....Трехлетний Егор не хотел идти на занятия: он влез в большую игрушечную машину и крутил руль во все стороны. Уговоры воспитателей не действовали: малыш мотал головой, мол, мне и здесь хорошо, и упорно куда-то ехал. Решив проявить участие, я присела на корточки и молча протянула Егорке руку… Мальчишка на глазах удивленных педагогов вылез из кабины, приобнял меня и жестом показал: садись — подвезу…
Для скептиков, которые уверены, что ребенок-дауненок — кара небесная, ничего не соображающий и не умеющий «овощ», специально повторяю: Егор играл, ходил, реагировал на слова взрослых, причем настолько добродушно, что сразу становится понятно, почему таких детей называют солнечными. Какой еще трехлетка захочет катать на своей любимой машине тетку, которую видит в первый и, возможно, последний раз? И тем более обниматься с ней? Более предсказуемая реакция «нормального» ребенка при виде навязчивого незнакомца — зайтись в крике и спрятаться подальше....
Девочки, Мамы детей с синдромом Дауна, расскажите о ваших малышах, как они развиваются, какие методы Вы используете для развития? Хочется из первых рук узнать, как справились с шоком, как научились с этим жить...
интересно мнение форумчанок: лучше ли им воспитываться в семье или в интернате?
Ну воспитание в семье тоже разным бывает, но конечно же, когда ребенок растет в семье это гораздо лучше. Если это учреждение социального типа - то их там вообще не учат. Если же это школа для детей с умственной отсталости - там как раз их социализируют, кстати, программы в нашей стране отличные.
У них программа не общая, а специальная. Просто классы для таких детей находятся в обычной школе, а общие с обычными детьми уроки рисования, труд, физкультура иногда. Те уроки где даются теоретические знания - раздельны.
и другие направленные на развитие ребёнка.
и другие направленные на развитие ребёнка.
Неважно болен ребёнок или здоров, обязательно нужно, что-бы каждому малышу было кому сказать - МАМА.
Как это по человечески - наставить печатей, навешать ярлыков - ущербный, неполноценный. Любой малыш, даже заведомо обречённый должен иметь право, пусть на несколько дней даже, на несколько часов быть любимым.
Неважно болен ребёнок или здоров, обязательно нужно, что-бы каждому малышу было кому сказать - МАМА.
Как это по человечески - наставить печатей, навешать ярлыков - ущербный, неполноценный. Любой малыш, даже заведомо обречённый должен иметь право, пусть на несколько дней даже, на несколько часов быть любимым.
У него средняя степень умственной отсталости и ,как у многоих , порок сердца.
До 3 лет он был дома, с 3 до 6 в коррекционном детском садике, потом с 6 до 18 лет в коррекционной школе. С 18 до 21 года в адаптационном интернате ( приезжал к родителям на выходные ). В 21 год попал на программу "теплый дом " - это даже не интернат, это поселок для людей с " ограниченными возможностями ", где они живут почти самостоятельной жизнью. У него есть свой домик, он работает на фабрике, производящей шоколад.
У него средняя степень умственной отсталости и ,как у многоих , порок сердца.
До 3 лет он был дома, с 3 до 6 в коррекционном детском садике, потом с 6 до 18 лет в коррекционной школе. С 18 до 21 года в адаптационном интернате ( приезжал к родителям на выходные ). В 21 год попал на программу "теплый дом " - это даже не интернат, это поселок для людей с " ограниченными возможностями ", где они живут почти самостоятельной жизнью. У него есть свой домик, он работает на фабрике, производящей шоколад.
Неважно болен ребёнок или здоров, обязательно нужно, что-бы каждому малышу было кому сказать - МАМА.
Как это по человечески - наставить печатей, навешать ярлыков - ущербный, неполноценный. Любой малыш, даже заведомо обречённый должен иметь право, пусть на несколько дней даже, на несколько часов быть любимым.
Соответственно три четверти таких детей способны социализироваться в обществе. Но тут следует знать, что из-за эмоциональных отклонений такие дети вряд ли когда-нибудь смогут жить одни, их особенность такова, что даже в 30 лет они остаются детьми психологически.
Соответственно три четверти таких детей способны социализироваться в обществе. Но тут следует знать, что из-за эмоциональных отклонений такие дети вряд ли когда-нибудь смогут жить одни, их особенность такова, что даже в 30 лет они остаются детьми психологически.