Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5:0
Наше детство против современного
16 июня 2012, 07:35, Наши дети, Подростки

Не соглашайтесь на СРЕДНЮЮ Школу!

Так уж сложилось, что образование в большинстве наших Школ не ориентировано на развитие и поддержку интереса. И за эти слова меня можно "побить". Многие (если не все) лозунги новых стандартов, остаются только лозунгами, сами же директивные и разъясняющие документы к ним - "сундучком" с красивыми фразами для отчётов. В интервью "Эху" И.М. Реморенко, на мой взгляд , произнёс золотую фразу : "Всё больше детей стараются получать образование где-то ещё..." А что же с "классическим образованием в России? На его фундаментальность и претендует большинство СРЕДНИХ Школ. Знание формул? Обязательно! решение "ВУЗовских" задач в 10-11 классе? Обязательно! Избыточный материал теоретического характера на гуманитарных предметах? а как же без этого! Вот только по рейтингу PISA мы спускаемся всё ниже и при решении большинства "нетиповых" заданий, наши Школьники демонстрируют "выученную беспомощность" (Галина Ковалёва, координатор PISA в России). Родитель отдавая ребёнка в самую обычную СРЕДНЮЮ Школу, видит знающего предмет учителя, видит налаженную дисциплину на переменах и на уроках, но не видит самого главного: школа не даёт своим ученикам того, что от них потребуется при устройстве на работу; государство выделяя огромные деньги на повышение заработных плат и "усовершенствование инфраструктуры" так же предпочитает не замечать: в молодых людях нет развития тех навыков и умений, если хотите, компетентностей, которые способны увеличить долю инновационного сектора в экономике, развить способность "не работать по заданной технологии" а "придумать технологию". Ещё раз извинюсь перед коллегами (возможно бывшими), но СРЕДНЯЯ Школа в России сегодня - это "формальная" организация во всём. Есть ли свет в конце тоннеля? Стоит ли искать "островки" развития? если ДА, то как быть с "самобытностью" архаичных СРЕДНИХ Школ , которых у нас большинство и которые готовы меняться , увы, только употребляя красивые слова из нового ФГОС в своих отчётах?
P.S.: Экономическое спасение Греции, пусть и весьма простое и "детское" предложил недавно одиннадцатилетний ученик Средней Школы из Голландии...,он претендует на престижную премию Вальфсона в области экономики.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Мама-Киса
Ага, давайте все будут "придумывать". А по остальным профессиям кто будет работать?
Пожаловаться
Befana
не всем это дано. Так что не волнуйтесь)))
Пожаловаться
Борис Старостин
В любой профессии особо ценится умение мыслить нетривиально и выполнять свою работу нестандартно - это основа развития любой специальности.
Пожаловаться
Flora
Вы, наверное, не работали и мало себе представляете, что требуется на работе. Есть такие профессии, где никакие художества не нужны. Есть стандарт, будь любезен - выполняй. Не выполняешь - ответственность вплоть до уголовной. Творческие профессии, естественно, отдельная тема.
Пожаловаться
Борис Старостин
Перечислю, кем работал: санитаром, фельдшером скорой, проводником, промоутером, стажёром в РОВД, учителем, научным руководителем,
Пожаловаться
Flora
Судя по списку Вы везде выкидывали коленца и проявляли самостоятельность, после чего и отправлялись на следующую работу. Уж, как фельдшер, хотя бы, Вы знаете, что есть стандарты ведения больных. И нарушать их не рекомендуется (мягко говоря). И не потому,что это Раша, как тут любят частенько повторять.
Пожаловаться
Борис Старостин
Я действовал в соответствии со схемами лечения и под руководством грамотных коллег, таких врачей как они всем желаю! А Вы никогда не выкидываете колени, а лишь в интернете переводите разговор на личности???
Пожаловаться
Flora
Вы же сами заявляете,что, если человек действует по инструкциям, он серость. Человек должен бывть талантливым творцом, чему школа наша не учит. По сему, не водите детей в такую школу. А теперь притировечите сами себе.
Пожаловаться
Борис Старостин
Если бы все действовали по схеме, то половина пациентов не выживала бы... и пенициллин не появился бы и зубы лечили 50-ти сантиметровыми ножами
Пожаловаться
Befana
не всем дано придумывать! А если человеку дано придумывать, он физически и морально не сможет стоять у конвейера и делать однообразную работу. Я прекрасно понимаю, что имеет в виду автор...
Пожаловаться
Flora
Идея-то понятна. Но не все Энштейны. Не вижу ничего плохого в том, что человек понимает и умеет работать по заданной схеме.
Пожаловаться
Борис Старостин
И мне это понятно, жаль что Вы не верите в искру таланта в каждом).
Пожаловаться
Befana
у меня, к примеру, талант выполнять однообразную, монотонную работу, не раздражаться и получать удовольствие. А попробуй поручить это креативному творческому человеку????так что я верю в искру таланта. Только талант разный бывает.
Пожаловаться
Flora
Какой у Вас талант полезный!!!!
Пожаловаться
Befana
)))) применяю только в быту, собираю с сыном конструкторы)) тестировалась как-то по профориентации, мне самое место на фармацевтическом заводе, где требуется предельное внимание к мелочам в течение долгого времени. А сочинить хоть банальный стишок из двух строк выше моих сил!
Пожаловаться
Flora
Искра таланта тоже ведь разная бывает. Кто-то открывает новые миры, а кто-то талантливо стрижёт и волосы красит. Вот и задача родителей найти ребёнку нужный путь. Правда, зачастую,талант не приносит особых доходов.. А кушать все хотят. И хорошо.
Пожаловаться
Lilium Candidum
"учителем "- и ??
Пожаловаться
Редиска
я экономист. Полгода от меня требуют только одного - сложить два и два. Схожу в отпуск и буду искать работу. Не могу без творчества.
Пожаловаться
Редиска
Согласна полностью... Поэтому всегда задаю ребенку с подвыпертом и никогда не зацикливаюсь на пересказе параграфа. Кстати он у меня легко выводит из кризиса Белоруссию, а это хуже Греции.
Пожаловаться
Befana
????ну что ж вы остановились на самом интересном месте??? Что там про Беларусь???
Пожаловаться
Инесса- баронесса, 2 ребенка
Ну так в средней школе это и невозможно, поскольку индивидуальный подход нереален за 45 минут к 25 человекам, для этого есть родители, которые призваны увидеть в своих детях потенциал и раскрыть его всеми возможными средствами, а не пинять на школу прикрывая свою несостоятельность в этом вопросе, или нежелание заниматься своим ребенком, школа должна давать базу на основе которой ребенок, не без помощи своих родителей, будет развиваться, а вот то что нынешние школы не дают хорошей базы это проблема, которую опять же должны решать родители, приучили нас в Советском Союзе, что "партия научит" хотя в то время вообще всех "стригли под одну гребенку" и нетривиальность и нестандартность не поощрялась, а наказывалась...
Пожаловаться
Hanna
Доля истины есть. Наша школа не просто усредняет, она порой убивает индвидуальность, низводит человека до уровня послушного и не думающего робота... НО! именно такие сейчас и в почете ))) Нашему государству сейчас (да и всегда) такие и нужны )))
Думающий человек опасен - он задает вопросы "почему?", "зачем?" он не верит и сомневается...
А школа - проводник идей государства - ему нужно чтобы кто-то сомневался?
Чтобы думал, прежде чем голосовать? Чтобы читал? А не послушно шел на заклание к идеологам первого канала?
А учитель??? О.. это отдельная песня - в стране, где педагогика существует отдельно от ребенка - что мы хотим от учителя? который этого ебенка в упор не видит - он оерирует категорией "класс"
Вот то то же... поэтому - ждать перемен ни откуда... пока...
Пожаловаться
Елена Гученко, 6 детей
аПсолютно согласна. нужно послушное и тупое стадо.
Пожаловаться
Flora
Это применимо не только к России.
Пожаловаться
Борис Старостин
в наших силах, может изменить что-либо.
Пожаловаться
Поделиться темой:

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас