Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Странный ребёнок

Любаха
Часто писала про старшего сына, про диагноз и проблемы с ним. Постараюсь в кратце описать. Живём в Германии, старший сын рождён тут же, ясли с года...то бишь немецкий язык присутствовал довольно рано в жизни.

Заговорил поздно. Сейчас уже в третьем классе, немецкий до сих пор на ужасном уровне, хотя и в школе отдельно занимались и занимаются с ним, к логопеду с дет.сада ходит, плюс дома нанимала репетитора. В общем странность заключается в чём....по русски говорит чисто, словарный запас огромный, причём слова знает такие, что я в шоке иногда....заумно так говорит. А сегодня стал мне ещё читать по русски, при том, что алфавит я с ним не учила! Сам на Ютубе выучил, как оказалось.По немецки читает медленно при этом. Как так получается, что ребёнок находясь большую часть дня в немецкой среде до сих пор имеет такие проблемы с немецким языком...прям как какой то барьер у него.

Кстати говоря, первые его слова были на английском... Формы, цвета, счёт....специально опять же не учила, была игрушка у него на трёх языках - немецкий, русский и английский....и вот он всегда на английский переключал и так выучил. Помню педиатр сильно удивлялась, что родители русские, живём в Германии, а ребёнок начал с английского. Сейчас кстати английский тоже не плохо даётся.

Но где же искать причину отторжения немецкому языку? Это в школе главная наша проблема....язык, неумение долго концентрироваться и поведение немного
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
190
1345678
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Минона
Минона
Вы не пробовали перевести его из обычной школы в коррекционную?. Ему бы там подтянули все как надо и пошел бы потом в обычную
История переписки5
Думаю добровольно никто не хочет отдавать ребёнка в коррекционную школу
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Любаха
Любаха
Думаю добровольно никто не хочет отдавать ребёнка в коррекционную школу
История переписки6
Одноклассник старшего сына переехал в Германию во 2 классе. Он родиося 5 месячным с кучей вылезающих за этим заболеваний. В германии его не взяли в обычную начальную школу. Он ходил в коррекционную. В 5 класс пошел в гимназию. Значит эта школа его вытянула до уровня гимназии
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Минона
Минона
Одноклассник старшего сына переехал в Германию во 2 классе. Он родиося 5 месячным с кучей вылезающих за этим заболеваний. В германии его не взяли в обычную начальную школу. Он ходил в коррекционную. В 5 класс пошел в гимназию. Значит эта школа его вытянула до уровня гимназии
История переписки7
Попробуем для начала в этой школе, может тут дела в гору пойдут. Мы поменяли школу, с начала учебного года. Русскоговорящих в классе нет, да и в школе практически тоже. Плюс стали интенсивно с ним заниматься, в отличие от старой школы.
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Любаха
Любаха
Попробуем для начала в этой школе, может тут дела в гору пойдут. Мы поменяли школу, с начала учебного года. Русскоговорящих в классе нет, да и в школе практически тоже. Плюс стали интенсивно с ним заниматься, в отличие от старой школы.
История переписки8
В смысле в самой школе с ним заниматься, в старой я его за уши постоянно вытаскивала, потому что всю программу дома сами догоняли + репетитор. В школе отказали а помощи
kleopatraВ ответ на Любаха
Любаха
Ну, моего в школу взяли без проблем, у него кроме языка проблем нет. Математика и прочее на отлично.
А сколько ребёнку лет, когда начались изменения к лучшему?
История переписки2
после 6 лет
Татьяна Ларина
РАС нет у него? Извините, что спрашиваю, просто при расстройствах аутического спектра дети не любят некоторые звуки, возможно, не идёт ему мелодика немецкого языка. Или есть проблемы с фонематическим слухом?
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Татьяна Ларина
Татьяна Ларина
РАС нет у него? Извините, что спрашиваю, просто при расстройствах аутического спектра дети не любят некоторые звуки, возможно, не идёт ему мелодика немецкого языка. Или есть проблемы с фонематическим слухом?
Такого диагноза не ставили.
Татьяна ЛаринаВ ответ на Любаха
Любаха
Такого диагноза не ставили.
История переписки2
А черты есть? Моему среднему тоже этот диагноз не ставят, но я лично вижу некоторые черты в нем. Например, не любит, когда микроволновка пищит, что еду погрела. Рацион еды довольно ограниченный, не очень любит пробовать новое, не очень контактный (но тут когда как, избирательно к людям), не любит, когда одежда сильно обтягивает, поздно начал говорить. С концентрацией внимания тоже, как у вашего, есть проблемы, выпадает он периодически.
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Татьяна Ларина
Татьяна Ларина
А черты есть? Моему среднему тоже этот диагноз не ставят, но я лично вижу некоторые черты в нем. Например, не любит, когда микроволновка пищит, что еду погрела. Рацион еды довольно ограниченный, не очень любит пробовать новое, не очень контактный (но тут когда как, избирательно к людям), не любит, когда одежда сильно обтягивает, поздно начал говорить. С концентрацией внимания тоже, как у вашего, есть проблемы, выпадает он периодически.
История переписки3
Да нет, не замечала
ДарьяВ ответ на Татьяна Ларина
Татьяна Ларина
А черты есть? Моему среднему тоже этот диагноз не ставят, но я лично вижу некоторые черты в нем. Например, не любит, когда микроволновка пищит, что еду погрела. Рацион еды довольно ограниченный, не очень любит пробовать новое, не очень контактный (но тут когда как, избирательно к людям), не любит, когда одежда сильно обтягивает, поздно начал говорить. С концентрацией внимания тоже, как у вашего, есть проблемы, выпадает он периодически.
История переписки3
Ничего себе, так и у меня можно найти все, как у вашего сына (за исключением - поздно говорить), а в результате: вышка, хорошая работа, испанский язык (в процессе погружения, без обучения) и никакого диагноза :)))
Татьяна ЛаринаВ ответ на Дарья
Дарья
Ничего себе, так и у меня можно найти все, как у вашего сына (за исключением - поздно говорить), а в результате: вышка, хорошая работа, испанский язык (в процессе погружения, без обучения) и никакого диагноза :)))
История переписки4
Это хорошо, это меня радует)) интеллект у него сохранен, а тараканы в голове есть у каждого, вопрос в количестве. 

Просто в неврологическом плане у него есть проблемы, вот я и приглядываюсь к каждой мелочи
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Татьяна Ларина
Татьяна Ларина
Это хорошо, это меня радует)) интеллект у него сохранен, а тараканы в голове есть у каждого, вопрос в количестве. 

Просто в неврологическом плане у него есть проблемы, вот я и приглядываюсь к каждой мелочи
История переписки5
Откаты в развитии бывают? понимает чужие чувства, эмоции? Умеет вести диалог или монотонная речь иногда не в тему разговора?
Татьяна ЛаринаВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Откаты в развитии бывают? понимает чужие чувства, эмоции? Умеет вести диалог или монотонная речь иногда не в тему разговора?
История переписки6
Откатов нет, эмпатичность ниже, чем у брата и сестры, диалог вести умеет, умеет отстаивать свою точку зрения, приводя логические доводы; речь не монотонная, но иногда ляпнуть не в тему может (но это редко)
Но есть такой момент, как избирательная немота (селективный мутизм), т.е. дома он нормально общается, а в школе, если на него направлено внимание (на уроке спрашивают, например), замыкается и отвечает либо очень тихо, либо не отвечает совсем(
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Татьяна Ларина
Татьяна Ларина
Откатов нет, эмпатичность ниже, чем у брата и сестры, диалог вести умеет, умеет отстаивать свою точку зрения, приводя логические доводы; речь не монотонная, но иногда ляпнуть не в тему может (но это редко)
Но есть такой момент, как избирательная немота (селективный мутизм), т.е. дома он нормально общается, а в школе, если на него направлено внимание (на уроке спрашивают, например), замыкается и отвечает либо очень тихо, либо не отвечает совсем(
История переписки7
Ещё вопрос - понимает общественные нормы без объяснений?
Ещё нас всегда спрашивали, если понимает опасность, юмор, как отучился от памперсов, насколько избирателен в еде и как привыкает к новому. Например, у нас проблема с переходом на летнюю одежду после зимы.
Сколько лет в школе? Может, просто робеет. Или кто-то посмеялся над его ответом. Научиться публичным выступлениям можно - есть куча техник для этого.
Татьяна ЛаринаВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Ещё вопрос - понимает общественные нормы без объяснений?
Ещё нас всегда спрашивали, если понимает опасность, юмор, как отучился от памперсов, насколько избирателен в еде и как привыкает к новому. Например, у нас проблема с переходом на летнюю одежду после зимы.
Сколько лет в школе? Может, просто робеет. Или кто-то посмеялся над его ответом. Научиться публичным выступлениям можно - есть куча техник для этого.
История переписки8
Опасность понимает, юмор понимает, если направлен не на него, если на него - обижается, от памперсов нормально отучился, как и остальные мои дети, с одеждой тоже особых проблем нет (бывает, что не хочет например шорты надевать, если вдруг жарко резко стало, но не до истерик, так поворчит немного) . Идёт во второй класс, но проблемы в общении с садиковского возраста ещё.
Не подскажете, какие именно техники?
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Татьяна Ларина
Татьяна Ларина
Опасность понимает, юмор понимает, если направлен не на него, если на него - обижается, от памперсов нормально отучился, как и остальные мои дети, с одеждой тоже особых проблем нет (бывает, что не хочет например шорты надевать, если вдруг жарко резко стало, но не до истерик, так поворчит немного) . Идёт во второй класс, но проблемы в общении с садиковского возраста ещё.
Не подскажете, какие именно техники?
История переписки9
Я лично с детьми с этим не сталкивалась, да у нас и нет особо ответов у доски. но просто многие публичные люди признавались, что пришлось работать над страхом публичных выступлений.
Видимо, у вас действительно небольшие особенности характера, но не диагноз, мешающий полноценной жизни.
Татьяна ЛаринаВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Я лично с детьми с этим не сталкивалась, да у нас и нет особо ответов у доски. но просто многие публичные люди признавались, что пришлось работать над страхом публичных выступлений.
Видимо, у вас действительно небольшие особенности характера, но не диагноз, мешающий полноценной жизни.
История переписки10
Будем надеяться, что все это уйдёт (со специалистами работаем, но эффекта мало).
Оксана, 1 ребенокВ ответ на Дарья
Дарья
Ничего себе, так и у меня можно найти все, как у вашего сына (за исключением - поздно говорить), а в результате: вышка, хорошая работа, испанский язык (в процессе погружения, без обучения) и никакого диагноза :)))
История переписки4
Сейчас много стало странных детей)
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Оксана
Оксана
Сейчас много стало странных детей)
История переписки5
странных родителей еще больше
Оксана, 1 ребенокВ ответ на Аноним 9
Аноним 9
странных родителей еще больше
История переписки6
Но детей все же больше...новое время,новое поколение,хуже экология и продукты...
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Дарья
Дарья
Ничего себе, так и у меня можно найти все, как у вашего сына (за исключением - поздно говорить), а в результате: вышка, хорошая работа, испанский язык (в процессе погружения, без обучения) и никакого диагноза :)))
История переписки4
Да у нас вообще много недообследованных))) так-то диагноз почти любому можно подобрать.
Anonim
Просто в немецкой школе требования уже не просто почитать, а почитать с определенной скоростью и определенную глубину понимания показать и писать грамотно и все прочее. Как бы у вас достаточно большой ребенок уже, чего вас так удивляет навык чтения? Читать учиться первый раз сложно, а потом если звуки знаешь не проблема на любом другом языке научиться.

Чтобы лучше в школе язык шел, нужно читать на немецком много, желательно достаточно сложные книги уже, расширится словарный запас, повыситься понимание прочитанного, сможет из большого куска текста уловить суть. После того как почитал ребенок, обязательно спрашивайте, чтоб рассказал о чем прочитал, можете обсудить немного, так чтоб не было ощущение, что он учителю пересказ сдает. на немецком ес-но немецкие тексты и на русском русские.
У вас наверное тоже чтение на понимание один из основных предметов, на ровне с математикой если не выше, по которому дальнейшую судьбу определять будут, в какую среднюю запихнуть. так что работайте лучше над языком, а не выдумывайте про отторжение.
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Anonim
Anonim
Просто в немецкой школе требования уже не просто почитать, а почитать с определенной скоростью и определенную глубину понимания показать и писать грамотно и все прочее. Как бы у вас достаточно большой ребенок уже, чего вас так удивляет навык чтения? Читать учиться первый раз сложно, а потом если звуки знаешь не проблема на любом другом языке научиться.

Чтобы лучше в школе язык шел, нужно читать на немецком много, желательно достаточно сложные книги уже, расширится словарный запас, повыситься понимание прочитанного, сможет из большого куска текста уловить суть. После того как почитал ребенок, обязательно спрашивайте, чтоб рассказал о чем прочитал, можете обсудить немного, так чтоб не было ощущение, что он учителю пересказ сдает. на немецком ес-но немецкие тексты и на русском русские.
У вас наверное тоже чтение на понимание один из основных предметов, на ровне с математикой если не выше, по которому дальнейшую судьбу определять будут, в какую среднюю запихнуть. так что работайте лучше над языком, а не выдумывайте про отторжение.
Это не мои выдумки во первых. Мы к психологу попали по этой причине, направление было. Разговаривала и с педиатром и с логопедом, оба были одного мнения....проблема сложная и не понятная. То что Вы пишите про чтение всё стараемся делать. Всем советам следуем, дома занимаемся... Если бы не занимались дома, вообще бы на второй год остался. Специалистов проходим. .. не надо думать, что я от нечего делать сижу и чушь всякую выдумываю
AnonimВ ответ на Любаха
Любаха
Это не мои выдумки во первых. Мы к психологу попали по этой причине, направление было. Разговаривала и с педиатром и с логопедом, оба были одного мнения....проблема сложная и не понятная. То что Вы пишите про чтение всё стараемся делать. Всем советам следуем, дома занимаемся... Если бы не занимались дома, вообще бы на второй год остался. Специалистов проходим. .. не надо думать, что я от нечего делать сижу и чушь всякую выдумываю
История переписки2
нету никакого отторжения по непонятным причинам ) учился бы он в русской школе с реальными требованиями по его возрасту, так же бы отставал от одноклассников. ну не хочет он у вас сам усилия прилагать или не может. Вы сравниваете навык чтения и требования в школе немецкой, но они же на несколько порядков выше чем то что ребенок в русском показывает...
Вы писали, что читает только самое необходимое и с пол пинка, вот вам и разгадка. обычный разговорный детский идет на базовом уровне, лексикон медленно пополняется. Ищите то что ребенок согласиться читать. пускай это комиксы будут для начала или что попроще, но надо каждый день, каникулы или нет минимум 15-20 минут начитывать и не просто начитывать, а еще и уметь пересказать.
Еще настолки бывают с заданиями письменными на карточках, там и счет присутствует часто, ищите...
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Anonim
Anonim
нету никакого отторжения по непонятным причинам ) учился бы он в русской школе с реальными требованиями по его возрасту, так же бы отставал от одноклассников. ну не хочет он у вас сам усилия прилагать или не может. Вы сравниваете навык чтения и требования в школе немецкой, но они же на несколько порядков выше чем то что ребенок в русском показывает...
Вы писали, что читает только самое необходимое и с пол пинка, вот вам и разгадка. обычный разговорный детский идет на базовом уровне, лексикон медленно пополняется. Ищите то что ребенок согласиться читать. пускай это комиксы будут для начала или что попроще, но надо каждый день, каникулы или нет минимум 15-20 минут начитывать и не просто начитывать, а еще и уметь пересказать.
Еще настолки бывают с заданиями письменными на карточках, там и счет присутствует часто, ищите...
История переписки3
Да, я стараюсь его заинтересовать чтением. Комиксы в том числе, книги по интересам и ТД. Если есть настроение, то читает даже сам. Но а основном надо тыркать... Надо, надо, надо. Книг всяких разных для домашнего обучения куча, тоже ежедневно хоть страничку, но надо сделать.В основном всё с истерикой....уговоры мало помогают. Сил уже никаких нет. Настольные игрыу них и с логопедом и с психологом довольно часто тоже
1345678