Наткнулась тут на довольно занимательный пост в интернете, освещающий два возможных стандарта образования, которые ждут наших детей уже в 2020 году. Сам пост, если я не ошибаюсь, принадлежит Тине Канделаки, которая очень занятно его начинает: «Если бы вам в школе предложили учить только те предметы, которые вам нравятся, вы уверены, что смогли бы сделать правильный выбор? Родители советуют учить математику, чтобы через два года поступить на финансовый менеджмент и «стать человеком», подруги зовут на географию – там новый молодой преподаватель с внешностью античного бога, а душа стремится к пению и музыке – вы всю жизнь мечтали попасть на «Фабрику». Вам 16, вы убеждены, что все двери мира непременно откроются перед вами, стоит только постучать. Бодрит?»
Итак, у нас есть вариант Александра Кондакова (Институт стратегических исследований РАО) – триумф вариативного образования. Здесь всего три обязательных предмета: физкультура, «Россия в мире» и основы безопасности жизнедеятельности. Заданы также шесть предметных областей, из которых ученик должен выбрать как сами предметы, так и глубину их изучения.
И второй вариант – это стандарт Михаила Рыжакова (Президиум РАО) предусматривает меньшую долю вариативности: из 36 учебных часов в неделю только 4 часа предполагают выбор предмета. Право выбора здесь распространяется лишь на 10-15% учебного времени. Стандарт сохраняет академические традиции советской школы, которая должна была научить всему понемногу.
Вот из этих двух вариантов, вышеупомянутой группе надо выбрать.
Далее Тина Канделаки приводит небольшую статистику: «По количеству предметов российская старшая школа и так – однозначный лидер в Европе, где число обязательных предметов не превышает 10 (в Великобритании – 5-6, в Финляндии – 7-8). Остальное, по интересам, учат во множестве кружков и на факультативах. У нас, напомню, в старшей школе – 13 предметов, и подогнать их под каждого конкретного школьника с его индивидуальными планами и способностями становится все сложнее.»
Прочитав все это, я подумала, что мысль интересная. Я помню себя в школьные годы, как мне не хотелось ходить на физику, алгебру, химию – то есть на все предметы, где надо было иметь математический склад ума. Зато, как мне нравились литература, история и обществоведение, Предметы, где был живой диалог, где можно было пообщаться и поразмышлять о высоком. И вместо того, чтобы читать много книг, я в 9 классе пыталась вникнуть в совершенно ненужные мне алгебру и геометрию. После выпуска из школы я про них забыла и вспоминать не хочу. А вот мой брат – математик. У него диаметрально противоположная ситуация.
И я поймала себя на мысли, что мой сын в свои 15-16 лет будет в праве сам выбрать какие предметы ему учить. Хотела бы узнать ваши мнения по этому вопросу!
мой сын сейчас в школе сам выбирает сколько часов каким предметам уделять
это касается матем, физике, русского, биологии
общие предметы как у всех
мой сын сейчас в школе сам выбирает сколько часов каким предметам уделять
это касается матем, физике, русского, биологии
общие предметы как у всех
Но на общеобразовательном уровне все-таки должны изучаться все предметы - на то оно и общее образование. Другое дело, у нас оно слишком академическое, слишком насыщено ненужными сведениями, которые человеку потом могу и не пригодиться вообще никогда.
Но на общеобразовательном уровне все-таки должны изучаться все предметы - на то оно и общее образование. Другое дело, у нас оно слишком академическое, слишком насыщено ненужными сведениями, которые человеку потом могу и не пригодиться вообще никогда.
"склонность к марке алкогольного энергетика, сигарет и (дай Бог, хоть так) марке презервативов" - эти товарищи отсеиваются после 9-го класса.
Но на общеобразовательном уровне все-таки должны изучаться все предметы - на то оно и общее образование. Другое дело, у нас оно слишком академическое, слишком насыщено ненужными сведениями, которые человеку потом могу и не пригодиться вообще никогда.
6 предметных областей - все обязательны. Обязательны к изучению 10 предметов - должны изучаться все предметные области.
Выбор - уровня обучения - базовый или профильный.
Долго все объяснять, но не совсем так, как описано в посте
6 предметных областей - все обязательны. Обязательны к изучению 10 предметов - должны изучаться все предметные области.
Выбор - уровня обучения - базовый или профильный.
Долго все объяснять, но не совсем так, как описано в посте
Но на общеобразовательном уровне все-таки должны изучаться все предметы - на то оно и общее образование. Другое дело, у нас оно слишком академическое, слишком насыщено ненужными сведениями, которые человеку потом могу и не пригодиться вообще никогда.
Были Эйнштейн и Эйзенштейн. Первый - учёный, второй - кинорежиссёр легендарный.
Были Эйнштейн и Эйзенштейн. Первый - учёный, второй - кинорежиссёр легендарный.
Вы очень зря про "утку", кстати )
Говоря о заявлениях правительства, стоит вспомнить уверения Путина о том, что пенсионный возраст повышаться не будет. А знаете ли Вы, что это просто слова? Проект уже почти готов и будет подписан.
Уверена, перевод на платную систему - неминуем. Тем более, если мне не изменяет память, в законе об образовании говорится что-то о переводе образовательных учреждений на автономное обеспечение.
Напрямую Вы платить не будете, конечно. Но перед Вами встанет выбор - кто станет преподавать Вашему ребёнку математику: замечательный педагог или девочка-студентка, не способная дать даже минимум предмета (я образно относительно девочки-студентки). За педагога придётся заплатить.