Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Трояк по музыке

Неизвестно Неизвестно
Добрый день, девочки! Опять я со своими уроками и оценками. Недавно обсуждала с вами уроки труда, а теперь вопрос об уроках музыки в начальной школе.
Когда я сама училась во втором классе, мы на уроках пения просто разучивали песни и пели, кроме этого учительница учила нас петь разными голосами, как в хоре, или солировать, ну ещё ставила пластинки с детскими песенками, просто послушать, ну вот, пожалуй и всё. В старших классах ( в 5-ых, 6-ых) нам рассказывали о серьёзных музыкальных произведениях, давали слушать фрагменты из разных опер и балетов, и потом устраивали проверочные работы, нужно было узнать, какой фрагмент и записать.
Так вот сейчас я была ужасно удивлена, когда увидела в начале года, что моя второклассница на уроках музыки записывает названия музыкальных фрагментов из произведений известных композиторов, я спросила её, что это, и она сказала, что они на уроке слушают музыку и записывают названия ( в общем то, что мы делали классе в 5-6-ом), ну, думаю, и ладно, пусть развиваются. А вчера дочка мне приносит листок и говорит, мама, распишись, что ты это видела, а на листочке перечень названий музыкальных произведений под номерами, многое зачёркнуто и внизу стоит трояк!
Вот в связи с этим у меня вопрос, правильно ли это?? Вот, если трояк по математике - это понятно, не выучил - получи! По русскому так же, не включил мозги, понапропускал букв, не выучил правило - получи! А с музыкой разве так можно?? У дочки нет слуха! ВООБЩЕ! Она даже "пусть бегут неуклюже.." поёт так, что песню только по тексту узнать можно, ну не улавливает она мелодии, что поделаешь, бывает.. А уж тем более воспринять на слух серьёзное музыкальное произведение она просто физически не может. И что теперь? Она будет систематически получать трояки и двойки по музыке?? И тем портить общую картину в дневнике и снижать свою самооценку? И это правильно??
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
73
Ludmila Stepanova
Воспринять на слух те музыкальные произведения, которые слушают дети на уроках музыки , может любой ребенок, но для этого надо дома дать ребенку послушать эти произведения. Они все есть в интернете.Но большинство родителей относится к музыке как к чему-то совсем не нужному. Поэтому обижаться не стоит. Вам не нужна музыка, а преподаватель, если он действительно любит свой предмет, не хочет терпеть безалаберного отношения к своему предмету и вполне справедлдиво ставит эти 3.
Ёлка
та же фигня была у меня - ни слуха, ни голоса, оценка "3", чтоб не портить аттестат классная уговаривала учителя музыки ставить "4". Учите ее - что оценки это фигня, важны знания
Ёлка
заметила, что это зависит от фанатизма и отсутствия других интересов в жизни учителя
Неизвестно НеизвестноВ ответ на Счастлива по умолчанию
Счастлива по умолчанию
у нас с 1 класса нотная грамота, учебники по музыке, рабочие тетради... и у дочи мрак с этой музыкой был-ну не могла она по нотам разложить куплет песни... если бы я хотела чтоб мой деть так знал музыку-нам дорога в музыкальную школу... у нас тоже ни слуха ни голоса и при этом училка монстр была-считала музыку самым важным предметом в школе... поэтому мы еле-еле 3 вытягивали..сейчас школу сменили (правда уже 7 класс), так тут этого предмета вобще нету
у нас с 1 класса нотная грамота, учебники по музыке, рабочие тетради... и у дочи мрак с этой музыкой был-ну не могла она по нотам разложить куплет песни... если бы я хотела чтоб мой деть так знал музыку-нам дорога в музыкальную школу... у нас тоже ни слуха ни голоса и при этом училка монстр была-считала музыку самым важным предметом в школе... поэтому мы еле-еле 3 вытягивали..сейчас школу сменили (правда уже 7 класс), так тут этого предмета вобще нету

О, Господи, вот, кошмар-то!! Это у нас, выходит, ещё не всё так плохо...
анжела митрофанская, 1 ребенок
У меня тоже ни слуха, ни голоса, но по музыке ставили "пятёрки", чтобы общую картину не портить. У нас вообще уроки музыки как-то формально проходили.
Катрин, 1 ребенок
Я учитель музыки. На счет тройки это конечно перебор, как нас учили - такие оценки ставить про предметам Художественно-эстетического цикла просто нельзя! Но хочу немного вам разъяснить - урок музыки - это не урок пения, не путайте. Разучивание песен занимает лишь 10% всего изучаемого материала. Наличие или отсутствие слуха тоже не является показателем успеваемости. На уроках музыки нужно рассуждать, высказывать свои чувства, мысли. Т.е учавствовать в обсуждении произведений и т.д. НО в начальной школе, да и не только много стеснительных детей, которым трудно высказываться публично. Я не поняла задание которое выполняли дети. скорее всего это музыкальная викторина - на слух определить произведение. Конечно на мой взгляд задание супер-сложное. Мы в институте такие делали...Сходите к учительнице и поговорите, попросите посмотреть программу по которой дети занимаются, требования.
Грёза
Нет. Требования завышены. Может быть прослушивание, но не как контрольная работа. Сначала надо развивать ребёнка до такого уровня, а потом спрашивать.
Daria Tarasova
у моей дочки в школе по труду, рисованию и музыке тройки не ставят, только 4, 5 или 2 если ребенок не работает на уроке. А по физре таже фигня, только у них вечно спротзал занят, по этому дети сидят в классе и конспектируют!!! лекции по физкультуре. и это в 3-4 классе. А физрук им оценки за конспекты ставит, и тройки в том числе
ГрёзаВ ответ на Грёза
Грёза
Нет. Требования завышены. Может быть прослушивание, но не как контрольная работа. Сначала надо развивать ребёнка до такого уровня, а потом спрашивать.
Обычно такое бывает, когда учитель закончил консерваторию, но не изучал методику преподавания музыки в начальной школе.
ГрёзаВ ответ на Ёлка
Ёлка
заметила, что это зависит от фанатизма и отсутствия других интересов в жизни учителя
А скорее, от незнания методики. Кто в лес, кто по дрова...
МамашуляВ ответ на анжела митрофанская
анжела митрофанская
У меня тоже ни слуха, ни голоса, но по музыке ставили "пятёрки", чтобы общую картину не портить. У нас вообще уроки музыки как-то формально проходили.
Так же 5, а медведь на горло наступил, слух есть, у мужа хуже, душа поет, а медведь и на горло и на ухо наступил, и по музыке тоже 5 была
анжела митрофанская, 1 ребенокВ ответ на Мамашуля
Мамашуля
Так же 5, а медведь на горло наступил, слух есть, у мужа хуже, душа поет, а медведь и на горло и на ухо наступил, и по музыке тоже 5 была
Зато и обид на школу и учителя нет))))
Счастлива по умолчанию, 1 ребенокВ ответ на Неизвестно Неизвестно
Неизвестно Неизвестно
у нас с 1 класса нотная грамота, учебники по музыке, рабочие тетради... и у дочи мрак с этой музыкой был-ну не могла она по нотам разложить куплет песни... если бы я хотела чтоб мой деть так знал музыку-нам дорога в музыкальную школу... у нас тоже ни слуха ни голоса и при этом училка монстр была-считала музыку самым важным предметом в школе... поэтому мы еле-еле 3 вытягивали..сейчас школу сменили (правда уже 7 класс), так тут этого предмета вобще нету

О, Господи, вот, кошмар-то!! Это у нас, выходит, ещё не всё так плохо...
ну вот...вселила вам надежды на лучшее ))) у нас музыка до 8 класса с учебниками и рабочими тетрадями
Счастлива по умолчанию, 1 ребенокВ ответ на Неизвестно Неизвестно
Неизвестно Неизвестно
у нас с 1 класса нотная грамота, учебники по музыке, рабочие тетради... и у дочи мрак с этой музыкой был-ну не могла она по нотам разложить куплет песни... если бы я хотела чтоб мой деть так знал музыку-нам дорога в музыкальную школу... у нас тоже ни слуха ни голоса и при этом училка монстр была-считала музыку самым важным предметом в школе... поэтому мы еле-еле 3 вытягивали..сейчас школу сменили (правда уже 7 класс), так тут этого предмета вобще нету

О, Господи, вот, кошмар-то!! Это у нас, выходит, ещё не всё так плохо...
кстати- у нас с 7 класса ( если не ошибаюсь) и по спорту есть учебники
Неизвестно НеизвестноВ ответ на Катрин
Катрин
Я учитель музыки. На счет тройки это конечно перебор, как нас учили - такие оценки ставить про предметам Художественно-эстетического цикла просто нельзя! Но хочу немного вам разъяснить - урок музыки - это не урок пения, не путайте. Разучивание песен занимает лишь 10% всего изучаемого материала. Наличие или отсутствие слуха тоже не является показателем успеваемости. На уроках музыки нужно рассуждать, высказывать свои чувства, мысли. Т.е учавствовать в обсуждении произведений и т.д. НО в начальной школе, да и не только много стеснительных детей, которым трудно высказываться публично. Я не поняла задание которое выполняли дети. скорее всего это музыкальная викторина - на слух определить произведение. Конечно на мой взгляд задание супер-сложное. Мы в институте такие делали...Сходите к учительнице и поговорите, попросите посмотреть программу по которой дети занимаются, требования.
Я учитель музыки. На счет тройки это конечно перебор, как нас учили - такие оценки ставить про предметам Художественно-эстетического цикла просто нельзя! Но хочу немного вам разъяснить - урок музыки - это не урок пения, не путайте. Разучивание песен занимает лишь 10% всего изучаемого материала. Наличие или отсутствие слуха тоже не является показателем успеваемости. На уроках музыки нужно рассуждать, высказывать свои чувства, мысли.

Вот как раз против таких уроков я ничего не имею! Вот тут я была бы двумя руками ЗА! А у нас сейчас всё подчинено предстоящим в будущем ЕГЭ, и ориентировано на него! У нас не только музыка - это ответы под номерами, но и по литературе на внеклассном чтении вместо рассуждений об особенностях характеров героев, пишут тесты например:

Как звали мать Алёнки?

а)Марья
б)Дарья
в)Фёкла

На кого охотился щенок?

а)На бабочку
б)На кузнечика
г)На воробья и т.д....

Разве это литература???
Неизвестно НеизвестноВ ответ на Грёза
Грёза
Нет. Требования завышены. Может быть прослушивание, но не как контрольная работа. Сначала надо развивать ребёнка до такого уровня, а потом спрашивать.
Нет. Требования завышены. Может быть прослушивание, но не как контрольная работа. Сначала надо развивать ребёнка до такого уровня, а потом спрашивать.

Вот и я так думаю, ужасно расстроил меня это трояк, а кроме того, интересно, как оно дальше будет?...
Катрин, 1 ребенокВ ответ на Неизвестно Неизвестно
Неизвестно Неизвестно
Я учитель музыки. На счет тройки это конечно перебор, как нас учили - такие оценки ставить про предметам Художественно-эстетического цикла просто нельзя! Но хочу немного вам разъяснить - урок музыки - это не урок пения, не путайте. Разучивание песен занимает лишь 10% всего изучаемого материала. Наличие или отсутствие слуха тоже не является показателем успеваемости. На уроках музыки нужно рассуждать, высказывать свои чувства, мысли.

Вот как раз против таких уроков я ничего не имею! Вот тут я была бы двумя руками ЗА! А у нас сейчас всё подчинено предстоящим в будущем ЕГЭ, и ориентировано на него! У нас не только музыка - это ответы под номерами, но и по литературе на внеклассном чтении вместо рассуждений об особенностях характеров героев, пишут тесты например:

Как звали мать Алёнки?

а)Марья
б)Дарья
в)Фёкла

На кого охотился щенок?

а)На бабочку
б)На кузнечика
г)На воробья и т.д....

Разве это литература???
Господи...это явно перебор. Не знаю что вам посоветовать. По закону об образовании родители имеют право выбирать программы обучения, если у вас есть единомышленники, можно собрать собрание и обсудить как будут преподаваться отдельные предметы. Учительница просто пользуется властью, такими способами настоящих целей урока музыки она никогда не добьется, она играет сама против себя.
Неизвестно Неизвестно
Нет. Требования завышены. Может быть прослушивание, но не как контрольная работа. Сначала надо развивать ребёнка до такого уровня, а потом спрашивать.

Вот и я так думаю, ужасно расстроил меня это трояк, а кроме того, интересно, как оно дальше будет?...
Если проблемы будут серьёзные, можно поговорить с учителем, с завучем. Выяснить методику, по которой идёт работа. Сбой явный, у меня право преподавания музки в нач. классах. Методику с нас драли "мама, не горюй".
Уж чего там только нет, КРОМЕ таких срезов... Всё доступно там должно быть и интересно...
Дочь ЛюцифераВ ответ на анжела митрофанская
анжела митрофанская
Вот это уж действительно фигня! Конспекты по физре! А где же забота о здоровье детей?
Мы в школе и рефераты писали по физ-ре :) Те, кто на нее не ходил, н-ки так отрабатывал...
анжела митрофанская, 1 ребенокВ ответ на Дочь Люцифера
Дочь Люцифера
Мы в школе и рефераты писали по физ-ре :) Те, кто на нее не ходил, н-ки так отрабатывал...
Так это те, кто освобождён по состоянию здоровья, а не весь класс. Тем более, начальная школа!
Дочь ЛюцифераВ ответ на анжела митрофанская
анжела митрофанская
Так это те, кто освобождён по состоянию здоровья, а не весь класс. Тем более, начальная школа!
Ну не знаю, у нас и те, кто не освобожден, а просто прогуливали, а оценку надо было в четверти иметь. Но не в начальной школе, с этим согласна. Хотя и не вижу плохого в написании этих рефератов...
Неизвестно НеизвестноВ ответ на Катрин
Катрин
Господи...это явно перебор. Не знаю что вам посоветовать. По закону об образовании родители имеют право выбирать программы обучения, если у вас есть единомышленники, можно собрать собрание и обсудить как будут преподаваться отдельные предметы. Учительница просто пользуется властью, такими способами настоящих целей урока музыки она никогда не добьется, она играет сама против себя.
Господи...это явно перебор. Не знаю что вам посоветовать. По закону об образовании родители имеют право выбирать программы обучения, если у вас есть единомышленники, можно собрать собрание и обсудить как будут преподаваться отдельные предметы. Учительница просто пользуется властью, такими способами настоящих целей урока музыки она никогда не добьется, она играет сама против себя.

Не знаю, пока, есть ли единомышленники, думаю большинство просто "забили" на эту музыку и детей так же сориентировали, а мне просто вот из принципа, обидно! Учитель амбиции свои тешит, а у детей самооценка страдает!
МамашуляВ ответ на анжела митрофанская
анжела митрофанская
Зато и обид на школу и учителя нет))))
Точно нет
Катрин, 1 ребенокВ ответ на Неизвестно Неизвестно
Неизвестно Неизвестно
Господи...это явно перебор. Не знаю что вам посоветовать. По закону об образовании родители имеют право выбирать программы обучения, если у вас есть единомышленники, можно собрать собрание и обсудить как будут преподаваться отдельные предметы. Учительница просто пользуется властью, такими способами настоящих целей урока музыки она никогда не добьется, она играет сама против себя.

Не знаю, пока, есть ли единомышленники, думаю большинство просто "забили" на эту музыку и детей так же сориентировали, а мне просто вот из принципа, обидно! Учитель амбиции свои тешит, а у детей самооценка страдает!
И самооценка страдает и дети не получают того, что должны получать от урока. Как говорил Кабалевский "На уроке музыки мы должны воспитывать не музыканта, а человека!"
Окси
ни фига себе! Моя тоже второклассница, у нас такого нет. Разучивают какие то песенки и все.