Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 января, 20:29, Форум, Обучение и воспитание, Детские кружки и секции

Подготовка к школе

Всем доброго времени суток! С Новым годом, всем самого лучшего в наступившем году!!

А теперь, собственно, вопрос)) Посоветуйте, пожалуйста, рабочие тетради, еще какие-то пособия, чтобы подготовить ребенка к школе. На курсы в школу сын ходит, но я хотела бы и дома с ним заниматься. Пока у нас в ходу только Игралочка Петерсон, прописи всех мастей, логопедические тетради, читаем разные детские книги. Наверное, нужно еще по окружающему миру заниматься. В общем, поделитесь, чем занимаетесь дома вы. Сыну сейчас 6 лет, если это важно)) Заранее всем откликнувшимся спасибо и прошу прощения, если сразу не отвечу.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
12
Цапля чахла, цапля сохла, 2 ребенка
Мне кажется, что того, что вы перечислили, вполне хватит.
Пожаловаться
Акйондоз, 1 ребенок
Я просто совсем не представляю, что проходят на уроках по окружающему миру. Вот и думала этим вопросом заняться тоже
Пожаловаться
Цапля чахла, цапля сохла, 2 ребенка
Это просто личный опыт человека. Ходите гулять, в зоопарки, музеи, путешествуйте, наблюдайте за изменениями природы, фотографии старые смотрите, про родственников расскажите - кто где жил, кто кем был. Окрудающий мир примерно это и изучает. Ничего сложного нет там.
Пожаловаться
Izombie ?, 2 ребенка
Родину и столицу изучают, животный и растительный мир, природные явления, окружающий мир короче. ;) Из последних тем: снег и лед, комнатные растения, почту и виды почтовых отправлений. Нет ничего сложного и не стоит заранее изучать. Делайте упор на чтение и математику, руку тренируйте. Пособий у нас куча было, мне больше всего понравились "Школа для дошколят" от Росмэн. Но мы и учимся по программе "Школа России".
Пожаловаться
KutuzoVa, 2 ребенка
Ненадо...а то ему скучно в школе будет
Пожаловаться
А я точно знаю - этого хватит
Пожаловаться
Ринка, 2 ребенка
Да что там окружающий мир ))) гуляете с ребенком по улице и рассказываете ему все что видите! Вот вам и окружающий мир )))


Пожаловаться
Акйондоз, 1 ребенок
Спасибо за Ваше мнение!))
Пожаловаться
Анна, 2 ребенка
согласна
плюс путешествия, музеи, парки и тд. окружающий мир - это как раз то, что надо изучать не по учебникам
Пожаловаться
Окружающий у всех разный. Не парьтесь.
Пожаловаться
Мумик, 1 ребенок
детские энциклопедии , например с Чевостиком-там и космос, и земля, и человек, и химия с физикой
Пожаловаться
Хреновощ
Мне и в саду, и логопед советуют еще по тетрадям Теремковой заниматься. Там есть несколько наборов, один тренирует навык пересказа, два других систематизируют как раз знания об окружающем мире.
Пожаловаться
Акйондоз, 1 ребенок
Спасибо!
Пожаловаться
Абрикосова, 2 ребенка
У нас вот сложный окружающий мир. но реально подготовиться к нему до школы - вообще не представляю как можно было. (программа Школа 2100).
Так что поддерживаю, - просто кругозор расширяйте, а там по факту будете учить.


