Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
Рассылка
Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Раздумья

Здравствуйте всем! Расскажите ваше видение ситуации, или поделитесь опытом, если знакомо. Дано: сын, 10 лет, учится в одной из гимназий города. Крепкий хорошист. Плюс занимается в хоровой капелле. Мальчик как мальчик. Вроде неглуп, активный и заинтересованный по жизни, все надо, со своим мнением, которое, впрочем, может держать при себе, если сильно постарается )) разговорчивый, доброжелательный, немного додик, ибо драться не умеет )) бывает и в футбол чужим клеем играет, бывает на уроке болтает. Все как у многих. Короче, вопрос. Уже год как борюсь с собой. Рассказывал мне ещё в прошлом сентябре, что класс рук его при классе называет эгоистом и пупом земли, на вопрос почему так, он ответил например иду по проходу между партами и окном, там стоит цветок, я случайно его задеваю и мне говорят что я ни о чем не думаю, ни о ком не забочусь, конечный человек короче. Допускала такие фразы, как, например, сказать что друзей у тебя не будет или дружить с тобой можно только из-за выгоды. Или ещё ситуация уже на недавнем собрании. С вашим сыном очень трудно, он систематически не приносит читательский дневник, он списывает на английском и китайском языках. К слову, сын сказал, что списал один раз и то, потому что близорук, не увидел иероглиф с доски. По поводу дневника чтения, ну не знаю, сын читатель страшенный, у него вторая в классе техника чтения,его не надо заставлять. Я это не к тому, что можно не выполнять требования, но видя разных детей разве не надо дифференцированно подходить? Есть дети с плохими навыками чтения, вот их реально надо стимулировать, или я неправа? В общем, претензии мне кажутся придирками, но я могу быть необ'енктивна, хотя все недостатки характера стараюсь учитывать. Из дополнения, класс рук у нас не с начала, а с момента когда наша учительница заболела, нам ей передали в нагрузку, мы её второе классное руководство. Говорят к своему родному классу отношение другое. С нами ни на линейке 1 сентября не стояла она, ни на экскурсии почти не ездит. 
Вопрос. Постараться сжать зубы и дожить 4 класс с минимальными потерями и убедить ребенка, что от руководителя  нужны знания и только, а они неплохие, или переводить ребёнка? У многих, очень многих детей из наших одноклассников отношения не складываются тоже, примерно по нашему сценарию, плюс-минус. Позволяет себе сказать о детях, что из них ничего путевого в жизни не будет и пр. 
Об отношении сына. Год назад очень переживал, было обидно и неприятно. При каждом новом эпизоде уже даже не говорит. Я узнаю подробности от мам класса и их детей. То ли замкнулся, то ли смирился. Я по правде говоря сначала не верила, что все так плохо, ведь это учитель, и убеждала сына пересмотреть свое поведение,  наказывают значит за дело. Теперь же накопилась критическая масса от других родителей . И я засомневалась.... в своей адекватности тоже.
Спасибо тем, кто осилил, жду вашего взгляда. Задавайте вопросы, может путано написала, переживаю.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
132
Anna
Дети не совершенны. И это не причина их гнобить.
СсылкаПожаловаться
Минона, 3 ребенка
Один учитель по музыке очень давно сказал моей сестре: " если вы любите, не надо быть добренькими" я тебя люблю, я сложу тебе портфель... или я тебя люблю, поэтому сложи сам..
СсылкаПожаловаться
Мармозетка, 2 ребенка
Я НЕ складываю за него портфель, я проверяю сложенное и приготовленное, потому как проходили уже историю с забытыми всеми тетрадями, генеалогическим древом и физкультурной формой в один день
СсылкаПожаловаться
Ю-Ю, 1 ребенок
Да фиг с ним. Неделю позабывает - на вторую вспомнит.
СсылкаПожаловаться
Минона, 3 ребенка
Если Бы у Вас было 8 детей - Вы бы к каждому в портфель заглядывали? Мне кажется, если у ребенка были проблемы со здоровьем, к нему требований надо больше предъявлять, чем к здоровому. Ему когда то придется жить без Вас. Мне в детстве мама говорила: "Представь, что мамы нет. Делай сама"
СсылкаПожаловаться
Мармозетка, 2 ребенка
Да, до той поры пока не поняла что в состоянии это сделать сами, кто-то раньше, кто-то позже
СсылкаПожаловаться
Ю-Ю, 1 ребенок
Его мнения по любому вопросу доставляют мне массу неудобств


А вот этого быть не должно вообще. Это очень хорошо, что у ребенка есть свое мнение. И он должен уметь его отстаивать. Молодец ваш сын.
Не надо проверять его портфель, домашку, делать работу над ошибками, не надо его дергать - надо просто его отпустить. И довериться его мнению. И плюнуть в данном случае на мнение учителей.
Я это прошла во 2-м классе. У меня нет проблем с уроками ребенка и портфелем (учитель тоже требовала, чтобы я портфель проверяла). Я просто научила ребенка отвечать за свои вещи и свою работу. Но невозможно научить, не доверяя и проверяя. Свои шишки он должен получить сам.
СсылкаПожаловаться
Ю-Ю, 1 ребенок
Учительница перегнула палку


Значит, родитель тоже имеет право перегнуть палку. Причем сильно перегнуть.
И еще - знаю из своего опыта и опыта сына (у нас три школы сменилось за три года). У нормального учителя таких проблем не бывает. У нас было два отличных учителя - ни разу не слышала плохих слов о детях. Даже об очень невоспитанных детях. И что самое интересное - даже самые невоспитанные дети слушают такого учителя.
Была учитель - неадекват. Каждый раз на родительском собрании вымазывала половину класса грязью. Как к ней могли дети относиться?
СсылкаПожаловаться
Минона, 3 ребенка
Бывает что учителя говорят о проблемах, говорят о способах решений, а родители не слышат - а ничего страшного, учитель не учитывает особенностей моего ребенка, придирается...У нас мальчик ушел из класса, папа так нашего учителя описал- как будто о другом человеке говорил... Вот не нашли они контакт друг с другом. А проблема была такая же - выкрики с места, пошел не туда, куда сказали надо идти по распорядку школы ( а он у меня особенный, он не захотел...)
СсылкаПожаловаться
Ю-Ю, 1 ребенок
У нас было три учителя. У первого учителя вообще не было проблем ни с одним ребенком из класса (хотя у нее был очень избалованный мальчик - пол года она его просто за руку водила).
Вторая учительница - все рассказывали, какая она хорошая. Сын сразу сказал, что достает его. Решила проверить - не успела. Она при мне начала оскорблять сына (причина - болел и не сделал часть примеров в дополнительном задачнике. Я точно знаю ,что в ДЗ этого не было. Тему ребенок знал отлично.) На экскурсии бросала детей на родителя - ехала отвозить своего внука к матери, или вообще в магазин шла. У детей было состояние нервного стресса. Моего до слез доводила постоянно - потом рассказывала, что он всем мешал - и дети за ней повторяли. Угрожала сыну полицией и директором. Дошло до того, что моего сына начали травить дети (те, с которыми он летом спокойно играл). Но родители считали, что она - замечательный учитель. Большинство думало, что проблема именно в их детях - ленивые, не учатся. А детей трясло на уроках. Но был десяток любимчиков, которым можно было все.
Перевела своего в третью школу - все опять отлично .учитель каждый день хвалит - воспитанный, умный, знающий. После перевода узнала, что мы - четвертые за три года, кто уходит от этого учителя по причине травли.
Есть учителя, которые просто не могут работать со сложными детьми. Или с теми, кто им не нравится. Это либо непрофессионализм, либо уже профдеформация. Нормальный учитель никогда на личности не переходит, ребенка не доводит. Например, те же выкрики с места очень легко купировать - назначить ребенка старшим по первому ответу, или следящим за ответами и т.д. То есть если учитель заинтересован в работе, а не в жалобах и вымещении плохого настроения, он находит методы воздействия.
СсылкаПожаловаться
Мармозетка, 2 ребенка
Господи, я прям как про нашу читаю, из вашего второго примера, и знающая, и хвалят-перехвалят на местных форумах её, и попасть к ней хотят, а по факту оказывается не совсем все так радужно.
СсылкаПожаловаться
Мармозетка, 2 ребенка
И про травлю детьми вслед за учителем - тоже было (( и любимицы есть, из учительских деток, кстати
СсылкаПожаловаться
Ю-Ю, 1 ребенок
Главной любимицей у нас была девочка, родители которой окзывали школе спонсорскую помощь. Это была жуть. Потому как девочка была главной везде. На празднике Маша поет песенку, танцует, читает стишки - остальные дети молча стоят вокруг Маши.
Однажды была неприятная ситуация, когда учительница задала на дом найти в интернете стихи про птиц и выучить их. Одна девочка сказала, что у нее нет интернета и она стих не выучила. За что тут же и получила (дело было перед уроками в присутствии родителей). В момент словесной порки пришла Маша. Наша учительница тут же подбежала к Маше и дала ей листочек со стихотворением. Родители обалдели.
А потом я поняла, что учительница просто пиарила себя везде. А реально выезжала на детях. Всех неугодных или слабых она из класса выживала. Не удавалось выжить - просто не реагировала на ребенка. А остальным давала очень большую нагрузку. Например, на вечер 70 примеров по математике. Ну и по языку столько же слов написать на какое-либо правило. Дети учили уроки до 12 ночи (2 класс). Те, кто не могли, становились чуть ли не врагами. Отзывы со стороны учителя о таких детях были очень нехорошие. Например, про одного мальчика на род собрании сказала "Он тупой, он за два года даже читать не научился".

Почему все это терпели родители - не знаю. Наверное потому, что учитель всегда прав. И - да, при общении с родителем она была просто золотом. Такая умная, знающая, сочувствующая. Так сожалела, что ребенок не успевает. Главное, вы же позанимайтесь с ребенком, он же читает всего 120 слов в минуту - а надо 140.
СсылкаПожаловаться
Марина Маринина
Любите своего сына, старайтесь всегда его услышать. Никто его луше вас не знает. Я своему объясняла аккуратно, что и взрослые могут быть не правы, что есть какие- либо нормы, которые нужно соблюсти. Например, сын уже во 2м классе приобрёл почти взрослый почерк, писал грамотно. Но учитель никогда не ставила ,,5,, , объясняла, что нужно писать правильными соединениями. Тетради иногда завуч проверяла и за поставленную ,, 5 ,, ,при неправильном письме, ругала учителя.
СсылкаПожаловаться
Есения
Надо выбирать меньшее из зол, так как при любом раскладе будет не хорошо. Если оставаться с этим учителем: плюс, что хорошо преподает, раз "знания неплохие", минус-выдержит ли психика ребенка. Если переводиться, то куда? В другой класс? Школу? Перевод посередине учебного года может быть плюсом для самочувствия ребенка, но и минусом-привыкание ребенка к новому учителю, коллективу. Да и не факт, что след преподаватель будет адекватнее...
СсылкаПожаловаться
Мармозетка, 2 ребенка
Потому и вынесла на обсуждение, мозг кипит именно от всех, вами перечисленных, сомнений. Меня тормозит тот факт, что я своими глазами не видела ситуацию в классе, это пересказ ребёнка, одноклассников, учителя. Я не знаю всей картины.
СсылкаПожаловаться
Есения
Вообще, так со стороны трудно сказать. Я бы прежде всего смотрела по сыну, его поведению. Говорите с ним чаще, дайте понять, что ему не должно быть стыдно рассказывать Вам о нападках учителя (ведь это совсем не значит, что она права и он действительно такой плохой_возможно он замкнулся потому, что боится потерять в Ваших глазах уважение и любовь) и Вы на его стороне. Быть может так, потихоньку и дотянете до конца года
СсылкаПожаловаться
Мармозетка, 2 ребенка
Вы знаете, именно так и сказала. Что учителя тоже люди, могут любить и не любить кого-то, иногда без явной причины, иногда заслуженно. Сказала, что мы с папой ему самые большие друзья и защитники, попросила не молчать и с проблемами сразу к нам приходить. Не знаю услышал ли
СсылкаПожаловаться
Ю-Ю, 1 ребенок
Перевод в другую школу в середине года может быть счастьем. У меня сын был рад ,что перешел. Дети в новой школе его встретили улыбками, а не тычками. Сразу повели все показывать. Просто надо выбирать школу, в которую переводишь.
СсылкаПожаловаться
Мармозетка, 2 ребенка
Вот же)) у меня была первая мысль такая, в пень эту систему, я её не переделаю, мне нужно сохранить ребёнка и его психическое здоровье.
СсылкаПожаловаться
Ю-Ю, 1 ребенок
Невозможно переделать систему, которая сторится на наказаниях, оскорблениях и манипуляциях.
СсылкаПожаловаться
ИренКа, 1 ребенок
Разговаривала бы с учителем. Не поможет - с дире4тором. Не поможет - выше. Что это за оценки личности при всех? Есть претензии - к родителям. Сделать замечание это одно дело, а делать далеко идущие выводы это, в том числе, и программированием заниматься.
СсылкаПожаловаться
Мармозетка, 2 ребенка
При личной беседе она душка и объясняет так, что заслушаешься, как ей трудно с нашими очень трудными детьми, таких у неё за все 35 лет практики просто не было. В конце ей реально хочется посочувствовать))) и согласиться, что она во всем права
СсылкаПожаловаться
Мама Наташа
Соглашаться не надо, а вот обратиться ей к психологу посоветовала бы. Начало уч года, а она уже "выгорела".
СсылкаПожаловаться
Ю-Ю, 1 ребенок
как ей трудно с нашими очень трудными детьми, таких у неё за все 35 лет практики просто не было

А вы ей не предложили уйти, чтобы трудно не было. И детей не калечить. Потому как вы не в восторге от ее непрофессионализма.
СсылкаПожаловаться
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru