Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Признаки кризиса:Ребенок внезапно проявляет раздражительность, может разозлиться и капризничать из-за пустяка. Эмоциональный всплеск по силе и содержанию может быть намного сильнее раздражающего стимула.В разговоре манерничает и кривляется, часто примеряет на себя роль шута, ребенок может заиграться настолько, что его поведение станет неузнаваемым. Может появиться неуверенность в себе и боязнь простых вещей. В более сложном случае могут проявляться фобии и первые разновидности девиантного поведения.
Что происходит с ребенком?Если развитие проходит нормально, то в возрасте 5 лет ребенок может четко и доступно сформулировать свои желания и хорошо умеет разговаривать. Ребенок хочет и пытается быть «большим», активно старается подражать взрослым. Много подглядывает и подслушивает за ними, активно стремится играть с другими детьми. Развивается кора головного мозга, ребенок учится различать и контролировать эмоции. Ребенок начинает осознавать свой пол и отличие от другого пола. Начинает фантазировать, и его представления и мнение о жизни меняется. В этом возрасте полнее всего проявляется данный от рождения характер. Если ранее ребенок нуждался в постоянном одобрении со стороны взрослых, то сейчас начинает замыкаться в себе.
Как надо вести себя с ребенком?Важно дать понять ребенку, что вы относитесь к нему серьезно, общайтесь как с равным. Уделяйте ему внимание, играйте и веселитесь с ним, ведите себя как маленький. Старайтесь давать еще больше самостоятельности и не показывать свою тревогу за него. Привлекайте ребенка к выполнению «взрослых» дел. Понемногу перекладывайте на него некоторые дела и обязанности.По возможности желательно не вмешиваться в дела ребенка, если он не просит помощи. Старайтесь не оберегать ребенка от сложных действий, как раньше – ребенку следует понять последствия своего поведения или непослушания. Хвалите и поддерживайте ребенка. Не обращайте внимания на капризы, кривляния и взрослые манеры поведения ребенка. Если на таком поведении не концентрироваться и не умиляться – оно не станет нормой. И самый важный совет психолога при кризисе 5 лет у детей – любите ребенка. Станьте достойным примером для своего ребенка.Как не надо вести себя с ребенком?Не стоит ругать ребенка, не показывать ему грубость в словах, он и так готов замкнуться в себе, лучше объяснять ему, как надо себя вести. Не подавайте пример насилия. Если ребенок проявил грубость – не спешите ругать и тем более шлепать, лучше объяснить, что таким поступком он обижает своих близких. Лучше какое-то время не разговаривать с ним, чтобы дать понять, как вы обиделись, чем серьезно наказывать.
Автор статьи – cемейный, детский и телесный психолог Качнова Тея Николаевна
Признаки кризиса:Ребенок внезапно проявляет раздражительность, может разозлиться и капризничать из-за пустяка. Эмоциональный всплеск по силе и содержанию может быть намного сильнее раздражающего стимула.В разговоре манерничает и кривляется, часто примеряет на себя роль шута, ребенок может заиграться настолько, что его поведение станет неузнаваемым. Может появиться неуверенность в себе и боязнь простых вещей. В более сложном случае могут проявляться фобии и первые разновидности девиантного поведения.
Что происходит с ребенком?Если развитие проходит нормально, то в возрасте 5 лет ребенок может четко и доступно сформулировать свои желания и хорошо умеет разговаривать. Ребенок хочет и пытается быть «большим», активно старается подражать взрослым. Много подглядывает и подслушивает за ними, активно стремится играть с другими детьми. Развивается кора головного мозга, ребенок учится различать и контролировать эмоции. Ребенок начинает осознавать свой пол и отличие от другого пола. Начинает фантазировать, и его представления и мнение о жизни меняется. В этом возрасте полнее всего проявляется данный от рождения характер. Если ранее ребенок нуждался в постоянном одобрении со стороны взрослых, то сейчас начинает замыкаться в себе.
Как надо вести себя с ребенком?Важно дать понять ребенку, что вы относитесь к нему серьезно, общайтесь как с равным. Уделяйте ему внимание, играйте и веселитесь с ним, ведите себя как маленький. Старайтесь давать еще больше самостоятельности и не показывать свою тревогу за него. Привлекайте ребенка к выполнению «взрослых» дел. Понемногу перекладывайте на него некоторые дела и обязанности.По возможности желательно не вмешиваться в дела ребенка, если он не просит помощи. Старайтесь не оберегать ребенка от сложных действий, как раньше – ребенку следует понять последствия своего поведения или непослушания. Хвалите и поддерживайте ребенка. Не обращайте внимания на капризы, кривляния и взрослые манеры поведения ребенка. Если на таком поведении не концентрироваться и не умиляться – оно не станет нормой. И самый важный совет психолога при кризисе 5 лет у детей – любите ребенка. Станьте достойным примером для своего ребенка.Как не надо вести себя с ребенком?Не стоит ругать ребенка, не показывать ему грубость в словах, он и так готов замкнуться в себе, лучше объяснять ему, как надо себя вести. Не подавайте пример насилия. Если ребенок проявил грубость – не спешите ругать и тем более шлепать, лучше объяснить, что таким поступком он обижает своих близких. Лучше какое-то время не разговаривать с ним, чтобы дать понять, как вы обиделись, чем серьезно наказывать.
Автор статьи – cемейный, детский и телесный психолог Качнова Тея Николаевна
Или она у вас залббленая-эгоистка
Или не долюбленная-с низкой самооценкой
В любом слуяае все из семьи
Но я не железный робот и если я пытаюсь переключить ее на что -то позитивное, показываю ситуацию с другой стороны, а в ответ тот же поток беспросветной обиды на всех и вся, и так изо дня в день с утра и до вечера, то у меня тоже крышу рвет. И что плохого, если я поделюсь с ней своими впечатлениями и своим опытом? Я прошу делиться своими переживаниями со мной, так почему я не могу ими поделиться?
И если уж на то пошло, то большую часть своего внимания я уделяю именно ей, поскольку вижу, что она сама страдает от всего этого. А младшая вполне самостоятельна.
Но я не железный робот и если я пытаюсь переключить ее на что -то позитивное, показываю ситуацию с другой стороны, а в ответ тот же поток беспросветной обиды на всех и вся, и так изо дня в день с утра и до вечера, то у меня тоже крышу рвет. И что плохого, если я поделюсь с ней своими впечатлениями и своим опытом? Я прошу делиться своими переживаниями со мной, так почему я не могу ими поделиться?
И если уж на то пошло, то большую часть своего внимания я уделяю именно ей, поскольку вижу, что она сама страдает от всего этого. А младшая вполне самостоятельна.
Растить из ребенка прынцессу, у которой я должна прислугой быть не хочу, я человек со своими потребностями и ограниченными силами, требующий такого же уважения, как и все.
И если именно я причина того, что происходит, то почему младшая дочь совершенно иначе себя ведет?
Растить из ребенка прынцессу, у которой я должна прислугой быть не хочу, я человек со своими потребностями и ограниченными силами, требующий такого же уважения, как и все.
И если именно я причина того, что происходит, то почему младшая дочь совершенно иначе себя ведет?
Растить из ребенка прынцессу, у которой я должна прислугой быть не хочу, я человек со своими потребностями и ограниченными силами, требующий такого же уважения, как и все.
И если именно я причина того, что происходит, то почему младшая дочь совершенно иначе себя ведет?
Я много слышала о ревности со стороны старших детей и всегда старалась на обделять старшую с появлением малыша. Проводить с ней время, играть, ходить куда-нибудь вдвоем.
Спасибо за советы.
Но не упустите момент. Удачи вам!
Вы поройтесь-а к Сети на тему-как задружить детей. Там написано,что ттлько своим примером.
и никакие "!по душам"не помогут,увы.... Вам САМОЙ надо инициативу проявлять и включаться в игры,знакомясь с детьми,и потоп приглашая своего реб-а в игры со всеми ,параллельно представляя ее другим ребятам: "А это_____ (имя реба))"
Вы поройтесь-а к Сети на тему-как задружить детей. Там написано,что ттлько своим примером.
и никакие "!по душам"не помогут,увы.... Вам САМОЙ надо инициативу проявлять и включаться в игры,знакомясь с детьми,и потоп приглашая своего реб-а в игры со всеми ,параллельно представляя ее другим ребятам: "А это_____ (имя реба))"