Пожаловаться
Иван Филиппов
Если он не будет сдавать тестирование, то по окружающему ничего не надо, кроме рассматривания листьев, насекомых на гуляниях. Если будет, то Холодова О.А. "За три месяца до школы: задания по развитию познавательных способностей (5-6 лет)" (http://mam2mam.ru/articles/favorites/art...). По математике, кроме Петерсон, надо еще Моро (как правило, Петерсон не хватает, чтобы отработать примеры до нужного уровня).
Пожаловаться
Акйондоз, 1 ребенок
Благодарю!
Пожаловаться
Анна Бологова, 1 ребенок
Мы учились по Моро, сейчас по Петерсон. Это РАЗНЫЕ программы! И по уровню усвоения, и по изучаемым знаниям и умениям. В чем может быть связь? То, что мы учим в 3 классе, Моро будет учить, дай бог, в 4 или в пятом.
Пожаловаться
Иван Филиппов
Я в курсе, что это разные программы, и написала, что учебник Моро, как правило, нужен для выработки навыка быстрого и правильного решения примеров - в Петерсоне блестяще изложен аспект задач, но простых примеров в дошкольных пособиях не хватает. Вопрос был о подготовке к школе.
Пожаловаться
Анна Бологова, 1 ребенок
Если надо научить решать примеры, то надо решать примеры. Ту же Узорову. Мы перешли с Моро на Петерсон летом после первого класса (официально в сентябре второго класса). Более непохожих программ я не видела. В 1 классе мы учили подбирать цифры в "дырку". Понятие "Х" в Моро отсутствует. Надо готовиться по той программе, по которой будешь учиться. Моя доча начала считать примеры с трехзначными числами гораздо раньше своего класса. Ибо примеров в Интернете не счесть. Мне проще Петерсон. Так как мне с точки зрения взрослого человека проще его объяснить. Но я понимаю, что если бы я учила ее Петерсон (при условии. что она учится по Моро), это были бы ЗРЯ!!! потраченные усилия.
Пожаловаться
Иван Филиппов
Я и написала, что надо решать примеры. Но, по моему мнению явным преимуществом Моро перед Узоровой на начальном этапе является то, что Моро - официальный учебник, разработанный в те времена, когда эффективность методики еще имела значение. Моро - единственный учебник, где оптимальность порядка введения новых примеров и количества повторения к ним шлифовалась годами.
Что касается уравнений, да, в Моро их нет. Именно поэтому я написала этот учебник в дополнение к Петерсон , а не вместо него. Готовиться только по одной программе неэффективно, т.к. в каждой из них есть недостатки, а тестирование в школу разрабатывается не по определенной программе, а по базе знаний.
Рада за вашу дочу, но честно не поняла, при чем здесь описываемый пример к вопросу подготовки в школу.
Пожаловаться
Анна Бологова, 1 ребенок
Честно - мы не тестировались вообще. Ни в первой школе, ни во второй. В первой школе брали всех. Нашим пропуском во вторую школу стала лучше всех в классе написанная контрольная по математике. После нее нам принесли договор на обучение в школе. До этого очень долго сомневались, оставить ли нас в "А" классе. так как мы пришли из "Б". Не верили, что так можно - сразу, без дополнительной подготовки (ибо мы в один день ушли с первой школы, в другой день уже учились во второй) перейти с Моро на Петерсон
Но если бы я тестировалась, то я бы нашла образцы тестов для первого класса для КОНКРЕТНОЙ школы, и по ним бы уже готовилась. Если бы для меня Моро и Петерсон были бы просто фамилиями, я бы не сомневалась в Ваших советах. Но учить ребенка решать уравнения, которых в Моро просто НЕТ, или учить ребенка для 1 класса по Моро, в котором даже схемы к задачам другие, а потом прийти учиться по Петерсон - не знаю, не знаю...
Пожаловаться
Иван Филиппов
Готовиться по конкретным образцам тестов - дело опасное: может смениться человек, отвечающий за это, а вместе с ним и тесты. Поэтому речь идет о том, как сделать понимание и навык на уровне взрослого человека. Для этого подготовка должна быть разноплановой.
Пожаловаться
Анна Бологова, 1 ребенок
Я, может быть, ошибаюсь. Так как я изначально не готова была отдать дочку в "А" класс. Я думала. что она не потянет. Думала. что именно математику не потянет. Нет. у меня доча не математический гений. Ни в коем случае. Просто привить навык на уровне взрослого человека для меня оказалось проще, чем объяснить, что такое "дырка" в примере. Поэтому, если бы мы СЕЙЧАС готовились к школе. я бы выбрала класс и программу, по которой этот класс учится. И к такой программе бы и готовилась. Причем по максимуму. Например. мы в школе учимся по учебнику Демидовой и К. Но дома мы решаем Петерсон. Не знаю, мне правда сложно судить о преимуществах Моро в плане подготовки к решению задач. Но Петерсон МНЕ кажется легче. И смысла в подготовке дошкольника решать задачи по РАЗНЫМ схемам и примеры по РАЗНЫМ принципам я не вижу. Еще раз, может быть, я и не права...
Пожаловаться
Иван Филиппов
Здесь речь идет не о том, что легче объяснить взрослому (профессионалы умеют объяснить все), а о том, как лучше будет для результата. Поэтому, чтобы подготовиться не только к программе, но и к тестированию, нужно использовать разные учебники. Я писала о преимуществах Моро в плане подготовки к решению не задач, а примеров (задачи как раз лучше у Петерсон). Смысл решать по разным схемам и принципам в том, чтобы преодолевать узость мышления: чтобы ребенок не был привязан к одной определенной схеме и чтобы его не пугало задание, отличающееся по форме от привычных. (Что собственно вы и делаете, совмещая Демидову и Петерсон).
Пожаловаться
Анна Бологова, 1 ребенок
Демидова и Петерсон - это ОБА учебника из Школы 2100. И они построены по одинаковым схемам. Петерсон, может быть, более профессионален и заморочен. Касаемо профессионалов - от одного такого профессионала, которая была нашим учителем в 1 классе, мы сбежали. роняя тапки, абсолютно без базы (хотя учились весь первый класс по Моро
), у моей дочи до сих пор сохранилось тяжкое наследие 1 класса, ей легче посчитать было примеры с трехзначными числами. чем в пределах 10 (сейчас вроде выравнялись). Поэтому я только за программу, которую могут усвоить родители. Не знаю, правда не уверена, что если бы мы кидались в разноплановость, мы учились бы успешнее. Не знаю, правда. Но честно, без иронии, может быть, я и ошибаюсь.
Пожаловаться
12
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас