Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

СДВГ и школа

Здравствуй, форум. Старшему внуку ставят СДВГ, пока под вопросом, но очень похоже. По специалистам повели из за поведенческих проблем в основном, хотя есть и другие. Возраст 6 лет. Поделитесь, пожалуйста позитивным опытом по ряду вопросов:
1. Есть ли какие то эффективные приемы и методы в общении и взаимодействии? Ребенок часто возбуждается на ровном практически месте и это тяжело ему и всем вокруг.
2. Есть ли опыт более позднего начала обучения в школе. Ребенок летний, в июне будет 7 лет, думаю, сад откажет оставить его еще на год. 
3. Корректровали образовательный план в связи с диагнозом? Например, изначально хотели гимназия- профиль -институт, а переиграли -школа -колледж -армия и это кажется вам сегодня верным решением.
4. Какое допобразование было долгосрочным? Очень любит рисовать и лепить. Но кажется, что нужнее спорт
Да, я осознаю, что проблема эта его и родителей касается больше, чем меня. Но я периодически вписываюсь в некоторые планы, например взять к себе на какое то время и для этого проехать с ним на поезде туда - обратно тысячу километров. Всем откликнувшимся большое спасибо. Отвечать буду с перерывами.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
175
134567
Паола, 1 ребенок
Продлить детство через пмпк.
СсылкаПожаловаться
Паола
Продлить детство через пмпк.
СсылкаПожаловаться
Это был бы наиболее щадащий вариант
СсылкаПожаловаться
Паола, 1 ребенокВ ответ на штиль на море
штиль на море
Это был бы наиболее щадащий вариант
СсылкаПожаловаться
История переписки2
На мой взгляд лучше всего сделать следующим образом.
1)Если ребенок социальный, контактный, с нормальной речью, то записать его на подготовку туда, куда планировали изначально, то есть лицей, гимназия, супер школы и пр. Почему - потому что учителя там адекватней. Программа, скорее всего, хорошо структурирована и отработана. Вовлеченность педагога лучше. Интеллектуальный уровень преподавателей выше. А это все значит, что они знают слова ММД, СДВ без гиперактивности, СДВГ, РАС, дисграфия/дискалькулия и пр, а значит могут увидеть и сказать как и что делать. Обычная школа сразу.... ну Вы понимаете.
2. рисования и плавания более чем достачно.
3. терапию ребенок получает
4. подключить нейропсихолога, занятия на межполушарные связи, мозжечковую стимуляцию
Сейчас сделать тесты: Филлипинский, Керна - Йерасика, тест на вырезание круга.
В мае повторить, и далее смотреть по ситуации.
Если тесты хорошие, то к неврологу, и что-то подобрать, чтобы эмоционально было полегче.
Если нет, то ПМПК и продлять детство.
Идти в плохую слабую школу, ну такое себе мероприятие.
СсылкаПожаловаться
Паола
На мой взгляд лучше всего сделать следующим образом.
1)Если ребенок социальный, контактный, с нормальной речью, то записать его на подготовку туда, куда планировали изначально, то есть лицей, гимназия, супер школы и пр. Почему - потому что учителя там адекватней. Программа, скорее всего, хорошо структурирована и отработана. Вовлеченность педагога лучше. Интеллектуальный уровень преподавателей выше. А это все значит, что они знают слова ММД, СДВ без гиперактивности, СДВГ, РАС, дисграфия/дискалькулия и пр, а значит могут увидеть и сказать как и что делать. Обычная школа сразу.... ну Вы понимаете.
2. рисования и плавания более чем достачно.
3. терапию ребенок получает
4. подключить нейропсихолога, занятия на межполушарные связи, мозжечковую стимуляцию
Сейчас сделать тесты: Филлипинский, Керна - Йерасика, тест на вырезание круга.
В мае повторить, и далее смотреть по ситуации.
Если тесты хорошие, то к неврологу, и что-то подобрать, чтобы эмоционально было полегче.
Если нет, то ПМПК и продлять детство.
Идти в плохую слабую школу, ну такое себе мероприятие.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Спасибо большое. На подготовку и думаем куда записать. Речь хорошая в плане словарного запаса, не совсем хорошо с шипящими, но еще есть год на постановку звуков. Он общительный, контактный, но легко ведется на провокации, таких детей интересно дразнить, тк выброс эмоций вулканический.
Как поискать нейропсихолога? я уже посмотрела упражнения, но родителям некогда заниматься еще и этим, а я далеко
СсылкаПожаловаться
Паола, 1 ребенокВ ответ на штиль на море
штиль на море
Спасибо большое. На подготовку и думаем куда записать. Речь хорошая в плане словарного запаса, не совсем хорошо с шипящими, но еще есть год на постановку звуков. Он общительный, контактный, но легко ведется на провокации, таких детей интересно дразнить, тк выброс эмоций вулканический.
