Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 июля 2015, 18:51, Форум, Наши дети, Поболтаем? (наши дети)

О ВРЕДЕ раннего обучения

Девочки, статья из интернета. Мысли, мне кажется, очень здравые! Буду копировать частями. С телефона. Если криво и медленно, извиняйте :) .

Приступим.
Разберемся в чем же собственно отличие этих понятий развитие и обучение:
Раннее развитие — направленная деятельность взрослого по отношению к ребенку до 3-4 лет стимулирующая познавательный интерес;
Ранее обучение — направленная деятельность взрослого по отношению к ребенку до 3-4 лет в результате которой ребенок приобретает знания и умения выполнять те или иные виды деятельности (т.е. обучение прогресс в пределах какой-либо одной стадии развития ребенка).
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Alter Ego
не надо
Пожаловаться
=Наталинка=, 2 ребенка
Сообщение от Жрать Надо Меньше , 28 июля 2015 года в 18:52
не надо
:D
Пожаловаться
Елена Новичкова, 3 ребенка

Пожаловаться
Всё дело в шляпе
Мне кажется я слышу как Вы вздохнули)))
Пожаловаться
VP VP
Сообщение от Жрать Надо Меньше , 28 июля 2015 года в 18:52
не надо


Пожаловаться
hasta siempre, comandante, 1 ребенок
увы. это уже физиология. вспять не поворачивается...
Пожаловаться
Юляша, 1 ребенок
Ключевая разница этих понятий в преследуемых целях:
Ранее обучение. Если вы общаетесь с родителями, которые рассказывают о достижениях малыша в запоминании какой-либо информации (букв, цифр, животных и т.п.), чтении или счете — то родители, сами того не ведая, занимаются ранним обучением.
Раннее развитие. Если молодые мама или папа с восторгом делятся о том, что их чадо придумало или освоило новые приемы и правила игры с играми и игрушками, новый способ прокладывания маршрута из комнаты в комнату и т.п.
Пожаловаться
Friкаделька, 1 ребенок
на этом тему можно и закончить. вся суть проблемы в одном абзаце))
Пожаловаться
Юляша, 1 ребенок
Собственно уже на этапе рассмотрения понятий становится ясно насколько более важно развитие, чем обучение. Ведь при развитии мозга ребенка в первую очередь должен сформировать оптимальные алгоритмы, внутренние механизмы и методики для своего будущего обучения и соответственно дальнейшее обучение без них эффективным просто не может быть.
Пожаловаться
Счастливая Татьяна, 1 ребенок
развития без обучения  не бывает

это три основы: развитие.обучение, воспитание. которые друг друга дополняют. одна быть важнее другой просто не может
Пожаловаться
Зимний сад, 1 ребенок
Тс-с-с-с... Не мешайте автору копипастить откровения очередного заокеанского "психолуха"... Всякие Выготские, Леонтьевы, Запорожцы и прочие Венгеры в жизни не видели таких "вумных мыслев" - чего их-то читать!
Пожаловаться
Счастливая Татьяна, 1 ребенок
да там и противоречие собственным словам есть: НЕ учим запоминать названия животных, зато показываем картинки в книгах (и.я так полагаю, называем их). а ребенок сам не запомнит, ага

и, дав ребенку пластилин, мы разовьем его мелкую моторику, но не научим лепить колбаски и катать шарики?

даем пальчиковые краски, но не учим ими пользоваться? держать кисточку, раскрашивать пальчиками внутри контура картинки?

создавая поделку в виде ромашек на лугу не воспитываем чувство прекрасного, одновременно развивая ВПФ и обучая действиям с бумагой и клеем?


как можно вообще выделить, что важнее? или для автора этого "шедевра" обучение- это только научить читать-считать, а про воспитание вообще ни слова не написано
Пожаловаться
House, M.D., 2 ребенка
Сообщение от Юляша, 28 июля 2015 года в 18:55
на этапе рассмотрения понятий становится ясно насколько более важно развитие, чем обучение.
Значит ,в нашем случае обучение дало толчок к развитию.
Пожаловаться
Муми-Мама
Все верно (из того, что я успела прочитать). Но к сожалению никого не интересует.
Пожаловаться
Манюня Хнуш, 2 ребенка
Потому что многие считают что научив читать развили ребенка и подготовили его к школе(((
Пожаловаться
Наталья Кузнецова
И попробуй их переубеди...поседеешь...
Пожаловаться
Юляша, 1 ребенок
Негативные последствия раннего развития обучения


Получение «тепличного» эффекта. Многим знакомый, но малопонятный термин «тепличные дети» становится более ясным после рассмотрения разницы понятий обучение и развитие. «Тепличные дети» — дети с которыми занимались ранним обучением, в ущерб раннему развитию. В итоге у таких людей даже во взрослом возрасте не смогли в полном объеме сформироваться механизмы развития, зато отлично работают механизмы обучения — в большинстве своем такие люди эрудированы, но самый простой нестандартный вопрос оказывается вне зоны их компетенции.

Побочные эффекты перегрузки центральной нервной системыребенка: плохой сон, симптомы энуреза, частые соматические заболевания, возможны различные дисфункции, связанные с работой эндокринной системы.Функциональная несформированность лобных отделов мозга.

Нарушения, наступающие вследствие неадекватных воспитательных воздействий, носят не только функциональный, но и, с течением времени, функционально-органический (т.е. последствия которые уже не обратить) характер.

Проявляется подобная несформированность рядом побочных эффектов: недостаточность саморегуляции, программирования, контроля за протеканием собственной деятельности.

На практике это выражается в отсутствии интереса к учебе учиться и про таких детей говорят: «Может учиться, но не хочет».Уменьшение шансов во взрослом возрасте достичь максимума своего интеллектуального потенциала за счет раннего снижения пластичности мозга не без помощи методик раннего развития обучения.


Энергетическое обкрадывание участков мозга, текущего сенситивного периода (Как правило, до 4 лет это будут участки обеспечивающие движение тела и восприятие пространства. Этот «телесный» дефицит скорее всего останется на всю жизнь в виде неловкости, неуклюжести, а то и серьезных двигательных нарушений.)
Пожаловаться
ПОЦЕЛУЙ СМЕРТИ(УФИР), 2 ребенка
какой бред)))


Пожаловаться
Дарья с любовью из Мегиона...., 2 ребенка
Да да продолжайте, только не останавливайтесь!
Пожаловаться
Юляша, 1 ребенок
…В настоящее время в мире существует консенсус о том, что прямое обучение чтению, письму, математике и т.п. детей младшего и дошкольного возраста не приводит ни к чему хорошему. А вот если дома или в детском саду, например, есть уголок грамоты, где находятся книги, бумага и карандаши, детям читают сказки и истории, рассматривают книжки с картинками, поощряют их собственное воображение и словесное творчество, когда ребенок придумывает истории, а взрослый за ним записывает и т.п., то дети без всякого принуждения, сидения за партами овладевают начатками грамоты, чтения и письма как бы сами собой, без прямого обучения, и, что самое важное, каждый в своем темпе.
Пожаловаться
Зимний сад, 1 ребенок
И Вы правда верите, что родители, которые занимаются ранним обучением-развитием детей, ни разу не догадались купить им карандаши и пластилин? Или что раннеразвитые дети умеют только пересчитывать и переписывать, и никогда ничего не сочиняют,а взрослые совершенно не интересуются их сочинениями...

Первые три скопированных абзаца обладали определенным смыслом (хотя выпускники даже педколледжей, думаю, тихо посмеялись над этими "откровениями";), но постепенно ма ра зматичность стала преобладать... Последние абзацы просто нечитабельны...
Пожаловаться
Юляша, 1 ребенок
Оветила вам чуть ниже. С телефона перепутала ветвь беседы.
Пожаловаться
Инесса Федоровна, 2 ребенка
.
Пожаловаться
Зимний сад, 1 ребенок
Мерси за лаконизм и толерантность!
Пожаловаться
Юляша, 1 ребенок
Я писАла в самом начале, что статья из интернета. Не редактировала. Скопировала целиком. Я сама педагог и прекрасно понимаю все прописные истины.
Порой приходится сталкиваться с таким непониманием со стороны родителей,
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас