Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Не хочет учиться. 6,5 лет. Как привить интерес?

Мария Г
девушки. Помогите советом. Ребенку 6,5 лет. Любит рисовать. Может часами сидеть. Но как только дело касается домашних заданий в подготовительной школе, то тут хоть вой. Сказано порисовать - перечеркает. Сказано карандашом - ручкой напишет. Сказано прописать прописи или там слово красиво переписать - растянет буквы на пол листа или заедет на картинки и тексты. Девчонка не глупая. Сужу объективно. Мыслит не на 7 лет. При желании может многое и лучше сверстников. Но в часа школы - капец просто. Завтра у нас встреча с ректором школы. Походу она завалила вступительные экзамены (школа не супер особенная. Там русский язык преподают.... А так пойдем в местную районную. Хотела просто чтоб она родной язык учила. Но видимо н судьба). При этом я знаю других детей. Они не умнее. Но они прошли. И причина простая. Все, что касается школы - ей это все с его и весело. Чиркает. Не слушает. Балуется. Портит бумагу или делает наоборот. Думает что так весело и прикольно. Что делать??? Кричать не могу. Связки не позволяют. По кричала минуту и уже три дня без голоса и и болью в горле. Как вбить ей в голову что жто надо? Во всех других сферах управляема. Но школа. Эх. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
301
Хатуль Мадан
Простите, а в чем она мыслит не на 7 лет, если объективно не понимает слова старайся, надо и должна?
Готовность к школе, это не умение писать-читать-считать. Это умение выполнять, то, что требуют и так, как требуют, усидчивость, внимание и т.д.. Она еще не готова.
Мария ГВ ответ на Cthulhu
Cthulhu
У меня разукрашки раскрашивает супер аккуратно, как начинаем что-то разукрашивать в рабочей тетради, ховайся, ни линий не видим, ни цвета игуанны запомнить не можем.
Вот на это у ребенка усидчивости хватает. Это рисунок с прошлого месяца. Животных и птиц она рисует очень хорошо. Раскраски тоже красиво. Последнее время только ручкой нравится ей. Но учиться не хочет. Я к тому что усидчивость есть. А желания нет.
Когда-то здесь была
Я б уже через задницу вбивала. Но, у вас там нельзя так. Сводите к психологу
Иван Филиппов
Что касается вашего первого вопроса про интерес, ответ – никак. Невозможно придумать одинаково интересные завлекалки по всем заданиям, да и не нужно – тогда уроки будут занимать в три раза больше времени, чем надо, а у ребенка разовьется вредное убеждение, что школа – это развлекательное учреждение. Не существует детей, которым нравятся абсолютно все школьные предметы, поэтому в основном учеба происходит на морально-волевых качествах, которые желательно начать воспитывать до выполнения уроков - с помощью спорта и минимальной помощи по дому.

По поводу «как вбить в голову» - разговаривать, помогать и быть последовательной. Ваше стремление к самостоятельности ребенка верное, но, на мой взгляд, чувство меры вам здесь изменило – вы взвалили на маленького еще по сути ребенка груз, который ему не под силу: ей еще рано самой решать, когда она будет делать уроки, у нее нет еще нужных знаний о режиме дня, чтобы принимать такие решения. Это ваша обязанность – организовать режим дня таким образом, чтобы ребенок приступал к урокам отдохнувший и бодрый, причем в постоянное время. Дети – жуткие консерваторы: постоянный режим их успокаивает, а изменения – взвинчивают.

То же по поводу самостоятельного выполнения заданий – стремление здравое, метод – нет. Это то же самое, как учить плавать, выбросив в речку: скорее всего, получится, но в бассейне с тренером гуманнее. Так что к самостоятельному выполнению задания надо приучать постепенно, это не случится в одночасье. Первые 2 недели сидите с ней рядом и в случае необходимости работаете магнитофоном: «Как учительница говорила писать – ручкой или карандашом? Какое тут задание?» Т.е. по минимуму сообщайте готовую информацию, по максимуму спрашивайте.

Следующие 2 недели вы находитесь в одной комнате с ней, но не сидите рядом, а занимаетесь своими тихими делами – вяжете, вытираете пыль, разбираете шкаф. К дочке подходите только по ее просьбе и на вопросы отвечаете выборочно. Например, на 101й вопрос «Чем писать?» говорите: «Что делают дети, которые не знают это?» - (смотрят в прошлые работы).

Следующие 2 недели вы выполняете любую работу по дому, при этом можете выходить из комнаты на время. И наконец еще через 2 недели дверь в дочкину комнату закрыта, она делает все сама, а вы проверяете. При этом урокам еще долго предшествует беседа: «О чем ты не должна забывать? Какие твои главные проблемы? Помнишь, как ты написала, когда я очень обрадовалась?»
Вообще не скрывайте своих чувств и в случае радости, и в случае огорчения. Единственный стимул для детей такого возраста – восторг родителей. Так что рассказывайте не только самой девочке, но и мужу в ее присутствии, как вы счастливы, что она написала ровно. И не расстраивайтесь, что сегодня вечером так получилось: может быть, девочке и нужна была встряска, чтобы понять, что мама относится к этому серьезно.

Что касается того, когда отдать в школу. Если бы вы были в России, я бы написала «через год», но учитывая, что все дети у вас идут в 6.5, я все же попробовала бы решить проблемы к августу. Вы молодец, что стараетесь справиться сама, но не обижайтесь, судя по не первой теме, пока получается не очень, поэтому я бы рассмотрела вариант с репетитором. Можно не на постоянной основе, но чтобы пришел к вам домой несколько раз, посмотрел как вы занимаетесь, и дал рекомендации. Школьницу я бы не рассматривала: талантливый – это не самый простой ребенок, да и ситуация у вас на грани конфликта – тут нужен профессионал.
ЭндрюВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
тренировать обязательность и исполнительность, а уж потом навыки письма и т.д.
хм) эти качества у некоторых и за всю жизнь так и не вырабатываются)
Надёна ====В ответ на Мария Г
Мария Г
Я как правило стирала ее каляки и просила переделать. Сегодня я сдалась. Закрыла и выгнала ее из комнаты. Отправила спать. Время было позднее. Завтра думаю разбудить пораньше и попросить переделать. Завтра сдавать. Запуталась.

Стала тоже думать про усидчивость. Может правда оставить на следующий год школу?
Извините, но в 6, 5 ребёнок уже отдаёт себе отчёт в том, что он делает. Я бы оставила ребёнка на год в любом случае, но и озвучила б ребёнку причину-из-за её выпендрёжей у неё не будет в этом году школы. Поведение как у маленькой-значит и больших дел тебе рано доверять...
И да, занимайтесь сами с ребёнком больше. Я в Германии, все дети рождены тут. И все говорят на русском языке! В школу воскресную русскую ходят, домашнее задание выполняют, я каждый день (!) Читаю на русском вслух...мы летом в Беларуси были в отпуске-у нас там родни нет вообще, мы хотели их в русскоговорящую среду окунуть.т.к. они не чувствовали нужности всех этих занятий. А там завели друзей...я оставила их самих (!) Отвечать на вопросы людей, за них не объясняла....и ничего, говорили, и теперь с удовольствием учат язык дальше.
Путь наименьшего сопротивления /"в школе пусть научат, а я просто мама, не буду заморачиваться" / оправдывает себя редко, только в случае целеустремлённого ребёнка,любящего учится. У Вас не такой....не проканает...она выкружит Вас против учителей в два счёта. И нничего учить не будет. Вам скажет-не задали, им скажет-капец как мама загружает, не успеваю за уроки сесть...
ПростоЖенщина, 1 ребенокВ ответ на Мария Г
Мария Г
Я думаю тоже посмотреть. Но быть готовой не идти если что в первый класс. Посмотрим.
а вы УЖе успели отбить желание учиться вот и всё
Arnika, 1 ребенок
Почитала еще вашу тему.. Знаете, подумайте двадцать раз, а нужна ли реб это русско-финская школа? Ведь учиться тогда она будет среди русских детей в другой стране. Вы планируете возвращаться? Нет? Тогда пусть ребенок социализируется в том обществе, среди которого ему жить, пусть общается именно с ними и как можно больше погружается в их культуру. Реб гораздо важнее англ и шведский чем русский в данном случае. Да, если бы вы были в рф, то год стоило бы подождать, а так - отдавайте в финск школу, все равно пишите же что дз нет в первом классе
матильда КрякВ ответ на Мария Г
Мария Г
Прям с нас списали. Нет. Читать не умеет. Но до 100 сложить и вычитать без проблем. Да и вообще многое может. Но усидчивости нет. Эх.
а что многое? самое нужно читать и писать не умеет ...странно
Адекват
Для всех возрастных категорий слово "НАДО" равнозначно.
Надо каждый день дышать, что бы жить. Надо каждый день пить и есть, что бы жить. Надо каждый день заботиться о том, чтобы было что есть и пить. Зубы чистить надо, что бы не болели...
Где-то не доработано...
матильда КрякВ ответ на Мария Г
Мария Г
Что вы думаете делать? Есть вариант пойти в следующем году. Думаю все. С одной стороны во мне говорит русская мама для которой надо все и сразу. С другой стороны я не хочу ломать ребенка.
да она вас просто вообще не слушает.. как это все выросли с требованиями и обязанностями, а теперь такие нежные детки пошли..что куда деваться, у нее уже есть обязанности, а она их не выполняет, а вы как мама должны ее к этого подтолкнуть, заставить, мотивировать
Минона, 3 ребенка
Сколько по времени длится задание?
Ирина СтолбоваВ ответ на Мария Г
Мария Г
Вот на это у ребенка усидчивости хватает. Это рисунок с прошлого месяца. Животных и птиц она рисует очень хорошо. Раскраски тоже красиво. Последнее время только ручкой нравится ей. Но учиться не хочет. Я к тому что усидчивость есть. А желания нет.
