человечески, а не тяп-ляп, он индеферентен совершенно к этой неоходимости, не проявляется особого интереса к развитию в этой области, что-то подобрать ему не интересно, так потренькать по клавишам . ЛИшний раз что-то повторить- в штыки, начинается канючение, из разряда : " хватит и так сойдет".  Не получается- начинаются психи разного рода.  Бурные, меня выбивающие уже из колеи конкретно. Ругаемся и сильно.Злится на себя, на меня, на синтезатор, все плохие вокруг. Хотя ему не один раз уже говорилось и объяснялось и мной, и учителем, что успехи просто так на пустом месте на голову не падают и нужно приложить труд к желанию, и нужно быть спокойнее, внимательнее- и все получится. Когда хочу помочь- руки мои убирает: " Не надо, ты мешаешь". Говорю : " Фиг с тобой- делай, как хочешь тогда". НО получается, что и сам не может, и мне не дает помочь. Заниматься с ним в этом плане крайне сложно. С другой стороны, когда сказала, что при таком подходе, с такой манерой занятий, дело не пойдет и деньги я на ветер выбрасывать не хочу ,и время тратить свое и педагога тоже не желаю, поэтому это занятие будет последним - начались слезы: " только не последнее, только не последнее!!". Объяснила все преподавателю, мол, все будет зависеть от оценки занятия, поскольку такая история. Все прошло хорошо. Вроде..тогда, ...но это ничего не изменило в его поведении и подходе. Со стороны вижу, что такая манера занятий- нездоровая какая-то, ибо, когда человек реально хочет , а он ведь сам захотел, его никто за уши не тянул, занятия иначе проходят:  у человека есть стремление совершенствоваться, попробовать любимое дело со всех сторон, стараться, а тут нет этого, тут все какое-то "недокакое". Это не хочу-то не хочу..с другой стороны слезы, когда речь заходит о том, что может быть, прекратить это все, раз все так. И деньги, конечно при всем этом получаются для бюджета не лишние.  ВОт че делать в такой ситуации.? С одной стороны, думаешь " А вдруг я сейчас отрублю это все , как топором, а потом буду локти кусать", но и нервы уже истрепаны все и времени, и денег жалко на такое , вот "из-под палки", если честно...
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Luka, 2 ребенка
у ребенка есть еще какие то желания? чем то еще он хочет заниматься,кроме музыки?


Пожаловаться
Анна Минина
Он ходит еще на футбол. Но ему там нравится,наврное, в большей степени просто немного побегать. Но тоже, вот как бы не футболист)) Таких ,как он, видно на фоне тех ребят, которые его возраста или младше, но у них совсем иной подход, они очень увлечены своим делом,им важна игра, важно хорошо сыграть, стараются, грезят этим всем, им важно показать, что могут. Сын относится не так, но просто побегать в куче любит.
Пожаловаться
Luka, 2 ребенка
нет. не ходит, а хочет заниматься
заниматься музыкой из-под палки - последнее дело. проходили,знаем
Пожаловаться
Анна Минина
Такого, чтоб прям спать не мог, нет. Пожалуй, на настоящий момент больше всего ему нравятся занятия по музыке. Хотя про футбол он тоже спрашивает и огорчается, когда нет занятий. ВСе же ему нравится общая игра. В свое время хотел еще пойти на спортивную акробатику, ему очень понравилось показательное выступление мальчишек в нашем спортивном центре ,+ он очень гибкий и подвижный ТТТ, но там не сложилось, к сожалению,а ездить в другой город- тяжело и крайне неудобно, поэтому - футбол для разрядки
Пожаловаться
MarfuSHka Ivanovna, 1 ребенок
он себя пока пробует
а Вы давите на него
Пожаловаться
Анна Минина
На него никто не давит, абсолютно. Но труд- есть труд, к нему нужно приучать, захотел- старайся! В любом деле для достижения даже начального , маленького результата необходимо приложить усилия. Против его воли, я его никуда не таскаю.
Пожаловаться
nat i kat, 2 ребенка
Мне кажется, что здесь проблема не в самой музыке, а в монотонности занятий. Ему кажется, что всё чем он занимается на занятиях не нужно и неинтересно.
Пожаловаться
Елена Соколова, 1 ребенок
"у человека есть стремление совершенствоваться"-ребенок ещё просто мал,не дорос до философствования

изначально Вы хотели облегчить ему занятия,не отдав сына в классическую муз. школу(сольфеджио крайне важно для пианистов),а теперь он сам хочет полегче и побыстрее
Пожаловаться
Анна Минина
Ошибаетесь, сужу по своему опыту. В его возрасте у меня по крайней мере, любимое дело воспринималось иначе. Мне хотелось совершенствоваться и я стралась, мне хотелось сделать лучше, попробовать. Я знала, что мне не хватало знаний, мне нужна была критика и в любимом деле она воспринималась исключительно , КАк помощь, как рост. Почему не захотела отдать в музыкальную школу, поскольку я сама ее прошла и знаю, что туда нужно отдавать только тогда, когда способности у человека в этой области выше средних и огромное желание. Просто середнякам там делать нечего, ибо требования высоки и выливается это все у очень многих при сильной нагрузке ( а там нагрузка большая) в отвращение, полное и абсолютное. Я знаю это от многгих людей, у меня был тот же опыт. Повторения я не хочу.
Пожаловаться
Елена Соколова, 1 ребенок
вот огромная ошибка-мерять своих детей по себе
они -другие,отдельные люди,не мы
не вешайте на него свои амбиции,чувства и видение ситуации
знаю обратную ситуацию-мой брат поступил в муз. школу вместе со мной,просто за компанию;первые года 2-3 дурака валял,а затем втянулся,помимо фортепиано освоил ударные и гитару))    а я бросила на 3-ем году
Пожаловаться
Зимний сад, 1 ребенок
Сообщение от Елена Соколова, 24 декабря 2015 года в 15:59
вот огромная ошибка-мерять своих детей по себе
они -другие,отдельные люди,не мы
не вешайте на него свои амбиции,чувства и видение ситуации

Миллион Вам плюсов! А звездочек - сколько получится!
Пожаловаться
Елена Соколова, 1 ребенок
ой спасибо!

Пожаловаться
Анти, 1 ребенок
абсолютно верные слова!
Пожаловаться
Анна Минина
Я себя привела в качестве примера в ответ на фразу , что " Ребенок еще мал". Дети, Вы правы, разные. Но в 7 лет, а кто-то и раньше, дети окунаются уже в среду, где есть требования. И учиться требовать с себя тоже важно и этому тоже учиться приходиться. Иначе фиг что получится в жизни) Амбиции я на него не вешаю, я знаю, что это бессмысленно, по своему опыту. Поэтому и задаюсь вопросом в своей теме. И вот этого я однозначно сыну не хочу. Но ситуация когда я "жутко хочу играть, как бог, но все требования - лесом" ...не дает развития.. Мне бы хотелось это разрулить как-то в позитив, чтобы застой этот рассосался.
Пожаловаться
Зимний сад, 1 ребенок
Чтобы "играть как бог" надо заниматься ЕЖЕДНЕВНО часа два-три на инструменте, выполняя все д/з по сольфеджио, музыкальной литературе и даже хору! А "гуляя" пару раз в неделю на "пианинку" во Дворец пионеров можно только одним пальчиком научиться тыкать "В лесу родилась елочка" (ну или что там - по сезону). Изначально ВЫ задали ребенку неправильный вектор - "без лишнего напряга", а теперь сами себе противоречите - "как замотивировать ребенка. чтобы он сам захотел напрягаться и тянуться выше"! Ребенок такие "ножницы" воспринять не может - поэтому он делает то, на что тратится меньше сил, т.е. занимается иногда и кое-как! И это - НОРМАЛЬНО! Поэтому мой Вам совет (как педагога той самой "ужасной музыкальной школы"!) - определитесь со СВОИМИ требованиями к ребенку: либо он что-то где-то немножко поигрывает (ведь есть же способности и играет ведь что-то!), либо тянется вверх, но ПАШЕТ (а в первую очередь пашете Вы - не просто привести-увести, а сделать и проконтролировать самостоятельную работу ребенка!)
Пожаловаться
Анна Минина
Вы не правы в том плане, что если речь идет НЕ о музыкальной школе, значит подразумевается коекакерство и единственное, чему может научить преподаватель мне музыкальной школы- игра одним пальцем. Это кстати беда многих преподавателей, думать, что если знания и умения приобретаются где-то за рамками статусного заведения, то они обязательно плохи .И что только массовый загруз всем , чем только можно, дает плоды. Это равно как сказать, чтобы отлично говорить на иностранном языке нужно обязательно идти в ИНЯЗ учиться. НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Говорю, как выпускница в прошлом. Преподаватель у нас замечательный. Есть дети, которые решаются продолжить обучение, углубленное , в музыкальной школе, это их амбиции, часть их естества. Большинство не такие, им хочется научиться и просто уметь играть, узнать новое. Сольфеджио, хор- замечательно! Для тек, кто хочет досконально в этом вариться. Я это прошла и даже если у меня по началу было какое-то желание , это все было убито ушатом того, что мне было и не интересно, и не помогало, а лишь отворачивало. Я хочу, чтобы приобретая навыки, сын получал удовольствие от занятий. Ибо когда все воспринимается как каторга- НЕТ смысла заниматься. Требования к нему есть. Проблема лишь в том, что судя по всему, все же нет особого интереса, жаль. Но пока есть желание, где могу, я ему помогаю, стараюсь его желание поддержать, заставляю работать. Что будет, очевидно, покажет ближайшее время.
Пожаловаться
nat i kat, 2 ребенка
В свое время преподаватель музыки моей дочери сказала, что самое главное выдержать первые 3 года. Они самые сложные. Приходится приучать ребенка к ежедневным занятиям (гаммы, сольфеджио и пр).
Пожаловаться
Анна Минина
У меня первые три года в музыкальной школе были вполне приличные, практически отличные, но все что дальше было адом ибо не мое было вообще)
Пожаловаться
nat i kat, 2 ребенка
Все дети разные. девочки лучше воспринимают эту рутину, чем мальчики (хотя исключения бывают везде). Предложите ему альтернативные варианты: например, что он дозанимается год, а потом вы с ним решите что будете делать дальше.
Потом я знаю мальчика, который уже во взрослом возрасте обвинил свою маму в том, что она не настояла на том, чтобы он все-таки закончил музыкалку.
Пожаловаться
Анна Минина
Да, это хороший вариант. Вообще я ему предложила уже, и даже в присутствиии учителя озвучила, что если все пойдет хорошо, если все понравится, то запросто можно будет пойти в музыкальную школу и продолжить обучение в более широком профессиональном плане. Время еще есть. Он в курсе этого. Заставлять из- под палки не хочу, чтоб воспринималось все как каторга, не хочу. И вот сдерживает это " Мама, только пусть это будет не последнее занятие, только не последнее!!"..НО, блин, стараться-то и учиться делать хорошо, чтоб был результат тоже надо..
Пожаловаться
Бриджит
Значит, ему сами занятия нравятся, а не подготовка к ним. Я бы еще поводила. И потом, каких таких глобальных успехов вы ждете на первом году обучения. Втянется.
Пожаловаться
Анна Минина
Хотелось бы верить. Пока я верю. Конечно, еслии бы он сказал " Мама, все. Я понял, больше не хочу"- вопрос бы отпал сам по себе.
Пожаловаться
Бриджит
он еще мал. У меня сыну столько же. Они еще сами не знают точно чего хотят. Вы ждете от него взрослый действий и обдуманных поступков. Рано еще.
Пожаловаться
Анна Минина
Ну у него были занятия, которые он попробовал и однозначно сказал: Мне не нравится, я не хочу этим заниматься больше. Возможно, что-то да, он еще не осознал до конца) Надеюсь, осознает))
Пожаловаться
Тыц
Попробовать другой музыкальный инструмент? Гитара, укулеле, например, будет потом звездой компании))


Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас