Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ребенок 6 лет не слушается, особенно на людях.

Аноним
Добрый день!  У нас с мужем двое детей, дочка 6 лет и сын 2,5 года. Старший ребенок, дочка, постоянно не слушается, а особенно на людях, не стесняется посторонних, чужих, даже когда ей говорят, что так нельзя себя вести в общественных местах,  у врача в кабинете, со стороны можно подумать, что ребенок неадекватен или избалован, кроме этого очень упрямая, но хитрая, все соображает, готовимся сейчас к школе, сами занимаемся, умеет читать, писать, считать, психологически готова к школе, слушает воспитателя или учителя, но объяснения и аргументы мамы и папы, что так нельзя себя вести или что-то делать... потому то... бесполезны, все время стоит на своем. Дети оба ходят в детский сад. В саду все нормально, воспитатели не жалуются на нее, с бабушкой, которая не живет с нами, тоже ее слушает, т.е ведет так с родителями себя и иногда с бабушкой, которая с нами живет вместе. Я прям даже не знаю, что делать, не могу найти к дочери подход, чувствую себя несостоятельной в воспитании. Подскажите, пожалуйста, как быть, что делать? Спасибо.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
102
Arnika, 1 ребенокВ ответ на Arnika
Arnika
У меня тоже ребенок характерный.. Из того что я начиталась по детской психологии , в вашем случае мне приходит в голову, что конкретно вашей дочке не хватает вашего внимания. Из-за млпдшего ребенка. И получается, своим поведением она его добивается. Т.е. пока она ведет себя хорошо, вы воспринимаете это как должное, а как она протестует, балуется, вы сосредотачиваеие на ней внимание, чего она и добивается. Попробуйте после детсада уделять ей ( только ей) 20 минут хотя бы. Младшему мульты включите, папе его отдайте, а сами вдвоем ( чтобы младшего на горизонте не было видно) читать, рисовать, в развивавающей тетрадке упражнения делать , подиграть ей в куклы и тп
И не вздумайте шлепки, крики и углы. Это все только усугубит.
Галина Грачева
только к специалисту, психологу,и литературу почитайте
миссис Ш, 1 ребенок
сходите к психологу, а лучше к психиатру. только не пугайтесь сразу. мне с сыном помог хороший невролог и психиатр. наша врач психиатр говорила, что с поведенческими проблемами лучше сразу к ней идти, не тратить время на психологов и неврологов.
ДжонниВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
сходите к психологу, а лучше к психиатру. только не пугайтесь сразу. мне с сыном помог хороший невролог и психиатр. наша врач психиатр говорила, что с поведенческими проблемами лучше сразу к ней идти, не тратить время на психологов и неврологов.
Да,абсолютно согласна,проблемы с поведением в этом возрасте - психиатр,от него - к психологу.
LetoVанили
Очень похоже на то, что у ребенка наступил кризис 6-ти летнего возраста. Как раз, одним из признаков кризиса данного возраста является резкое изменение в поведении. В этом возрасте начинают формироваться новые страхи, которых раньше ребенок не испытывал. А вот у родителей появляется чувство потери контроля над собственным ребенком, вызывающе непонимание и раздражение.
Только прежде чем кричать и ругаться, следует остановиться и понять, что любому, даже самому дикому поступку шестилетки есть разумное объяснение.
Это тот возраст, когда ребенок начинает видеть окружающий его мир взрослых, в котором все, всё знают и всё умеют. И ему сразу хочется стать взрослым, по-своему понимая, что это наиболее выгодный вариант, чем быть просто малышом. Начинается смена старых стереотипов на новые и происходит как бы ломка, то есть начинается процесс познания окружающего мира и требования получения новых знаний.
У ребенка появляется желание вести себя не так как прежде, как привычно, а по-другому, по-своему, по-новому и в этом не нужно ему мешать, а надо лишь быть рядом, помогать, поддерживать и защищать, вместе с ним преодолевая кризис 6-7 лет.
Простой пример: Вы впервые прыгнули с парашютом. Ноги дрожат, почва уходит из-под ног, в голове сумбур и шквал. А вот теперь представьте, что также "штырит" и Вашу шестилетнюю дочь, которая к своему возрасту успела накопить некий опыт, позволяющий понять, что мир гораздо больше, чем до этого представлялся. Но о том, где границы разнообразия, она еще не знает.
Родителям стоит понять, что ребенок подрос, вести себя как «маленький» он уже не собирается, потому что он наконец-то стал «большим». Если ребенок проявляет инициативу, либо самостоятельность в чем-то, то вы, в свою очередь проявляйте немного терпения, не реагируйте сразу на все свысока и негативно
Строгий контроль всех действий и поступков ребенка или же наоборот их игнорирование и вседозволенность – это не верный подход. Родителям обязательно нужно приучать ребенка к ответственности, нельзя все «спускать с рук», иначе это может привести вас к нервному срыву.
За каждый совершенный проступок, есть свое наказание. А, уж каким оно будет решать вам. Но не перегибайте палку!
Ищите взаимопонимание! Ребенок во время кризиса особенно остро нуждается в поддержке, любви и нежности.
Через кризис 6-7 лет приходится проходить практически всем родителям. Поэтому остается пожелать вам терпения и чуткости.
Sveta Nikolaeva
Может быть она ревнует к младшему и пытается привлечь внимание. Соответственно уделяйте ей его больше. Иногда ходите с ней куда-нибудь без младшего, например в театр, кино и пр.
Енотик гугенотик, 1 ребенок
сами хорошо подумайте. слушается других. только не вас. может быть больше строгости?
Светлана МельникВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
сами хорошо подумайте. слушается других. только не вас. может быть больше строгости?
а может наоборот, проявить внимание?
Анна Дубровина, 3 ребенка
Вопрос №21… Подходы к коррекции проблем межличностных отношений детей дошкольного возраста.
Выделяют четыре ведущих вида деструктивного поведения: привлечение внимания; борьба за власть; месть; демонстрация несостоятельности (избегание неудачи).
Привлечение внимания.
Особенности поведения:
-постоянно дергает родителей:«мам, поиграй со мной мне скучно!»,
-ноет, жалуется, что у него что-то не получается и ему нужно помочь и т.д.
Индикаторчувство раздражения.
Причины поведения:
1.Нехватка внимания родителей.
2.Привычка к негативному вниманию: если ребёнок ведёт себя хорошо, его не замечают.
Способы коррекции поведения:
1.В момент неадекватного требования внимания не реагировать. Пообещать заняться желанным делом через 5-7 минут.
2.Самому проявлять инициативу, чтобы уделить внимание ребенку.
3.Позитивноме внимание.
4.Знать меру в замечаниях и критике.
Борьба за власть.
Борьба за власть бывает активной и пассивной. Пассивная – ребёнок игнорирует просьбы и указания взросл. Активная выражается вербально: «Не буду, не хочу» и т.п.
Индикатор - чувство злости.

Причины поведения:
-Ребён. взрослея, ищет свое место в сообществе людей;
-Он стремится попробовать и доказать свою силу и значимость.
Способы коррекции:
1.Выждать. Не вступать в борьбу в момент провокации конфликта.
2.Напоминать ребенку о правилах, начиная со слов «У нас принято…»
3.Избегать «двойных стандартов»
4.Предоставить ребенку выбор;
5.Сообщить о возможных последствиях его выбора.
6.Дать возможность проявить себя:
в управлении информацией, людьми,
финансами – направить желание власти в конструктивное русло. Осознание логических последствий помогает научить нести ответственность за свои поступки.
Месть Мстительное поведение у ребенка возникает, если борьба за власть между ним и взрослым носит затяжной характер.
Как проявляется:
· обзывается,
· портит имущество,
· обманывает,
· ворует,
· старается сделать больно взрослому на словах и на деле.
Причина: Стремление доказать свою силу и значимость в семье родителям, которые не видят в нём взрослого человека, самостоятельную личность
Индикаторчувство обиды.
Способы коррекции:
1.Выяснить причину обиды.
2.Обсудить с ребенком, какие взаимные действия вызывают обиду.
3.Определение ожиданий: что мы ждем друг от друга.
4.Проведение переговоров — как удовлетворить ожидания друг друга.
Важно! восстановление отношений процесс долгий; НО! чем младше ребенок, тем быстрее возможно восстановить добрые отношения.
Демонстрация несостоятельности или избегание неудачи.
Особенности поведения:
Прогулы, вранье, отказ от выполнения домашних заданий, не выходит к доске, прячется за спины окружающих, не дописывает задания.
Причины: постоянная критика в адрес ребенка; авторитарность семьи; частые сравнения с лучшим; пренебрежение со стороны окружающих; психологическая травма, физическая или сексуальная.
Как понять? Индикатор – чувство отчаяния.
Рекомендации:
1.Прекратить критиковать ребенка. Взять за правило на одно критическое замечание похвалить не менее 10 раз в течение 8 часов.
2.Дробить задания на мелкие части, чтобы они могли выполнить их успешно.
3.Помочь ребенку приобрести опыт быть успешным.
4.Чаще спрашивать: «Ты собой гордишься?» так ребёнок ощутит свою внутреннюю силу.
Самоконтроль взрослого: запретить себе критику, не забывать хвалить.
Маргарита В ответ на Анна Дубровина
Анна Дубровина
Вопрос №21… Подходы к коррекции проблем межличностных отношений детей дошкольного возраста.
Выделяют четыре ведущих вида деструктивного поведения: привлечение внимания; борьба за власть; месть; демонстрация несостоятельности (избегание неудачи).
Привлечение внимания.
Особенности поведения:
-постоянно дергает родителей:«мам, поиграй со мной мне скучно!»,
-ноет, жалуется, что у него что-то не получается и ему нужно помочь и т.д.
Индикаторчувство раздражения.
Причины поведения:
1.Нехватка внимания родителей.
2.Привычка к негативному вниманию: если ребёнок ведёт себя хорошо, его не замечают.
Способы коррекции поведения:
1.В момент неадекватного требования внимания не реагировать. Пообещать заняться желанным делом через 5-7 минут.
2.Самому проявлять инициативу, чтобы уделить внимание ребенку.
3.Позитивноме внимание.
4.Знать меру в замечаниях и критике.
Борьба за власть.
Борьба за власть бывает активной и пассивной. Пассивная – ребёнок игнорирует просьбы и указания взросл. Активная выражается вербально: «Не буду, не хочу» и т.п.
Индикатор - чувство злости.

Причины поведения:
-Ребён. взрослея, ищет свое место в сообществе людей;
-Он стремится попробовать и доказать свою силу и значимость.
Способы коррекции:
1.Выждать. Не вступать в борьбу в момент провокации конфликта.
2.Напоминать ребенку о правилах, начиная со слов «У нас принято…»
3.Избегать «двойных стандартов»
4.Предоставить ребенку выбор;
5.Сообщить о возможных последствиях его выбора.
6.Дать возможность проявить себя:
в управлении информацией, людьми,
финансами – направить желание власти в конструктивное русло. Осознание логических последствий помогает научить нести ответственность за свои поступки.
Месть Мстительное поведение у ребенка возникает, если борьба за власть между ним и взрослым носит затяжной характер.
Как проявляется:
· обзывается,
· портит имущество,
· обманывает,
· ворует,
· старается сделать больно взрослому на словах и на деле.
Причина: Стремление доказать свою силу и значимость в семье родителям, которые не видят в нём взрослого человека, самостоятельную личность
Индикаторчувство обиды.
Способы коррекции:
1.Выяснить причину обиды.
2.Обсудить с ребенком, какие взаимные действия вызывают обиду.
3.Определение ожиданий: что мы ждем друг от друга.
4.Проведение переговоров — как удовлетворить ожидания друг друга.
Важно! восстановление отношений процесс долгий; НО! чем младше ребенок, тем быстрее возможно восстановить добрые отношения.
Демонстрация несостоятельности или избегание неудачи.
Особенности поведения:
Прогулы, вранье, отказ от выполнения домашних заданий, не выходит к доске, прячется за спины окружающих, не дописывает задания.
Причины: постоянная критика в адрес ребенка; авторитарность семьи; частые сравнения с лучшим; пренебрежение со стороны окружающих; психологическая травма, физическая или сексуальная.
Как понять? Индикатор – чувство отчаяния.
Рекомендации:
1.Прекратить критиковать ребенка. Взять за правило на одно критическое замечание похвалить не менее 10 раз в течение 8 часов.
2.Дробить задания на мелкие части, чтобы они могли выполнить их успешно.
3.Помочь ребенку приобрести опыт быть успешным.
4.Чаще спрашивать: «Ты собой гордишься?» так ребёнок ощутит свою внутреннюю силу.
Самоконтроль взрослого: запретить себе критику, не забывать хвалить.
Спасибо большое за материал! Сохранила себе!
Анна Дубровина, 3 ребенкаВ ответ на Маргарита
Маргарита
Спасибо большое за материал! Сохранила себе!
История переписки2
Не за что!
Николаева НадеждаВ ответ на Анна Дубровина
Анна Дубровина
Вопрос №21… Подходы к коррекции проблем межличностных отношений детей дошкольного возраста.
Выделяют четыре ведущих вида деструктивного поведения: привлечение внимания; борьба за власть; месть; демонстрация несостоятельности (избегание неудачи).
Привлечение внимания.
Особенности поведения:
-постоянно дергает родителей:«мам, поиграй со мной мне скучно!»,
-ноет, жалуется, что у него что-то не получается и ему нужно помочь и т.д.
Индикаторчувство раздражения.
Причины поведения:
1.Нехватка внимания родителей.
2.Привычка к негативному вниманию: если ребёнок ведёт себя хорошо, его не замечают.
Способы коррекции поведения:
1.В момент неадекватного требования внимания не реагировать. Пообещать заняться желанным делом через 5-7 минут.
2.Самому проявлять инициативу, чтобы уделить внимание ребенку.
3.Позитивноме внимание.
4.Знать меру в замечаниях и критике.
Борьба за власть.
Борьба за власть бывает активной и пассивной. Пассивная – ребёнок игнорирует просьбы и указания взросл. Активная выражается вербально: «Не буду, не хочу» и т.п.
Индикатор - чувство злости.

Причины поведения:
-Ребён. взрослея, ищет свое место в сообществе людей;
-Он стремится попробовать и доказать свою силу и значимость.
Способы коррекции:
1.Выждать. Не вступать в борьбу в момент провокации конфликта.
2.Напоминать ребенку о правилах, начиная со слов «У нас принято…»
3.Избегать «двойных стандартов»
4.Предоставить ребенку выбор;
5.Сообщить о возможных последствиях его выбора.
6.Дать возможность проявить себя:
в управлении информацией, людьми,
финансами – направить желание власти в конструктивное русло. Осознание логических последствий помогает научить нести ответственность за свои поступки.
Месть Мстительное поведение у ребенка возникает, если борьба за власть между ним и взрослым носит затяжной характер.
Как проявляется:
· обзывается,
· портит имущество,
· обманывает,
· ворует,
· старается сделать больно взрослому на словах и на деле.
Причина: Стремление доказать свою силу и значимость в семье родителям, которые не видят в нём взрослого человека, самостоятельную личность
Индикаторчувство обиды.
Способы коррекции:
1.Выяснить причину обиды.
2.Обсудить с ребенком, какие взаимные действия вызывают обиду.
3.Определение ожиданий: что мы ждем друг от друга.
4.Проведение переговоров — как удовлетворить ожидания друг друга.
Важно! восстановление отношений процесс долгий; НО! чем младше ребенок, тем быстрее возможно восстановить добрые отношения.
Демонстрация несостоятельности или избегание неудачи.
Особенности поведения:
Прогулы, вранье, отказ от выполнения домашних заданий, не выходит к доске, прячется за спины окружающих, не дописывает задания.
Причины: постоянная критика в адрес ребенка; авторитарность семьи; частые сравнения с лучшим; пренебрежение со стороны окружающих; психологическая травма, физическая или сексуальная.
Как понять? Индикатор – чувство отчаяния.
Рекомендации:
1.Прекратить критиковать ребенка. Взять за правило на одно критическое замечание похвалить не менее 10 раз в течение 8 часов.
2.Дробить задания на мелкие части, чтобы они могли выполнить их успешно.
3.Помочь ребенку приобрести опыт быть успешным.
4.Чаще спрашивать: «Ты собой гордишься?» так ребёнок ощутит свою внутреннюю силу.
Самоконтроль взрослого: запретить себе критику, не забывать хвалить.
Оу круть. В распечатку и на холодильник. СПАСИБО!
Анна Дубровина, 3 ребенкаВ ответ на Николаева Надежда
Николаева Надежда
Оу круть. В распечатку и на холодильник. СПАСИБО!
История переписки2
Пожалуйста! Пусть эта информация никогда вам не понадобится.
ИренКа, 1 ребенок
В шесть лет я бы ее на людях припозорила. Ведет себя безобразно в магазине , поймали косой взгляд и говорим так, чтоб она слышала: вы извините пожалуйста, она у нас глупой уродилась, слов о добре и зле не понимает, к сожалению. При этом ребенка не одергивать вообще, внимания на нее не обращать. Разговаривать о ней так, будто она умственно неполноценная.
Николаева НадеждаВ ответ на ИренКа
ИренКа
В шесть лет я бы ее на людях припозорила. Ведет себя безобразно в магазине , поймали косой взгляд и говорим так, чтоб она слышала: вы извините пожалуйста, она у нас глупой уродилась, слов о добре и зле не понимает, к сожалению. При этом ребенка не одергивать вообще, внимания на нее не обращать. Разговаривать о ней так, будто она умственно неполноценная.
Жесть, при посторонних людях  (или и того хуже ПОСТОРОННИМ!!)говорить что твой ребенок (который всегда ищет твою защиту) уродился глупый и разговаривать с ним как с умственно неполноценным?! И еще это советовать. Кто еще умственно отсталый из Вас - для меня например вопрос.
ЛенкаВ ответ на ИренКа
ИренКа
В шесть лет я бы ее на людях припозорила. Ведет себя безобразно в магазине , поймали косой взгляд и говорим так, чтоб она слышала: вы извините пожалуйста, она у нас глупой уродилась, слов о добре и зле не понимает, к сожалению. При этом ребенка не одергивать вообще, внимания на нее не обращать. Разговаривать о ней так, будто она умственно неполноценная.
ну и совет
Татьяна
все больше прихожу к мнению, что воспитанные люди - это просто люди с характером интроверт или кто-там еще тихий... а остальные экстраверты воспитанию не поддаются! с такими детьми-ураганами надо обладать невероятным авторитетом и терпением, генерировать идеи, чтобы был порядок.... для психологической разгрузки ребенка нужна физическая нагрузка!
Olga, 2 ребенка
слушайте ну ребёнка надо начинать воспиывать пока поперёк лавки лежит. в 6 лет уже давно должен знать как себя вести. наказывайте запрещением того, что больше всего любит. мультики, телефизор, телефон, комп
Светик-семицветик
по мягкому месту навалять пару раз! сразу все поймет!
Mamma Maria, 2 ребенкаВ ответ на Светик-семицветик
Светик-семицветик
по мягкому месту навалять пару раз! сразу все поймет!
что поймет? что нужно стоять возле мамы как дрессированная собачка, которой сказали "рядом".
Светик-семицветикВ ответ на Mamma Maria
Mamma Maria
что поймет? что нужно стоять возле мамы как дрессированная собачка, которой сказали "рядом".
История переписки2
что вести себя нужно прилично и родителей слушаться! и почему бы и не постоять ей? не сломается!
Анна, 2 ребенка
нужно подобрать кнут и пряник, просто разговоры не до всех детей доходят. например для моего семилетки самое страшное - лишения майнкрафта, а за хорошее поведение в течение недели мы иногда покупаем детям какие-то мелочи (заранее договариваемся и каждый раз в случае плохого поведения я напоминаю об этом)
Маргарита
Смотрите, она начинает вести себя плохо как только вы отвлекаетесь. То есть это явно борьба за внимание. Там человек выше очень хорошо материал изложил. Попробуйте в этот момент (заранее) подвести ее к себе и просто держать за руку, пока разговариваете. С появлением младшего ребенка она явно стала бороться за вас и ваше внимание со всеми. Ну и, ох, сходите к неврологу. Это может быть гиперактивность.
Светлана Мельник
Ее не воспитывать нужно, а дать больше любви. Она ведь была единственная, а теперь все внимание (большее) младшему, который появился когда ей было всего 2,5 года. Тот возраст, когда ребенок нуждается в безраздельной любви родителей и ощущении, что весь мир для него. И тут появляется второй, который все время у маминой груди. У детей нет логики в таком что про это братик или сестричка, только тема тотального выживания.Родители перенося свое внимание в большей мере на ребенка, который родился. Она чувствует себя отвергнутой. А младшего соперником. Это классическая ситуация. Дайте ей значимость, дайте ей первое место, как перворажденной. Уделите больше внимания, что она любима и важна. Что вы ее так же любите. Найдите слова, которые ее успокоят. Своим поведением она привлекает Ваше внимание, которого ей не хватает.
Светлана Мельник
Ее не воспитывать нужно, а дать больше любви. Она ведь была единственная, а теперь все внимание (большее) младшему, который появился когда ей было всего 2,5 года. Тот возраст, когда ребенок нуждается в безраздельной любви родителей и ощущении, что весь мир для него. И тут появляется второй, который все время у маминой груди. У детей нет логики в таком что про это братик или сестричка, только тема тотального выживания.Родители перенося свое внимание в большей мере на ребенка, который родился. Она чувствует себя отвергнутой. А младшего соперником. Это классическая ситуация. Дайте ей значимость, дайте ей первое место, как перворажденной. Уделите больше внимания, что она любима и важна. Что вы ее так же любите. Найдите слова, которые ее успокоят. Своим поведением она привлекает Ваше внимание, которого ей не хватает.