Моему сыну Артёму скоро исполнится 8 лет. В первый раз пошел ровно в год, но никогда не ползал, а все время сидел или лежал. Заговорил только в 2 года, да и то непонятно, очень быстро, много и набор каких-то звуков. В садик пошел в 3 года и особых проблем не было. Конечно, были какие-то небольшие конфликты, даже пару раз подрался, но с кем не бывает. Все дети так растут. Уже в подготовительной группе детского сада стали наблюдать агрессию, беспокойство. Я забеспокоилась, ведь скоро в школу. Отвела к нашему сельскому неврологу ( не детский, общий). Она сказала, что патологий не видит, просто "у него такой характер". Серьезные проблемы начались в 1 классе. Оказалось, что он быстро устает, невнимателен, не слушается, грубит учительнице, огрызается, может толкнуть или ударить одноклассников. Хотя интеллект у него хороший, очень любознателен. Ходила на уроки, наблюдала. Он как будто "отключается", а когда вновь "включается", то уже потерял нить. Весь класс делает другое упражнение, а он все "висит" на этом, да еще и в одну точку уставится. В общем, промучились мы так целый год. Отправила летом в лагерь. А ближе к осени съездили в город к детскому неврологу по рекомендации директора школы. Врач сказал, что по неврологии у ребенка ничего нет и сказал, что нужно обязательно сходить к медицинскому психологу и психиатру. В мед карте написал: ММД и гиперактивность. Назначил лекарства, которые мы пили два месяца (результат не заметила). К названным специалистам не пошли, т.к не было денег (услуги платные), а отложили на потом. Во втором классе нас перевели на домашнее обучение (настояла директор, хотя у нас не было соответствующего документа от психиатра или другого врача я попросила в районной поликлинике пойти нам навстречу и написать такую справку для домашнего обучения). Ребенок поначалу обрадовался, что будет учиться дома, но спустя месяц стал вести себя ужасно: выгонял учителей, не впускал в дом. Начал проситься снова в школу, а там нам сказали, что только через год, ведь у нас та самая справка от психиатра. Наверное, не нужно было соглашаться с директором. Было такое чувство, что от нас отмахнулись, чтобы "не нарушали дисциплину". К сожалению, он весь день находится дома один и предоставлен сам себе. Я и муж целый день на работе в другом поселке, младший ребенок в садике. Когда есть настроение он занимается, но может тут же все бросить. Несколько раз приходила на дом педагог-психолог, сказала, что с интеллектом у него все в порядке, есть некая тревожность. С ним нужно постоянно заниматься, набравшись терпения. Уже хочу уволиться, чтобы уделять ему больше времени, но пока не могу (нужно рассчитаться с кредитом). Сейчас едем в Иркутск на консультацию к мед. психологу. Я очень устала, но понимаю, что сын не виноват во всем этом. А муж... Муж меня слушает, но говорит, что все это ерунда, раньше такого не было. Не слушается, так ремня или в угол, хотя я ему категорически запрещаю это делать и он, конечно, этого не делает. Литературу об этой проблеме какую только не прочитала, вроде бы все понимаю, но одна справиться с этим не могу.