Как поискать нейропсихолога? я уже посмотрела упражнения, но родителям некогда заниматься еще и этим, а я далеко
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Так и искать :) загуглить нейропсихолога. Наш нашелся через пост отчаяния в вк, но мне надо было в том же районе, где я живу, и я была на грани.
Пока родители ищут - загуглите Совушкину лавку, посмотрите пособия и игры, и поищите похожие. Ну т самое простое - раскраска двумя руками.
А так, родителям бы надо заняться. :(
СсылкаПожаловаться
Паола
Так и искать :) загуглить нейропсихолога. Наш нашелся через пост отчаяния в вк, но мне надо было в том же районе, где я живу, и я была на грани.
Пока родители ищут - загуглите Совушкину лавку, посмотрите пособия и игры, и поищите похожие. Ну т самое простое - раскраска двумя руками.
А так, родителям бы надо заняться. :(
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Спасибо. Папа повел его по платным специалистам, когда уже стало понятно, что это не просто ревность, связанная с рождением третьего, а более глубокая проблема. Я заказываю им через интернет пособия и книжки. Но сами по себе они просто бумага, нужно время и эмоциональный ресурс родителей, которые на исходе((
СсылкаПожаловаться
Паола
Так и искать :) загуглить нейропсихолога. Наш нашелся через пост отчаяния в вк, но мне надо было в том же районе, где я живу, и я была на грани.
Пока родители ищут - загуглите Совушкину лавку, посмотрите пособия и игры, и поищите похожие. Ну т самое простое - раскраска двумя руками.
А так, родителям бы надо заняться. :(
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Отдельное спасибо за совушкину лавку. Есть то, во что он сможет сам играть. Может знаете, где именно можно заказать с доставкой? На вб нет их продукции.
СсылкаПожаловаться
штиль на море
Отдельное спасибо за совушкину лавку. Есть то, во что он сможет сам играть. Может знаете, где именно можно заказать с доставкой? На вб нет их продукции.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Но вцелом понятен принцип - задействовать обе руки, те оба полушария. Я заказывала ему балансировочную доску. Но он быстро научился шарик загонять и стало неинтересно.
СсылкаПожаловаться
Паола, 1 ребенокВ ответ на штиль на море
штиль на море
Отдельное спасибо за совушкину лавку. Есть то, во что он сможет сам играть. Может знаете, где именно можно заказать с доставкой? На вб нет их продукции.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
У нас есть магазин канцтоваров Циркуль, там много есть похожего. На ВБ и Озоне и Яндекс маркете точно должно быть. Просто эти ребята видимо свою нишу заняли.
Обычно у хорошего нейропсихолога этих игр тонны. И видов досок тоже много, а иначе разориться можно.
Если папе совсем сложно играть, пробуйте подключить баскетбол и/или скалолазание. В первом принцип как раз 2 шага, и чередование правой и левой руки, и смотреть на кольцо и площадку - голове прямо очень полезно.
Во втором - равновесие, и опять таки контроль рук/ног. По ребенку смотрите с чего лучше начать.
СсылкаПожаловаться
штиль на море
Спасибо большое. На подготовку и думаем куда записать. Речь хорошая в плане словарного запаса, не совсем хорошо с шипящими, но еще есть год на постановку звуков. Он общительный, контактный, но легко ведется на провокации, таких детей интересно дразнить, тк выброс эмоций вулканический.
Как поискать нейропсихолога? я уже посмотрела упражнения, но родителям некогда заниматься еще и этим, а я далеко
СсылкаПожаловаться
История переписки4
теребить невролога, в псих диспансер позвонить детский - они там могут быть до кучи. Еще могут обзываться клиническими психологами. Платные есть... я их пока по тестам различаю и по проблемам... Типа, если в платной клинике обещают лечить сдвг - уже надо смотреть что у них там есть.
СсылкаПожаловаться
Азраэль сегодня злой
1. Рекомендую найти дефектолога. Сможете перед школой проработать некоторые моменты, с которыми сложности у сдвг-шек.
2. Нет смысла идти позже, при таком диагнозе с интеллектом обычно все в порядке.
3. Программа началки корректируется в сторону - минимум учебных часов, максимум прогулок на свежем воздухе. Программу лучше наверстать потом. Мой бывший сдвг-шка вполне себе готовится в институт сейчас, несмотря на легкую программу началки.
4. Допобразование - тоже по минимуму. Желательно, то, что хочет он сам. Больше свободного времени, прогулок, физической активности. Меньше тв, гаджетов. Четкий режим дня.
СсылкаПожаловаться
Азраэль сегодня злой
1. Рекомендую найти дефектолога. Сможете перед школой проработать некоторые моменты, с которыми сложности у сдвг-шек.
2. Нет смысла идти позже, при таком диагнозе с интеллектом обычно все в порядке.
3. Программа началки корректируется в сторону - минимум учебных часов, максимум прогулок на свежем воздухе. Программу лучше наверстать потом. Мой бывший сдвг-шка вполне себе готовится в институт сейчас, несмотря на легкую программу началки.
4. Допобразование - тоже по минимуму. Желательно, то, что хочет он сам. Больше свободного времени, прогулок, физической активности. Меньше тв, гаджетов. Четкий режим дня.
СсылкаПожаловаться
Тв нет совсем, игры стараются дозировать по 30 минут в день. Больше всего сомнений по поводу выбора гимназия или школа. В гимназии иностранный язык с 1 класса, второй иностранный со второго.
СсылкаПожаловаться
штиль на море
Тв нет совсем, игры стараются дозировать по 30 минут в день. Больше всего сомнений по поводу выбора гимназия или школа. В гимназии иностранный язык с 1 класса, второй иностранный со второго.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Я бы с гимназией не спешила бы. Если ин. яз с первого класса, то уроков будет больше. Высидит ли? Моя 3 урока высиживает без проблем, 4 урока уже концентрации не хватает, а 5 вообще со скрипом. Вам бы найти центры, где проверяют готовность к школе, может там подскажут, потянет или нет ваш мальчик гимназию.
СсылкаПожаловаться
Людмила Новикова
Я бы с гимназией не спешила бы. Если ин. яз с первого класса, то уроков будет больше. Высидит ли? Моя 3 урока высиживает без проблем, 4 урока уже концентрации не хватает, а 5 вообще со скрипом. Вам бы найти центры, где проверяют готовность к школе, может там подскажут, потянет или нет ваш мальчик гимназию.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Три специалиста отмечают проблему с концентрацией внимания. Хотя он очень сильно может погружаться в интересное ему занятие. Наверное, 4 урока по 45 минут тяжело будет. Но я больше переживаю, как со сверстниками сложатся отношения. И кажется, что в гимназии в этом плане проще будет, но не факт, конечно
СсылкаПожаловаться
штиль на море
Три специалиста отмечают проблему с концентрацией внимания. Хотя он очень сильно может погружаться в интересное ему занятие. Наверное, 4 урока по 45 минут тяжело будет. Но я больше переживаю, как со сверстниками сложатся отношения. И кажется, что в гимназии в этом плане проще будет, но не факт, конечно
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Пусть родители тщательно фильтруют отзывы, а потом определяются. Отношение одноклассников очень зависит от отношения учителя. В гимназии об'ем информации большой, отстающих ждать не будут. А если с концентрацией беда, то замечания и одергивания будут в любом случае. Дети наоборот могут начать смеяться. И тут главное, реакция учителя. Если ей будет все равно, то жизнь мальчика в школе будет не сахар. А чем больше прессинг, тем хуже его реакция. Будет много вспышек агрессии и истерик еще и родители одноклассников подключатся.
СсылкаПожаловаться
Паола, 1 ребенокВ ответ на штиль на море
штиль на море
Три специалиста отмечают проблему с концентрацией внимания. Хотя он очень сильно может погружаться в интересное ему занятие. Наверное, 4 урока по 45 минут тяжело будет. Но я больше переживаю, как со сверстниками сложатся отношения. И кажется, что в гимназии в этом плане проще будет, но не факт, конечно
СсылкаПожаловаться
История переписки4
я про своего: 5 уроков в темпе по 25-30 мин., с переменой 5 мин, во время которой можно бежать, с общим временем в школе не более 3 часов никаким негативным образом на моего не повлияли; все отл;
3 урока, по 30 мин,  с переменами по 20 мин, и дальнейшим увеличение  по 40 мин., с переменами 20-40 мин, во время которых можно только находиться в классе, бегать нельзя, активности запрещены - спровоцировали у моего тяжелейший психоз;
я за гимназию!!!
СсылкаПожаловаться
штиль на море
Три специалиста отмечают проблему с концентрацией внимания. Хотя он очень сильно может погружаться в интересное ему занятие. Наверное, 4 урока по 45 минут тяжело будет. Но я больше переживаю, как со сверстниками сложатся отношения. И кажется, что в гимназии в этом плане проще будет, но не факт, конечно
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Я вот так читаю... лучше в гимназию податься, раз у него гиперфокус есть. И пусть там сидит хоть троечником. Правильно говорят, что наверстать потом можно, ну и это началка, а не 10 класс и ЕГЭ завтра... Английский - это еще один интерес, смена учителя и обстановки. У нас ин.яз. под конец дня был - моя помнит, что на уроке было, т.е. интересно.
Если будет какой-то провал - уйдете в обычную школу, где класс будет уже более менее притерт, если поймете, что слишком много всего и это причина проблем.
По мне так от скуки такие дети больше чудят...
СсылкаПожаловаться
Олька-молька
Я вот так читаю... лучше в гимназию податься, раз у него гиперфокус есть. И пусть там сидит хоть троечником. Правильно говорят, что наверстать потом можно, ну и это началка, а не 10 класс и ЕГЭ завтра... Английский - это еще один интерес, смена учителя и обстановки. У нас ин.яз. под конец дня был - моя помнит, что на уроке было, т.е. интересно.
Если будет какой-то провал - уйдете в обычную школу, где класс будет уже более менее притерт, если поймете, что слишком много всего и это причина проблем.
По мне так от скуки такие дети больше чудят...
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Если я подготовила для него подходящие игры и занятия, то даже 12 часов в поезде без истерики. Но это на интересе, а как рутина пойдет типа заучивания слов, сложно предположить.
СсылкаПожаловаться
штиль на море
Если я подготовила для него подходящие игры и занятия, то даже 12 часов в поезде без истерики. Но это на интересе, а как рутина пойдет типа заучивания слов, сложно предположить.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Рутина у них хуже идет. Везде пишут интерес, интерес и еще раз интерес. И по мне так в гимназии урок сам по себе динамичнее должен быть....
СсылкаПожаловаться
штиль на море
Тв нет совсем, игры стараются дозировать по 30 минут в день. Больше всего сомнений по поводу выбора гимназия или школа. В гимназии иностранный язык с 1 класса, второй иностранный со второго.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Может не потянуть повышенную нагрузку и возненавидеть школу. На мой взгляд, лучше хорошо знать основные предметы, чем кое-как основные и английский. А дополнительные часы занятий таким деткам во вред.
Подождите с гимназией до окончания началки - к этому моменту уже будет видно, к чему у ребенка способности, и СДВГ должно уйти.
СсылкаПожаловаться
Азраэль сегодня злой
Может не потянуть повышенную нагрузку и возненавидеть школу. На мой взгляд, лучше хорошо знать основные предметы, чем кое-как основные и английский. А дополнительные часы занятий таким деткам во вред.
Подождите с гимназией до окончания началки - к этому моменту уже будет видно, к чему у ребенка способности, и СДВГ должно уйти.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
К тому же склоняемся. Способности у него разнообразные, только с музыкой и вцелом с ритмикой не очень. Но при перегрузках резко портится настроение. Спасибо за участие.
СсылкаПожаловаться
штиль на море
К тому же склоняемся. Способности у него разнообразные, только с музыкой и вцелом с ритмикой не очень. Но при перегрузках резко портится настроение. Спасибо за участие.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Еще как вариант: отдать на подготовку к школе именно в гимназию. И посмотреть на возможности ребенка и на его поведение, как в гимназии, так и дома. Если все будет получаться и особого стресса не будет, то можно переговорить с учителем, ведущем подготовку, узнать характеристику мальчика от педагога. А может так получиться, что родители увидят, что гимназию он не потянет ни по каким параметрам.
СсылкаПожаловаться
Юлия 71 mmm
Как мама ребёнка с неврологическими диагнозами, которых было немало, четкий режим, четкий распорядок дня, это любому ребенку хорошо, им особенно, внимание и забота родителей, спорт, отдых обязательно
СсылкаПожаловаться
Юлия 71 mmm
Как мама ребёнка с неврологическими диагнозами, которых было немало, четкий режим, четкий распорядок дня, это любому ребенку хорошо, им особенно, внимание и забота родителей, спорт, отдых обязательно
СсылкаПожаловаться
А до профессионального образования ваш дорос уже? Я всегда ситуацию оцениваю с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспективы. Стратегия и тактика одинаково важны.
СсылкаПожаловаться
Юлия 71 mmmВ ответ на штиль на море
штиль на море
А до профессионального образования ваш дорос уже? Я всегда ситуацию оцениваю с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспективы. Стратегия и тактика одинаково важны.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
11 класс, по ом колледж, институт не планируется вообще, пойдет к папе в бизнес, армия также в планы не входит
СсылкаПожаловаться
134567
Подпишитесь на нас