Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 февраля 2009, 17:24, Форум, Обучение и воспитание, Детские кружки и секции

Нетрадиционные техники рисования

Здравствуйте !

Мне нужна информация по нетрадиционным техникам рисования. Что это такое, какие бывают и подробное описание каждой. Может кто-то знает где можно найти в инете?
Заранее благодарна всем кто ответит.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Арина Золотая
если вы найдете, подскажите пожалуйста мне! Я нахожу такое как-то случайно. Причем совершенно в непредсказуемых местах.
Пожаловаться
Любовь Фролова
Ищите "Методы и приемы нетрадиционного рисования". Вы найдете, то что ищите. Удачи!
Пожаловаться
Leonid Molchanov
Ищите "Методы и приемы нетрадиционного рисования". Вы найдете, то что ищите. Удачи!

тычек жесткой полусухой кистью
Пожаловаться
Елена Черникова
Всем Привет!!!
Девочки кто нибудь из Вас слышал о эффективном методе снижения веса!?
Если нет,пол жизни потеряли!!!Очень рекомендую.,
Эффект просто поражает!!!Уже через неделю результат на лицо.
Вообщем убедитесь сами!!! Подробности у меня...
http://supperdieti.dax.ru/
Пожаловаться
Ольга Носкова
Печать растениями
В растительные композиции могут входить разнообразие листья, травы, цветы. Необходимо следить за тем, чтобы изображение имело определенный ритм. Выполнение несколькими оттисками с одного элемента без дополнительного нанесения краски создает эффект плановости.

Печать губкой
Выполнять каждую работу следует штампиком одной формы, во избежание хаоса в изображении

Печать тканью, кружевом
выполнение упражнений на знакомство с выразительными фактурами от печатания разными материалами. Создание композиции с использованием наиболее удачных оттисков.

печать нитками, веревками
взять нитки длинной 25-30 см, окрасить их в разные цвета, выложить в произвольном порядке на 1 половине сложенного листа. Концы нитей вывести наружу. Согнуть лист пополам, прижать, прогладить; затем не снимая левой рук с листа, правой выдернуть одну нитку за одной.
Материалы: лист бумаги, гуашь, кисти, толстые нитки.

Печать заданной формой
следы от штампиков можно закрасить цветом.

диатипия.
Этапы работы
1. Подготовить рисунок пейзажа в карандашной технике.
2. Нанести на пластину немного краски и раскатать ее фотоваликом по всей поверхности.
3. На закатанную пластину положить слегка влажную бумагу, а на нее — подготовленный рисунок.
4. Переводить, передавливать рисунок лучше шариковой ручкой, чтобы было видно, какие детали уже переведены, а какие нет.
5. В процессе работы использовать сочетание четких, насыщенных контурных линий, штрихов, выполненных преимущественно на переднем плане с расплывчатыми серыми плоскостями, полученными от легкого прикосновения пальцев к поверхности бумаги (такие поверхности подойдут для изображения дальних планов).
6. Законченную работу снять с пластины и осторожно просушить.
Материалы: ровная пластина из пластмассы, стекла или жести; фотовалик, муштабель (палочка из крепкого дерева для поддержания руки в процессе рисования); краска, слегка тонированная бумага, шариковая ручка.

акватипия
акватипия одна из печатных техник. По стеклу лучше рисовать густым, насыщенным пенистым раствором красок. Высыхая, пена создает своеобразную фактуру, от которой зависит оригинальность отпечатка.

печать с картонного клише
При выкладывании предметов натюрморта, необходимо помнить о том, что предмет, который ближе, делается выпуклым, рельефным.
Чтобы получить состав для печати из туши и гуаши, необходимо гуашь развести до густоты сметаны тушью (туши должно быть больше). После печати дорисовать детали.
Пожаловаться
marina shyolokova
то что вы назвали акватипией называют монотопией(..типией),акватипия это другая техника! где рисунок гуашью покрывают тушью, а потом смывают один слой. Монотипию можно рисовать гуашью, аквар. и специальной витражной краской, перед началом задумайте сюжет, в соответстви подберите цвета и нанесите в нужных местах пятнами. если оттиск на бумаге получился подходящим, удачным то прорисуйте детали тушью, фломастерами или карандашами. получиться образ, а вокруг какиенибудь пятна, очень красиво, каждая картина неповторима, но требует тренировки.
Пожаловаться
Ольга Любивая
Тычок жесткой полусухой кистью.
Возраст: любой.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками.
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой.
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск пробкой.
Возраст: от трех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.
Оттиск печатками из картофеля.
Возраст: от трех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Оттиск поролоном.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Оттиск пенопластом.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.
Оттиск печатками из ластика.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия).
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.
Оттиск смятой бумагой.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
Восковые мелки + акварель.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.
Свеча + акварель Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Печать по трафарету.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки.
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.
Монотипия предметная.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Кляксография обычная.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с трубочкой.
Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с ниточкой.
Возраст: от пяти лет, Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины.
Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Набрызг.
Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
Отпечатки листьев.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Акварельные мелки.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, линия.
Материалы: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке.
Способ получения изображения: ребенок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приемы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается.
Тычкование.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером (2x2 см), журнальная и газетная бумага (например, для иголок ежа), карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребенок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объем пространства листа.
Монотипия пейзажная.
Возраст: от шести лет.
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На по­следнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
Пожаловаться
саня возмищев
большое спасибо. всё очень интересно!
Пожаловаться
Галина Владыкина
здорово, очень интересно!
Пожаловаться
Анна Пузакова
Спасибо, очень познавательно!!!
Пожаловаться
влад милованкин
спасибо очень помогло
Пожаловаться
$$$ИрУсЬкА$$$ (^^)СоЛнЫшКоО(^^)
Пожаловаться
лариса иванова
Постоянно пользуюсь нетрадиционными методами рисования в работе с детьми.
Пожаловаться
Песочная анимация
Открыт набор детей в возрасте от 3 до 10 лет по обучению песочной анимации.
При помощи данных занятий у детей идет развитие всех познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, пространственных представлений, мелкой моторики пальцев, обогащение фантазии.
Процесс рисования песком очень интересен и увлекателен. Все занятия проводятся в форме сказки и игры
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии.

Подробная информация здесь!
(Фото,видео,информация)

http://sand-art-samara.jimdo.com/
http://vkontakte.ru/multisandart
sand-art.forum2x2.ru
+7-919-80-66-112
Пожаловаться
Олег Орешко
а вам где нужен кружок??? если в чернигове. То записивайте адреса. Праспект Мира 33 кабинет 230. Вот ищо адреса.  Улица Щорса 23.  Праспект пабеды 112.  Улица Щорса 4 А. Вот пакашто все адриса.:)
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас