Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Поиск себя или боязнь трудностей?

Не знаю, как быть... Моя красотка 10 лет от роду заявила, что хочет бросить школу программирования после полутора лет занятий. Около двух лет назад она бросила художественную школу (прозанимавшись два года). Больше ни на какие внеклассные занятия она не ходит, т.е., перегрузок нет. Муж (ее отец) говорит, что это нормально, ребенок просто ищет себя, пробует разные занятия. А я боюсь, что это просто бегство от трудностей, нежелание прикладывать усилия к тому, что не получилось "на кураже". Всегда проще сбежать, когда не можешь справиться с заданием, но нельзя же всю жизнь бегать от трудностей. Если мой "диагноз" правильный (а я очень хочу ошибиться), то можно ли как-то научить дочь решать проблемы, а не прятаться от них? И как быть в этой конкретной ситуации: заставить ходить, надеясь, что желание вернется, или потакать ее порыву бросить?
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
154
Española, 2 ребенка
Причину какую дочь озвучивает?
СсылкаПожаловаться
Ольга Мартынова, 1 ребенок
Трудно. Говорит, что они начали проходить новую систему, она в ней ничего не понимает.
СсылкаПожаловаться
Española, 2 ребенка
А вы ей свою помощь предлагали? Может с преподавателем поговорить?
СсылкаПожаловаться
Ольга Мартынова, 1 ребенок
Я в программировании полная блондинка, муж примерно такой же. Дядя-программист ей время от времени помогает, но до сегодняшнего дня в этом практически не было необходимости.
СсылкаПожаловаться
Española, 2 ребенка
Ну если причина только в том, что стало трудно, то я бы дядю попросила помочь. А если просто разонравилось, то тут уже ничего не сделаешь.
Хотя я дочь вашу понимаю. Представьте, что вам ваше хобби не дается от слова совсем-как вы поступите? И дело тут не преодолении трудностей.
СсылкаПожаловаться
Эгеа, 1 ребенок
Надо поговорить с этим дядей. Ему виднее, есть склонность и способности к данному виду деятельности у ребенка или нет.
Если есть, то уговаривайте. Я как-то пошла на поводу дочери, когда стало сложно совмещать учебу в школе и несколько допзанятий, и она бросила художку. Педагог звонил, говорил, что девочка способная, нельзя так...Дочь выросла и теперь жалеет, хоть и продолжает рисовать.
СсылкаПожаловаться
Ольга Мартынова, 1 ребенок
Дядя - программист, но не педагог. Показать, как надо делать, он может, а увидеть потенциал, способности - боюсь, нет.
СсылкаПожаловаться
Эгеа, 1 ребенок
Как раз, как специалист в деле, которым занимается ребенок, он может оценить потенциал в этой области. Педагогические таланты тут мало помогут.
Наш дяденька - член союза художников, он без педобразования. Но ему не мешало заметить художественные способности у моего ребенка.
СсылкаПожаловаться
Diori
Нужно определить правда трудно или блажь. Я, вообще, за программирование и компы, за ними будущее. Но я сама (параллельно с универом) училась на программиста. В конце второго года стало очень сложно и нудно. Я, конечно, закончила, благо там всего двухгодичные курсы были, корочка есть. Но дальше бы я не потянула, не мое оказалось. А вот подружка моя потом пошла в университет полноценное программистское образование получать, ей очень зашло.
СсылкаПожаловаться
Екатерина
Ольга, у нас так было с музыкальной школой. Я просто поменяла педагога. Наша педагогического была , конечно, не довольно, что от нее, такой звезды (она действительно хороший педагог) , бежит ребенок . Но мне было все равно. В этой музыкальной школе была ещё одна учительница-флейтистка - совсем девочка. Вот к ней мы и ушли. Все, проблема решилась. Будет с удовольствием и закончили школу. Подумайте об этом. Может сменить класс (если есть другой с другим учителем)... Возможно это поможет.
СсылкаПожаловаться
Иннельда Ишер, 2 ребенка
У нас так же было. На специальность со слезами шли, вечно что-то болело (не врал, психосоматика). А все потому, что с учителем не сошлись характерами. Она хороший человек, но слишком жёсткий учитель, с моим так нельзя. В итоге ушли на хоровое, очень довольны, сын с радостью бежит в музыкалку:)
СсылкаПожаловаться
Екатерина
"С радостью бежать в музыкалку" это ого-го! Хоть на балалайке , главное с удовольствием))) (да простят меня балалаечники)
А наша хорошая учительница наоборот - не жёсткая, а слишком замороченная. Сама увлекалась философией йоги, положительной энергией и т.п. и любила дочке этот бред нести. А ребенку 8-10 лет! А она ей про ассаны и энергию солнца втирает! Ну и ушли мы к простой , прагматичной девушке. Зато с удовольствием!
СсылкаПожаловаться
Иннельда Ишер, 2 ребенка
Это не дело, конечно.
Да, для меня дорогого стоит, что музыкалка теперь не тяжкая повинность и источник негатива, а приятное времяпровождение. Сольфеджио сын любит очень, он вообще в этом плане моя копия (у меня в детстве тоже были проблемы со специальностью и идеальное сольфеджио)))
СсылкаПожаловаться
Ольга Мартынова, 1 ребенок
Есть, но в другом районе города, добираться далеко....
СсылкаПожаловаться
Екатерина
Наша педагогиня*
Не довольна*
СсылкаПожаловаться
Фея с топором, 1 ребенок
полтора-два года занятий-это надоело уже
СсылкаПожаловаться
Ольга Мартынова, 1 ребенок
Ну не всегда же можно будет поменять занятия, когда надоест. Она и во взрослой жизни будет все бросать?
СсылкаПожаловаться
Мария*****
Вы правильно беспокоитесь. Если нет огромного таланта или родителей, которые везде пропихнут, выигрывают те, кто упорно трудится.
СсылкаПожаловаться
Ольга Мартынова, 1 ребенок
Научить бы ее...
СсылкаПожаловаться
Екатерина
Не знаю... Я в детстве тоже много чем занималась. И бросала. И ничего! Потом нашла то, что было действительно по душе - языки. И репетитора сама нашла, и сама занималась усердно (лет с 13-14), и в институт сама поступила, и диссертацию сама написала. А до этого были танцы, музыка, теннис, какое-то рукоделие... До сих пор жалею, что музыку бросила, а остальное - без особого сожаления вспоминаю. Просто не мое!
Отфильтруется, не переживайте!
СсылкаПожаловаться
Аленка, 1 ребенок
нет. Не будет. Вообще не показатель. Она же не через 2 недели бросила. И не через 2 месяца.
Есть такие люди, которые просто ищут новые знания, новые ощущения, впечатления.
Я взрослый человек, постоянно учусь, не потому, что бросаю старое. А потому, что хочу еще что-то новое.
СсылкаПожаловаться
Елизавета Ворсина
Она же вам объяснила, что ей трудно. Теперь нужно посмотреть, интересно ли ей и есть ли к этому способности настолько, чтобы с помощью дяди или кого-то еще продолжать. Может это - ее предел, тогда бросить. Зачем заставлять? Не все же могут быть программистами.
СсылкаПожаловаться
Екатерина
Вы абсолютно правы. У всех есть свой предел.
СсылкаПожаловаться
Инесса Федоровна, 2 ребенка
Ну вот я такая же, могу что-то делать на подъеме, когда есть вдохновение, тогда могу горы свернуть. А как желание проходит, становится скучно, все, мне уже ничего не надо. Как я с этим живу? Да нормально, воспринимаю как должное, что я такая вот. Зато у меня много других хороших качеств)) Если ребенку не нравится, то зачем заставлять? Всякие кружки это же хобби, они должны быть в радость. И кстати, 10 лет это нормально для программирования? Мне как-то тяжело представить таких маленьких детей и такую сложную тему рядом.
СсылкаПожаловаться
Ольга Мартынова, 1 ребенок
И моя красотка такая же. Но ведь не всегда будет возможность бросить то, что разонравилось.
СсылкаПожаловаться


Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru