Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

"Солнечные дети"

Юлия Иванова
....Трехлетний Егор не хотел идти на занятия: он влез в большую игрушечную машину и крутил руль во все стороны. Уговоры воспитателей не действовали: малыш мотал головой, мол, мне и здесь хорошо, и упорно куда-то ехал. Решив проявить участие, я присела на корточки и молча протянула Егорке руку… Мальчишка на глазах удивленных педагогов вылез из кабины, приобнял меня и жестом показал: садись — подвезу…

Для скептиков, которые уверены, что ребенок-дауненок — кара небесная, ничего не соображающий и не умеющий «овощ», специально повторяю: Егор играл, ходил, реагировал на слова взрослых, причем настолько добродушно, что сразу становится понятно, почему таких детей называют солнечными. Какой еще трехлетка захочет катать на своей любимой машине тетку, которую видит в первый и, возможно, последний раз? И тем более обниматься с ней? Более предсказуемая реакция «нормального» ребенка при виде навязчивого незнакомца — зайтись в крике и спрятаться подальше
....

Девочки, Мамы детей с синдромом Дауна, расскажите о ваших малышах, как они развиваются, какие методы Вы используете для развития? Хочется из первых рук узнать, как справились с шоком, как научились с этим жить...

интересно мнение форумчанок: лучше ли им воспитываться в семье или в интернате?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
30
12
Полина
В семье или в интернате? а тут может существовать второе мнение? Естественно в семье.
Юлия ИвановаВ ответ на Полина
Полина
В семье или в интернате? а тут может существовать второе мнение? Естественно в семье.
Мамы сталкиваются с давлением мед персонала,начиная с роддома. Уговаривают оставить, типа там лучше, и маме легче...
ПолинаВ ответ на Юлия Иванова
Юлия Иванова
Мамы сталкиваются с давлением мед персонала,начиная с роддома. Уговаривают оставить, типа там лучше, и маме легче...
История переписки2
Если дама осознанно рожала, о каком легче речь? Ладно залетела не от большого ума, деваться некуда,оставила родила, потом кинула больного ребенка в роддоме, но когда осознанно? НЕ думаю что многие примут решение отказаться. Да и что бы ни говорили все мы знаем это лучше.
Юлия ИвановаВ ответ на Полина
Полина
Если дама осознанно рожала, о каком легче речь? Ладно залетела не от большого ума, деваться некуда,оставила родила, потом кинула больного ребенка в роддоме, но когда осознанно? НЕ думаю что многие примут решение отказаться. Да и что бы ни говорили все мы знаем это лучше.
История переписки3
иногда диагноз как снег на голову....не думали , не ожидали...почему-то в роддомах считают,что нужно отказаться от него, хотя естественно,что никто не сделает для этого ребёнка больше чем семья...
Оля Белевцова (Чагина), 2 ребенка
у меня двоюродная сестра с синдромом дауна, в 2 года уже все буквы знала, в 3,5 начала читать. В этом году пойдёт уже в 6 класс, учится в обычной школе, но в спецклассе где мало деток и им уделяют больше внимания. Конечно с такими детками нужно много заниматься, но все преодолимо.
Юлия ИвановаВ ответ на Оля Белевцова (Чагина)
Оля Белевцова (Чагина)
у меня двоюродная сестра с синдромом дауна, в 2 года уже все буквы знала, в 3,5 начала читать. В этом году пойдёт уже в 6 класс, учится в обычной школе, но в спецклассе где мало деток и им уделяют больше внимания. Конечно с такими детками нужно много заниматься, но все преодолимо.
какая умница её мама! они по какой-то программе занимались с рождения, или мама интуитивно развивала ребёнка?
Оля Белевцова (Чагина), 2 ребенка
какой-то определённой програмы небыло. развиваюшие игры а их сейчас очень много не то что в то время, чтение книг и самое главное огромное терпение, занимались несколько раз в день по 10-15 минут каждый день, таким детям как правило нехватает внимания и усидчивости.











и другие направленные на развитие ребёнка.
Юлия ИвановаВ ответ на Оля Белевцова (Чагина)
Оля Белевцова (Чагина)
какой-то определённой програмы небыло. развиваюшие игры а их сейчас очень много не то что в то время, чтение книг и самое главное огромное терпение, занимались несколько раз в день по 10-15 минут каждый день, таким детям как правило нехватает внимания и усидчивости.











и другие направленные на развитие ребёнка.
еёще очень интересно,как мама относится к тому что у ребёнка СД, как приняла известие об этом, считает ли ребёнка больным?
Оля Белевцова (Чагина), 2 ребенка
Как мама мажет относится к ребёнку особенно если он единственный и поздний(родила почти в 40) конечно любит таким как есть, как отнеслась незнаю, давно это было. ребёнка больным не считает да и мы никогда несчитали, просто она особенная. Очень дабрая и обшительная и мы все её очень любим
Юлия ИвановаВ ответ на Оля Белевцова (Чагина)
Оля Белевцова (Чагина)
Как мама мажет относится к ребёнку особенно если он единственный и поздний(родила почти в 40) конечно любит таким как есть, как отнеслась незнаю, давно это было. ребёнка больным не считает да и мы никогда несчитали, просто она особенная. Очень дабрая и обшительная и мы все её очень любим
повезло ребёнку с семьёй.
Мира, 1 ребенок
Ребенок с синдромом Дауна не обязательно будет умственно отсталымТема моего диплома - дети с синдромом Дайна в возрасте от года до двух. Кода я пришла в коррекционный центр поначалу было сложно. Но потом, пообщавшись с этими детками поближе, пришло осознание, что они замечательные. Гораздо лучше некоторых "нормальных" сверстников. Родителям, конечно, сложно. Но я считаю что любой ребенок - это твой ребенок. Поэтому ни про какие интернаты речь идти не может.
Юлия ИвановаВ ответ на Мира
Мира
Ребенок с синдромом Дауна не обязательно будет умственно отсталымТема моего диплома - дети с синдромом Дайна в возрасте от года до двух. Кода я пришла в коррекционный центр поначалу было сложно. Но потом, пообщавшись с этими детками поближе, пришло осознание, что они замечательные. Гораздо лучше некоторых "нормальных" сверстников. Родителям, конечно, сложно. Но я считаю что любой ребенок - это твой ребенок. Поэтому ни про какие интернаты речь идти не может.
в процентном соотношении сколько примерно из "солнечных" отстают умственно? Знаю,что если не заниматься ребёнком..Но всё-же, какой процент необучаемых?
Мира, 1 ребенокВ ответ на Юлия Иванова
Юлия Иванова
в процентном соотношении сколько примерно из "солнечных" отстают умственно? Знаю,что если не заниматься ребёнком..Но всё-же, какой процент необучаемых?
История переписки2
Нет понятия необучаемый. Конечно, процент детей с отставанием в интеллекте очень высок. Но в основном это дебильность - то есть самая легкая степень умственной отсталости. Таких детей обучают навыкам самообслуживания и учат социализации в обществе.
Юлия ИвановаВ ответ на Мира
Мира
Нет понятия необучаемый. Конечно, процент детей с отставанием в интеллекте очень высок. Но в основном это дебильность - то есть самая легкая степень умственной отсталости. Таких детей обучают навыкам самообслуживания и учат социализации в обществе.
История переписки3
я не имела ввиду диагнозы, я говорю о детках, которые не смогут приспособиться жить самостоятельно.Сколько их относительно всех остальных и сколько без задержки развития,в среднем?
Мира, 1 ребенокВ ответ на Юлия Иванова
Юлия Иванова
я не имела ввиду диагнозы, я говорю о детках, которые не смогут приспособиться жить самостоятельно.Сколько их относительно всех остальных и сколько без задержки развития,в среднем?
История переписки4
Мои данные за 2005 год. Норма или задержка психического развития - 5% детей с СД, дебилизм - легкая степень отстолости - около 70%, более тяжелые формы - 25%.
Соответственно три четверти таких детей способны социализироваться в обществе. Но тут следует знать, что из-за эмоциональных отклонений такие дети вряд ли когда-нибудь смогут жить одни, их особенность такова, что даже в 30 лет они остаются детьми психологически.
Юлия ИвановаВ ответ на Мира
Мира
Мои данные за 2005 год. Норма или задержка психического развития - 5% детей с СД, дебилизм - легкая степень отстолости - около 70%, более тяжелые формы - 25%.
Соответственно три четверти таких детей способны социализироваться в обществе. Но тут следует знать, что из-за эмоциональных отклонений такие дети вряд ли когда-нибудь смогут жить одни, их особенность такова, что даже в 30 лет они остаются детьми психологически.
История переписки5
я смотрела интервью с Пабло Пинеда, у меня сложилось впечатление как о полноценном психически человеке. Он наверное в 5 % входит? Ещё вопрос, эти данные исходя из тех детей, которыми ЗАНИМАЮТСЯ родители,учреждения, или детей из интернатов? Существенна ли разница между детьми с которыми работают и теми кто живёт в интернате?
Мира, 1 ребенокВ ответ на Юлия Иванова
Юлия Иванова
я смотрела интервью с Пабло Пинеда, у меня сложилось впечатление как о полноценном психически человеке. Он наверное в 5 % входит? Ещё вопрос, эти данные исходя из тех детей, которыми ЗАНИМАЮТСЯ родители,учреждения, или детей из интернатов? Существенна ли разница между детьми с которыми работают и теми кто живёт в интернате?
История переписки6
Есть разница - нормален психически и имеет проблемы в эмоциональном плане. Дети - нормальные психически? Да. А эти люди всю жизнь дети.
Ну воспитание в семье тоже разным бывает, но конечно же, когда ребенок растет в семье это гораздо лучше. Если это учреждение социального типа - то их там вообще не учат. Если же это школа для детей с умственной отсталости - там как раз их социализируют, кстати, программы в нашей стране отличные.
Юлия ИвановаВ ответ на Мира
Мира
Есть разница - нормален психически и имеет проблемы в эмоциональном плане. Дети - нормальные психически? Да. А эти люди всю жизнь дети.
Ну воспитание в семье тоже разным бывает, но конечно же, когда ребенок растет в семье это гораздо лучше. Если это учреждение социального типа - то их там вообще не учат. Если же это школа для детей с умственной отсталости - там как раз их социализируют, кстати, программы в нашей стране отличные.
История переписки7
Я понимаю Вас( о проблемах в эмоциональном плане), но Пинеда не произвёл впечатление человека у которого они есть.Серьёзные вещи говорил,грамотно изъяснялся, кроме характерного внешнего вида ничто не выдало в нём синдром.Читала о том ,что за рубежом такие детки(основная масса) посещают обычные школы и классы, даже не коррекционные.Почему такая разница?Знакома ли Вам методика по реабилитации Ромены Августовой,если да, то что думаете о ней. Лично что можете посоветовать? Прошу прощения за кучу вопросов, но хочется получить на них ответы, а Вы компетентны...
Мира, 1 ребенокВ ответ на Юлия Иванова
Юлия Иванова
Я понимаю Вас( о проблемах в эмоциональном плане), но Пинеда не произвёл впечатление человека у которого они есть.Серьёзные вещи говорил,грамотно изъяснялся, кроме характерного внешнего вида ничто не выдало в нём синдром.Читала о том ,что за рубежом такие детки(основная масса) посещают обычные школы и классы, даже не коррекционные.Почему такая разница?Знакома ли Вам методика по реабилитации Ромены Августовой,если да, то что думаете о ней. Лично что можете посоветовать? Прошу прощения за кучу вопросов, но хочется получить на них ответы, а Вы компетентны...
История переписки8
Проблемы в эмоциональном плане будут у тех у кого есть отставание в интеллекте. То есть детки с СД с нормой интеллекта часто эмоциональных проблем не имеют, но не всегда. Пинеда - это вот тот самый человек с высоким интеллектом и стаким синдромом - явление редкое.
За рубежом почти все дети с отклонениями (с любыми) посещают общеобразовательные школы, у них вообще отсутствует интернатская система школ как у нас (в России для слепых одни школы, для глухих - другие, для деток с ДЦП - третьи). такая ситуация сложилась исторически, с начала 20 века. У них - интеграция и гуманизация, а у нас - обособление таких людей. Плоды пожинаем, как видно, до сих пор. наше общество не готово принимать людей с отклонениями.
Методик по реабилитации великое множество, надо выбирать то, чт подходит конкретному ребенку. Сейчас во многих крупных городах существуют отделения организации Даунсайд Ап, где специалисты делятся литературой, проводят занятия с детишками.
По Августовой могу сказать, что эта методика направлена в большей степени на развитие речи, не каждая мама сможет справиться с заданиями. Наши специалисты больше одобряют комплексное развитие - то есть развитие всех сторон личности ребенка, а не только речи.
Я очень рада, что могу ответить, это действительно моя тема и мои любимые детки :)
Юлия ИвановаВ ответ на Мира
Мира
Проблемы в эмоциональном плане будут у тех у кого есть отставание в интеллекте. То есть детки с СД с нормой интеллекта часто эмоциональных проблем не имеют, но не всегда. Пинеда - это вот тот самый человек с высоким интеллектом и стаким синдромом - явление редкое.
За рубежом почти все дети с отклонениями (с любыми) посещают общеобразовательные школы, у них вообще отсутствует интернатская система школ как у нас (в России для слепых одни школы, для глухих - другие, для деток с ДЦП - третьи). такая ситуация сложилась исторически, с начала 20 века. У них - интеграция и гуманизация, а у нас - обособление таких людей. Плоды пожинаем, как видно, до сих пор. наше общество не готово принимать людей с отклонениями.
Методик по реабилитации великое множество, надо выбирать то, чт подходит конкретному ребенку. Сейчас во многих крупных городах существуют отделения организации Даунсайд Ап, где специалисты делятся литературой, проводят занятия с детишками.
По Августовой могу сказать, что эта методика направлена в большей степени на развитие речи, не каждая мама сможет справиться с заданиями. Наши специалисты больше одобряют комплексное развитие - то есть развитие всех сторон личности ребенка, а не только речи.
Я очень рада, что могу ответить, это действительно моя тема и мои любимые детки :)
История переписки9
Думаю,что если бы у нас детки посещали общеобразовательные школы,общество бы не расценивало инвалидов как неполноценных. Как же они там с общей программой справляются, ведь нет у них привелегий?спасибо Вам за ответы, очень рада, что есть специалисты в этой области не безразличные , любящие своё дело :))
Мира, 1 ребенокВ ответ на Юлия Иванова
Юлия Иванова
Думаю,что если бы у нас детки посещали общеобразовательные школы,общество бы не расценивало инвалидов как неполноценных. Как же они там с общей программой справляются, ведь нет у них привелегий?спасибо Вам за ответы, очень рада, что есть специалисты в этой области не безразличные , любящие своё дело :))
История переписки10
Конечно, ведь в Европе люди тоже не сразу приняли такую систему, но вот, прошло всего сто лет, а люди с ограниченными возможностями для них не объект жалости или издевок, а такие же люди как и все остальные.
У них программа не общая, а специальная. Просто классы для таких детей находятся в обычной школе, а общие с обычными детьми уроки рисования, труд, физкультура иногда. Те уроки где даются теоретические знания - раздельны.
Юлия ИвановаВ ответ на Мира
Мира
Конечно, ведь в Европе люди тоже не сразу приняли такую систему, но вот, прошло всего сто лет, а люди с ограниченными возможностями для них не объект жалости или издевок, а такие же люди как и все остальные.
У них программа не общая, а специальная. Просто классы для таких детей находятся в обычной школе, а общие с обычными детьми уроки рисования, труд, физкультура иногда. Те уроки где даются теоретические знания - раздельны.
История переписки11
спасибо.
Елена Гученко
Не должны в природе существовать интернаты и детские дома. Не должно быть брошеных детей, ненужных, одиноких детей.
Неважно болен ребёнок или здоров, обязательно нужно, что-бы каждому малышу было кому сказать - МАМА.
Как это по человечески - наставить печатей, навешать ярлыков - ущербный, неполноценный. Любой малыш, даже заведомо обречённый должен иметь право, пусть на несколько дней даже, на несколько часов быть любимым.
Надежда ТкаченкоВ ответ на Елена Гученко
Елена Гученко
Не должны в природе существовать интернаты и детские дома. Не должно быть брошеных детей, ненужных, одиноких детей.
Неважно болен ребёнок или здоров, обязательно нужно, что-бы каждому малышу было кому сказать - МАМА.
Как это по человечески - наставить печатей, навешать ярлыков - ущербный, неполноценный. Любой малыш, даже заведомо обречённый должен иметь право, пусть на несколько дней даже, на несколько часов быть любимым.
совершенно согласна!
Юлия ИвановаВ ответ на Елена Гученко
Елена Гученко
Не должны в природе существовать интернаты и детские дома. Не должно быть брошеных детей, ненужных, одиноких детей.
Неважно болен ребёнок или здоров, обязательно нужно, что-бы каждому малышу было кому сказать - МАМА.
Как это по человечески - наставить печатей, навешать ярлыков - ущербный, неполноценный. Любой малыш, даже заведомо обречённый должен иметь право, пусть на несколько дней даже, на несколько часов быть любимым.
не должны,конечно. Интересно, это только в России детей бросают или ещё где есть такое?
12