Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Про обучение по Занкову. Накипело(((

Евгения
Привет девчонки. Сын учится в третьем классе. Черт меня дернул отдать его в занковский класс. Сначала было смешно. В первом классе, в первой четверти ил задали написать доклад на тему : Планета Солнечной системы. Я посмеялась, доклад сваяла. Дальше-больше. Но сейчас это перешло все границы. Вот вам две задачи из учебника по математике. Может есть здесь педагоги которые работали по этой системе.Объясните бестолковой, как все таки решать задачу??
Если вы работаете по этой программе, объясните популярно, как решать эту чудо-задачу?
Отцу и сыну вместе 40 лет, матери и сыну-36, а матери и отцу-60. Сколько лет каждому.
Решение из задачника
1)40+36+60=136. ЗАЧЕМ складывать все вместе????
2)136/2=68 (лет) ЗАЧЕМ делить на 2????
И такая же задача.
Лыж и санок вместе 36, санок и коньков вместе 14, а коньков и лыж вместе 28. Сколько коньков, санок и лыж. Как можно задавать вопрос СКОЛЬКО, если коньки и лыжи-парные предметы,а санки непарные. И как решать эту задачу????
Буду очень признательна. Не отдавайте ребенка в этот ад(((
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
387
КВИКИ
если все три цифры сложить то получается , что 136 это возраст всей семьи сложенный два раза, то есть два возраста папы, два мамы, и два ребенка. делим на два и получается, что им троим вместе 68, так как маме и папе вместе 60 то ребенку 68-60 - получается 8, соответственно папе 32, маме 28.
MarfuSHka IvanovnaВ ответ на Евгения
Евгения
Я не любила((( Вот и не смогла решить)))
я сама училась в мат классе и у меня мама педагог по математике, такие задачки в свое время щелкала как орешки но для 3-го класса рановата, даже очень ..
Бережнов ДаниилВ ответ на MarfuSHka Ivanovna
MarfuSHka Ivanovna
я сама училась в мат классе и у меня мама педагог по математике, такие задачки в свое время щелкала как орешки но для 3-го класса рановата, даже очень ..
Да ну! Вполне нормальная задача. Нас в своё время учили ИГРАТЬ с математикой -- именно играть. К примеру, есть 7 яблок, 10 груш, 15 слив, а дальше с этими числами ребёнок делает всё, что хочет, поясняя, что за результат у него получился (что значит это число). Результат -- мы не были зашорены на алгоритмах решения и, когда нужно было придумать решение в несколько действий, делали это не в пример быстрее учеников параллельных классов. Позднее то же самое помогло и с высшей математикой: в 11 классе бегло рассказали про матрицы, множества, посчитали пару лёгких примерчиков и -- вуаля! --учиться матану проще простого. Так что настоятельно рекомендую этот приём.
Матрёна, 2 ребенкаВ ответ на КВИКИ
КВИКИ
Если ребенок не проходил уравнения с тремя неизвестными то по другому не решить. А складываю, чтобы узнать сколько им троим вместе лет!
я решила по другому)))))
у мамы с папой разница в 4 года)))
следовательно 60-4=56/2=28. Маме 28, папе - 32, а сыну 8
чуть по другому вычислила, и не надо ничего два раза складывать)))
Хлоя_donor74.ruВ ответ на Евгения
Евгения
У меня вопрос?? Зачем все это складывать???
просто алгоритм решения такой, все похожие задачи решайте подобным способом, а про лыжи и коньки думаю имеется ввиду пара лыж как одно целое и пара коньков
MarfuSHka IvanovnaВ ответ на Бережнов Даниил
Бережнов Даниил
Да ну! Вполне нормальная задача. Нас в своё время учили ИГРАТЬ с математикой -- именно играть. К примеру, есть 7 яблок, 10 груш, 15 слив, а дальше с этими числами ребёнок делает всё, что хочет, поясняя, что за результат у него получился (что значит это число). Результат -- мы не были зашорены на алгоритмах решения и, когда нужно было придумать решение в несколько действий, делали это не в пример быстрее учеников параллельных классов. Позднее то же самое помогло и с высшей математикой: в 11 классе бегло рассказали про матрицы, множества, посчитали пару лёгких примерчиков и -- вуаля! --учиться матану проще простого. Так что настоятельно рекомендую этот приём.
да я согласна с вами но только не в 3-м классе
Елена ФоминаВ ответ на Евгения
Евгения
Не охота с учителем отношения портить. Да и поздно уже, третьий класс заканчивает.
Подобную задачу нам на работу бухгалтер приносила. Ее дочери тоже в школе задали. Я ее решила просто уравнением с неизвестными, как нас учили. Оказалось не правильно. Какие уравнения в пятом классе. И тоже решение оказалось вот такое, все сложили, на 2 разделили, потом че то из чего то вычли. Оказалось нам этого не понять, нас учили четко решать по алгоритму, а сейчас пытаются у детей логическое мышление развить. Я вот так думаю, что со своим физико-математическим образованием, я своему ребенку уже в классе пятом врятли пригожусь.
Соло вейВ ответ на Бережнов Даниил
Бережнов Даниил
Да ну! Вполне нормальная задача. Нас в своё время учили ИГРАТЬ с математикой -- именно играть. К примеру, есть 7 яблок, 10 груш, 15 слив, а дальше с этими числами ребёнок делает всё, что хочет, поясняя, что за результат у него получился (что значит это число). Результат -- мы не были зашорены на алгоритмах решения и, когда нужно было придумать решение в несколько действий, делали это не в пример быстрее учеников параллельных классов. Позднее то же самое помогло и с высшей математикой: в 11 классе бегло рассказали про матрицы, множества, посчитали пару лёгких примерчиков и -- вуаля! --учиться матану проще простого. Так что настоятельно рекомендую этот приём.
А у меня вышка была в институте на 1-2курсе, а не в школе.И матрицы были там и теория вероятности и интегралы....мммммм...ааааабажаю
Бережнов ДаниилВ ответ на MarfuSHka Ivanovna
MarfuSHka Ivanovna
да я согласна с вами но только не в 3-м классе
А почему бы и нет? В конце концов, взрослый, отучившийся 11 классов, должен такое соображать? Должен. Пусть и объяснит ребёнку! Уверяю Вас, это несложно.
MarfuSHka IvanovnaВ ответ на Бережнов Даниил
Бережнов Даниил
А почему бы и нет? В конце концов, взрослый, отучившийся 11 классов, должен такое соображать? Должен. Пусть и объяснит ребёнку! Уверяю Вас, это несложно.
вы можете мне не рассказывать, я сама училась в математичиском и по олимпиаде в вуз поступила, и мама моя преподает математику, тут вопрос стоит в том что мама не понимает сама задачу а значит и не понимает как это можно давать ребенку в 3-м классе
ЕвгенияВ ответ на Елена Васильевна
Елена Васильевна
я записала ребёнка по занкову,зря?
на мой взгляд да. хотя, после занкова, в 5 классе он занимался повторением))))) весь пятый класс
ТаняВ ответ на Матрёна
Матрёна
я решила по другому)))))
у мамы с папой разница в 4 года)))
следовательно 60-4=56/2=28. Маме 28, папе - 32, а сыну 8
чуть по другому вычислила, и не надо ничего два раза складывать)))
Так же решила.
Анси
Увы помочь ни чем не могу, только посочуствовать. А не думали перевести сына в обычный класс?
ЕвгенияВ ответ на КВИКИ
КВИКИ
если все три цифры сложить то получается , что 136 это возраст всей семьи сложенный два раза, то есть два возраста папы, два мамы, и два ребенка. делим на два и получается, что им троим вместе 68, так как маме и папе вместе 60 то ребенку 68-60 - получается 8, соответственно папе 32, маме 28.
У меня вопрос?? Зачем все это складывать???
КВИКИВ ответ на Евгения
Евгения
У меня вопрос?? Зачем все это складывать???
Если ребенок не проходил уравнения с тремя неизвестными то по другому не решить. А складываю, чтобы узнать сколько им троим вместе лет!
КВИКИВ ответ на Евгения
Евгения
У меня вопрос?? Зачем все это складывать???
ну или хотя бы если уравнения просто Х проходили то можно по другому решить не складывая
ЕвгенияВ ответ на КВИКИ
КВИКИ
Если ребенок не проходил уравнения с тремя неизвестными то по другому не решить. А складываю, чтобы узнать сколько им троим вместе лет!
Не проходил. Но почему при сложении получается двойной возраст на троих??? Вообщем, более бредовой задачи не встречала
КВИКИВ ответ на Евгения
Евгения
Не проходил. Но почему при сложении получается двойной возраст на троих??? Вообщем, более бредовой задачи не встречала
:-)
40- отец и сын
36-мать и сын
60- отец и мать
136- 2 раза отец, 2 раза мать и 2 раза сын!
Задача конечно жесть, я очень любила в школе математику, но в третьем классе хрен бы решила!
ЕвгенияВ ответ на КВИКИ
КВИКИ
:-)
40- отец и сын
36-мать и сын
60- отец и мать
136- 2 раза отец, 2 раза мать и 2 раза сын!
Задача конечно жесть, я очень любила в школе математику, но в третьем классе хрен бы решила!
Я не любила((( Вот и не смогла решить)))
Богдан ЛысенкоВ ответ на Хлоя_donor74.ru
Хлоя_donor74.ru
просто алгоритм решения такой, все похожие задачи решайте подобным способом, а про лыжи и коньки думаю имеется ввиду пара лыж как одно целое и пара коньков
Алгоритм не верный а про пары Вы правы
huntaВ ответ на Евгения
Евгения
Не охота с учителем отношения портить. Да и поздно уже, третьий класс заканчивает.
зачем всё усложнять, у ребенка другая логика, она намного проще взрослой, никаких икс игрек и зед... дайте возможность ребенку самому решить. Психологи советуют вести себя как ребенок около часа, никаких нельзя-не трогай-дела, а потом за задачу, постарайтесь не включать "взрослую" голову. Мы знаем больше, поэтому и стараемся решить исходя из наших знаний, ребенок этого не знает, посмотрите мой комент ниже.
Хлоя_donor74.ruВ ответ на Богдан Лысенко
Богдан Лысенко
Алгоритм не верный а про пары Вы правы
почему же неверный, очень даже верный...вам решение написать?
ЕвгенияВ ответ на Елена Фомина
Елена Фомина
Подобную задачу нам на работу бухгалтер приносила. Ее дочери тоже в школе задали. Я ее решила просто уравнением с неизвестными, как нас учили. Оказалось не правильно. Какие уравнения в пятом классе. И тоже решение оказалось вот такое, все сложили, на 2 разделили, потом че то из чего то вычли. Оказалось нам этого не понять, нас учили четко решать по алгоритму, а сейчас пытаются у детей логическое мышление развить. Я вот так думаю, что со своим физико-математическим образованием, я своему ребенку уже в классе пятом врятли пригожусь.
))) Вот и я о том же))
Бережнов ДаниилВ ответ на MarfuSHka Ivanovna
MarfuSHka Ivanovna
вы можете мне не рассказывать, я сама училась в математичиском и по олимпиаде в вуз поступила, и мама моя преподает математику, тут вопрос стоит в том что мама не понимает сама задачу а значит и не понимает как это можно давать ребенку в 3-м классе
Во-первых, я тоже имею пять дипломов республиканских олимпиад плюс золотую медаль. Во-вторых, если мама не понимает такую задачу, пусть пойдёт ещё поучится. Мы же с Вами понимаем! А рассказываю я всем, кто читает форум, в том числе автору вопроса.
ЕвгенияВ ответ на Бережнов Даниил
Бережнов Даниил
Во-первых, я тоже имею пять дипломов республиканских олимпиад плюс золотую медаль. Во-вторых, если мама не понимает такую задачу, пусть пойдёт ещё поучится. Мы же с Вами понимаем! А рассказываю я всем, кто читает форум, в том числе автору вопроса.
Маме уже поздно учится. Старого кобеля новым шуткам не научишь)