Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Интервью с Юлией Колода
Только 10% эмбрионов нормальные
Российская империя
Как одевали детей
10 историй
Звезды занимаются спортом с детьми
28 ноября 2010, 11:45, Наши дети, Поболтаем? (наши дети)

И снова про горшок!

Всем привет! Нашла очень интересную статью о том, как приучить ребенка к горшку

Что делать, если ребенок боится горшка? Когда надо приучить ребенка к горшку? Как приучить ребенка к горшку? Форум мамочек, на котором нередко обсуждаются эти вопросы, как правило, не дает четких ответов. Но ведь эти острые вопросы волнуют каждую маму уже с первых дней жизни ее малыша. Мамы штудируют просторы Интернета в поисках четкого и однозначного ответа. Но такого ответа нет.
Одни мамы стараются приучить своего малыша к горшку как можно раньше, чтобы поскорее избавиться от лишней стирки и расходов на памперсы. Другие - откладывают приучение к горшку на более поздний срок.
Каждая начитанная мамочка знает, когда дети обычно начинают ползать, когда ходить, когда говорить. А вот когда приучение к горшку происходит максимально легко, мало кто знает.
Бывает так, что проходят месяцы мучений и постоянной борьбы, а потом, р-р-раз, и за несколько дней ребенок научился ходить на горшочек. Мама облегченно вздыхает: "Наконец-то, научила!".
А что произошло на самом деле? Просто наступил один из тех "загадочных" периодов естественного приучения к горшку.
Не буду вас томить, сразу перейду к делу. Сразу прошу меня извинить за слишком подробное объяснение физиологии ребенка, без этого статья не имела бы смысла.
Начну с самого распространенного вопроса...
Когда приучать к горшку?С момента рождения – и это очевидный факт – процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т.е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам – действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку, в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным – подчинить его воле конкретного юного индивидуума.
Успешность переучивания определяется тремя факторами:
1. Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер – это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него);
2. Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.
3. Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.
Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:
Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.
Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.
Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.
Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пипи», а ходит по большому исключительно после «аа». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.
Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пипи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.
Но цепочка должна быть другой: не «пипи» - наполнение пузыря - мочеиспускание, а наполнение пузыря – горшок – мочеиспускание. Т.е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пипи»).
Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные – наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пипи»…
Каких бы «поразительных успехов» вы не добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.
Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» - тоже совсем не редкость.
В этом то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается родители, пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия – заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие – истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.
Отсюда важное правило: если не получается – подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.
Существуют установленные специалистами физиологические нормы.
1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.
2. Средний возраст выработки более-менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.
Все вышеизложенное – теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.
Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале – от 1-го до 3-х лет.
Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.
К таким признакам относятся:
- установление более-менее стабильного режима дефекации;
- способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;
- знание частей тела и названий предметов одежды;
- знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;
- демонстрация отрицательных эмоций, как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
- стремление (умение) самостоятельно раздеваться;
- стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.
И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом – словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами - передать родителям слово «хочу».
В вопросе приучения к горшку (как и в других вопросах развития ребенка) необходимо ориентироваться не на цифры, а на поведение ребенка.
Предположим, настал благоприятный момент, и вы решили начать потихоньку приучать ребенка пользоваться горшком.
Зачем же потихоньку? Можно ускорить этот процесс. Причем сделать это не насильно, а мягко и естественно. Читайте дальше...
Как быстро приучить ребенка к горшку?Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.
1. Помимо готовности ребенка, должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
2. Ребенок, как в прочем и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
3. Лучшее время – лето. Легче освободится от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.
4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна – после сна, после еды, когда по поведению поняли – пора.
5. В случае успеха – очень-очень хвалим. В случае неудачи – изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся – огорчения не показываем.
6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы – весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок – обращаем внимание на то, какие мы молодцы и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.
9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» - и, по аналогии, – это горшок, на нем писают и какают. Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным - размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.
10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж, как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом – вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочится – это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…
Легче всего происходит обучение пользования горшком у детей, которые не носили подгузники (мамы их высаживали), у них процесс приучения происходит быстро и без луж. Но и у «памперсных» детей не все потеряно, только придется некоторое время потерпеть лужи и кучки на полу (и в других местах).
Для того, чтобы отдать свой голос, необходимо зарегистрироваться или войти
Тема закрытаТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Аnnушка, 2 ребенка, беременна 39 недель
ой старший быстро к нему привык в 1-1,4г уже сидел спокойно,а потом сам на автомате на него садился.С младшим хуже не хочет пока (1год).Посидит немного, встает и убегает
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Дарена
у меня доча, ей скоро 10 месяцев, тоже через раз сидит. но утром, когда просыпаемся всегда ходим на горшок и после улицы получается иногда ловить. а когда дома не всегда успеваю ловить
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Наталья Кузнецова, 1 ребенок
моя тоже сначала ни в какую,хоть режь,купили красивы йстул-горшок с зайцем,сама летит,когда пи-пи надо, садится,за уши держит иногда поет, ничего страшного на месяц раньше,на месяц позже писать будет в горшок, главное до 3 лет научить
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Лиса, 2 ребенка
Мои уже в 1,2 осознанно просились на горшок.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Эко вам хорошо,а моя то всё никак(((
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Лиса, 2 ребенка
Да, мы такие:))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Дарена
какие вы молодцы
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ирина, 6 детей
Я стала приучать старших с 8 месяцев, в год уже сами садились на него без напоминаний, а младших стала учить чуть позже (так как родились зимой) и в полтора года уже сами садились. Так что у меня с этим проблем не было.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Дарена
повезло вам
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Тетя Катя
Большое спасибо! Воюю со свекровью - распечатала ей статью.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Дарена
пожалуйста, я сама свекрови некоторые выдержки из нее рассказала
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
татьяна мишурова, 6 детей
А если еще папа найдет время показать, как это делается…
вот тут я повеселилась!это как папа должен показать?вывалить свое хозяйство и при сыне пописать в унитаз?в остальном все правильно написано.


СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Дарена
ну видимо да, я еще в какой-то статье читала, что, если не стесняетесь, то можно ребенка взять с собой в туалет, чтобы он видел, как это надо делать
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Дива, 2 ребенка
Я своего тоже пытаюсь приучить, но пока безуспешно. Сядет на горшок, посидит и встает, так и ничего не сделав. Написает в штаны и показывает, стало быть понимает, что написал. А вот про горшок никак не может понять, для чего же он нужен.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Дарена
у нас так же, писиет только утром, когда проснулись, или после улицы. в течение дня не успеваю ловить, а когда в штанишки пописиет сидит, смотрит и тоже показывает.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Дива, 2 ребенка
Я вот утром посажу, он посидит и встает, и ничегошеньки не делаааает!!! :(((
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Дарена
мы так бывает после улицы ничего не делаем, а уторм теперь всегда делаем
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Настенька, 1 ребенок
мы мес с 8 садились на горшок,все было хорошо,с года ну не в какую,визжит,изгибается и горшков разных понапокупали,никак не хочет,или рядом или в штаны свои дела делаем...не знаю что и делать
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Дарена
у меня у знкомой ребенок также себя вел. где-то с года и до 1,4 ни в какую на горшок не ходил, после 1,4 снова стал сам ходить
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Настенька, 1 ребенок
Надеюсь,что и мы скоро начнем))) А то она игрушки таскает, "пись-пись" им говорит,а сама никак
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Дарена
это она их приучает, ее же приучили))))))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Поделиться темой:

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас