Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Интервью с Юлией Колода
Только 10% эмбрионов нормальные
Российская империя
Как одевали детей
10 историй
Звезды занимаются спортом с детьми
17 ноября 2011, 20:09, Наши дети, Поболтаем? (наши дети)

Должны ли дети выбирать предметы в школе?

Наткнулась тут на довольно занимательный пост в интернете, освещающий два возможных стандарта образования, которые ждут наших детей уже в 2020 году. Сам пост, если я не ошибаюсь, принадлежит Тине Канделаки, которая очень занятно его начинает: «Если бы вам в школе предложили учить только те предметы, которые вам нравятся, вы уверены, что смогли бы сделать правильный выбор? Родители советуют учить математику, чтобы через два года поступить на финансовый менеджмент и «стать человеком», подруги зовут на географию – там новый молодой преподаватель с внешностью античного бога, а душа стремится к пению и музыке – вы всю жизнь мечтали попасть на «Фабрику». Вам 16, вы убеждены, что все двери мира непременно откроются перед вами, стоит только постучать. Бодрит?»

Итак, у нас есть вариант Александра Кондакова (Институт стратегических исследований РАО) – триумф вариативного образования. Здесь всего три обязательных предмета: физкультура, «Россия в мире» и основы безопасности жизнедеятельности. Заданы также шесть предметных областей, из которых ученик должен выбрать как сами предметы, так и глубину их изучения.

И второй вариант – это стандарт Михаила Рыжакова (Президиум РАО) предусматривает меньшую долю вариативности: из 36 учебных часов в неделю только 4 часа предполагают выбор предмета. Право выбора здесь распространяется лишь на 10-15% учебного времени. Стандарт сохраняет академические традиции советской школы, которая должна была научить всему понемногу.
Вот из этих двух вариантов, вышеупомянутой группе надо выбрать.

Далее Тина Канделаки приводит небольшую статистику: «По количеству предметов российская старшая школа и так – однозначный лидер в Европе, где число обязательных предметов не превышает 10 (в Великобритании – 5-6, в Финляндии – 7-8). Остальное, по интересам, учат во множестве кружков и на факультативах. У нас, напомню, в старшей школе – 13 предметов, и подогнать их под каждого конкретного школьника с его индивидуальными планами и способностями становится все сложнее.»

Прочитав все это, я подумала, что мысль интересная. Я помню себя в школьные годы, как мне не хотелось ходить на физику, алгебру, химию – то есть на все предметы, где надо было иметь математический склад ума. Зато, как мне нравились литература, история и обществоведение, Предметы, где был живой диалог, где можно было пообщаться и поразмышлять о высоком. И вместо того, чтобы читать много книг, я в 9 классе пыталась вникнуть в совершенно ненужные мне алгебру и геометрию. После выпуска из школы я про них забыла и вспоминать не хочу. А вот мой брат – математик. У него диаметрально противоположная ситуация.

И я поймала себя на мысли, что мой сын в свои 15-16 лет будет в праве сам выбрать какие предметы ему учить. Хотела бы узнать ваши мнения по этому вопросу!
Для того, чтобы отдать свой голос, необходимо зарегистрироваться или войти
Тема закрытаТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
++++___++++____+++++
не хочу читать , много букв
мой сын сейчас в школе сам выбирает сколько часов каким предметам уделять
это касается матем, физике, русского, биологии
общие предметы как у всех
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Алла Хромова
Почитайте, когда время будет! Довольно интересно)
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Hanna
По моему мнению, целесообразно дать возможность выбирать профиль обучения, предметы для углубленного изучения. Но только в старших классах - в 10-11, когда уже сформирована структура интеллекта и человек уже сам осознает "тягу" к тому или иному роду занятий.
Но на общеобразовательном уровне все-таки должны изучаться все предметы - на то оно и общее образование. Другое дело, у нас оно слишком академическое, слишком насыщено ненужными сведениями, которые человеку потом могу и не пригодиться вообще никогда.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Марика
Боюсь, то, что в старших классах сформирована структура интеллекта, относится к области того, что должно быть, а не того, что есть. Не везде, не всегда, но слишком уж в основном.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Hanna
Структура интеллекта оформляется годам к 14-15 - с этого возраста только можно более менее определенно предполагать склонность к гуманитарным или точным наукам. Поэтому выбор профиля - не предмета -а профиля, направления, целесообразен только в старших классах
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Марика
Склонность к наукам? ) ИМХО, склонность к марке алкогольного энергетика, сигарет и (дай Бог, хоть так) марке презервативов.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Алла Хромова
Вы очень скептически настроены!! Не все дети такие, я уверена!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Марика
Да на здоровье. Если б Вы прочли мой коммент выше, увидели бы, что я тоже считаю, что не все дети такие. Но таких больше в разы! И реформируя образование надо учитывать именно это большинство, которое обязательно окажется "за бортом".
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Натали
Представьте себе - склонность к наукам.
"склонность к марке алкогольного энергетика, сигарет и (дай Бог, хоть так) марке презервативов" - эти товарищи отсеиваются после 9-го класса.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Алла Хромова
Тут как раз, как я поняла, и идет речь о последних 3 классах
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Hanna
Посмотрите на сайте ФГОС "кондаковский" проект и внимательно прочитайте. Я бы скопировала, но не копируется.
6 предметных областей - все обязательны. Обязательны к изучению 10 предметов - должны изучаться все предметные области.
Выбор - уровня обучения - базовый или профильный.
Долго все объяснять, но не совсем так, как описано в посте
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Алла Хромова
Я там написала, может вы не увидели. Вот подробная схема:


СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Марика
Мда. Кто-нибудь знает маршрут передвижения фурсенко? И где достать взрывчатку...
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Алла Хромова
Это проект не Фурсенко, а Александра Кондакова (Институт стратегических исследований РАО). И нам мой взгляд очень правильный проект
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Натали
В нашей школе образовательный процесс так и построен: 1-9 класс общее образование, 10-11 профильные классы. Результаты очень хорошие.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Hanna
Я тоже считаю это очень плодотворным - общее образование, а последние 2 года - с углублением по выбору.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Натали
Недавно была на собрании у директора, она нам зачитала статистику прошлого года. Из 86 учеников в ВУЗ поступили 83, из них 64 на бюджет.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Варвара, 2 ребенка
Одиннадцать вечера, читать лень. А вообще в старших классах думаю можно, даже нужно
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Елена
Я за разнасторонее развите ребенка, нельзя предугадать кем станет человек в будущем. На общеобразовательном уровне все-таки должны изучаться все предметы, а более глубоко по выбору в 10-11 классе. Хорош програмист, не знаюший кто такой Пушкин, Достаевский и т.д. Или наоборот учитель литературы, не знающий кто какой Менделеев, Энштейн.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Марика
))) Эйнштейн. Не обижайтесь )
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Марика
Ну и "Достоевский"
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Елена
Знаю, вы меня очень "любите". Ну дизграфик я ( что слышу, то и пишу). а проверять лень, мозги в декрете не работают ( сыну 2 года).
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Марика
Нет, Вы мне безразличны. Так же, как и все остальные.
Были Эйнштейн и Эйзенштейн. Первый - учёный, второй - кинорежиссёр легендарный.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Алла Хромова
Девчонки, давайте не будем спорить! Я хочу узнать ваши мнения, как матерей)
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Марика
Я его уже высказала. Я - за старую систему образования и разносторонее развитие. И полностью согласна с комментом ниже о том, что это делается дабы уговорить нас не возмущаться идиотскими изменениями и введением частично платного образования.
Вы очень зря про "утку", кстати )
Говоря о заявлениях правительства, стоит вспомнить уверения Путина о том, что пенсионный возраст повышаться не будет. А знаете ли Вы, что это просто слова? Проект уже почти готов и будет подписан.
Уверена, перевод на платную систему - неминуем. Тем более, если мне не изменяет память, в законе об образовании говорится что-то о переводе образовательных учреждений на автономное обеспечение.
Напрямую Вы платить не будете, конечно. Но перед Вами встанет выбор - кто станет преподавать Вашему ребёнку математику: замечательный педагог или девочка-студентка, не способная дать даже минимум предмета (я образно относительно девочки-студентки). За педагога придётся заплатить.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Поделиться темой:

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас