Тема, как водится, по следам ... темы про зависть. В ней несколько раз упомянули, что нельзя ребенка с кем-то сравнивать. Ну а как же секции, особенно спортивные?
Часто вижу в темах про спорт, что в секциях тренеры нацелены на результат на соревнованиях. Им за это бонусы и т.п. А "неперспективные" детки при подготовке к соревнованиям сидят на скамеечке в углу. А то и просто их просят покинуть секцию. Ну вот тут же прямое сравнение, и мотивация - Петя лучше, а ты должен быть лучше Пети, чтобы выиграть.
Есть еще круче совет - не занимайте места и идите туда, где вас за деньги облизывать будут. А разве есть бесплатные секции сейчас? Везде сколько-то да платят.
В будущем, конечно, планирую отдать ребенка в спорт. И не ради достижений, а здоровья для. Хорошо, если характер боевой будет, а если "нежная душа"? Как не отбить желаний на начальном этапе? Или у малышей везде ОФП? Или вот научить защищать себя, это же важно, а у нас везде в единоборствах соревнования с 5 лет.
С неспортивными кружками попроще, мне кажется. Хотя тоже одно неудачное сравнение, и ребенок в слезах попросит бросить.
Я не утверждаю, что все так, как я описала. Напишите ваш опыт. Хочу быть подготовлена.
Ну и напоследок собственный опыт, почему задумываюсь заранее. В дошкольном возрасте я никуда не ходила, в советском садике все было. А в 7 лет отдала меня мама в бальные танцы. Не для достижений, а чтобы маленько развить координацию, да и девочкам полезно. Уже на втором занятии, нам заявили, что нужен партнер, хотя при наборе ни о чем таком не упоминали. И вообще танцую я не очень. Я от таких заявлений сильно расстроилась и сказала что больше туда не пойду. Мама пожала плечами - нет так нет. Но цель-то была как раз развить эту отсутствующую пластичность и координацию. А кружок был самый обычный, без претензий.
Если текст длинноват, то обобщим вопрос - как выбрать секцию ребенку, чтобы он туда ходил?
Сейчас пошла она на гимнастику (для развития координации) . Занятия бесплатные, тренер никого ни с кем не сравнивает. Только поощряет примерно так: «Катя, молодец» «У Оли отлично получилось, посмотрите как она делает» «Марина, уже лучше получается, молодец» и т.д. Не ругает, просто говорит тем, кто халтурит. «Не балуйся, делай элемент»
Хвалит много. Думаю за занятие каждого ребёнка старается похвалить. И хотя трудновато иногда бывает, но моя поноет, и идёт с удовольствием. Видит, что у кого то лучше выходит, понимает, что они просто дольше занимаются.
Мне кажется до какого то возраста не сравнивать и не оценивать. А потом они сами уже начинают себя очень критично оценивать.