Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5:0
Наше детство против современного
8 ноября 2010, 14:20, Обучение и воспитание, Детская психология

Как мы влияем на судьбы детей

Мне очень понравилась эта статья и я решила поделиться с вами)))
Знакомы ли вам какие либо фразы, которые говорили вам родители или вы говорите своим детям? Я да((
Мне кажется, что если бы мои родители это прочли, то наверно я бы была совсем другим человеком.
Как мы влияем на судьбы детей
Наши дети
есть отражение того, что представляем собой мы сами, суть того, что мы
им говорим и того, что им показываем. Любая наша фраза не остается
незамеченной ребенком, даже если это не видно сразу. Информация
записывается у людей и на подсознательном уровне. Иногда взрослый
говорит что-то такое, что воспринимается малышом несколько иначе, чем
мы бы хотели. Такие вещи называются скрытыми негативными посланиями.

Рассмотрим некоторые из них. Что мы говорим: «Чтоб тебе пусто было! Мне надо было сделать аборт! Прибила бы!».
Как воспринимает ребенок: «Умри! Не живи! Исчезни!».
На что заменить послание: «Я рада, что ты есть!».

Что мы говорим:«Это ерунда, не обращай внимания!».
Как воспринимает ребенок: «Мне не интересны твои проблемы!».
На что заменить: «Давай порассуждаем, поищем выход. Чем тебе помочь?».

Что мы говорим: «Будь осторожен! Не спеши!».
Как воспринимает ребенок: «Мир опасен! Бойся его! Не живи полноценно!».
На что заменить послание: «Живи, наслаждаясь! Мир благосклонен!».

Что мы говорим: «Сколько бы тебе не было лет, для меня ты всегда остаешься моим маленьким ребенком.»
Как это воспринимает ребенок: «Не будь взрослым. Это не для тебя».
На что заменить: «Я рада, что ты с каждым годом становишься умнее и взрослее».

Что мы говорим: «Быстрее! Спеши! Сейчас же замолчи!».
Как это воспринимает ребенок: «Твои интересы меня не касаются. Важны только мои!».
На
что заменить: «Я бы была рада, если б мы с тобой успели к назначенному
времени. Давай подумаем о том, как нам успеть вовремя».

Что мы говорим: «Что ты, как маленькая ляля? Будь серьезней!»
Как это воспринимается ребенком: «Быть ребенком – плохо. Не будь им!».
На
что заменить? Просто исключите эту фразу из лексикона. Он ведь и
вправду ребенок. Кроме того, даже взрослому порою нужно побыть в
детском состоянии.

Что мы говорим: «Не плачь! Не распускай нюни!». Или: «Не хохочи так громко!».
Как это воспринимается ребенком: « Выражать эмоции – плохо!».
На что заменить: «Я понимаю твои чувства!».

Что мы говорим: «Мужчины не плачут. Хорошие девочки не шумят, а ведут себя тихо. Мальчики должны держать эмоции при себе».
Как это воспринимается ребенком: «Мужчина не должен показывать, что он чувствует. Женщина должна быть безропотной жертвой».
На что заменить:«Если ты выразишь свои чувства, я пойму тебя лучше».

Что
мы говорим: « Ты никогда…(далее следует высказывание о том, что ребенок
не может)». Или: «Сколько можно говорить одно и то же! Когда ты уже…!».
Как это воспринимается ребенком: «Ты ни на что не способен! Ты – глупый! Ты – неудачник!».
На
что можно заменить: «Ты сам ответственен за свои действия. Я склонна
тебе доверять. Ошибки бывают у каждого, но этот опыт позволяет нам
учиться дальше».

Что мы говорим:«Я сама это сделаю. Перестань!»
Как это воспринимается ребенком: «Ты не можешь. Я в тебя не верю!».
На что заменить: «Я точно знаю, что ты сможешь! Я верю в тебя!».

Что мы говорим: «Ах ты, бестолочь! Горе мое! Неряха!». Или: «Ну, конечно! Все вокруг воруют, обманывают!» и т.д.

Как это воспринимается ребенком: «Все – плохие! Ты – плохой!».

На что заменить: «Ты – хороший. Я люблю тебя! Будет прекрасно, если ты
научишься быть аккуратнее» и т.д. Или: «В мире много и других людей,
достойных и честных».

Что мы говорим: «Ты можешь упасть, разбиться, что-то сломать и т.д.».

Как это воспринимается ребенком: «Мир представляет собой угрозу! Не действуй!».

На что заменить: «Действуй! Я доверяю тебе, зная, что ты сумеешь!».

Что мы говорим: «А вот Маша – умница. Она умеет, не то, что ты!».

Как это воспринимается ребенком: «Маша – намного лучше тебя. Ты –
плохой!». Ребенок чувствует, что его сравнивают с другими. Итог
сравнения – не в его пользу.

На что заменить: «Я люблю тебя, что бы ты ни делал. У тебя есть масса своих талантов!».

Что мы говорим: «Ты никогда…», «Ты всегда…», «Я так и знала, ты, как обычно…».

Как это воспринимается ребенком: «Ты не сможешь ничего достичь! Ты безнадежен».

На что заменить: «Если ты захочешь, обязательно сможешь!».

Надеюсь кому нибудь поможет))
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
12
LaСкала
«Будь осторожен! Не спеши!».- На что заменить послание: «Живи, наслаждаясь! Мир благосклонен!».

Вот это редкостная бредятина! Лезет ребенок на какую-нить горку, того и гляди свалится, а ты ему - Живи, наслаждаясь....
Мляяяяяяяяя!
Пожаловаться
Елена Гученко, 6 детей
Ага, или дорогу летит перейти. Жизнь благосклонна !
Пожаловаться
Марина
в таких случаях, мне еще бабушка говорила (естественно, не имеющая представления ни о НЛП ни о чем-то подобном), главное говорить не "Упадешь", а "Не упади"!
Пожаловаться
irina, 1 ребенок
Вообщето, в этом случае говорят не "не Упади"(тоже самое что Упадешь), а будь внимательнее, держись крепче и т.д.
Пожаловаться
Марина
ну да, подсознание не воспринимает частицу "не". Согласна!
Пожаловаться
Рыжая Ведьма, 2 ребенка
Совершенно верно. Вообще с "не" фразы начинать не надо,в отношении взрослых тоже.
Пожаловаться
irina, 1 ребенок
Если говорить постоянно Не, -оно просто замыливается и уже не воспринимается слухом.
Пожаловаться
irina, 1 ребенок
Может это имелось ввиду будь осторожен с выбором, не спеши принимать решения.
Пожаловаться
KAtarINA
С "будь осторожен"-не согласна.
Пожаловаться
АлёшкА, 2 ребенка
не поможет....я столько перечитала книг по психологии маленьких детей, как их воспитывать - со всем согласна, пыталась применять на практике....но со временем все забывается и опять появляется - "тащи сюда свой маленький зад"....
Пожаловаться
КрутовАнна
Аналогично))) Как говорится - теорию я знаю "на отлично", а вот на практике не все так "гладко" выходит)))).
Пожаловаться
Марина
вот тоже долго об этом думаю. Мне кажется, что нужна не теория, а тренинг. Чтоб навык был закреплен до автоматизма. Меня тоже после книжек хватает не надолго. А еще надо учитывать, что все дети - разные. Я старшую с 3 лет от истерик отучила так называемыми "Тайм-аутами" - сажала в комнату и она там сидела, пока не прорыдается. к 4 годам как бабка нашептала, вообще гундеть не по делу перестала, сейчас 5 - не нарадуюсь. А с сыном не прокатило: пинал в дверь и орал диким голосом: "Я уже успокоился!!!!"
Пожаловаться
КрутовАнна
Нас, славо богу истерики (с обоими детми) обошли стороной. Но нюансы действительно разные бывают. Да и настроение (у меня, в том числе) тоже бывает разное. Тяжело "просчитать" заранее конкретную ситуацию.
Пожаловаться
Мария
Память развивать надо.

Мне вот - помогает. Если сын вредничает, называю его "улитка". А от мне в ответ "сама - жук". Хохочем вместе.
Пожаловаться
АлёшкА, 2 ребенка
память тут ни при чем - нужен соответствующий склад ума, либо опыт....
Пожаловаться
Мария
Ваши слова ..."но со временем все забывается...". Следовательно, память очень даже при чем :-)

Ну а опыт - он со временем приходит. Кто мешает дерзать?
Ходить ни у кого с первого раза не получилось (как следует шишек да синяков набить пришлось)
Пожаловаться
julia, 2 ребенка
а мы с мужем оба психологи,а детей в кучу собрать не можем,и по всем правилам детской психологии воспитывать не получается.
Пожаловаться
сигизмундовна, 2 ребенка
почти со всем согласна и сама действую так, как советуют в этой статье!
еще добавлю, что почти никогда не использую в общении с ребенком "не". в смысле, вместо того, чтобы сказать "смотри НЕ упади", говорю "будь аккуратнее". долго себя контролировала, чтобы отказаться от отрицания в речи, сейчас уже даже со взрослыми так говорю)))
Пожаловаться
Мария
Очень нравится Ваш подход! Респект!
Пожаловаться
сигизмундовна, 2 ребенка
спасибо!
сложно первые месяцы, потом идет как по малсу))))
Пожаловаться
Рыжая Ведьма, 2 ребенка
Тоже опробовала. Сейчас обхожусь почти без "не";)))
Пожаловаться
сигизмундовна, 2 ребенка
и как вам? видно результаты?
мне кажется, очень хорошо помогает в общение с дочерью
Пожаловаться
Рыжая Ведьма, 2 ребенка
Конечно,помогает,и не только с детьми. Взрослые тоже наммного лучше понимать начинают))
Пожаловаться
irina, 1 ребенок
Я сначала тренировалась на детях в дет саду)) В своей группе я внесла такой подход-
Пожаловаться
сигизмундовна, 2 ребенка
побольше бы таких воспитателей!
Пожаловаться
12
Поделиться темой:

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас