Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Интервью с Юлией Колода
Только 10% эмбрионов нормальные
Российская империя
Как одевали детей
10 историй
Звезды занимаются спортом с детьми
26 ноября 2011, 23:10, Наши дети, От семи и до двенадцати

Школьные программы

Доброго времени суток всем!

Читала сейчас тему "сколько весит портфель второкласника" , там упоминались школьные программы.
Нам на следующий год в школу,слышала ,что программы разные,расскажите кто знает,какие есть программы и чем они отличаются друг от друга,или подскажите где можно узнать(почитать).

спасибо.
Для того, чтобы отдать свой голос, необходимо зарегистрироваться или войти
Тема закрытаТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Альбина
А вы школу выбрали?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ольга, 1 ребенок
неа,всю голову сломала,все что в округе есть все ругают(
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
жанна литвинова, 2 ребенка
у нас программа "Школа 2100", набирали 4 класса, и у всех разная программа. мы во 2м классе.


СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ольга, 1 ребенок
а знаете чем программы отличаются друг от друга?может с родителями из параллельных классов говорили,какие отзывы?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
жанна литвинова, 2 ребенка
могу сказать только по одной программе, что она намного легче нашей, они занимаются по программе "Школа России", про другие ни чего сказать не могу. но нашу программу не советую, сильно заумная, получается что не дети вникают в учебу, а родители.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ольга, 1 ребенок
спасибо большое!
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Мариша, 2 ребенка
точно не скажу, потому что сын третиклашка, но точно знаю,что в нашей школе ( МОСКВА) у каждого первоклашки комп на столе-какие-то новые стандарты...
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ольга, 1 ребенок
а название программы не знаете?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Мариша, 2 ребенка
школа 2100 вроде бы, просто по новым стандартам сейчас вводят компьютерные технологии, компы-макентоши вроде бы должны быть
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ДрЁмка, 1 ребенок
Учебно-методические комплекты (УМК) для начальной школы

Все модели обучения имеют общую цель – развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс, озадачены вопросом, начнут ли их дети учебный путь по традиционной программе или по развивающей? Действительно, важно правильно выбрать школу и программу обучения, так как именно учеба в начальной школе определяет последующее отношение ребенка к учебному процессу. Так что же представляют из себя традиционные и развивающие программы?

К традиционным относятся программы: «Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа, «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

«Начальная школа XXI века» (научный руководитель - Н.Ф. Виноградова)

Комплект базируется на теории деятельности А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели.

Формы, средства и методы обучения направлены на формирование у младшего школьника предпосылок (в 1-м полугодии первого класса), а затем умений учебной деятельности. В ходе начального образования у младшего школьника формируются умения учебной деятельности, позволяющие ему успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.

Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу. Отсюда две методические особенности УМК. Так, работая с учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века», школьник осваивает принципиально другую роль - «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.

Презентация «Начальная школа XXI века»

«Планета знаний» (научный руководитель – И.А. Петрова)

Содержание учебных предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний и овладения умениями и навыками как средствами развития, но они не рассматриваются как самоцель начального образования.

В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка. В УМК представлено содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет. Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности: единстве структуры учебников и рабочих тетрадях по всем классам и предметам; единстве сквозных линии типовых заданий, единстве подходов к организации учебной деятельности.

Презентация «Планета знаний»

Учебно-методический комплект «Гармония» (научный руководитель - Н.Б. Истомина)

В учебно-методическом комплекте "Гармония" реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

В основу построения курса положена методическая концепция целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, предусмотренного программой.

Презентация Учебно-методический комплект «Гармония»

Развивающая система Л.В. Занкова

направлена на развитие ума, воли, чувств, духовных потребностей младших школьников, пробуждение у них интереса к познанию широкой картины мира, увлеченности учением, развитию любознательности. Задача обучения – дать общую картину мира на основе науки, литературы, искусства. Эта программа направлена на обеспечение условий для самореализации, для раскрытия индивидуальности ребенка, его внутреннего мира.

Отличительной особенностью системы Занкова является обучение на высоком уровне трудности, прохождения учебного материала «по спирали». При выполнении заданий дети учатся делать теоретические выводы, творчески постигать материал.

Презентация Развивающая система Л.В. Занкова

Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Более того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.

Презентация Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Традиционная программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова)

существует десятки лет. Сам автор подчеркивает, что этот комплект создан в России и для России. Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе. В последние годы изданы интересные учебные комплекты, отвечающие современным требованиям обучения, которые направлены на развитие познавательных способностей ученика.

Презентация «Школа России»

Учебно-методический комплект «Школа 2100» (научный руководитель - Л.Г. Петерсон)

В процессе обучения по УМК в соответствии с деятельностным подходом реализуется задача формирования функционально грамотной личности. На разном предметном содержании школьник учится получать новые знания, искать ответы на возникающие у него вопросы. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

«Перспективная начальная школа» (научный руководитель - Н.А. Чуракова)

Концепция УМК основана на гуманистическом убеждении, что все дети способны успешно учиться, если для них созданы необходимые условия. Учет возраста учащихся делает процесс обучения успешным. Все учебники комплекта предоставляют педагогам возможности для реализации регионального компонента.

«Классическая начальная школа»

Дидактическую основу учебных пособий составляют классические принципы дидактики, при этом авторы строят комплект с учетом современных тенденций развития образования. Особенностью этой модели обучения является соединение традиционной методики с последними достижениями современной психологии и новейшими подходами к решению методических проблем.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ольга, 1 ребенок
спасибо)
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ДрЁмка, 1 ребенок
Хотя честно сама мало поняла чем это все отличается...
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ольга, 1 ребенок
я тоже не очень,хорошо бы мамочки у которых дети уже учатся по русски и на пальцах рассказали)))
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ева Ах, 2 ребенка
ух ты
спасибо за информацию
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Леди Ла, 2 ребенка
вы мне прямо на больную мозоль наступили своим вопросом, я мама 2-классницы программа Э.Давыдова и 3-классника традиционная программа. могу сказать из своего опыта выбирайте традиционку это лучшая программа. А все эти развивающие программы, извините, дурацкие.Меня больше всего раздражает что на её учебниках написано что они победители конкурсов. Но это такое г...,я разочарована хочу перевести её в традиционку.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ольга, 1 ребенок
а традиционка как называется?
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Hanna
Почитайте здесь о Федеральном государственном стандарте, в соответствии с которым должно строиться обучение в начальной школе
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Cata...
В школах же речь сейчас идет не о программах, а о системах учебников, учебно-методическом обеспечении, которое должно соответствовать ФГОС.
О системах учебников есть такая информация:
http://schoolguide.ru/index.php/progs/21...
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ольга, 1 ребенок
спасибо)
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Леди Ла, 2 ребенка
незнаю, у нас обычная традиционная программа, такая как раньше была у нас немного усовершенствована она классная
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Татьяна Демонова
мой сын в 3 классе. Учится по Гармонии. Нам очень нравится, да и ребенок с ней, в основном, справляется самостоятельно Бывают затруднения, но это мелочи. Объясним, и понимает быстро. Скажу сразу, он не отличник, но четверти без 3. Очень много и от учителя зависит.
Параллельный класс учится по программе 2100 которая. Родители жалуются на то, что много проектной деятельности, и уроки до поздна сидят делают.

А рюкзак мы наш недавно взвешивали: 4,5 кг.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ольга, 1 ребенок
я слышала вроде 2100 хотят сделать основной и везде её ввести(
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Леди Ла, 2 ребенка
вот послушайте как звучит правило по русскому (2 класс) позиционно чередующиеся звуки на письме обозначаются одной и той же буквой. как вы думаете ребенок 2-го класса может понять эту абракадабру???
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Ольга, 1 ребенок
((((ужас я сама не поняла ничего...вообще не знаю что делать со школой(
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Леди Ла, 2 ребенка
Э.Давыдова я бы и врагу не пожелала
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Sh
у нас в школе набирают каждый первый класс по своей программе, а после началки все по одной учатся, так что смысла не вижу такого разнообразия.
СсылкаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
Поделиться темой:

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас