Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 октября 2011, 21:42, Форум, Наши дети, От семи и до двенадцати

тяжело в учебе

Мамочки, помогите!!!
Я- мама третьеклашки. Из-за невнимательности и медлительности мы ходим в двоечниках!!! Хотя уровень развития высокий, обожаем читать, отлично рисуем. На уроках внимание рассеянное.Учиться не хотим, школа как наказание. Я в отчаянии!!! Что делать??? Если у вас были такие трудности, помогите справиться и нам! Спасибо
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Гуля
как отношения с учителем у ребенка?
Пожаловаться
блум
отношения хорошие, учительница любит ее за фантазию, за начитанность, за непосредственность
Пожаловаться
Леночек, 1 ребенок
Ребенок гипоактивный?


Пожаловаться
блум
да, совсем
Пожаловаться
Леночек, 1 ребенок
Постарайтесь найти книгу Е. Мурашовой "Дети-тюфяки и дети-катастрофы". Если найдете, обязательно прочтите, там очень хорошо все рассказывается.
От себя скажу: это у вашей дочери такая особенность нервной системы, к этому надо приспособиться. Если у нее хорошие отношения с учителем, договоритесь, чтобы ей разрешали дописывать что-то на перемене или после уроков. Пусть чаще дома готовит какие-то творческие письменные задания. Если лишний раз стесняется поднимать на уроках руку, хвалите за каждую попытку, за каждое проявление активности и смелости. еще гипоактивные дети часто лучше усваивают информацию на слуг, нежели визуально. Поэтому им можно вслух проговаривать условие задачи, например, или читать параграф из учебника.
Пожаловаться
Леночек, 1 ребенок
*на слух
Пожаловаться
блум
Спасибо, обязательно найду книгу))
Пожаловаться
Леночек, 1 ребенок
В интернете поищите, может, удастся скачать. Я прочитала с большим удовольствием, хотя меня эта проблема не касается. Собственно то, что я вам написала - это оттуда...
Пожаловаться
Белка
спасибо
Пожаловаться
-
оценки -это еще не показатель. может, у ребенка есть какие-то интересы (кружки, секции), в которых он себя проявляет лучше, чем в школе??
Пожаловаться
блум
ходим в художку, говорят талант, но школа тоже не маловажна
Пожаловаться
Ирина Фролова
Вам бы проконсультироваться у детского нейропсихолога.
Пожаловаться
блум
у нас в городе таких специалистов нет
Пожаловаться
Клавиатура Компьютеровна, 4 ребенка
ну внимательность можно "наработать".а вот медлительность...сложнее
Пожаловаться
блум
как наработать??? может знаете какие-нибудь упражнения?
Пожаловаться
"Ищем буквы"
Эти задания способствуют развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении школьниками письменных работ.

Для их проведения потребуются любые печатные тексты (старые ненужные книги, газеты), карандаши, ручки.

Для детей 6-11 лет желательно использовать тексты с крупным шрифтом.
Для достижения какого-либо успеха это задание следует проводить минимум 5 раз в неделю по 5 минут.

Занятия могут быть индивидуальными или групповыми.
Теперь сама инструкция:

В течении 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы "А" (указывать можно любую букву):

и маленькие и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора.
По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются и так далее;

одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается;

на одной строке буквы обводятся кружком, на другой отмечаются галочкой и т.п.

По итогам работы подсчитывается число пропусков и неправильно зачеркнутых букв.

Показатель нормальной концентрации внимания - 4 и меньше пропусков. Больше 4 пропусков - слабая концентрация.
Проигрыш не должен вызывать чувства неудовлетворения у детей, поэтому можно ввести веселые "штрафы":

столько раз промяукать, сколько сделано ошибок, прокукарекать, проскакать на одной ножке и так далее

. Время игры не должно превышать 5 минут.
Пожаловаться
блум
Спасибо))) завтра попробуем
Пожаловаться
Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста

Упражнение «Мой любимый фрукт»

Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания.

Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы.

2. Упражнение «Не собьюсь»

Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания

Психолог предлагает следующие задания:

считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»

Образец правильного счета: 1, 2, -,4, 5, -,7, 8, -,10, 11, -,-, 14, -,16, 17, -,19, 20, -,22, -,-, 25, 26, -,28, 29, -,- _черта замещает числа, которые нельзя произносить).

3. Упражнение «Наблюдательность»

Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.

Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали.

4. Упражнение «Муха 1»

Упражнение на развитие концентрации внимания

Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль "дрессированной мухи". Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево";) "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи" не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или "видит", что "муха" покинула поле, он дает команду "Стоп" и, вернув "муху" на центральную клетку начинает игру сначала. "Муха" требует от играющих постоянной сосредоточенности.

5. Упражнение «Селектор»

Упражнение на развитие концентрации, устойчивости внимания

Для упражнения выбирается один из участников игры - "приемник". Остальная группа - "передатчики"; - заняты тем, что каждый считает вслух от разных чисел и в разных направлениях. "Приемник" держит в руке жезл и молча слушает. Он должен поочередно настроиться на каждый "передатчик". Если ему сложно услышать тот или иной "передатчик", он может повелительным жестом заставить его говорить громче. Если ему слишком легко, он может убавить звук. После того как "приемник" достаточно поработает, он передает жезл своему соседу, а сам становится "передатчиком". В ходе игры жезл совершает полный круг.

6. Упражнение «Летает – не летает»

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

7. Упражнение «Мой день Рождения»

Упражнение развить память, способность к длительной концентрации внимания.

Участники группы, как и в предыдущем варианте, по очереди называют свои имена, но к своему имени каждый участник добавляет еще дату своего дня Рождения. Второй – имя предыдущего и дату его дня Рождения, свое имя и дату своего дня Рождения, третий – имена и дни Рождения двух предыдущих и свое имя и дату своего дня Рождения и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и даты дней Рождения всех членов группы.

8. Упражнение «Ладошки»

Упражнение на развитие устойчивости внимания.

Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

9. Упражнение «Съедобное – несъедобное»

Упражнение на развитие переключения внимания.

Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается.

10. Упражнение «Муха»

Упражнение на развитие концентрации, переключения внимания.

Упражнение проводится точно так же как и предыдущий вариант, только в усложненном варианте: увеличено количество мух (их две). Команды "мухам" подаются отдельно.

11. Упражнение «Самый внимательный»

Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.

Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами.

12. Упражнение «Телефон»

Упражнение на развитие слухового внимания, слуховой памяти.

Словесное сообщение передается шепотом по кругу, пока оно не вернется к первому игроку.

Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить; дошли до реки и не знают, как через нее перейти. Лапоть говорит пузырю: «Пузырь, давай на тебе переплывем?» – «Нет, - говорит пузырь, - пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней!»

Соломинка перетянулась; лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, а пузырь стал хохотать - хохотал, хохотал да и лопнул!
Пожаловаться
блум
Спасибо, за игры)))
Пожаловаться
Клавиатура Компьютеровна, 4 ребенка
вам написали уже)
а медлительность-попробуйте поиграть,кто быстрее что-нибудь сделает и т.п
Пожаловаться
Леночек, 1 ребенок
С таким ребенком этого делать нельзя, бесполезно. Будет только хуже.
Пожаловаться
Клавиатура Компьютеровна, 4 ребенка
но мы же не знаем какой он,с чем связано.раз специалистов нет-как вариант.мама сама будет решать по видимому
Пожаловаться
Леночек, 1 ребенок
Автор написала - дочь у нее гипоактивная. Это особенность нервной системы. Такие дети очень плохо чувствуют себя, когда их ставят в условия соревнования "кто быстрее". им просто нужно больше времени, чтобы что-то сделать, для них на уроке руку поднять лишний раз - уже победа))
Пожаловаться
Клавиатура Компьютеровна, 4 ребенка
но в тоже время и невнимательность.неумение сосредоточиться и переключаемость страдает.оттого и скорость страдает
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас