Mail.Ru

Школа

Тема закрыта для обсуждения
Обсуждение
26
Новое
Xpert
если ребенок его делает дома -- то всегда.
если в школе на продленных занятиях (под контролем учителей) то выборочно, скажем раз-два в неделю.
Новое
Флера Фатыхова
в первом классе а порой и позже у ребенка нет мотивации делать дз будем честны это нужно родителям только тактичным контролем формированием как бы это грубо не звучит рефлексов но нужно огромное терпение и такт и конечно похвала это главный стимул радовать родителей
Новое
Фалька Тиаловна
Все зависит от ответственности ребенка. Я бы посоветовала все-таки проверять на первых порах, а потом сводить отношения на доверительные. Так ребенок будет больше мотивирован на учебу.
Новое
Людмила Быкова
надо и еще раз надо прошли знаем доверяй но проверяй
Новое
Екатерина Каракозова
Процесс или результат?Все зависит от ребенка.
Новое
lanett@list.ru
Смотря какой ребенок, смотря какое отношение у него к учебе. Меня мамка проверяла только в саааамом начале, в начале первого класса, и немного помогала в седьмом (когда пошла углубленная алгебра).

Думаю, легче научить ребенка ответственности (что не так уж и сложно, как говорят!), чем потом 11 лет проверять за ним ДЗ.

И не отчаивайтесь, если вдруг, одно д/з будет не выполнено. Лучше подойти и спокойно спросить "почему?", если будет достойный ответ, вообще на это внимание не надо обращать, ну а если будет что-то типа "сидел за компьютером", "смотрел телик" (не путайте с "гулял" - это занятие полезное!!!) лучше разок сделать с ним уроки, чтобы ребенку было интересно заниматься данным предметом, или компромисс: "как сделаешь уроки, сядешь за компьютер" =)
Новое
Флера Фатыхова
а еще шантаж иальтернатева у моего сына не проходят пример ты молодец и ты уже взрослый человек я разрешаю тебе прочитать любой рассказ из внеклассного чтения по началу было недоумение в глазах а потом соглашался читать надо вместе
Новое
LATI
Скорее нужно , иначе очень быстро научится как переписывать у других перед уроками. Сужу по себе , меня очень рано перестали контролировать и я уже во втором знала , что если что-то не сделала , то всегда можно списать , ну а в 4 я уже вообще не делала дома , а списывала!!! Ответственных детей мало , да и их могут сбить с этого пути , недаром есть такое выражение : "Доверяй , но проверяй!"
Новое
lanett@list.ru
"доверяй, но проверяй" - отговорка тех, кто не доверяет.
Новое
Пушастик
А у меня никогда ничего не проверяли, но тем не менее всегда делала и была отличницей.
Новое
НюргуЯна Аржакова
Сын учится в 1 классе,домашнее задание делает сам, давление не оказываю, отличник, спортсмен.В общем "золото", а не ребенок. Но для меня ЭТО проблема. Потому что я учитель, благо работаю в другой школе, но как говорят и думают все:"он такой, потому что мама работает в школе". Иногда просто хочется чтобы он был простым среднячком или мне уйти со школы?
Новое
lanett@list.ru
Не надо желать, чтоб он был "среднячком" - еще сбудится! Уходить со школы не надо - все равно будут говорить "потому что мама РАБОТАЛА в школе".

Если не это, так придумают что-то другое - ПОЧЕМУ ОН ТАКОЙ. Так всегда с отличниками, поверьте - личный опыт. Устранишь одну "почему", найдут другую.
Новое
НюргуЯна Аржакова
По Д/з проблем нет, но иногда выводит из себя то, что ребенок приходя со школы, сразу садится за уроки, обосновывая это тем: "пока не забыл","потом не успею". Да,я рассуждаю не верно, но хочется чтобы сын сначала поиграл, отдохнул, можно даже погулять. Я полностью "за".Большинство родителей конечно меня не поймут.Но для меня важно,чтобы ребенок снял нагрузку, рационально использовал свое время.
Новое
Мария Храпонова
У меня ситуация противоположная: ребенок приходит из школы и начинается - что бы подогреть покушать и поесть - уходит не менее часа. Садится делать уроки - сожет на одним примером часа 2 сидеть. Не потому-что не знает, а потому-что мечтает. И это проявляется у него во всем: идет в школу-мечтает, одевается - мечтает. Я устаю ему повторять по 150 раз , делай быстрее. Пыталась мотивировать компом, призами, даже ужином. Пыталась исправлять - ремнем, не пускала на праздники, гулять - результат один и тот же. Мы мечтаем. Уроки начинаем делать - когда прихожу с работы и до 12 ночи, а то и позже. И это в 3-м классе!!!.Что мне надо сделать, что бы он начал делать уроки быстро!!!.У меня подрастает дочка (ей сейчас 4,5) в детстве нарадоваться на нее не могла, а сейчас как будто подражает старшему - то же все делает в час по чайной ложке. Я злюсь, на них ору, даже ремнем шлепала (старшего)Так бестолку.
Новое
НюргуЯна Аржакова
Думаю не стоит увлекаться "жесткими мерами".Я пробовала это (извините,говорю так будто о каком-то блюде), это точно не поможет. Если ребенок учится в 3классе,он уже ясно все осознает. Мечтает?! Еще лучше! Предложите вместе сесть и помечтать "Вот ты закончишь этот год без "2","3", то мы с тобой...Это уже дальше на Вашу фантазию. А то что растет младшая дочь, то и у моей дочери 3,5года.Владик(сын) очень любит и бережет ее,даже может быть любит больше чем я.Они прекрасно ладят(тьфу3) Может сын требует Вашего внимания?
Новое
Катрин
ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕТКИЙ РЕЖИМ. С ПО И ТОГДА И ВЫ И РЕБЁНОК БУДИТЕ ВСЁ УСПЕВАТЬ. ПОСТАВЬТЕ СНАЧАЛА РАМКИ ВРЕЕНИ ПОБОЛЬШЕ, ПОТОМ СОКРАЩАЙТЕ И СОКРАЩАЙТЕ ПО 5, 10 МИНУТ. ОБЪЯСНИТЕ, ТОЛЬКО НЕ КРИКОМ. СЕЙЧАС 15 МИНУТ МАТ-КА, А ПОТОМ ПИРОЖЕНОЕ К ПРИМЕРУ. ПОТОМ 25 МИНУТ ОСТАВШИЕСЯ УРОКИ И ГУЛЯТЬ ИЛИ КОМП. ВСЁ ЧТО ЕМУ НРАВИТСЯ. НАЙДИТЕ ВРЕМЯ СИДЕТЬ НАД УРОКАМИ СНАЧАЛА ВМЕСТЕ И ПОТОМ В СТАРШИХ КЛАССАХ ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ. ИНАЧЕ БЕРЕГИТЕСЬ ЭТО ЛЕНЬ ОНА НЕ ПЕРЕРОСТАЕТ.ЕЁ МОЖНО ТОЛЬКО СВОИМ УЧАСТИЕМ И СТАРАНИЕМ
Новое
Пушастик
Это не лень. Это желание выбирать.
Новое
Инициалы Г. А. З.
Можно перестать контролировать, если у ребёнка полностью сформировалась мотивация к обучению.
Можно сказать, что она сформировалась тогда, когда ребёнок понимает, что оценки важны не столько для родителей, сколько для его дальнейшей жизни. И именно он несёт ответственность за свою учёбу. (срабатывает только тогда, когда ребёнок уверен в том, что он достоин счастливой жизни не только в плане материального достатка, т.к. за неквалифицированный труд, иной раз платят больше, чем в госучреждениях специалистам)
Новое
NEJA
Моей дочери 7 с половиной лет. Осенью она пошла в первый класс. Я ее контролирую во всем, даже если она выполняет задания в группе продленного дня. Смысл даже не в оценках, а в том, что я хотела бы научить ее ответственности. Сейчас их, школьников, ответственность заключается в выполнении ДЗ, в ответах на уроках и т.д.. А в принципе, проблем у нас не наблюдается - ребенок способный, ответственный, но есть одно НО. У нее комплекс "отличницы", который я же сама в ней, видимо, и выработала. Даже не знаю, как бы это по-мягче устранить. Не хотелось, чтобы ребенок из-за 8 (в Молдове это равноценно 4 баллам , устраивал истерики.
Желаю всем удачи, детям здоровья.
Новое
маруся
у меня ребунок в 1 классе,получила 4-рыдала!но потом мы поговарили с ней о том что 4 это тоже хорошо,что мы её будем любить и гордиться ей всё ровно.проблма ушла. ваша дочь прежде всего боиться потерять ВАС,ВАШЕдоверие поговорите с ней об этом.в 7 лет дети склонны всё преувеличивать.
Новое
Janna
Милые мамочки! Почему когда у вас появляется собственный ребенок, вы начинаете забывать, что у вас тоже было детство? Неужели вам в столь школьный период нравились эти третирования по поводу домашних заданий? Если ребенок не хочет делать д/з, то вам ребенка надо не ремнем наказывать, а свое поведение пересмотреть. Ребенком надо ЗАНИМАТЬСЯ! читать ему, рассказывать,отвечать на ВСЕ вопросы, а не отнекиваться: мне некогда.И еще не стремитесь чтобы дети были отличниками. ник чему хорошему это не приведет. Знаю по себе. В детсве никогда проблем с уроками не было, училаь только на пятерки. И что? Этот комплекс "отличника" преследовал меня весь университет даже. Четверка была трагедией. и даже не столько для меня, сколько для мамы. конечно, надо старать и заниматься с ребенком, чтобы он хорошо учился и троек стараться не допускать.
Но все люди разные.. Мой муж в школе был хорошистом, даже тройки были. А сейчас научный сотрудник. Вот. Главное - заниматься с детьми, покупать книжки, вместе их читать, ходить в музеи, кружки и ребенку станет интересно учиться.
Новое
АМАЛИЯ
апсолютно согласна с жанной! и главное, чтобы все это общение с ребенком, пробуждающее интерес к знаниям, (а не к оценкам) начиналось еще в самом раннем детстве, ведь эта самая мотивация начинает проростать оттуда, а если мы будем пытаться слепить ее из ничего в момент поступления в школу - ей просто неоткуда будет взяться.
хотела бы сказать марии храпоновой по поводу мечтательного ребенка - моя старшая дочь тояно такая же медлительная и ОЧЕНЬ мечтательная.. но знаете, бороться с этим, это все равно что бороться с тем, что ваш ребенок родился с карими глазами, а не с голубыми.) ведь у каждого человека есть свои внутренние часы и свой ритм, и если вы будете пытаться сбить его, то ваш ребенок заработет невроз, как минимум.
вы задумайтесь, по большому счету, ведь школа - это только небольшой начальный этап жизни вашего ребенка..
и такое качество, как мечтательность, развитое воображение, так ли это плохо для реализации его в дальнейшей жизни? ваш ребенок - творческая натура, и эту его индивидуальность нужно только развивать, а не ориентировать его на абстрактные пятерки и выбивать ремнем..) пусть он спокойно учится, и получает удовольствие от жизни, потому что такие дети ОЧЕНЬ чуствительны и ранимы. вам нужно просто понять для себя, что ваш сын родился таким, и нужно это воспринимать, как должное. запаситесь терпением и помогайте ему находить положительные эмоции во всем, ему очень нужна ваша поддержка. потому что сейчас главное, чтобы его жизнь и учеба в школе не превратилась в каторгу..
у нас изменилась ситуация ровно тогда, когда я перестала воспринимать ее "творческий" подход ко всему, как чему-то ужасному..) дочь стала намного спокойнее, ровнее, появилась собранность и внимательность (опять-таки по-ставнению с ней самой, а не на уровне ботаника) - это стало помогать ей более успешно справляться с ДЗ.
Новое
Просто***Вера.
Обязательно контролировать с 1 класса.Если не будете помогать,проверять,дальше могут быть другие проблемы с учёбой.Поймите программа в школе очень тяжелая,не то когда мы учились.
Новое
Я лучше всех!
я контролирую и даже помогаю. сын во втором классе.
Новое
Я конечно контролируют, пору даже иногда, а все потому что вместо домашней моя телек смотрит, нафиг надо считает она, а потом училка мне звонит и пошло, поехало. Объясняю, бестолку ей что либо, делает вид только. Я сделала проще- полный отказ во всем и пока не сделает домашку, спать не ляжет. Действует, однако, хотя понимаю, что мера далеко не детская
предыдущая следующая
1 2
Не нашли нужную тему?
Создать свою тему
Авторизация

Регистрация
Забыли?