Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Можно ли развивать ребенка не вкладывая в него денег?

Елена Николавна
Вопрос порассуждать. Поболтать.
Реально ли такое в наши дни? Для себя пока вывела такую формулу- давать сейчас ребенку то, от чего есть хоть небольшой выхлоп на выходе. ПРимер: мои дети пока не учат языки, я не могу им предоставить среду для разговора, а то что они освоят на курсах в 4-6л за год, в 8л освоится за пару месяцев. Старшая ходит на плаванье, вроде секция не дорогая , но понимаем, стоит взять уровень слегка лучше, то это уже 2200 за занятие. Спортивная форма для ОФП не просто футболка/ шорты, а уже брендовая, ибо это удобство и качество занятия, кроссовки ниже 4000 уже не купишь по тем же причинам (мне удавалось схватить на распродаже за 2000, но в этом году уже такого не встречала.) Спорт идет на пользу, это видно невооруженным глазом.
В саду все кружки платные, не дорого, но все же. Я вижу как это идет на пользу для младшей (4г).А если не водить? В школах есть бюджетные направления, но стоящие ли они, или так.... из разряда "чтоб не болтались после уроков"? Понимаю, что допники это еще и иной круг общения, дети входят в некий "клуб по интересам". 
Возможно ли без денег грамотно развить ребенка? Пока, оглядываясь на окружение, вижу, что разностороннее развитие требует вложений. И денежных и моральных. Одно уговаривание ребенка чего стоит))))
Делитесь, куда водите, какой выхлоп получаете на выходе? Стоит ли это (или стоило) потраченных денег и нервов родителей)))??
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
457
Ludmila StepanovaВ ответ на Ленка
Ленка
у нас электронное пианино. никто не воет вроде. купили ,когда сын в 1 класс пошел. оба на нем и учатся.
второй инструмент у нас по желанию, поэтому его нет)
но сын дополнительно гитарой занимается. сам. если не будет карантина, возьмем уроки в этом году по гитаре.
История переписки3
От электронных пианино в этом году взвыли педагоги, когда пришлось на дистанте работать.
ЛенкаВ ответ на Ludmila Stepanova
Ludmila Stepanova
От электронных пианино в этом году взвыли педагоги, когда пришлось на дистанте работать.
История переписки4
Почему?
У нас все нормально было
Ludmila StepanovaВ ответ на Ленка
Ленка
Почему?
У нас все нормально было
История переписки5
Ну, может быть для вас электонная игралка и нормально, но с механикой не сравнить ни один этот ящик.
А когда это слушаешь по 6 часов в день- то хочется все их выбросить на помойку.
Эти инструменты могут помочь при летних занятиях на даче, либо детям, у кого ф-но общее.
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Ludmila Stepanova
Ludmila Stepanova
Ну, может быть для вас электонная игралка и нормально, но с механикой не сравнить ни один этот ящик.
А когда это слушаешь по 6 часов в день- то хочется все их выбросить на помойку.
Эти инструменты могут помочь при летних занятиях на даче, либо детям, у кого ф-но общее.
История переписки6
А я всё мечтаю выбросить свой "ящик" и купить красивенькое...
Другу моего сына подарили спонсоры Ямаху, неплохую. Так они как раз на дачу его и завезли, летом занимается.
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Ленка
Ленка
у нас электронное пианино. никто не воет вроде. купили ,когда сын в 1 класс пошел. оба на нем и учатся.
второй инструмент у нас по желанию, поэтому его нет)
но сын дополнительно гитарой занимается. сам. если не будет карантина, возьмем уроки в этом году по гитаре.
История переписки3
Электронное пианино и синтезатор - это как пылесос и метла.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Электронное пианино и синтезатор - это как пылесос и метла.
История переписки4
У нас электронное пианино полная аналогия механического, только не требуется настройка. Очень довольны. Но и цена у него соответствующая - подороже чем механические вышло.
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
У нас электронное пианино полная аналогия механического, только не требуется настройка. Очень довольны. Но и цена у него соответствующая - подороже чем механические вышло.
История переписки5
У нас акустический инструмент часто даром отдают, так что цифровой по-любому дороже. Нормальное качество только избранные себе могут позволить. Вы же не концертирующий по миру музыкант? Вряд ли у вас инструмент, который переплюнет обычное пианино.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
У нас акустический инструмент часто даром отдают, так что цифровой по-любому дороже. Нормальное качество только избранные себе могут позволить. Вы же не концертирующий по миру музыкант? Вряд ли у вас инструмент, который переплюнет обычное пианино.
История переписки6