Кто сейчас знает, как училась Надя Рушева? А посмотрите ее рисунки. Гениальные.
Ну посидит деть лишний год дома. В армию ей не идти.
Мария ГВ ответ на Эндрю
Эндрю
это она точно сама? просто судя по линиям - как обведено.
в смысле, вы лично видели, как она рисует?
У меня дома три ящика ее рисунков. Она с детства любила. Каждый день по три четыре риска делает. В садике все просят чтоб она им рисовала. Еще нравится 3d. Сама видит например шляпу и делает такую из бумаги и скотча. Началось все с бумажного домика для барби. Потом пошли столы и кровати из бумаги. В этом направлении у нее есть таллант.
матильда КрякВ ответ на Мария Г
Мария Г
Матильда. Мне кажется я стала вас узнавать. Простите. Нечего добавить. Разговор прекращаю с вами.
узнать вы меня просто не можете если только вам что то ни мерещиться.. а вот заниматься детьми стоит я понимаю критика не нравится уж извините за прямоту
hasta siempre, comandante, 1 ребенокВ ответ на Мария Г
Мария Г
Стараюсь. Но на пол часа эффект. Сейчас нарушала ее. Самой стыдно. Она уснула без стандартных обнимашек. А у нас это святое. Спать только с легким сердцем. Лежит сопит а я на ее кровати сижу и с вами беседую. Плохо на душе.
ооо, полчаса - это же очень много! За эти полчаса надо сделать самое сложное, с попаданием в линеечки))) и хвалить за каждый элемент буквы))) У нее есть очень сильные стороны и великолепное чувство стиля в рисунке. Пусть она не ПИШЕТ, а РИСУЕТ буквы - это игра будет у вас такая. А давай мы притворимся, что это не надо делать, а ты просто нарисуешь всю эту ерунду красиво, а учитель вообще не поймет, что ты не уроки делала, а играла))) приколись, он будет думать, что ты суперстарательная ученица и вообще молодец)))
Валерия я, 2 ребенкаВ ответ на Greedy belka
Greedy belka
В меня так вбивали. Толку было мало поверьте
А мне Ох как помогало ))
Смотрю на мир в розовых очках., 2 ребенкаВ ответ на Мария Г
Мария Г
Наверно они в этом возрасте очень все собранные и внимательные:)))
Она задание дома делает? Вы где в это время?Садитесь рядом и сидите пока все не напишет. Вначале дайте черновик,пусть там тренируется. Когда получится более менее ,переписывает под вашим контролем.Начнет черкать,объясните, что её не возьмут в самую лучшую школу и придётся идти в другую.Пообещайте,что если она поступит в эту школу,то поведете её в парк на атракционы и купите новую игрушку. (Выполните обязательно)
Не сдавайтесь, иначе она из вас верёвки крутить будет,почувствовав ваше бессилие.Орать не надо.Строгай тон и серьёзное лицо.Стыдите её за проделки эмоционально перед папой и также эмоционально хвалите за усреди.
Cthulhu, 2 ребенка
У меня разукрашки раскрашивает супер аккуратно, как начинаем что-то разукрашивать в рабочей тетради, ховайся, ни линий не видим, ни цвета игуанны запомнить не можем.
Мария ГВ ответ на Cthulhu
Cthulhu
У меня разукрашки раскрашивает супер аккуратно, как начинаем что-то разукрашивать в рабочей тетради, ховайся, ни линий не видим, ни цвета игуанны запомнить не можем.
И что вы делаете?
Cthulhu, 2 ребенкаВ ответ на Мария Г
Мария Г
И что вы делаете?
Ничего не делаю. Еще 8 мес впереди. Когда ходила на подготовительные осенью, там старалась и домашние задания выполняла аккуратно.
Greedy belkaВ ответ на Когда-то здесь была
Когда-то здесь была
Я б уже через задницу вбивала. Но, у вас там нельзя так. Сводите к психологу
В меня так вбивали. Толку было мало поверьте
Мария ГВ ответ на Cthulhu
Cthulhu
Ничего не делаю. Еще 8 мес впереди. Когда ходила на подготовительные осенью, там старалась и домашние задания выполняла аккуратно.
Я думаю тоже посмотреть. Но быть готовой не идти если что в первый класс. Посмотрим.
Мария ГВ ответ на Наталья Чистякова
Наталья Чистякова
Отдавайте на год позже.
Мы сына оставили на год в саду, пойдет в школу на будущий год в 7,10. И сейчас я вижу, что поступила правильно. Он стал с удовольствием читать (не много, на свой выбор, но он читает с выражением и получает от этого удовольствие). Он пишет в прописях и не торгуется за каждую строчку, как раньше)) Активно занимается спортом, что тоже добавило дисциплины и понимание того, что надо потерпеть, поработать, и результат не заставит себя ждать.
У нас нельзя. Нет показаний. спасибо.
Greedy belkaВ ответ на Валерия я
Валерия я
А мне Ох как помогало ))
А меня от страха окончательно переклинивало