девушки. Помогите советом. Ребенку 6,5 лет. Любит рисовать. Может часами сидеть. Но как только дело касается домашних заданий в подготовительной школе, то тут хоть вой. Сказано порисовать - перечеркает. Сказано карандашом - ручкой напишет. Сказано прописать прописи или там слово красиво переписать - растянет буквы на пол листа или заедет на картинки и тексты. Девчонка не глупая. Сужу объективно. Мыслит не на 7 лет. При желании может многое и лучше сверстников. Но в часа школы - капец просто. Завтра у нас встреча с ректором школы. Походу она завалила вступительные экзамены (школа не супер особенная. Там русский язык преподают.... А так пойдем в местную районную. Хотела просто чтоб она родной язык учила. Но видимо н судьба). При этом я знаю других детей. Они не умнее. Но они прошли. И причина простая. Все, что касается школы - ей это все с его и весело. Чиркает. Не слушает. Балуется. Портит бумагу или делает наоборот. Думает что так весело и прикольно. Что делать??? Кричать не могу. Связки не позволяют. По кричала минуту и уже три дня без голоса и и болью в горле. Как вбить ей в голову что жто надо? Во всех других сферах управляема. Но школа. Эх.
Готовность к школе, это не умение писать-читать-считать. Это умение выполнять, то, что требуют и так, как требуют, усидчивость, внимание и т.д.. Она еще не готова.
По поводу «как вбить в голову» - разговаривать, помогать и быть последовательной. Ваше стремление к самостоятельности ребенка верное, но, на мой взгляд, чувство меры вам здесь изменило – вы взвалили на маленького еще по сути ребенка груз, который ему не под силу: ей еще рано самой решать, когда она будет делать уроки, у нее нет еще нужных знаний о режиме дня, чтобы принимать такие решения. Это ваша обязанность – организовать режим дня таким образом, чтобы ребенок приступал к урокам отдохнувший и бодрый, причем в постоянное время. Дети – жуткие консерваторы: постоянный режим их успокаивает, а изменения – взвинчивают.
То же по поводу самостоятельного выполнения заданий – стремление здравое, метод – нет. Это то же самое, как учить плавать, выбросив в речку: скорее всего, получится, но в бассейне с тренером гуманнее. Так что к самостоятельному выполнению задания надо приучать постепенно, это не случится в одночасье. Первые 2 недели сидите с ней рядом и в случае необходимости работаете магнитофоном: «Как учительница говорила писать – ручкой или карандашом? Какое тут задание?» Т.е. по минимуму сообщайте готовую информацию, по максимуму спрашивайте.
Следующие 2 недели вы находитесь в одной комнате с ней, но не сидите рядом, а занимаетесь своими тихими делами – вяжете, вытираете пыль, разбираете шкаф. К дочке подходите только по ее просьбе и на вопросы отвечаете выборочно. Например, на 101й вопрос «Чем писать?» говорите: «Что делают дети, которые не знают это?» - (смотрят в прошлые работы).
Следующие 2 недели вы выполняете любую работу по дому, при этом можете выходить из комнаты на время. И наконец еще через 2 недели дверь в дочкину комнату закрыта, она делает все сама, а вы проверяете. При этом урокам еще долго предшествует беседа: «О чем ты не должна забывать? Какие твои главные проблемы? Помнишь, как ты написала, когда я очень обрадовалась?»
Вообще не скрывайте своих чувств и в случае радости, и в случае огорчения. Единственный стимул для детей такого возраста – восторг родителей. Так что рассказывайте не только самой девочке, но и мужу в ее присутствии, как вы счастливы, что она написала ровно. И не расстраивайтесь, что сегодня вечером так получилось: может быть, девочке и нужна была встряска, чтобы понять, что мама относится к этому серьезно.
Что касается того, когда отдать в школу. Если бы вы были в России, я бы написала «через год», но учитывая, что все дети у вас идут в 6.5, я все же попробовала бы решить проблемы к августу. Вы молодец, что стараетесь справиться сама, но не обижайтесь, судя по не первой теме, пока получается не очень, поэтому я бы рассмотрела вариант с репетитором. Можно не на постоянной основе, но чтобы пришел к вам домой несколько раз, посмотрел как вы занимаетесь, и дал рекомендации. Школьницу я бы не рассматривала: талантливый – это не самый простой ребенок, да и ситуация у вас на грани конфликта – тут нужен профессионал.
Стала тоже думать про усидчивость. Может правда оставить на следующий год школу?
И да, занимайтесь сами с ребёнком больше. Я в Германии, все дети рождены тут. И все говорят на русском языке! В школу воскресную русскую ходят, домашнее задание выполняют, я каждый день (!) Читаю на русском вслух...мы летом в Беларуси были в отпуске-у нас там родни нет вообще, мы хотели их в русскоговорящую среду окунуть.т.к. они не чувствовали нужности всех этих занятий. А там завели друзей...я оставила их самих (!) Отвечать на вопросы людей, за них не объясняла....и ничего, говорили, и теперь с удовольствием учат язык дальше.
Путь наименьшего сопротивления /"в школе пусть научат, а я просто мама, не буду заморачиваться" / оправдывает себя редко, только в случае целеустремлённого ребёнка,любящего учится. У Вас не такой....не проканает...она выкружит Вас против учителей в два счёта. И нничего учить не будет. Вам скажет-не задали, им скажет-капец как мама загружает, не успеваю за уроки сесть...
Надо каждый день дышать, что бы жить. Надо каждый день пить и есть, что бы жить. Надо каждый день заботиться о том, чтобы было что есть и пить. Зубы чистить надо, что бы не болели...
Где-то не доработано...
Ну посидит деть лишний год дома. В армию ей не идти.
в смысле, вы лично видели, как она рисует?
Не сдавайтесь, иначе она из вас верёвки крутить будет,почувствовав ваше бессилие.Орать не надо.Строгай тон и серьёзное лицо.Стыдите её за проделки эмоционально перед папой и также эмоционально хвалите за усреди.
Мы сына оставили на год в саду, пойдет в школу на будущий год в 7,10. И сейчас я вижу, что поступила правильно. Он стал с удовольствием читать (не много, на свой выбор, но он читает с выражением и получает от этого удовольствие). Он пишет в прописях и не торгуется за каждую строчку, как раньше)) Активно занимается спортом, что тоже добавило дисциплины и понимание того, что надо потерпеть, поработать, и результат не заставит себя ждать.