Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 декабря 2013, 01:10, Форум, Наши дети, Подростки

C родительского собрания, сижу в слезах...

Вот выговориться, а то и пожаловаться некому. Много букв, разделенных абзацами для вашего удобства. Ругайте, кидайтесь, что хотите делайте, хоть не одна буду реветь. Хоть народ развлеку.

Сын у меня от первого брака. Содержу, лечу, учу, занимаюсь только я (бывшая свекровь по музыке немного подтягивает иногда). Гиперактивность патентованная, и все, что с этим связано. Неуправляемый, вспыльчивый, упрямый, в общении сложный - с детства все разбрасывал, ломал, со многими друзьями и некоторыми  родственниками пришлось прекратить общение, так как моего ребенка в глаза видеть не хотели (в принципе, понятно. почему). Бывший в воспитании не участвует, нынешний участвует поверхностно (замечания насчет порядка, в принципе и все.)

Дома вроде более-менее адекватный мальчик, ну, ленивый, ну там уроки делать не хочет, истерит-скандалит, насчет дз врет, но все-таки в рамках, и прогресс какой-то имеется - в быту помогает, брата любит, с родителями (то есть с нами) приемлемо себя ведет. Зато в школе с первого класса по-полной отрывается - дисциплина 0, на уроках не работает, и с одноклассниками проблемы - то на него все ополчатся, он рыдает, то он кому-нибудь гадость устроит. Чуть что - огромные полные слез глаза, "не виноватая я", это они все спровоцировали, и когда прав, и когда неправ. А самое плохое - участвовал во всяких злых шутках над более слабыми, девочек матом обзывал и т.п. Дикое сопротивление учебе.

Говорила, взывала, наказывала, рыдала, ремень был - было все. Через всю учебу на аркане, над уроками не то что с палкой - с дубиной стояла. начальную как-то протянули, а в пятом... Ничего не помогало, только хуже стало. Сама записалась на ППМК, решила проверить, может, с головой у нас не то? Проверили - все в порядке, интеллект выше нормы, учиться в обычной школе может, только школу смените из-за неблагоприятного психологического климата. Поехал в санаторий неврологический с астеноневротическим синдромом, там пролечили, кое-как закончил пятый класс.

Перевела в другую школу. С нашим личным делом в пяти школах отказали, взяли в последнюю в районе. Класс хороший, дружный, классная руководительница психолог. Миллион разговоров о том, что на новом месте можно все исправить, увещевания, уговоры и т.д. Начал учиться - те же проблемы: знаний 0, желания учиться нет, но со сверстниками вроде более-менее (с его слов). Зажала я дитя в тиски насчет учебы: контроль от записи ДЗ до исполнения его по всем предметам, через сопротивление, растирание лицом по столу, истерики и попытки достучаться до ума. С учебой сдвинулось, пусть по миллиметру, но работа какая-то пошла, я уж думала, что хоть что-то изменяется к лучшему... По поводу общения со сверстниками один ответ: "все в порядке", из школы не звонят, я как дура радуюсь...

Но пришла я на собрание, а там все сели, и как начала классная руководительница рассказывать, при всех и только про моего ненаглядного... У каждой мамы нашлась претензия. Я в шоке, так как ни от кого из родителей, ни от классной никаких сигналов не поступало. Я еще пыталась выяснить, кого, за что и как конкретно, как-то прийти к сотрудничеству, но родители дали мне понять, что ничего не будут со мной обсуждать, а просто напишут директору докладную, если еще что-то случится. Вот как довел всех! И под занавес показали мне докладную от имени всего класса за подписью 16 учеников, на
имя директора. Распечатанную на принтере. Доводим до
вашего сведения, как такой-то нас достал. С перечнем того, как именно. Опять все то же самое - задирает девочек, проделки над слабыми, дерзит... И как и в прошлой школе, родители в едином порыве, так сказать.

Кое-как попрощалась, забежала в туалет и там полчаса пыталась прекратить нелепые рыдания. Сорвало меня. Что ж, никогда не будет хорошо? В новой школе все то же самое. Пока из школы нас не просят, да и отступать некуда - мы и так не  в своем районе, и здесь нас уже точно никуда не возьмут, но отношения опять испорчены.   Весь год мы обследовались, консультировались, принимали какие-то лекарства, ходили на тренинги. Вердикт психиатра - здоров, психолог - все более-менее в норме, интеллект даже выше нормы. Но это просто неосмыслимо!!! Неужели это просто такой двуличный человек - дома хороший, в школе попросту гад какой-то? Что еще сделать, чтобы приблизиться к хотя бы средней успеваемости и среднему поведению? Что дальше-то будет?

Дома я просто передала, что мне говорили на собрании, даже не ругала. Опять оправдания, слезы  - махнула рукой, велела извиниться перед обиженными и передала, какие будут санкции от родителей в случае чего.

Так устала от сыновнего вранья: "Как дела сегодня? Все хорошо, мам!" , от надежды, которая возникает каждый раз, когда затишье, и регулярно погибает, когда выясняется, насколько все "хорошо". Разум не верит, а я все надеюсь, что он изменится, и действительно он что-то понял, и что-то можно исправить. Но ничего не исправляется...
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Подснежник
Ох, сочувствую(((( Терпите, как-нибудь до 9го класса. Мы тоже терпим :(. Правда только в плане учебы. 
Пожаловаться
LeoNova
Спасибо!... Как выдержу, не знаю, но как-то надо :(:(
Пожаловаться
нн
Скажите, а кроме разговоров и дисциплины Вы еще как-то пытаетесь исправить ситуацию? Я имею ввиду медикаментозное лечение. 
Пожаловаться
LeoNova
Да, конечно, два курса нейролептиков в год помимо всего остального прочего.
Пожаловаться
НС
А Ваш сын спортом занимается или на кружки какие-нибудь ходит?
Пожаловаться
Кошмар Натощак
Я вижу только два варианта решить эту проблему:
1. Перевести ребенка на домашнее обучение (о чем писали ниже)
2. Посещать уроки вместе с ребенком
Второй вариант выполнить труднее, учитывая наличие у Вас маленького ребенка, но зато действенно. Такому взрослому парню спустя неделю Ваших посещений будет стыдно, что он ходит с мамой на уроки.
Я бывший педагог, у меня был класс, от которого отказывались все учителя в школе. Таких детей, как Ваш сын - у меня был каждый второй, половина стояла на учете в ИПДН. И дело не в воспитании, ребенок таким образом пытается самовыразиться, утвердиться в коллективе, вот только пока через негатив. Возьмите за правило звонить классному руководителю ЕЖЕДНЕВНО, узнайте, с кем из ребят у него в классе дружеские отношения. Поддерживайте связь с этим ребенком и его родителями. Все наладится, переходный возраст не может длиться вечно. Удачи Вам и главное, ЛЮБИТЕ своего ребенка не смотря ни на что.:)
Пожаловаться
Хреновощ
гиперактивых детей нежелательно переводить на домашнее обучение. у них и так навыки социализации нарушены, а так будет ещё хуже.
жаль и мальчика, и его одноклассников. непонятно только, как психолог с ним работает, если всё остается по-старому в поведении.
Пожаловаться
Кошмар Натощак
насколько я поняла из описания ситуации, ребенок не гиперактивный, он просто неуправляемый в плане дисциплины. А это разные вещи
Пожаловаться
Хреновощ
мальчик принимал лекарства какие-то по назначению врачей. вряд ли они дисциплину лечили.
Пожаловаться
Кошмар Натощак
но я насколько поняла, ребенок сейчас никакие лекарства не принимает
Проверили - все в порядке, интеллект выше нормы, учиться в обычной школе может (с)
Пожаловаться
Хреновощ
проверять можно по-разному.
многие вообще СДВГ за диагноз не считают. думают, что это просто распущенность и невоспитанность. поэтому для них да, всё в норме.
и да, у гиперактивны детей нередко интеллект выше среднего, как бы странно это не казалось.
Пожаловаться
Ящер
Это случай моего сына. Высокий интеллект и все радости СДВГ (с учета, правда, невропатолог давно снял) - нежелание и неспособность собраться, сосредоточиться, учиться...Время от времени перестает просто делать уроки - неинтересно ему, не хочется. Если совсем принажму - на какое-то время собирает себя в кучку и начинает приносить отличные оценки. Так и идет - то двойки, до десятки. Невнимательный, рассеянный, в одно ухо влетает, в другое вылетает. Как сложно было с дисциплиной...Я вовремя поняла, что если с раннего детства этим не займусь - потом у меня (и у окружающих) крыша съедет. И у меня многое, в принципе, получилось. Но, условно говоря, чтобы удержать его в рамке диаметром метр, рамку приходилось завинчивать до 50 см. Остальное как раз до метра и выпирало )
Не без эксцессов, конечно. 13 лет возраст веселый.
Но хоть не агрессивный. Наоборот, всегда защищает, например, одноклассника - тихоню и заику, с которым с детсада вместе. Выгораживает другого одноклассника, который накосячил в классе в свой ДР - мол, у него день рождения, а ему записью в дневнике все испортят, взял вину на себя. На него если классрук и жалуется, то на обычные проделки -  неуемную болтовню, рисует на уроках, играет с телефоном...
Пожаловаться
Подснежник
вы прям моего сына описали, которому 13. но все бестолку. мы бьемся над его учебой два года подряд, вот как начался переходный возраст. в младших классах хорошо учился. его постоянно собираются выгнать из гимназического класса, но каждый раз дают последний шанс. разговоры о том, что учиться важно и нужно каждый день. но силы на исходе, честно говоря. не знаем, что дальше будет. Мы с мужем отличниками были, поэтому эта ситуация нас сильно выбивает. Не знаем, что с ним делать. Психолог тоже ничего внятного не посоветовала. :(
Пожаловаться
Ящер
Мы бьемся с 3 класса. Первые два года все было более чем замечательно, во втором классе вообще - я вышла на работу, он учился во вторую смену, так сам утром вставал, делал уроки, обедал, собирался и в школу шел. А потом почувствовал, что я ему доверяю, уроки проверяю раз в неделю...и пошло-поехало.
Об исключении из лицея вопрос не стоял ни разу, он умудряется вовремя спохватиться и выехать в конце семестра без шестерок (это тройки, если считать по пятибалльной системе), да и 9-10 бывают. Но в течение семестра - это ах.
Но умный - на самом деле на редкость.
Пожаловаться
LeoNova
У меня тоже не агрессивный в плане драки, но вот, оказывается, любит "веселые" проделки, и не стесняется выражений.
Пожаловаться
Ящер
Ну выражениями они любят на определенном этапе доказывать свою взрослость и крутизну, это может просто перерасти (а может и нет, правда). А вот что других обижает  - плохо.
У сына в классе был мальчик, очень проблемный, он перешел к ним в 5 классе, проучился полтора года, и после очередного эксцесса мама перевела его в другую, очередную школу. Не удивлюсь, если и в той, новой школе он продержится недолго. Но там мама была всегда на его стороне, оправдывала все его выходки и вранье, в общем, проявляла себя так же неадекватно, как ребенок (уж не буду в подробностях, долго будет рассказывать). А вы пытаетесь что-то предпринимать. Так что будем надеяться, что все наладится.
Пожаловаться
Печенька, 2 ребенка
у меня такой же племянник, его тоже с двух школ выгоняли, тоже диагнос как у вашего сына. Мы живем в америке и он каждый день (утром и вечром) принимает какие то таблетки. Он немного вялый от них, но зато концентрация на уроках, учится хорошо, уроки делает. Его в Америке, если он таблетку не выпьет, на уроки не пускают. Может, в России тоже такое есть?
Пожаловаться
Ящер
Нет показаний для медикаментов. Внутречерепное давление пришло в норму (ну или почти в норму), по крайней мере, невропатолог с учета снял давно. Теперь дело в силе воли, которой нет совсем :) Он не может заставить себя сконцентрироваться над тем, чего ему в данный момент не хочется. А учиться - не хочется. Классрук о нем хорошего мнения, потому что он помогает ей в организационных вопросах, он лидер по природе - ему, например, было приятно взять на себя сбор учебников в конце года, оценку их и распределение в начале следующего; его не нужно уговаривать прийти на уборку класса или парты носить, допустим. Он с удовольствием возьмется собрать для этого команду - но, обзвонив нескольких ребят, и не дозвонившись до остальных, он забудет об этом и не окончит дела. Сам придет, а про остальных забудет.
В принципе, возможно, есть какие-то безобидные препараты чисто для повышения концентрации, тут вы правы. Которые  не являются сильными лекарствами, а так, вроде витаминов. Надо попробовать поинтересоваться.
Пожаловаться
LeoNova
Да, мы тоже принимаем, в России назначают другие препараты, но их можно только с перерывами. Вот как раз перерыв(
Пожаловаться
Vera 1
Прямо мой портрет в 13 лет...До чего чего-же мне было скучно в школе...и рисование во время уроков мне помогало немного концентрироваться так как я в это время мысленно находилась в классе а не летала в других мирах но учителя этого не понимали и их это страшно раздражало... Школу закончила с хорошими отметками только по предметам которые мне были интересны...впоследствии класс ахнул от удивления так я  одновременно поступила в  два вуза(один из них творческий) и успешно их закончила (и мне было очень легко там учиться, так как я учила то, что мне нравилось!) 

Перетерпите, все образуется...
Спросите, чем хочет заниматься, выберите 3 предмета для поступления по этой специальности  и учите только их а на остальные - забейте.
И себе и ему нервы сохраните...
Удачи!
Пожаловаться
LeoNova
Спасибо! Эта мысль мне приходила в голову. Пройдем весной по училищам и вузам на дни открытых дверей, пусть посмотрит, чем люди занимаются.
Пожаловаться
Ящер
Спасибо )
У него при желании все отлично получается по всем предметам. А быть хочет...владельцем ресторана ) То есть, если это желание не пропадет, ему понадобится для поступления на факультет пищевой промышленности химия и биология.
Но забить на остальные предметы я ему не дам. Это значит позволить его умным мозгам съежиться и прекратить развиваться.
Пожаловаться
Outlander, 1 ребенок
Сообщение от Чьёрт из табакерки, 20 декабря 2013 года в 09:36
проверять можно по-разному.
многие вообще СДВГ за диагноз не считают. думают, что это просто распущенность и невоспитанность. поэтому для них да, всё в норме.
и да, у гиперактивны детей нередко интеллект выше среднего, как бы странно это не казалось.
Думаете?

Синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) называют невролого-поведенческое расстройство развития, которое обычно проявляется в детском возрасте. Однако в последнее время различают также взрослую форму СДВГ.

Поставить диагноз СДВГ может только врач. В случае возникновения подозрений на наличие синдрома у ребенка или взрослого, следует обратиться к специалисту.
Коррекция СДВГ обычно заключается в проведении адекватной медикаментозной и поведенческой терапии.
От СДВГ страдают все - и больные, и окружающие их люди. Синдром мешает в работе и учебе, не дает ребенку (или взрослому) быть полноценным членом своего социума.
Пожаловаться
Хреновощ
я поняла, что вы со мной не согласны, только не поняла, с чем конкретно в моем комментарии.
Пожаловаться
Outlander, 1 ребенок
Нет,  согласна.  Это  просто  дополнение. :)
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас