Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 января 2014, 11:23, Форум, Обучение и воспитание, Детская психология

А давайте проведём…

психологический тест по рисункам своего ребёнка? :)

Сначала прочитаем правила проведения теста. 
Попросим ребёнка нарисовать картинку. 
Затем прочитаем интерпретации. 

Тест задуман именно как мероприятие для родителей.

Просто проведём маленький эксперимент
Возможно, кому-то он окажется даже полезен.
Кто-то просто полюбуется на очередной «шедевр» своего ребёнка и, может быть, даже сохранит 
Или отнесёмся к этому, как к лёгкому позитивному занятию с ребёнком 

Задача строить из себя «доморощеного психолога» не преследуется. 

Можно (если есть смелые) выкладывать фото или скан рисунка. 

Кстати: правила интерпретации детских рисунков распространяются и на рисунки взрослых.  

Надеюсь, что будет интересно ;)

Итак, поехали :up:
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
*
Итак, сначала «вводные» теста.

Суть  теста.

Тест предназначен для детей старше 5 лет. Если ребёнок в 4 года рисует хорошо – можно попробовать. Ребёнку дают стандартный лист бумаги, набор цветных карандашей (простой карандаш лучше не давать) и просят: "Нарисуй, пожалуйста, свою семью".
Недоуменные вопросы: "А кого это?", "А что это такое?", "Я не хочу" - говорят о том, что у ребенка еще не сформировалось понятие "семья";, либо о наличии тревожности, связанной с семейными отношениями. В таких случаях можно попросить ребенка нарисовать семью зверушек.

Рекомендуется использовать для рисования цветные карандаши (так лучше виден нажим), бумагу без линеек и клеток
– обычный лист формата А4.

Так как эта проба адаптирована для родителей и оценивать ее не будет специалист, то набор карандашей может содержать не стандартные 6 цветов, а гораздо больше.

Пожаловаться
Не добрый Хрюн., 2 ребенка
Моя мелкая постоянно нас рисует, мама и папа по бокам они ( сестренки) в серединке, и все держатся за руки, дополняется рисунок по разному, то шарики вокруг, то цветочки цветут, то птички летают;););)
Пожаловаться
*
:D
если верить этому тесту - то она не видит негатива в семье и чувствует, что вы все дружны. 
Пожаловаться
Не добрый Хрюн., 2 ребенка
Ой как хорошо :D:up::up::up:
Иногда, правда, прибить их хочется, но любя!:D:D:D
Пожаловаться
Hanna
А давайте без знания методики не будем этого делать.
А оставим это профессионалам
Пожаловаться
*
а давайте прочитаем внимательно - это тест для родителей. 
Пожаловаться
Hanna
Родители конечно могут сколько угодно упражняться по журнальным тестам - для того их там и сочиняют, но делать какие то выводы далеко идущие на основании этих тестов не стоит.. а порой и опасно.
Пожаловаться
*
я что, призываю диагнозы ставить?
Пожаловаться
нууу как не поставить....мы же и беременность тестим и болезни на форуме лечим...отчего бы и развитие ребенка не определить...
Пожаловаться
*
какое развитие?
Пожаловаться
психологическое.
Пожаловаться
*
а вы видели, что в теме написано, что можно и взрослых так тестировать?
- это, видимо, для того, чтоб психологическое развитие взрослых оценить.

пусть кто-нить напишет ещё чего-нить такого, глубокосмыслового - чтоб у меня желание сюда заходить надолго пропало.
а то ведь интереснее обсуждать стыренные с инета гифки или чьи-то меськи, мордобои и прочее.
Пожаловаться
алеее...шапка на кошке)))) я вроде ни словом против теста не высказалась... ))я отвечала, что тесты- дело исключительно профи. а тесты сама люблю...
Пожаловаться
*
ну так тем прикольнее было бы самой нарисовать :up:
без диагнозов :up:
Пожаловаться
*
Прежде, чем приступать к рисованию:

Отследите обычное настроение ребёнка. Не следует давать это задание после семейных конфликтов, ссор, встрясок. Иначе вы получите ситуативный рисунок, соответствующий восприятию только в данный момент.

Не стойте над ребёнком во время выполнения задания. Информативно такой рисунок будет искажен вашим контролем.

Не обсуждайте полученные результаты при ребёнке - это тест для вас, для ваших раздумий и лучшего понимания эмоциональных проблем вашего рёбенка.

В ходе рисования обязательно со стороны зрительно отслеживайте порядок изображения персонажей и предметов
(важно, кого он начал рисовать первым, последним, а не только то, как это выглядит на рисунке).

После окончания рисования задайте наводящие вопросы: кто где нарисован, что делают члены семьи, кто в каком настроении и т.д.

Не поправляйте ребенка во время рисования («ты забыл нарисовать папу», «нарисуй ушки, ручки, т.д.»)

Когда работа закончена, читаем правила интерпретации и ищем «знакомые черты» на своём рисунке.
Чем подробнее рассматриваем – тем больше информации можно получить из рисунка.

При «объяснении» рисунка большое значение имеет положительный настрой «интерпретатора», необходимо подключить свое воображение и интуицию.

Лучше всего сразу помечать совпадения (например, копированием-вставлением нужного интерпретирования) – иначе потом всё смешается.
Пожаловаться
###, 2 ребенка
Я в садике на неделе проводила этот тест деткам. Очень много в нем нюансов, чтобы так просто проанализировать его.
Пожаловаться
*
это именно для родителей размещено было. поэтому и большее количество цветов взять можно, и прочее.
Пожаловаться
###, 2 ребенка
Для родителей я бы порекомендовала без такого количества интерпретаций)))).
Посмотреть, какие цвета использовал ребенок.
Сравнить по размеру всех персонажей... Что-то такое.

У меня, кстати, один мальчик в группе нарисовал домик разноцветный))). Я его спросила, а где семья? В домике мы все говорит))).
Пожаловаться
*
я думала: чем подробнее - тем интереснее разглядывать рисунок будет. 
Пожаловаться
###, 2 ребенка
Я даже не знаю)). Всегда смотрю на дочкины рисунки как психолог. Я уже столько их повидала(рисунков семьи))). Мне в глаза бросаются именно определенные детали, на которые глаз наметан. По полчкам бы стала разбирать, расстроилась бы.:):):)Надо смотреть целостно именно.
Пожаловаться
*
у меня этих рисунков - целая папка.
так интересно было посмотреть. не наставить диагнозов - а именно одним глазком глянуть в щелочку, о чём думал мой ребёнок.
Пожаловаться
###, 2 ребенка
Это конечно. Интересный тест.
Еще хороший - несуществующее животное. Там уже о характере можно порассуждать.
Пожаловаться
###, 2 ребенка
Вот даже кто-то создал онлайн-анализатор.:)
http://www.tylinova.com/tests/test-1.html
Пожаловаться
*
Правила интерпретации:

(их много, целых 25 штук, и я их буду отдельными постами скидывать, чтоб не получилось каша из «многабукаф»).

1. Последовательность выполнения задания. 
Как правило, после получения установки ребенок сразу же начинает рисовать всех членов семьи и толь­ко потом дополняющие рисунок детали.

Если же вдруг художник по непо­нятной причине акцентирует свое внимание на чем угодно, кроме семьи, «забывая» нарисовать своих родственников и себя, или рисует людей после изображения второстепенных объектов и предметов, необходимо задуматься, почему он так поступает и что кроется за всем этим.
Как правило, отсутствие членов семьи на рисунке или оттягивание времени их изображения - один из симптомов психического дискомфорта ребенка в семье и признак конфликтных семейных взаимоотношений, в которые вовлечен и художник.

Пожаловаться
House, M.D., 2 ребенка
Мой рисует только то, чему научили в саду (домики, снеговика, кошку, петуха, дерево, цветок, радугу). Семью там пока не проходили. У меня получилось научить его только буквы и цифры писать. А картинки новые... не рисует и все - не умею.
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас