Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Должны ли дети выбирать предметы в школе?

Алла Хромова
Наткнулась тут на довольно занимательный пост в интернете, освещающий два возможных стандарта образования, которые ждут наших детей уже в 2020 году. Сам пост, если я не ошибаюсь, принадлежит Тине Канделаки, которая очень занятно его начинает: «Если бы вам в школе предложили учить только те предметы, которые вам нравятся, вы уверены, что смогли бы сделать правильный выбор? Родители советуют учить математику, чтобы через два года поступить на финансовый менеджмент и «стать человеком», подруги зовут на географию – там новый молодой преподаватель с внешностью античного бога, а душа стремится к пению и музыке – вы всю жизнь мечтали попасть на «Фабрику». Вам 16, вы убеждены, что все двери мира непременно откроются перед вами, стоит только постучать. Бодрит?»

Итак, у нас есть вариант Александра Кондакова (Институт стратегических исследований РАО) – триумф вариативного образования. Здесь всего три обязательных предмета: физкультура, «Россия в мире» и основы безопасности жизнедеятельности. Заданы также шесть предметных областей, из которых ученик должен выбрать как сами предметы, так и глубину их изучения.

И второй вариант – это стандарт Михаила Рыжакова (Президиум РАО) предусматривает меньшую долю вариативности: из 36 учебных часов в неделю только 4 часа предполагают выбор предмета. Право выбора здесь распространяется лишь на 10-15% учебного времени. Стандарт сохраняет академические традиции советской школы, которая должна была научить всему понемногу.
Вот из этих двух вариантов, вышеупомянутой группе надо выбрать.

Далее Тина Канделаки приводит небольшую статистику: «По количеству предметов российская старшая школа и так – однозначный лидер в Европе, где число обязательных предметов не превышает 10 (в Великобритании – 5-6, в Финляндии – 7-8). Остальное, по интересам, учат во множестве кружков и на факультативах. У нас, напомню, в старшей школе – 13 предметов, и подогнать их под каждого конкретного школьника с его индивидуальными планами и способностями становится все сложнее.»

Прочитав все это, я подумала, что мысль интересная. Я помню себя в школьные годы, как мне не хотелось ходить на физику, алгебру, химию – то есть на все предметы, где надо было иметь математический склад ума. Зато, как мне нравились литература, история и обществоведение, Предметы, где был живой диалог, где можно было пообщаться и поразмышлять о высоком. И вместо того, чтобы читать много книг, я в 9 классе пыталась вникнуть в совершенно ненужные мне алгебру и геометрию. После выпуска из школы я про них забыла и вспоминать не хочу. А вот мой брат – математик. У него диаметрально противоположная ситуация.

И я поймала себя на мысли, что мой сын в свои 15-16 лет будет в праве сам выбрать какие предметы ему учить. Хотела бы узнать ваши мнения по этому вопросу!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
52
++++___++++____+++++
не хочу читать , много букв
мой сын сейчас в школе сам выбирает сколько часов каким предметам уделять
это касается матем, физике, русского, биологии
общие предметы как у всех
Алла ХромоваВ ответ на ++++___++++____+++++
++++___++++____+++++
не хочу читать , много букв
мой сын сейчас в школе сам выбирает сколько часов каким предметам уделять
это касается матем, физике, русского, биологии
общие предметы как у всех
Почитайте, когда время будет! Довольно интересно)
Hanna
По моему мнению, целесообразно дать возможность выбирать профиль обучения, предметы для углубленного изучения. Но только в старших классах - в 10-11, когда уже сформирована структура интеллекта и человек уже сам осознает "тягу" к тому или иному роду занятий.
Но на общеобразовательном уровне все-таки должны изучаться все предметы - на то оно и общее образование. Другое дело, у нас оно слишком академическое, слишком насыщено ненужными сведениями, которые человеку потом могу и не пригодиться вообще никогда.
МарикаВ ответ на Hanna
Hanna
По моему мнению, целесообразно дать возможность выбирать профиль обучения, предметы для углубленного изучения. Но только в старших классах - в 10-11, когда уже сформирована структура интеллекта и человек уже сам осознает "тягу" к тому или иному роду занятий.
Но на общеобразовательном уровне все-таки должны изучаться все предметы - на то оно и общее образование. Другое дело, у нас оно слишком академическое, слишком насыщено ненужными сведениями, которые человеку потом могу и не пригодиться вообще никогда.
Боюсь, то, что в старших классах сформирована структура интеллекта, относится к области того, что должно быть, а не того, что есть. Не везде, не всегда, но слишком уж в основном.
HannaВ ответ на Марика
Марика
Боюсь, то, что в старших классах сформирована структура интеллекта, относится к области того, что должно быть, а не того, что есть. Не везде, не всегда, но слишком уж в основном.
История переписки2
Структура интеллекта оформляется годам к 14-15 - с этого возраста только можно более менее определенно предполагать склонность к гуманитарным или точным наукам. Поэтому выбор профиля - не предмета -а профиля, направления, целесообразен только в старших классах
МарикаВ ответ на Hanna
Hanna
Структура интеллекта оформляется годам к 14-15 - с этого возраста только можно более менее определенно предполагать склонность к гуманитарным или точным наукам. Поэтому выбор профиля - не предмета -а профиля, направления, целесообразен только в старших классах
История переписки3
Склонность к наукам? ) ИМХО, склонность к марке алкогольного энергетика, сигарет и (дай Бог, хоть так) марке презервативов.
Алла ХромоваВ ответ на Марика
Марика
Склонность к наукам? ) ИМХО, склонность к марке алкогольного энергетика, сигарет и (дай Бог, хоть так) марке презервативов.
История переписки4
Вы очень скептически настроены!! Не все дети такие, я уверена!
МарикаВ ответ на Алла Хромова
Алла Хромова
Вы очень скептически настроены!! Не все дети такие, я уверена!
История переписки5
Да на здоровье. Если б Вы прочли мой коммент выше, увидели бы, что я тоже считаю, что не все дети такие. Но таких больше в разы! И реформируя образование надо учитывать именно это большинство, которое обязательно окажется "за бортом".
НаталиВ ответ на Марика
Марика
Склонность к наукам? ) ИМХО, склонность к марке алкогольного энергетика, сигарет и (дай Бог, хоть так) марке презервативов.
История переписки4
Представьте себе - склонность к наукам.
"склонность к марке алкогольного энергетика, сигарет и (дай Бог, хоть так) марке презервативов" - эти товарищи отсеиваются после 9-го класса.
Алла ХромоваВ ответ на Hanna
Hanna
По моему мнению, целесообразно дать возможность выбирать профиль обучения, предметы для углубленного изучения. Но только в старших классах - в 10-11, когда уже сформирована структура интеллекта и человек уже сам осознает "тягу" к тому или иному роду занятий.
Но на общеобразовательном уровне все-таки должны изучаться все предметы - на то оно и общее образование. Другое дело, у нас оно слишком академическое, слишком насыщено ненужными сведениями, которые человеку потом могу и не пригодиться вообще никогда.
Тут как раз, как я поняла, и идет речь о последних 3 классах
HannaВ ответ на Алла Хромова
Алла Хромова
Тут как раз, как я поняла, и идет речь о последних 3 классах
История переписки2
Посмотрите на сайте ФГОС "кондаковский" проект и внимательно прочитайте. Я бы скопировала, но не копируется.
6 предметных областей - все обязательны. Обязательны к изучению 10 предметов - должны изучаться все предметные области.
Выбор - уровня обучения - базовый или профильный.
Долго все объяснять, но не совсем так, как описано в посте
Алла ХромоваВ ответ на Hanna
Hanna
Посмотрите на сайте ФГОС "кондаковский" проект и внимательно прочитайте. Я бы скопировала, но не копируется.
6 предметных областей - все обязательны. Обязательны к изучению 10 предметов - должны изучаться все предметные области.
Выбор - уровня обучения - базовый или профильный.
Долго все объяснять, но не совсем так, как описано в посте
История переписки3
Я там написала, может вы не увидели. Вот подробная схема:


МарикаВ ответ на Алла Хромова
Алла Хромова
Я там написала, может вы не увидели. Вот подробная схема:


История переписки4
Мда. Кто-нибудь знает маршрут передвижения фурсенко? И где достать взрывчатку...
Алла ХромоваВ ответ на Марика
Марика
Мда. Кто-нибудь знает маршрут передвижения фурсенко? И где достать взрывчатку...
История переписки5
Это проект не Фурсенко, а Александра Кондакова (Институт стратегических исследований РАО). И нам мой взгляд очень правильный проект
НаталиВ ответ на Hanna
Hanna
По моему мнению, целесообразно дать возможность выбирать профиль обучения, предметы для углубленного изучения. Но только в старших классах - в 10-11, когда уже сформирована структура интеллекта и человек уже сам осознает "тягу" к тому или иному роду занятий.
Но на общеобразовательном уровне все-таки должны изучаться все предметы - на то оно и общее образование. Другое дело, у нас оно слишком академическое, слишком насыщено ненужными сведениями, которые человеку потом могу и не пригодиться вообще никогда.
В нашей школе образовательный процесс так и построен: 1-9 класс общее образование, 10-11 профильные классы. Результаты очень хорошие.
HannaВ ответ на Натали
Натали
В нашей школе образовательный процесс так и построен: 1-9 класс общее образование, 10-11 профильные классы. Результаты очень хорошие.
История переписки2
Я тоже считаю это очень плодотворным - общее образование, а последние 2 года - с углублением по выбору.
НаталиВ ответ на Hanna
Hanna
Я тоже считаю это очень плодотворным - общее образование, а последние 2 года - с углублением по выбору.
История переписки3
Недавно была на собрании у директора, она нам зачитала статистику прошлого года. Из 86 учеников в ВУЗ поступили 83, из них 64 на бюджет.
Варвара
Одиннадцать вечера, читать лень. А вообще в старших классах думаю можно, даже нужно
Елена
Я за разнасторонее развите ребенка, нельзя предугадать кем станет человек в будущем. На общеобразовательном уровне все-таки должны изучаться все предметы, а более глубоко по выбору в 10-11 классе. Хорош програмист, не знаюший кто такой Пушкин, Достаевский и т.д. Или наоборот учитель литературы, не знающий кто какой Менделеев, Энштейн.
МарикаВ ответ на Елена
Елена
Я за разнасторонее развите ребенка, нельзя предугадать кем станет человек в будущем. На общеобразовательном уровне все-таки должны изучаться все предметы, а более глубоко по выбору в 10-11 классе. Хорош програмист, не знаюший кто такой Пушкин, Достаевский и т.д. Или наоборот учитель литературы, не знающий кто какой Менделеев, Энштейн.
))) Эйнштейн. Не обижайтесь )
МарикаВ ответ на Марика
Марика
))) Эйнштейн. Не обижайтесь )
История переписки2
Ну и "Достоевский"
ЕленаВ ответ на Марика
Марика
))) Эйнштейн. Не обижайтесь )
История переписки2
Знаю, вы меня очень "любите". Ну дизграфик я ( что слышу, то и пишу). а проверять лень, мозги в декрете не работают ( сыну 2 года).
МарикаВ ответ на Елена
Елена
Знаю, вы меня очень "любите". Ну дизграфик я ( что слышу, то и пишу). а проверять лень, мозги в декрете не работают ( сыну 2 года).
История переписки3
Нет, Вы мне безразличны. Так же, как и все остальные.
Были Эйнштейн и Эйзенштейн. Первый - учёный, второй - кинорежиссёр легендарный.
Алла ХромоваВ ответ на Марика
Марика
Нет, Вы мне безразличны. Так же, как и все остальные.
Были Эйнштейн и Эйзенштейн. Первый - учёный, второй - кинорежиссёр легендарный.
История переписки4
Девчонки, давайте не будем спорить! Я хочу узнать ваши мнения, как матерей)
МарикаВ ответ на Алла Хромова
Алла Хромова
Девчонки, давайте не будем спорить! Я хочу узнать ваши мнения, как матерей)
История переписки5
Я его уже высказала. Я - за старую систему образования и разносторонее развитие. И полностью согласна с комментом ниже о том, что это делается дабы уговорить нас не возмущаться идиотскими изменениями и введением частично платного образования.
Вы очень зря про "утку", кстати )
Говоря о заявлениях правительства, стоит вспомнить уверения Путина о том, что пенсионный возраст повышаться не будет. А знаете ли Вы, что это просто слова? Проект уже почти готов и будет подписан.
Уверена, перевод на платную систему - неминуем. Тем более, если мне не изменяет память, в законе об образовании говорится что-то о переводе образовательных учреждений на автономное обеспечение.
Напрямую Вы платить не будете, конечно. Но перед Вами встанет выбор - кто станет преподавать Вашему ребёнку математику: замечательный педагог или девочка-студентка, не способная дать даже минимум предмета (я образно относительно девочки-студентки). За педагога придётся заплатить.