Нет, конечно. Но на уровне хорошего пианино. И не расстраивается.
И я не говорю про то, что даром отдают. А про то, что в магазине продают.
Оксана КарагодинаВ ответ на Ленка
Ленка
дети ходят в музыкалку. оплата 400р в месяц*2. Я считаю, это бесплатно.
можно в спортшколу устроить, там тоже символическая оплата. не хочешь в спорт высоких достижений, то придется платить. за футбол сына плачу 2800 в месяц, за дочкину акробатику 1800 что ли. занятия 2 раза в неделю. не считаю, что это дорого.
какой выхлоп? ну я его не жду особо. просто гармоничное развитие...
В свое время (в 80-ые) у меня музыкальная школа стоила 23р. в месяц..не всем это было под силу при средней зарплате 180-200... а то и меньше
Мама_в_кубе
Конечно, можно. Было бы желание у мамы и ребёнка. Сейчас столько всевозможных бесплатных или почти бесплатных ресурсов для развития - интернет, книги, фильмы, мультфильмы, недорогие игры. В саду неплохо и без платных допов занимаются. В школе уже и бесплатные кружки есть. Развитие идёт и просто через общение. В нашем детстве так не заморачивались с этим развитием, и ничего, развитые получились.
К кружкам отношусь больше как к баловству. Водим много куда, потому что есть возможность, почему бы не водить. Не было бы, не водили бы, ждали бы бесплатных, не считаю, что ребёнок чувствовал себя ущемлённым, больше бы развивались самостоятельно, например, чтение, счёт, письмо, английский - это чисто моя заслуга.
Мама_в_кубеВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
Конечно, можно. Было бы желание у мамы и ребёнка. Сейчас столько всевозможных бесплатных или почти бесплатных ресурсов для развития - интернет, книги, фильмы, мультфильмы, недорогие игры. В саду неплохо и без платных допов занимаются. В школе уже и бесплатные кружки есть. Развитие идёт и просто через общение. В нашем детстве так не заморачивались с этим развитием, и ничего, развитые получились.
К кружкам отношусь больше как к баловству. Водим много куда, потому что есть возможность, почему бы не водить. Не было бы, не водили бы, ждали бы бесплатных, не считаю, что ребёнок чувствовал себя ущемлённым, больше бы развивались самостоятельно, например, чтение, счёт, письмо, английский - это чисто моя заслуга.
Выхлопа в виде каких-то высоких достижений и успехов не жду. Мне достаточно общего развития и заинтересованности ребёнка. Захочет двигаться дальше, углубляться, всегда поддержу.
Shenja, 2 ребенкаВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
Выхлопа в виде каких-то высоких достижений и успехов не жду. Мне достаточно общего развития и заинтересованности ребёнка. Захочет двигаться дальше, углубляться, всегда поддержу.
История переписки2
+++
НаталияВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
Конечно, можно. Было бы желание у мамы и ребёнка. Сейчас столько всевозможных бесплатных или почти бесплатных ресурсов для развития - интернет, книги, фильмы, мультфильмы, недорогие игры. В саду неплохо и без платных допов занимаются. В школе уже и бесплатные кружки есть. Развитие идёт и просто через общение. В нашем детстве так не заморачивались с этим развитием, и ничего, развитые получились.
К кружкам отношусь больше как к баловству. Водим много куда, потому что есть возможность, почему бы не водить. Не было бы, не водили бы, ждали бы бесплатных, не считаю, что ребёнок чувствовал себя ущемлённым, больше бы развивались самостоятельно, например, чтение, счёт, письмо, английский - это чисто моя заслуга.
Не согласна. Дочь училась в художке, одни расходники стоили как крыло самолета, а еще рисовать ездили в Испанию с художкой, во Францию. В итоге специальность тесно связана с рисованием и чувством цвета. Бес художки она бы не поступила. А я рисовать не уме и ее бы не научила. Полно вещей, которым родители научить не могут. У друзей, сын закончил художку, птом художественное училище, сейчас продолжает обучение и уже заявил о себе как о перспективном скульпторе. У подруге дочь в Гнесинке, классический вокал, без музыкалки не поступила бы. А еще пришлось брать педагога для подготовки к экзамену по вокалу.
В моем детстве очень заморачивались кружками, а я родилась в 1975 году, считалось очень плохо, если ребенок нигде не занимается. У нас в классе все до единого ходили либо в спортивную секцию, либо в художку, либо в музыкалку.
Мама_в_кубеВ ответ на Наталия
Наталия
Не согласна. Дочь училась в художке, одни расходники стоили как крыло самолета, а еще рисовать ездили в Испанию с художкой, во Францию. В итоге специальность тесно связана с рисованием и чувством цвета. Бес художки она бы не поступила. А я рисовать не уме и ее бы не научила. Полно вещей, которым родители научить не могут. У друзей, сын закончил художку, птом художественное училище, сейчас продолжает обучение и уже заявил о себе как о перспективном скульпторе. У подруге дочь в Гнесинке, классический вокал, без музыкалки не поступила бы. А еще пришлось брать педагога для подготовки к экзамену по вокалу.
В моем детстве очень заморачивались кружками, а я родилась в 1975 году, считалось очень плохо, если ребенок нигде не занимается. У нас в классе все до единого ходили либо в спортивную секцию, либо в художку, либо в музыкалку.
История переписки2
Развитие в разных сферах происходит по-разному. Одни требуют дополнительное платное образование, другие - нет. Если человек не ходит в художку или на спорт, но много читает, изучает, интересуется, он не менее развит. Поэтому в целом развитие возможно и без вложений, на одном только желании и любознательности.  
Мои родители делали упор непосредственно на учёбу, образование, к спорту и творчеству серьёзно не относились, меня никуда дополнительно не водили, но это не значит, что я осталась неразвитым человеком, наоборот, очень успешно реализовалась профессионально, возможно именно благодаря приоритету на учёбу, без распыления.  
В подавляющем большинстве кружки остаются всего лишь кружками и редко перерастают в профессию, в лучшем случае способствуют общему развитию, что тоже неплохо, но все силы и последние деньги на это я бы бросать не стала.
НаталияВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
Развитие в разных сферах происходит по-разному. Одни требуют дополнительное платное образование, другие - нет. Если человек не ходит в художку или на спорт, но много читает, изучает, интересуется, он не менее развит. Поэтому в целом развитие возможно и без вложений, на одном только желании и любознательности.  
Мои родители делали упор непосредственно на учёбу, образование, к спорту и творчеству серьёзно не относились, меня никуда дополнительно не водили, но это не значит, что я осталась неразвитым человеком, наоборот, очень успешно реализовалась профессионально, возможно именно благодаря приоритету на учёбу, без распыления.  
В подавляющем большинстве кружки остаются всего лишь кружками и редко перерастают в профессию, в лучшем случае способствуют общему развитию, что тоже неплохо, но все силы и последние деньги на это я бы бросать не стала.
История переписки3
В дочь все вложения окупились и физмат, и языки и тем более художка. Любознательности недостаочно, чтобы научиться рисовать, нужны педагоги и дорогие расходники. В моем окружении кружки определили профессию.
Мама_в_кубеВ ответ на Наталия
Наталия
В дочь все вложения окупились и физмат, и языки и тем более художка. Любознательности недостаочно, чтобы научиться рисовать, нужны педагоги и дорогие расходники. В моем окружении кружки определили профессию.
История переписки4
На рисовании свет клином не сошёлся. Я не умею рисовать, и петь, и танцевать, но мне это и не нужно.
Главное - развивать мозги, с этим точно не пропадёшь. А спорт и творчество могут пригодиться, а могут и не пригодиться.
НаталияВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
На рисовании свет клином не сошёлся. Я не умею рисовать, и петь, и танцевать, но мне это и не нужно.
Главное - развивать мозги, с этим точно не пропадёшь. А спорт и творчество могут пригодиться, а могут и не пригодиться.
История переписки5
У моей дочери способности к рисованию выявили еще в дошкольном возрасте. Глупо забивать на способности ребенка. Она сейчас взрослая и успешная в своей профессии. Если способности есть, то развивать надо.
У сына пока интерес к точным наукам, спорт как доп, но серьезный, а так, чтобы решить проблему с спиной. Дальше видно будет, но пока как и дочь, хорош очень в точных науках.
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
На рисовании свет клином не сошёлся. Я не умею рисовать, и петь, и танцевать, но мне это и не нужно.
Главное - развивать мозги, с этим точно не пропадёшь. А спорт и творчество могут пригодиться, а могут и не пригодиться.
История переписки5
Спорт и творчество развивают мозги гораздо лучше корпения над книгами.
Для качественной работы мозга ребенку нужно двигаться.
Арт-терапия используется очень успешно в работе даже с детьми-инвалидами.
Чем вы хвастаетесь? Тем, что родители вами не занимались?
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Спорт и творчество развивают мозги гораздо лучше корпения над книгами.
Для качественной работы мозга ребенку нужно двигаться.
Арт-терапия используется очень успешно в работе даже с детьми-инвалидами.
Чем вы хвастаетесь? Тем, что родители вами не занимались?
История переписки6
Ридикулус Анонимус!

Не только спорт и творчество развивают мозги.
И об этом уже давно ученые сказали.
А если человек любит читать,то это уже на 2 шага впереди др.
Ведь самое главное и самое первое чему учат-это говорить и читать.
От чтения очень многое зависит.
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Спорт и творчество развивают мозги гораздо лучше корпения над книгами.
Для качественной работы мозга ребенку нужно двигаться.
Арт-терапия используется очень успешно в работе даже с детьми-инвалидами.
Чем вы хвастаетесь? Тем, что родители вами не занимались?
История переписки6
Ридикулус Анонимус!

И да: кружки так и остаются кружками-как правильно выше написали.
Мама_в_кубеВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Спорт и творчество развивают мозги гораздо лучше корпения над книгами.
Для качественной работы мозга ребенку нужно двигаться.
Арт-терапия используется очень успешно в работе даже с детьми-инвалидами.
Чем вы хвастаетесь? Тем, что родители вами не занимались?
История переписки6
Чем вы хвастаетесь? Тем, что родители вами не занимались?

Родители как раз мной занимались, только направления развития были другие - учёба, языки, образование, благодаря этому я три вуза закончила и нашла прекрасную работу, любимую и денежную. Вряд ли художка или спорт школа дали бы мне такую базу и свободу выбора. 
Для качественной работы мозга ребенку нужно двигаться.

Кто сказал, что я не двигалась? В спортивные кружки не ходила, но движение в виде весёлых игр, походов, велосипеда всегда было. К здоровью это даже ближе, чем профессиональный спорт, который мозги не только не развивает, но и иногда отупляет в силу своей примитивности.
Вот творчества во мне нет, я больше любитель точных наук, но мозги развиты ещё как.
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
Чем вы хвастаетесь? Тем, что родители вами не занимались?

Родители как раз мной занимались, только направления развития были другие - учёба, языки, образование, благодаря этому я три вуза закончила и нашла прекрасную работу, любимую и денежную. Вряд ли художка или спорт школа дали бы мне такую базу и свободу выбора. 
Для качественной работы мозга ребенку нужно двигаться.

Кто сказал, что я не двигалась? В спортивные кружки не ходила, но движение в виде весёлых игр, походов, велосипеда всегда было. К здоровью это даже ближе, чем профессиональный спорт, который мозги не только не развивает, но и иногда отупляет в силу своей примитивности.
Вот творчества во мне нет, я больше любитель точных наук, но мозги развиты ещё как.
История переписки7
Учеба и образование у каждого первого. Закончить три вуза и наконец-то определиться с профессией? Сомнительный пример для подражания.
Движение в виде игр и движение в виде стабильных занятий - это несопоставимо.
Ребенок должен развиваться органично, а не корпеть над книгами и этим хвастать во взрослой жизни. Движение и творчество - это естественно для любого ребенка, и чем раньше, тем лучше.
Очень странно это отрицать. Через движение ребенок познает свое тело. Через творчество - душу. Все читали в детстве и все учились в школе, не вижу ничего выдающегося. Я в 4 библиотеки была записана одновременно. А в первом классе меня лично учительница привела в школьную библиотекарю и объявила библиотекарю, чтобы мне давали книги толстые, за 5-8 класс. И в читальный зал еще успевала между уроками.
Это мне ни разу не мешало ходить на легкую атлетику и в музыкалку.
Мама_в_кубеВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Учеба и образование у каждого первого. Закончить три вуза и наконец-то определиться с профессией? Сомнительный пример для подражания.
Движение в виде игр и движение в виде стабильных занятий - это несопоставимо.
Ребенок должен развиваться органично, а не корпеть над книгами и этим хвастать во взрослой жизни. Движение и творчество - это естественно для любого ребенка, и чем раньше, тем лучше.
Очень странно это отрицать. Через движение ребенок познает свое тело. Через творчество - душу. Все читали в детстве и все учились в школе, не вижу ничего выдающегося. Я в 4 библиотеки была записана одновременно. А в первом классе меня лично учительница привела в школьную библиотекарю и объявила библиотекарю, чтобы мне давали книги толстые, за 5-8 класс. И в читальный зал еще успевала между уроками.
Это мне ни разу не мешало ходить на легкую атлетику и в музыкалку.
История переписки8
Закончить три вуза и наконец-то определиться с профессией?

С профессией я определилась не позже других, а три вуза были одновременно и параллельно до 22-х - два очных+1 заочно.
Ребёнок должен заниматься тем, к чему душа лежит. Если ему интересны книги, исследования, изучение чего-то, и не интересно творчество и спорт, это не делает его ущербным, и не надо ему это навязывать.
Для меня учёба, образование - это база. А всё остальное - тоже хорошо и пусть будет как дополнение, если не мешает получать эту базу.
Ирина Емельянова (Гладкова), 1 ребенокВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Учеба и образование у каждого первого. Закончить три вуза и наконец-то определиться с профессией? Сомнительный пример для подражания.
Движение в виде игр и движение в виде стабильных занятий - это несопоставимо.
Ребенок должен развиваться органично, а не корпеть над книгами и этим хвастать во взрослой жизни. Движение и творчество - это естественно для любого ребенка, и чем раньше, тем лучше.
Очень странно это отрицать. Через движение ребенок познает свое тело. Через творчество - душу. Все читали в детстве и все учились в школе, не вижу ничего выдающегося. Я в 4 библиотеки была записана одновременно. А в первом классе меня лично учительница привела в школьную библиотекарю и объявила библиотекарю, чтобы мне давали книги толстые, за 5-8 класс. И в читальный зал еще успевала между уроками.
Это мне ни разу не мешало ходить на легкую атлетику и в музыкалку.
История переписки8
Ридикулус Анонимус!

Только вот в аттестат оценки за легкую атлетику и музыкалку не поставят).
Оценки в аттестат поставят только за учебу).
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Ирина Емельянова (Гладкова)
Ирина Емельянова (Гладкова)
Ридикулус Анонимус!

Только вот в аттестат оценки за легкую атлетику и музыкалку не поставят).
Оценки в аттестат поставят только за учебу).
История переписки9
Здрасти, приехали. Договорились. А музыка - не учеба? Вы сначала станьте профессиональным музыкантом или спортсменом, а потом подискутируем, чему легче научиться.