Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Интервью с Юлией Колода
Только 10% эмбрионов нормальные
Российская империя
Как одевали детей
10 историй
Звезды занимаются спортом с детьми
16 марта 2011, 17:49, Наши дети, Поболтаем? (наши дети)

Рисунки детей с точки зрения психологии.

Готовилась к родительскому
собранию. Подумала, вдруг кто заинтересуется:

Палитра – зеркало души?

Дети очень рано начинают
«чувствовать» цвет и подбирать его по своему настроению и мироощущению. Доктор
Макс Люшер, психолог и исследователь в области цвета, изучал выбор оттенков из
цветовой гаммы различными людьми. Он пришел к заключению, что выбор цвета
отражает психологические качества человека и состояние его здоровья.

Количество используемых ребенком цветов можно рассматривать с
нескольких позиций. В первую очередь, это характеристика уровня развития
эмоциональной сферы в целом. Обычно дети используют 5-6 цветов. В этом случае
можно говорить о нормальном среднем уровне эмоционального развития. Более
широкая палитра цвета предполагает натуру чувствительную, богатую эмоциями.
Если ребенок старше 3-4 лет рисует 1-2 цветными карандашами, это, скорее всего,
указывает на его негативное состояние в данный момент: тревога (синий),
агрессия (красный), депрессия (черный). Использование только простого карандаша
(при наличии выбора) иногда трактуют как «отсутствие» цвета, таким образом
ребенок «сообщает» о том, что в его жизни не хватает ярких красок,
положительных эмоций.

Наиболее эмоционально значимые
фигуры выделяют большим количеством цветов. А открыто не принимаемых персонажей
обычно рисуют черным или темно-коричневым цветом. Цвета могут передавать также
определенные свойства характера и состояние.

Каждый из цветов имеет
собственное символическое значение:


темно-синий – концентрация, сосредоточенность на
внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ; </li>

;зеленый – уравновешенность, независимость,
настойчивость, упрямство, стремление к безопасности; </li>

;красный – сила воли, эксцентричность,
направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость; </li>

<li>желтый – положительные эмоции, непосредственность,
любознательность, оптимизм; </li>

иолетовый – фантазия, интуиция, эмоциональная и
интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету); </li>

коричневый – чувственная опора ощущений,
медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции; </li>

черный – подавленность, протест, разрушение,
настоятельная потребность в изменениях; </li>

серый – «отсутствие» цвета, безразличие,
отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.</li>

Простите, я не посмотрела, что не
туда тему "засунула"!
Для того, чтобы отдать свой голос, необходимо зарегистрироваться или войти
Тема закрытаТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
12
Я
не поддерживаю подобные теории и изучение по рисункам.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Нурсана
А что с такими цветами как розовый,салатовый,голубой,желтый??? Моя эти цвета очень любит
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Надежда Комарова, 2 ребенка
Меня тоже это всегда интересовало. Но найти ничего не смогла.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Svetlana T
Их просто нет в этой методике, там основные.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Спасибо, было интересно))) Моя предпочитает синий и зеленый. А драконы красные всегда)))


СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Маха
Как художник и педагог хочу сказать, что эти утверждения очень спорны. В любом случае, даже если ваш ребенок предпочитает "неблагоприятные" цвета, это еще не значит, что с ним что-то не так. Дети любят экспериментировать с палитрой, а мы взрослые часто только и ищем на что заморочиться. Я бы сказала, что цветовая палитра рисунка - это скорее отражение настроения ребенка в этот конкретный момент времени, не более.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Svetlana T
Я более того скажу, там четкая инструкция выбирать по порядку карточки с цветами, ориетируясь на текущее предпочтения, не объясняя его. Это не имеет НИКАКОГО отношения к любимым цветам в одежде, рисунках и так далее. Единственное, что неблагоприятно, если ребенок не использует цвета - при наличии "оборудования" - вообще...
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
УмнаяМаша
Фу...успокоили
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
котиктотик, 2 ребенка
я так поняла вы психолог,посоветуйте как найти общий язык с ребенком 7 лет, каждую просьбу воспринимает в штыки,начинаю с ним разговаривать доходит до ссоры,и говорит что я на него постоянно кричу,хотя разговариваю нормально
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Надежда Комарова, 2 ребенка
Простите, я не психолог. Эту тему я нашла в интернете, но искала я её специально. А в какой класс ходит Ваш ребёнок?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
котиктотик, 2 ребенка
в первый
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Надежда Комарова, 2 ребенка
В первом классе у детей порой случается "кризис", смена обстановки, нагрузки больше и т.д. Ему нравится ходить в школу?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
inigma
Возможен кризис 7 лет. Обычно, но не всегда он совпадает с походом в первый класс. Одна из причин возникновения такого кризиса это переход ребенка в иную социальную среду где помимо прав у него появляются и довольно таки непривычные для него обязанности + смена режима дня. Всё это может стать причиной такого поведения вашего ребенка. Всё это пройдет, тут время нужно =)
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Счастливая Татьяна, 1 ребенок
Пошу прощения, что не в тему. У Вас на аве тоже картина Дональда Золана! Обожаю его работы!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Надежда Комарова, 2 ребенка
В разном настроении дети рисуют разные рисунки и выбирают разные цвета.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Анабелла Вольдемаровна, 2 ребенка
Сегодня спросила у нашей учительницы рисования ( дети ходят на частные уроки) именно об этом. Она видит перед собой много детей и говорит, что ничего выбор цвета не значит.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Маха
Согласнана все 100! Можно определить, насколько ребенок нестереотипно мыслит, насколькоон творческий по рисунку, но остальное - вряд ли. Если конечно есть серьезные нарушения психики, рисунки это выдают, но поверьте, не цвет тут важен, а сюжетность, композиция, фактура рисунка. Все в целом и не по одному рисунку судить надо, это точно.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина ТАЛЬНОВА, 2 ребенка
Вспомнилась одна история.Когда дочка ходила в садик,провели там однажды типа такого тест.И вот на собрании психолог говорит,что один мальчик нарисовал бабушку в виде крокодила...значит бабушка чуть ли не монстр для внука.Потом эта бабушка мне рассказывала...спросила у внука почему же он так ее нарисовал...тот объяснил...ты же зубки вынимаешь,они как у крокодильчика.(у бабушки съемная челюсть).Вот так все оказалось просто...
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Hanna
Вот поэтому психолог должен не просто попросить нарисовать что-либо (животное, дом, семью, человека), а еще и задать комплекс вопросов ребенку по рисунку, провести с ним беседу. Жаль, не все психологи это делают.
Ну и потом любая методика (особенно проективная) не может рассматриваться отдельно, вне контекста системной работы с ребенком - бесед, игр, других методик. Вобщем по одному тесту делать выводы нельзя!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Надежда Комарова, 2 ребенка
Ваш ребёнок занимается рисованием "профессионально", а в художественных школах обычно учат пользоваться цветами не по настроению, а по заданной теме. Ну, я так думаю. Может я не права.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Надежда Комарова, 2 ребенка
Простите, я не посмотрела, что не туда тему "засунула"!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Надежда Комарова, 2 ребенка
Вам наверно очень не повезло с психологами?!!!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Гиена, 2 ребенка
Вы даете на общедоступном (не профессиональном-психологическом) ресурсе неполную информацию о косвеных психодиагностических методиках, а именно - анализе рисунков. Вы готовы взять на себя ответственность за все те глупости, которые наделают родители, кинувшиеся исследовать рисунки своих чад по Вашей инструкции?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Надежда Комарова, 2 ребенка
Тогда нужно интернет и всю литературу научную запретить для общего пользования - ну мало ли кто куда кинется, начитавшись и не поняв правильно полученную информацию!!! А инструкций я никаких не давала - это просто информация, взятая из интернета. Что ещё Вы мне припишите?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
12
Поделиться темой:

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас