Часто писала про старшего сына, про диагноз и проблемы с ним. Постараюсь в кратце описать. Живём в Германии, старший сын рождён тут же, ясли с года...то бишь немецкий язык присутствовал довольно рано в жизни.
Заговорил поздно. Сейчас уже в третьем классе, немецкий до сих пор на ужасном уровне, хотя и в школе отдельно занимались и занимаются с ним, к логопеду с дет.сада ходит, плюс дома нанимала репетитора. В общем странность заключается в чём....по русски говорит чисто, словарный запас огромный, причём слова знает такие, что я в шоке иногда....заумно так говорит. А сегодня стал мне ещё читать по русски, при том, что алфавит я с ним не учила! Сам на Ютубе выучил, как оказалось.По немецки читает медленно при этом. Как так получается, что ребёнок находясь большую часть дня в немецкой среде до сих пор имеет такие проблемы с немецким языком...прям как какой то барьер у него.
Кстати говоря, первые его слова были на английском... Формы, цвета, счёт....специально опять же не учила, была игрушка у него на трёх языках - немецкий, русский и английский....и вот он всегда на английский переключал и так выучил. Помню педиатр сильно удивлялась, что родители русские, живём в Германии, а ребёнок начал с английского. Сейчас кстати английский тоже не плохо даётся.
Но где же искать причину отторжения немецкому языку? Это в школе главная наша проблема....язык, неумение долго концентрироваться и поведение немного
А сколько ребёнку лет, когда начались изменения к лучшему?
Просто в неврологическом плане у него есть проблемы, вот я и приглядываюсь к каждой мелочи
Просто в неврологическом плане у него есть проблемы, вот я и приглядываюсь к каждой мелочи
Но есть такой момент, как избирательная немота (селективный мутизм), т.е. дома он нормально общается, а в школе, если на него направлено внимание (на уроке спрашивают, например), замыкается и отвечает либо очень тихо, либо не отвечает совсем(
Но есть такой момент, как избирательная немота (селективный мутизм), т.е. дома он нормально общается, а в школе, если на него направлено внимание (на уроке спрашивают, например), замыкается и отвечает либо очень тихо, либо не отвечает совсем(
Ещё нас всегда спрашивали, если понимает опасность, юмор, как отучился от памперсов, насколько избирателен в еде и как привыкает к новому. Например, у нас проблема с переходом на летнюю одежду после зимы.
Сколько лет в школе? Может, просто робеет. Или кто-то посмеялся над его ответом. Научиться публичным выступлениям можно - есть куча техник для этого.
Ещё нас всегда спрашивали, если понимает опасность, юмор, как отучился от памперсов, насколько избирателен в еде и как привыкает к новому. Например, у нас проблема с переходом на летнюю одежду после зимы.
Сколько лет в школе? Может, просто робеет. Или кто-то посмеялся над его ответом. Научиться публичным выступлениям можно - есть куча техник для этого.
Не подскажете, какие именно техники?
Не подскажете, какие именно техники?
Видимо, у вас действительно небольшие особенности характера, но не диагноз, мешающий полноценной жизни.
Видимо, у вас действительно небольшие особенности характера, но не диагноз, мешающий полноценной жизни.
Чтобы лучше в школе язык шел, нужно читать на немецком много, желательно достаточно сложные книги уже, расширится словарный запас, повыситься понимание прочитанного, сможет из большого куска текста уловить суть. После того как почитал ребенок, обязательно спрашивайте, чтоб рассказал о чем прочитал, можете обсудить немного, так чтоб не было ощущение, что он учителю пересказ сдает. на немецком ес-но немецкие тексты и на русском русские.
У вас наверное тоже чтение на понимание один из основных предметов, на ровне с математикой если не выше, по которому дальнейшую судьбу определять будут, в какую среднюю запихнуть. так что работайте лучше над языком, а не выдумывайте про отторжение.
Чтобы лучше в школе язык шел, нужно читать на немецком много, желательно достаточно сложные книги уже, расширится словарный запас, повыситься понимание прочитанного, сможет из большого куска текста уловить суть. После того как почитал ребенок, обязательно спрашивайте, чтоб рассказал о чем прочитал, можете обсудить немного, так чтоб не было ощущение, что он учителю пересказ сдает. на немецком ес-но немецкие тексты и на русском русские.
У вас наверное тоже чтение на понимание один из основных предметов, на ровне с математикой если не выше, по которому дальнейшую судьбу определять будут, в какую среднюю запихнуть. так что работайте лучше над языком, а не выдумывайте про отторжение.
Вы писали, что читает только самое необходимое и с пол пинка, вот вам и разгадка. обычный разговорный детский идет на базовом уровне, лексикон медленно пополняется. Ищите то что ребенок согласиться читать. пускай это комиксы будут для начала или что попроще, но надо каждый день, каникулы или нет минимум 15-20 минут начитывать и не просто начитывать, а еще и уметь пересказать.
Еще настолки бывают с заданиями письменными на карточках, там и счет присутствует часто, ищите...
Вы писали, что читает только самое необходимое и с пол пинка, вот вам и разгадка. обычный разговорный детский идет на базовом уровне, лексикон медленно пополняется. Ищите то что ребенок согласиться читать. пускай это комиксы будут для начала или что попроще, но надо каждый день, каникулы или нет минимум 15-20 минут начитывать и не просто начитывать, а еще и уметь пересказать.
Еще настолки бывают с заданиями письменными на карточках, там и счет присутствует часто, ищите...