Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Интервью с Юлией Колода
Только 10% эмбрионов нормальные
Российская империя
Как одевали детей
10 историй
Звезды занимаются спортом с детьми
8 ноября 2010, 14:20, Обучение и воспитание, Детская психология

Как мы влияем на судьбы детей

Мне очень понравилась эта статья и я решила поделиться с вами)))
Знакомы ли вам какие либо фразы, которые говорили вам родители или вы говорите своим детям? Я да((
Мне кажется, что если бы мои родители это прочли, то наверно я бы была совсем другим человеком.
Как мы влияем на судьбы детей
Наши дети
есть отражение того, что представляем собой мы сами, суть того, что мы
им говорим и того, что им показываем. Любая наша фраза не остается
незамеченной ребенком, даже если это не видно сразу. Информация
записывается у людей и на подсознательном уровне. Иногда взрослый
говорит что-то такое, что воспринимается малышом несколько иначе, чем
мы бы хотели. Такие вещи называются скрытыми негативными посланиями.

Рассмотрим некоторые из них. Что мы говорим: «Чтоб тебе пусто было! Мне надо было сделать аборт! Прибила бы!».
Как воспринимает ребенок: «Умри! Не живи! Исчезни!».
На что заменить послание: «Я рада, что ты есть!».

Что мы говорим:«Это ерунда, не обращай внимания!».
Как воспринимает ребенок: «Мне не интересны твои проблемы!».
На что заменить: «Давай порассуждаем, поищем выход. Чем тебе помочь?».

Что мы говорим: «Будь осторожен! Не спеши!».
Как воспринимает ребенок: «Мир опасен! Бойся его! Не живи полноценно!».
На что заменить послание: «Живи, наслаждаясь! Мир благосклонен!».

Что мы говорим: «Сколько бы тебе не было лет, для меня ты всегда остаешься моим маленьким ребенком.»
Как это воспринимает ребенок: «Не будь взрослым. Это не для тебя».
На что заменить: «Я рада, что ты с каждым годом становишься умнее и взрослее».

Что мы говорим: «Быстрее! Спеши! Сейчас же замолчи!».
Как это воспринимает ребенок: «Твои интересы меня не касаются. Важны только мои!».
На
что заменить: «Я бы была рада, если б мы с тобой успели к назначенному
времени. Давай подумаем о том, как нам успеть вовремя».

Что мы говорим: «Что ты, как маленькая ляля? Будь серьезней!»
Как это воспринимается ребенком: «Быть ребенком – плохо. Не будь им!».
На
что заменить? Просто исключите эту фразу из лексикона. Он ведь и
вправду ребенок. Кроме того, даже взрослому порою нужно побыть в
детском состоянии.

Что мы говорим: «Не плачь! Не распускай нюни!». Или: «Не хохочи так громко!».
Как это воспринимается ребенком: « Выражать эмоции – плохо!».
На что заменить: «Я понимаю твои чувства!».

Что мы говорим: «Мужчины не плачут. Хорошие девочки не шумят, а ведут себя тихо. Мальчики должны держать эмоции при себе».
Как это воспринимается ребенком: «Мужчина не должен показывать, что он чувствует. Женщина должна быть безропотной жертвой».
На что заменить:«Если ты выразишь свои чувства, я пойму тебя лучше».

Что
мы говорим: « Ты никогда…(далее следует высказывание о том, что ребенок
не может)». Или: «Сколько можно говорить одно и то же! Когда ты уже…!».
Как это воспринимается ребенком: «Ты ни на что не способен! Ты – глупый! Ты – неудачник!».
На
что можно заменить: «Ты сам ответственен за свои действия. Я склонна
тебе доверять. Ошибки бывают у каждого, но этот опыт позволяет нам
учиться дальше».

Что мы говорим:«Я сама это сделаю. Перестань!»
Как это воспринимается ребенком: «Ты не можешь. Я в тебя не верю!».
На что заменить: «Я точно знаю, что ты сможешь! Я верю в тебя!».

Что мы говорим: «Ах ты, бестолочь! Горе мое! Неряха!». Или: «Ну, конечно! Все вокруг воруют, обманывают!» и т.д.

Как это воспринимается ребенком: «Все – плохие! Ты – плохой!».

На что заменить: «Ты – хороший. Я люблю тебя! Будет прекрасно, если ты
научишься быть аккуратнее» и т.д. Или: «В мире много и других людей,
достойных и честных».

Что мы говорим: «Ты можешь упасть, разбиться, что-то сломать и т.д.».

Как это воспринимается ребенком: «Мир представляет собой угрозу! Не действуй!».

На что заменить: «Действуй! Я доверяю тебе, зная, что ты сумеешь!».

Что мы говорим: «А вот Маша – умница. Она умеет, не то, что ты!».

Как это воспринимается ребенком: «Маша – намного лучше тебя. Ты –
плохой!». Ребенок чувствует, что его сравнивают с другими. Итог
сравнения – не в его пользу.

На что заменить: «Я люблю тебя, что бы ты ни делал. У тебя есть масса своих талантов!».

Что мы говорим: «Ты никогда…», «Ты всегда…», «Я так и знала, ты, как обычно…».

Как это воспринимается ребенком: «Ты не сможешь ничего достичь! Ты безнадежен».

На что заменить: «Если ты захочешь, обязательно сможешь!».

Надеюсь кому нибудь поможет))
Для того, чтобы отдать свой голос, необходимо зарегистрироваться или войти
Тема закрытаТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
12
LaСкала
«Будь осторожен! Не спеши!».- На что заменить послание: «Живи, наслаждаясь! Мир благосклонен!».

Вот это редкостная бредятина! Лезет ребенок на какую-нить горку, того и гляди свалится, а ты ему - Живи, наслаждаясь....
Мляяяяяяяяя!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Елена Гученко, 6 детей
Ага, или дорогу летит перейти. Жизнь благосклонна !
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Марина
в таких случаях, мне еще бабушка говорила (естественно, не имеющая представления ни о НЛП ни о чем-то подобном), главное говорить не "Упадешь", а "Не упади"!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
irina, 1 ребенок
Вообщето, в этом случае говорят не "не Упади"(тоже самое что Упадешь), а будь внимательнее, держись крепче и т.д.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Марина
ну да, подсознание не воспринимает частицу "не". Согласна!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Рыжая Ведьма, 2 ребенка
Совершенно верно. Вообще с "не" фразы начинать не надо,в отношении взрослых тоже.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
irina, 1 ребенок
Если говорить постоянно Не, -оно просто замыливается и уже не воспринимается слухом.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
irina, 1 ребенок
Может это имелось ввиду будь осторожен с выбором, не спеши принимать решения.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
KAtarINA
С "будь осторожен"-не согласна.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
АлёшкА, 2 ребенка
не поможет....я столько перечитала книг по психологии маленьких детей, как их воспитывать - со всем согласна, пыталась применять на практике....но со временем все забывается и опять появляется - "тащи сюда свой маленький зад"....
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
КрутовАнна
Аналогично))) Как говорится - теорию я знаю "на отлично", а вот на практике не все так "гладко" выходит)))).
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Марина
вот тоже долго об этом думаю. Мне кажется, что нужна не теория, а тренинг. Чтоб навык был закреплен до автоматизма. Меня тоже после книжек хватает не надолго. А еще надо учитывать, что все дети - разные. Я старшую с 3 лет от истерик отучила так называемыми "Тайм-аутами" - сажала в комнату и она там сидела, пока не прорыдается. к 4 годам как бабка нашептала, вообще гундеть не по делу перестала, сейчас 5 - не нарадуюсь. А с сыном не прокатило: пинал в дверь и орал диким голосом: "Я уже успокоился!!!!"
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
КрутовАнна
Нас, славо богу истерики (с обоими детми) обошли стороной. Но нюансы действительно разные бывают. Да и настроение (у меня, в том числе) тоже бывает разное. Тяжело "просчитать" заранее конкретную ситуацию.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Мария
Память развивать надо.

Мне вот - помогает. Если сын вредничает, называю его "улитка". А от мне в ответ "сама - жук". Хохочем вместе.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
АлёшкА, 2 ребенка
память тут ни при чем - нужен соответствующий склад ума, либо опыт....
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Мария
Ваши слова ..."но со временем все забывается...". Следовательно, память очень даже при чем :-)

Ну а опыт - он со временем приходит. Кто мешает дерзать?
Ходить ни у кого с первого раза не получилось (как следует шишек да синяков набить пришлось)
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
julia, 2 ребенка
а мы с мужем оба психологи,а детей в кучу собрать не можем,и по всем правилам детской психологии воспитывать не получается.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
сигизмундовна, 2 ребенка
почти со всем согласна и сама действую так, как советуют в этой статье!
еще добавлю, что почти никогда не использую в общении с ребенком "не". в смысле, вместо того, чтобы сказать "смотри НЕ упади", говорю "будь аккуратнее". долго себя контролировала, чтобы отказаться от отрицания в речи, сейчас уже даже со взрослыми так говорю)))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Мария
Очень нравится Ваш подход! Респект!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
сигизмундовна, 2 ребенка
спасибо!
сложно первые месяцы, потом идет как по малсу))))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Рыжая Ведьма, 2 ребенка
Тоже опробовала. Сейчас обхожусь почти без "не";)))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
сигизмундовна, 2 ребенка
и как вам? видно результаты?
мне кажется, очень хорошо помогает в общение с дочерью
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Рыжая Ведьма, 2 ребенка
Конечно,помогает,и не только с детьми. Взрослые тоже наммного лучше понимать начинают))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
irina, 1 ребенок
Я сначала тренировалась на детях в дет саду)) В своей группе я внесла такой подход-
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
сигизмундовна, 2 ребенка
побольше бы таких воспитателей!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
12
Поделиться темой:

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас