Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5:0
Наше детство против современного
13 ноября 2010, 22:50, Обучение и воспитание, Детская психология

В какие игры и как долго по времени вы играете с ребенком до 2-х лет?

В чем заключаются ваши занятия с годовалым ребенком?
Сколько по времени в сутки эти занятия занимают?
Просто у меня это получается между делом и системы нет.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
12
Тётя Мотя..., 2 ребенка
Моя дочка старшая очень любит догоняшки. Готова бегать хоть весь день. И прятки.
Пожаловаться
SovEsтЬ, 1 ребенок
ой а наши Алисоньки родились с разницей в 3 дня)))
Пожаловаться
Тётя Мотя..., 2 ребенка
И правда))) Какая она у вас, примерная девочка? Моя просто бес в юбке)))
Пожаловаться
SovEsтЬ, 1 ребенок
давайте дружить?) ну не сказала бы что примерная)) послушная-да, но активнаяяя))))
Пожаловаться
SovEsтЬ, 1 ребенок
ой моей доче никаких игрушек не надо, лишь бы книжки были... вот садимся...и пока все не перечитаем, не успокоиться))
да и любую свободную минутку она не упускает)) видит мама присела и всё, попалась))
Пожаловаться
Nastasya, 1 ребенок
Завидую))) Я книжки читать люблю, а дочка любит рвать их в клочья)))
Пожаловаться
cka-cka в шашку
и мы любим.уже и картонную порвали на 3 части.гусь отдельно лапы отдельно и стихи отдельно
Пожаловаться
Яновская мать, 1 ребенок
нам еще годика нет, но мы играем в "Куда мама спряталась?" и " А где наш Янчик?". минут по 30-40 перед сном,пока не устанет
Пожаловаться
инга ковалева
системы тоже нет. ребенок все таки сейчас ему побегать хочется, чуть попозже можно и позаниматься)
Пожаловаться
Гуля
мой тоже ползает по квартире в поисках пропавшей сестры, и любит чтоб его догоняли... он уползает быстро, а мы за ним ползаем)))))))
Пожаловаться
ШуРаНчИк
Старшую дочку интресовали до безумия все книжки,младшей не нравится читать вообще. Играть с ней не получается,лепить не хочет,рисовать на 1минуту. Поскачем немного на коленках,поиграем в "Ку-Ку",вот и все. Ну,в куклы немного может поиграть,на горшочек посадим,покормим.Все это недолго.Надеюсь,дальше будет играть и заниматься чем-нибудь.
Пожаловаться
Джордан., 1 ребенок
Никак не играю, мы только бесимся, в основном вечером, когда едим и ккукаем и кусаемся, нападаем, хохочем. Это игры? Просто игры для меня - это что-то интеллектуальное. Строить, пазлы собирать.
Пожаловаться
yanchik
Если честно, я пока доча бодрствует все время с ней провожу, она без меня не играет одна. Я если только быстро уборку делаю, дак она в это время на стульчике сидит и наблюдает за мной, кушать готовлю так же. Ем рядом с ней, извините за подробности, но и в туалет она почти со мной ходит, я дверь не закрываю, она ее пока я в туалете закрывает открывает, а я стучусь "тук-тук", а когда выхожу уже, то стучу в дверь, и спрашиваю "можно выйти". Глупо со стороны, но доча без меня никуда. Утром я кормлю дочку, кушаю сама и чистим зубки, и мы с ней часа два играем, собираем пирамидки разные, вставляем фигурки в отверстия (сортер), кидаем мячик друг другу, я включаю музыку или мультики и мы танцуем, перебираем все книжки, я на картинка называю кто изображен (дочка очень любит книги), играем с кораблем "Ноев ковчег", обязательно проверит, что находится в карзине с игрушками, все из нее вывалив поочереди на пол, катаем машинку, играем в догонялки, прятки (прячусь я) (то же очень любит). Дочка обязательно утром навестит и потискает кота и кошку. Ну и в промежутках между этими занятиями мы высаживаемся на гаршок. Ну и вечер такой же. А после обеда гуляем часа два.
Пожаловаться
Живу в раю Одета в счастье, 1 ребенок
У нас один в один...даже про кота))))
Пожаловаться
Кливия
Сыну 1,9 .Обязательно рисуем красками(обожает),пластилин даю(катаетшарики,лепешки,колбаски,а я леплю),ножницы для вырезания(надрезает край и отрывает).Книжки рассматриваем,мозаику в дырочки втыкаем.На кухне перебираем фасоль и горох.Сегодня вот клеили новогодние цепи-старший сын резал полосочки,младший капал капельку клея,я склеивала.Но системы нет тоже.Просто считаю,что день с детьми был потерян,если не поделала что-тос ними,сразу чувствую себя плохой мамой,проносившейся целый день с делами или просидевшей за компом.
Пожаловаться
Вера
Мы вместе картинки в книгах рассматриваем, пытаемся рисовать, из кубиков что-нибудь строим, логический кубик собираем ну и т.п. А сама без меня колясочки катает по дому. В ведерко складывает, все что под руку попадется и ходит выбражает. Если я на кухне, то даю ей овощи, а она ими "кормит игрушки". А еще постоянно на весы ходит взвешиваться и с собой что-нибудь прихватывает.
Пожаловаться
Плюшка, 2 ребенка
часа 2 в день, вяжем шнуровки, рисуем на манке, строим башни из кубиков, картинки собираем, из теста лепит, когда я пеку... да много всего...
Пожаловаться
Мася, 1 ребенок
мы с сынишкой книжки рассматриваем-читаем и в догонялки играем, а еще ему очень нравится пальчиками по крупе рисовать (я на поднос насыпаю крупу (гречу, рис, пшено или перловку) и мы с ним "рисуем";), уходит у нас на это рисование минут 15-20 в день (на большее его пока не хватает), а с папой они постоянно в кубики играют, сначала строят домики, а потом их ломают (это тоже где-то минут 30-40, и то, если папа пораньше с работы пришел или выходной), а в остальное время бодрствования дома у нас ребенок играет сам)))
Пожаловаться
Алина Мотыгуллина, 2 ребенка
а мы ходим в детский развивающий центр 3 раза в неделю))) +прятки, идет коза рогатая, в мячик - это самые любимые игры. играет недолго по 10-15мин
Пожаловаться
cka-cka в шашку
рвем книги в клочья.в догонялки играем)читаем если есть что читать,а то одни страницы от книг уже)ходим ищем что-нить...играем в мячик.собираем пирамидку и строим дома из кубиков.прыгаем на лошадке надувной и еще любимая игра найди ботинки .чтобы на улицу выйти)
Пожаловаться
cka-cka в шашку
а я тут скачала книгу развивающие занятия до 1.5 лет...правда не смотрела еще что там
Пожаловаться
Ханна Пистолет, 1 ребенок
ой мы сейчас целыми днями с кисей практически на прогулке,уже вторую неделю +20,не хочется терять такие чудные дни....гуляем часов с 3,а до прогулки мы все время с доченькой вместе,играем в игры ее любимые "а где моя Поляша?","не догонишь-недогонишь"-я уползаю-убегаю,а Поленька охотится и нападает на меня,очень любим играть в "страуса",рисуем пальчиковыми красками,пирамиды строим,просто я ее обнимаю-зацеловываю,обязательно дневная фотосессия))))это уже мамочкино любимое заняте,перебираем зернышки бобов,...это перевое из многого,что пришло на ум....а потом мы часа полтора собираемся на улицу,там нас ждет банда из кисиных друзей,и мы топаем,шагаем,хохочем,фоткаемся...вообщем классно проводим время)))

как с мужем у тебя,дорогая??
Пожаловаться
марина михненко, 2 ребенка
Чем бы позаниматься вместе, если у детей разница в возрасте 10лет? Буду оччень благодарна тому, кто придумает!Ну исключая догонялки там всякие, пряталки, совместное гоняние (или гонение) кошки по квартире (причем нравится всем троим, включая кошку).
Пожаловаться
Наталья Белоусова
Малышу исполнился год. Если попытаться охарактеризовать основные изменения, происходящие в развитии ребенка на втором году жизни, то можно выделить следующие моменты: ребенок стремится проверить свои возможности, познать окружающий мир и стать более самостоятельным.

Весь второй год жизни ребенок бурно развивается физически. Ушибы и падения не останавливают кроху: он готов часами упражняться в ходьбе от дивана до шкафа, мучая бабушку и маму. Самостоятельная ходьба открывает новые возможности для познания окружающего мира: малыш начинает по-другому воспринимать пространство, дотягивается до предметов, которые раньше были недоступны, и, наконец, стоя может держать игрушку обеими руками. Любые, самые обыкновенные предметы домашнего обихода - деревянные ложки, кастрюли, прищепки, коробочки - приводят ребенка в неописуемый восторг. Теперь окружающий мир не ограничивается мамой и детским манежем и кажется малышу манящим и таинственным.

В развитии ребенка происходят большие изменения. К полутора годам малыш уже может предвидеть некоторые события. Например, когда мама надевает на ребенка верхнюю одежду, он понимает, что сейчас пойдет гулять.

К концу второго года жизни малыш начинает осознавать свои действия и может предвидеть их результат. Родители демонстрируют ребенку определенные «модели поведения»: поощряют, одобряют, ласкают, запрещают или наказывают малыша в зависимости от его поступков. Благодаря этому у ребенка складываются первые представления о том, что хорошо и правильно, а что плохо и неправильно. Дети расстраиваются при виде малыша, который упал в лужу и плачет. Они приносят и показывают родителям сломанные игрушки, которые нашли. Такое поведение объясняется просто: малыши начинают понимать, что за испачканную одежду могут наказать, а сломанная игрушка - это плохо.

Теперь малыш сравнивает себя с окружающими людьми, он наблюдает за поведением детей и взрослых. Наблюдение очень важный аспект развития ребенка, поскольку оно является одним из средств социализации. Сравнивая себя с другими людьми, малыш осознает свою похожесть и свое отличие от них. К концу второго года ребенок начинает узнавать себя в зеркале.

Многие родители по - прежнему стараются контролировать ребенка и помогать ему, но зачастую бывают поражены обратным результатом своих действий. Малыш пыхтит, пытаясь дотянуться своей маленькой ручкой до газеты, которая лежит на краю стола. Заботливая мама с улыбкой протягивает ему газету и вместо благодарности слышит негодующий рев своего чада: он был всего на полпути к тому, чтобы взять ее самостоятельно. Озадаченный отец наблюдает за тем, как забавного плюшевого мишку, которого он так долго выбирал в магазине игрушек, ребенок бросает в сторону. Вместо этого малыш целый час крутит ручку на двери, пытаясь открыть ее. Игрушки часто надоедают ребенку быстрее, чем связка папиных ключей или алюминиевая кастрюля. С чем это связано?

«Познаю мир играя»

С конца первого года жизни малыш стремится играть самостоятельно. В течение всего дошкольного периода игра будет являться движущей силой интеллектуального развития ребенка. Хотя игра будет видоизменяться, приобретать новую смысловую нагрузку, она останется для крохи одним из наиболее ярких эмоциональных переживаний, откроет малышу широкие возможности для исследования внешнего мира и научит существовать в нем.

Годовалому ребенку хочется все потрогать, полизать, покусать. Именно поэтому малыша так привлекают игрушки, которые можно бросать, шлепать, толкать, хлопать, тянуть, протыкать, нажимать. Большинство предметов домашнего обихода вполне подходят для этого. И тут фантазия ребенка оказывается безграничной: он способен получить интересующую его информацию из самых обычных, с точки зрения взрослого, предметов. Застав малыша рядом с корзиной для бумаг, в которую он предварительно побросал ложки, мамины бигуди, кольца пирамидки, тряпичный мячик, вам вряд ли придет в голову, что таким образом он пытается изучать пространственные отношения между предметами.

Внимательно оглядите свой дом: по-прежнему ли он безопасен для вашего малыша? Может быть, пришло время убрать некоторые вещи в недоступное для ребенка место? Не забывайте, что ящики, где хранятся хрупкие, острые предметы и медикаменты, должны быть закрыты на ключ или заклеены скотчем.

Интерес ребенка к определенным предметам и объектам можно использовать для его обучения. Попробуем обобщить, что же нравится малышу старше одного года?

1. захватывать и рассматривать мелкие предметы
2. складывать предметы в различные емкости и вытаскивать их
3. предметы и игрушки, которые можно бросать, шлепать, толкать, хлопать, тянуть, протыкать, нажимать
4. играть с водой и сыпучими материалами
5. пачкаться
6. рассматривать книжки.

Далеко не все из перечисленных действий ребенка радуют родителей. Однако если вы построите занятия на играх, которые нравятся малышу, они могут стать вашим самым любимым совместным время провождением.

Игры с предметами

Большинство исследователей считают игру главным способом развития познавательных навыков ребенка. На втором году жизни игра ребенка существенно меняется. В начале второго года ребенок знакомится с игрушкой и использует ее прямо по назначению. Кукла для него - это кукла. Он может взять куклу и уложить ее «спать» на стол вместо кровати. Но в полтора года ребенок действует иначе: он может перевернуть куклу вниз головой и сделать вид, что высыпает соль из солонки. Двухлетний ребенок может играть вообще без игрушки: две деревянные палочки заменяют маму и дочку. Таким образом, ребенок начинает использовать предметы не по прямому назначению. Например, мячик становится куском мяса, чашка - шапкой, а тарелка - одеялом. Одни предметы, благодаря воображению ребенка ,замещают в игре другие предметы. Переход ребенка к такому символическому действию вызван специфическими изменениями в центральной нервной системе.

Начало сюжетной игры

К концу второго года у ребенка появляется игра, в которой появляется определенный замысел, сюжет. Игра перестает быть простой манипуляцией с предметами. Она становится более содержательной: играя, малыш воспроизводит самые интересные и значимые для него события. Если годовалый ребенок просто катает машинку на веревочке, а полуторагодовалый кроха нагружает в машину кубики, то двухлетний малыш расскажет вам, что его грузовик везет кирпичи для постройки гаража. Ребенок продумывает тему игры, которую удерживает в памяти, и может спланировать свои дальнейшие действия. Теперь малыш подражает взрослым - тому, как они разговаривают по телефону, обедают, идут в магазин. Кроме того, ребенок может ввести в игру вместо себя игрушку, например куклу, которая будет говорить по телефону, пить чай, ходить в гости. Игры двухлетнего малыша можно разделить на три вида:

1. игра-исследование - ребенок постигает свойства предметов
2. игра-конструирование - ребенок изучает пространственные отношения между предметами
3. начало ролевой игры - ребенок подражает взрослым и начинает брать на себя роль другого человека.

Игра с другими детьми

На первом году жизни дети еще не играют вместе. Они только смотрят друг на друга, дотрагиваются, иногда причиняют боль, например, когда тянут друг друга за волосы или трогают пальцами глаза.

В начале второго года у малышей появляется «параллельная игра»: дети играют рядом, но каждый по отдельности. Вы видели, как годовалые дети играют в песочнице? У каждого свое ведерко и своя лопатка. Они не пытаются играть вместе. Малыши наблюдают друг за другом, сравнивают свои действия с действиями других детей и учатся у них новым манипуляциям с игрушками и предметами.

Совместная игра появляется у детей в 18-20 месяцев. Эти игры непродолжительны, но они необходимы ребенку для накопления опыта общения с другими детьми. Например, для того чтобы в дальнейшем не бояться отстаивать свои права за игрушки или место для игр.

Малыши пока не играют по правилам. Если незнакомые дети играют парами, более робкий и тихий ребенок подражает более активному. Если активный малыш залезает на горку, то скорее всего робкий ребенок последует за ним, убедившись, что это можно сделать и это безопасно. Играя с другими малышами, робкие дети боятся, что у них отнимут игрушку. Активный ребенок действительно может попытаться сделать это, если его заинтересует более интересная игрушка другого малыша. Детям этого возраста вообще не свойственно делиться игрушками. Родители огорчаются, наблюдая за приступами жадности своего малыша, однако это не индивидуальная особенность, а общая черта всех детей этого возраста.
Пожаловаться
12
Поделиться темой:

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас