Не могу понять где я не права . Девочки только исполнилось 10 лет. Учится в 4 классе. Не чего не делает сама .То есть если ее не организовать будет просто пассивно лежать на диване или гулять с подругами. Уроки сама не делает от слова совсем. Нужно сказать (три раза) возьми учебник, открой учебник возьми ручку посмотри что задано ... и так т д. Всегда решение нужно объяснять и обсуждать. Даже если сидишь рядом нужно принимать деятельное участие. Иначе затык. Кушать - нужно дать ложку или сказать, что бы взяла ... положить, убрать, тарелки дать, сахар. Сама не возьмет или возьмет с такой миной как будто ее не любят. Мыться хочет, что бы ходили вмести ей то страшно , то намыль ее т.д. спать посиди рядом . Сама почти не играет Одеться нужно проконтролировать все ли одела ...
Задержки развития нет. Так не полохая девочка спортивная ..но без мотивации только заставлять. Говорить куда куда пойти ...следить за временем .
Ситуация усугубляется тем что я воспитываю ее одна. Еще до карантина работала . Итого у меня уже депрессия ..она занимает все время ... А ведь уже 10 лет((
Переборщили с фактами
Я бы начала с проверки психического здоровья, и если в этом плане все в порядке, то развивать самостоятельность старым добрым методом "действие - последствие". Она должна сталкиваться с последствиями своих действий или бездействия. Вводите последствия сами в виде лишения ништяков, если не выполнила свои обязанности. Ну и последствия нагонят ее естественным путем тоже. Не взяла в руки ложку? Значит сидишь голодная. " возьмет с такой миной как будто ее не любят" - это манипуляции, а вы ведетесь. Возможно, что и все остальное тоже манипуляции с ее стороны. (А может гиперопека ваша убила самостоятельность, по тексту трудно понять.) В ванну и спать идет сама, тут будьте категоричны. С уроками сложнее, возможно нужен репетитор. Хотя с вот этим вот "Нужно сказать (три раза) возьми учебник, открой учебник возьми ручку посмотри что задано" репетитор не справится, нужны специалисты по голове. Она тупая, что ли, у вас совсем, не знает, что с учебником надо делать?? Как-то ненормально это все, уж простите. Я понимаю, когда тыщу раз напоминают сесть за уроки, но взять ручку, открыть учебник?
Мыться - не хочешь, не мойся, но спать будешь стоя. Свет выключается в 10.
Правил ей н5 хватает, списка обязанностей по дому.
У нас только с уроками такой затык - ненаВидит школу, не скажешь - не сядет. В быту проще все это организовать, у вас не лялька уже.
Ну уроки разве что напоминать сделать
А в остальном отпустите.
У меня брата двоюродного сильно опекали, да и опекают до сих пор.
В 7 лет за него включали воду!! Он пришел, бабушка бежит вперёд и включает. Я это увидела и ооочень удивилась, зачем?
Оказывается, чтоб не вкл сильно горячую и ручки не обжёг.
Может и вы так все за ребенка делаете?
В 14 считают что в магазин сходить маленький. На мои аргументы бабушке, что 14 это не маленький и я в этом возрасте уже работала промоутером, бабуля молчит.
Должен быть какой-то стимул или почему она должна что то хотеть сделать, если пройдут и сделают за неё? А что в переходном возрасте будет? Обычно хуже.
У нас так, хочешь раскраску, например, заработай, прочитай мне алфавит, слоги, переодеться,...ну выберите что там. Все равно вы ей что-то да покупаете. Вам это бесплатно дают? Нет.
Но потихоньку приучаю- есть еще моменты конечно-типа могут забыть вечером зубы почистить, а так более менее. Пример со школой- я приучила, что в 12.30 нам надо выйти и сесть машину- к этому времени будьте добры оденьтесь - за пару недель вроде привыкли, напоминать не надо.