Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 апреля 2015, 22:52, Форум, Обучение и воспитание, Детская психология

Самооценка ребенка

Как поднять ребенку самооценку?! 7 лет, первый класс. Начинаем делать домашнее задание и сразу начинается: у меня это не получится, для меня это сложно, хотя потом садится, успокоится и делает. Так же бывает и с новыми жизненными поручениями. 
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
12
марго
Только опытом, у нас тоже так было, мы сейчас во 2 , и если говорит я не могу, сказать я в тебя верю, ты сможешь, я тоже много чего не могу, но потом подумаю и все получается, если не пробовать то и не получится, а давай по рассуждаем, как ты думаешь как это делать.


Пожаловаться
Анка
Почаще хвалите, когда получается. Не акцентируйте внимание на неудачах. Наоборот, приободрите.
Пожаловаться
мадамДамНоНеВам, 1 ребенок
а что вы делаете,когда вот совсем отказывается что-то делать? ваша реакция?


Пожаловаться
Гульмира (трижды мама)., 3 ребенка
Говорите ребенку,что он самый лучший.И справится с любым заданием.Только ваши слова будут играть большую роль.Что вы посадите,то и взойдет.Удачи вам.


Пожаловаться
Мама, жена, дочь
Вот как раз и пытаюсь ему внушить, что он умный и смышлёный и всё получится. Вот буквально пару часов назад так было, взяла его за лицо и сказала ему эти слова
Пожаловаться
Мария Сафронова
Сообщение от Мама, жена, дочь, 6 апреля 2015 года в 22:58
Вот как раз и пытаюсь ему внушить, что он умный и смышлёный и всё получится. Вот буквально пару часов назад так было, взяла его за лицо и сказала ему эти слова
Нельзя говорить так общо: "Умный и смышленый"--он-то "знает", что это не так, поэтому его эти слова могут раздражать, напрягать и даже пугать. Хвалите КОНКРЕТНОЕ хорошо выполненное дело. Нпример: "Ты молодец, правильно нарисовал 7 цветочков и закрасил из них только три--точно, как написано в задании. Ты умеешь внимательно выслушать/прочитать задание и сделать точно, как там написано" Подробнее--хорошая книжка: А Фабер и Э. Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" и их же"Как говорить с детьми, чтобы они учились"
Пожаловаться
Мама, жена, дочь
Сообщение от Муми-мама, 6 апреля 2015 года в 23:19
Сообщение от Мама, жена, дочь, 6 апреля 2015 года в 22:58
undefined
Спасибо! рыться в инете особо времени нет, погуглю:up:
Пожаловаться
Светлячок
Сообщение от Муми-мама, 6 апреля 2015 года в 23:19
Сообщение от Мама, жена, дочь, 6 апреля 2015 года в 22:58
Вот как раз и пытаюсь ему внушить, что он умный и смышлёный и всё получится. Вот буквально пару часов назад так было, взяла его за лицо и сказала ему эти слова
Нельзя говорить так общо: "Умный и смышленый"--он-то "знает", что это не так, поэтому его эти слова могут раздражать, напрягать и даже пугать. Хвалите КОНКРЕТНОЕ хорошо выполненное дело. Нпример: "Ты молодец, правильно нарисовал 7 цветочков и закрасил из них только три--точно, как написано в задании. Ты умеешь внимательно выслушать/прочитать задание и сделать точно, как там написано" Подробнее--хорошая книжка: А Фабер и Э. Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" и их же"Как говорить с детьми, чтобы они учились"
:up:Мы с вами читаем одни и те же книги:)
Пожаловаться
Мария Сафронова
Сообщение от Светлячок, 6 апреля 2015 года в 23:25
Сообщение от Муми-мама, 6 апреля 2015 года в 23:19
Сообщение от Мама, жена, дочь, 6 апреля 2015 года в 22:58
Вот как раз и пытаюсь ему внушить, что он умный и смышлёный и всё получится. Вот буквально пару часов назад так было, взяла его за лицо и сказала ему эти слова
Нельзя говорить так общо: "Умный и смышленый"--он-то "знает", что это не так, поэтому его эти слова могут раздражать, напрягать и даже пугать. Хвалите КОНКРЕТНОЕ хорошо выполненное дело. Нпример: "Ты молодец, правильно нарисовал 7 цветочков и закрасил из них только три--точно, как написано в задании. Ты умеешь внимательно выслушать/прочитать задание и сделать точно, как там написано" Подробнее--хорошая книжка: А Фабер и Э. Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" и их же"Как говорить с детьми, чтобы они учились"
:up:Мы с вами читаем одни и те же книги:)
Очень приятно!:) Я обычно не очень люблю всякую "популярную психологию", но эти тётеньки меня покорили. Ну, и конечно, несравненная Ю.Б. Гиппенрейтер--впрочем, её "Общаться с ребёнком. Как?" во многом является "пересказом" именно Фабер с Мазлиш--но со свойственным нам, русским, глубоким научным подходом--так что мне понравилась даже больше, чем первоисточник.
Пожаловаться
Хочу в Дубай, 2 ребенка
психолог. и главное не перестараться.а то потом будет расти ребенок со звездой. моя знакомая решила что она чудесно поет. ходила с гитарой, выла под нее. все морщились. она даже диск записала и ходила на кастинг минута славы. не взяли.
Пожаловаться
Мама, жена, дочь
Сообщение от Ника( снимаю , порчу....), 6 апреля 2015 года в 22:59
психолог. и главное не перестараться.а то потом будет расти ребенок со звездой.
в саду занимался с психологом, она тоже говорила об этой проблеме, а в школе психолог- формальность. вот и подумываю найти психолога, позаниматься
Пожаловаться
Хочу в Дубай, 2 ребенка
да конечно надо в частном порядке.у нас в школе тоже психолог для галочки
Пожаловаться
Мама, жена, дочь
Но на задание по математике его хватило, потом взялись за стихотворение и опять: большой стих, я не смогу запомнить.....
Пожаловаться
мама специального назначения, 3 ребенка
Сообщение от Мама, жена, дочь, 6 апреля 2015 года в 23:00
Но на задание по математике его хватило, потом взялись за стихотворение и опять: большой стих, я не смогу запомнить.....
мои если начинают: "я не смогу... у меня не получится...", я со зловещим видом достаю инвентарь и зловещим многообещающим голосом говорю: "получится! куда оно денется! а давай-ка я тебе немножко помогу";), после чего вера в свои силы возрастает до небес:D:D:D
Пожаловаться
Мама, жена, дочь
Сообщение от Мама, жена, дочь, 6 апреля 2015 года в 23:00
Но на задание по математике его хватило, потом взялись за стихотворение и опять: большой стих, я не смогу запомнить.....
мои если начинают: "я не смогу... у меня не получится...", я со зловещим видом достаю инвентарь и зловещим многообещающим голосом говорю: "получится! куда оно денется! а давай-ка я тебе немножко помогу";), после чего вера в свои силы возрастает до небес:D:D:D
И у нас так бывает, на эмоциях могу пригрозить, но я уже знаю, что у него это вызовет обратный эффект, да еще лекцию прочитает, что так с ребенком разговаривать нельзя и бить тоже!!! спасибо закону защиты прав ребенка и школе, которая чуть ли не 1 сентября разъяснила его права:(
Пожаловаться
мама специального назначения, 3 ребенка
неее, я за задания не ругаю и не бью ни в коем случае. но, допустим, если учим стих, сначала выучим слова, а потом я буду ещё час дрессировать на выразительность, пока в каждой строчке не будет правильно выделено ударное слово и все акценты интонационные не будут расставлены идеально - и всё это с объяснением, почему надо именно так, и с комментариями, что всё получается просто гениально:D и буду ходить за ребенком и 158 раз рассказывать это стихотворение с нужными интонациями.
а, если помогаю сыну с каратэ, то сопровождаю лекцией чуть ли не от истоков возникновения, объясняю смысл каждого элемента, выставляю руки-ноги идеально, разбиваю элемент на атомы и ставлю по частям.
дети знают, что моя помощь - это надолго, самостоятельно можно сделать быстрее:D:D:D
Пожаловаться
Инна Музафарова
Сообщение от Мама, жена, дочь, 6 апреля 2015 года в 23:00
Но на задание по математике его хватило, потом взялись за стихотворение и опять: большой стих, я не смогу запомнить.....
мои если начинают: "я не смогу... у меня не получится...", я со зловещим видом достаю инвентарь и зловещим многообещающим голосом говорю: "получится! куда оно денется! а давай-ка я тебе немножко помогу";), после чего вера в свои силы возрастает до небес:D:D:D
а зачем запугиват ь?((((((((((((((
Пожаловаться
мама специального назначения, 3 ребенка
а кто ж их запугивает? просто, делая самостоятельно, они могут сделать по принципу "лишь бы было" - и педагога это устроит, а со мной придётся выкладываться на все 100, и притом педагоги в сотый раз убедятся, что им в руки попали звёзды, и в следующий раз нагрузят в 3 раза больше, а детки мои не трудоголики, и лишнего на себя нагружать не рвутся
Пожаловаться
Инна Музафарова
а вы себя на их месте представляете? а если вам "немножко помочь"так?
Пожаловаться
мама специального назначения, 3 ребенка
я халтуру не делаю и не делала, когда на их месте была, только я сама до всего доходила - никто не стремился мне подсказать, а им с мамой повезло.если бы мне так помогали, я достигла бы много бОльшего к нынешнему своему возрасту. да, в процессе немножко трудно, зато как приятно слушать овации и получать медали, да даже просто похвалы и восторги педагогов
Пожаловаться
hasta siempre, comandante, 1 ребенок
Дык кто ж говорит, что надо все сразу запоминать! Давай первые две строчки, у тебя же это сразу получится! А теперь две вторые, повтори. А давай попробуем все четыре сразу, ты перечитай и скажи! Оппа, видал? Кто говорил что не могу? Неправда это. У тебя отличная память. Давай отстанем от этого первого четверостишия, пусть оно теперь само в мозгу зреет. А мы следующие две строчки возьмем... Слушай, а смотри ритм какой. Ты можешь вот просто так пропрыгать с этими строчками? отлично! А теперь оба четверостишия сразу! А лежа прочитаешь? Ага, прямо на пол ложись! Ну вот, а теперь вставай и давай как будто ты уже в классе отвечаешь. Давай я как будто учитель и не вижу что ты подглядываешь, а ты жульничаешь ... Но только по-честному, не все, а только те места, где правда еще не до конца запомнил! Ну признавайся, сколько раз подглядел? Два всего? А мне только один послышался, после третьей строки у тебя запинка была. Ну давай еще раз перечитаем и до вечера об этом уже не будем думать...
Пожаловаться
Наталия Зейгер, 3 ребенка
Хвалить, даже по мелочам. Снизить количество указаний в его адрес. Не обижать, если критикуете. Критика тоже может быть уважительной.
Пожаловаться
Gina L. Barlow
А точно в самооценке дело?;) Есть у меня такой ученик, правда, ему 10, постоянно ноет, что не может, не знает, глупый, двоечник. Что надо читать между строк: мама очень много жалела, шла на поводу, избаловала. Что есть по факту: со мной этот номер не пройдет. Как только я поняла, что все он знает и делать за него я не буду - самооценка таинственным образом выросла:)))
Ну, еще есть такой тип, которые без "помогающих" ничего делать не будут. Им так спокойнее. Темпрамент у них такой. Есть и такой ученик, который все знает, но надо рядом сидать и хвалить, подбадривать, поддакивать.
А вообще, если ситуация, как описана, то хвалить почаще и рассказывать поучительные истории.
Пожаловаться
Aquawoman
У меня сын такой же, с самооценкой, чудесным образом вырастающей после соответствующей мотивации:D:D
Пожаловаться
Мама, жена, дочь
Психологи говорят- самооценка снижена.. Хотя я иногда анализирую ситуацию и думаю, может я уже и действительно много его жалею, как говорит моя мама "показываю свою любовь". Балую...? да когда мне баловать, двое детей практически воспитываю одна, у папы график работы такой что не бывает 2 недели дома, бабушки дедушки далеко.
Пожаловаться
12
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас