Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

не умеет решать задачи

Юлия
Моя дочь учится во 2 классе.Прекрасно решает примеры,но задачи ни как.В одно действие решает сразу.В два действия может решить если условие записано например так: на тарелке 5 яблок,груш на 2 больше,сколько всего фруктов на тарелке.Если записано не так,другими словами или наоборот то не может решить.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
30
12
8сЕм Б0Бр@
Моя тоже в одно действие решает со скобками или в 2- как учитель скажет. Вообще вы много ей подсказываете, наверное. Вот и думать не хочет. Можно на бытовых(наглядных)примерах научить. Но лучше, пусть читает каждое предложение сама и обдумывает его.
Евгения
Пускай попробует рисовать условие задачи. С сыном была такая проблема-рисовали. стало легче
Юлия, 2 ребенкаВ ответ на Мупса
Мупса
Мы в 5 классе и только сейчас начинаем решать, а так катастрофа просто! Рисовала всё наглядно, объясняла и скакала что бы все наглядо, тогда хоть как то.... но берем новую задачу и опять ступор:shock:.
у нас также,когда я объясняю задачу своими словами то понимает,если сама читает не доходит
Белочка, 1 ребенок
только тренироваться...мы сейчас такие задачи в 1 классе решаем.
olya
есть такие дети,я поэтому постоянно держу репетитора последние года полтора,у нас уже 5 класс,своими силами и на чужом языке объяснять не могу,а сама она с задачами не справляется
ninonello, 1 ребенок
значит,смысла задач не понимает.заниматься,объяснять,поговорить с учителем,чтобы позанималась дополнительно.
Vlada
Попробовать найти кого-нибудь кто сможет объяснить доступно для ребенка. У нас проблема тоже бывает. В школе учитель объясняет, она не понимает. Дома вроде разложишь все по другому и сразу все решается. Хотя школа очень хорошая считается, с экономическим уклоном. У нас пару человек ушли, перебивались с 3-4, а в обычной школе стали отличниками. Я думаю, что проблема  еще и в учителе.
Мупса
Мы в 5 классе и только сейчас начинаем решать, а так катастрофа просто! Рисовала всё наглядно, объясняла и скакала что бы все наглядо, тогда хоть как то.... но берем новую задачу и опять ступор:shock:.
Hanna
Так надо учить!
Терпеливо... никто не рождается с умением решать задачи.
Нужно понять, почему.. может не понимает условие, не может текстовое условие перевести в форму математических символов.
В начальной школе абстрактное мышление только развивается, но еще не развито. Необходимо четко представить.
Учите символами рисовать условие, разбирать условие по словам.
И нужно решать как можно больше задач подобных, с другими условиями. Надо в обычной жизни: придумали задачу и вместе решаете.
Вот готовите ужин, вместе с ребенком - сочиняйте задачи: 2 морковки 4 свеклы - чего больше? ну примерно в таком роде. на улице полно примеров.
Светлячок
Такие дети обычно прекрасно решают задачи с деньгами..В одном кармане у меня - столько денег, во -втором столько и.т.д. или  я получила 10 руб, половину отдала тебе, сколько тебе дала и т.д.
hasta siempre, comandante, 1 ребенокВ ответ на Светлячок
Светлячок
Такие дети обычно прекрасно решают задачи с деньгами..В одном кармане у меня - столько денег, во -втором столько и.т.д. или  я получила 10 руб, половину отдала тебе, сколько тебе дала и т.д.
Вот это совершенно истинный факт! я с такой девочкой была знакома, пыталась подтянуть... Ребенок 90-х, с 7 лет матери помогала на рынке, учебу запустила... 50 на 6 в столбик умножить пыталась... стоило сказать ей - 6 раз по 50 рублей - мгновенный ответ! и дальше так деньгами решать начали, стало получаться)))
Ghost in the ShellВ ответ на Гали
Гали
Может, проблема в чтении? Писать ей тексты, где одна и та же мысль выражена разными словами. Просить пересказать. Когда поймет, что один и тот же смысл может иметь разную словесную форму, то и проблема с задачами решится.
Согласна.
Лопиталь
проговаривайте каждую фразу условия, рисуйте.
Проблема может в том, что ваша дочка решает задачу "по шаблону", не вникая в смысл. Либо есть проблемы с чтением (оно механическое, слова произносятся, а понимания прочитанного нет, как если б махровому гуманитарию дали почитать какую-нибудь теорему, например, из фукнционального анализа - он прочитает слова, но смысл не дойдет).
Попытайтесь определить в каком месте затык. Еще вариант - найти оытного педагога, который сможет объяснить - это если вы не уверены что справитесь без помощи
Юлия, 2 ребенкаВ ответ на ninonello
ninonello
значит,смысла задач не понимает.заниматься,объяснять,поговорить с учителем,чтобы позанималась дополнительно.
когда я ей задачу говорю своими словами то начинает понимать,когда сама читает не может решить
Юлия, 2 ребенкаВ ответ на Белочка
Белочка
только тренироваться...мы сейчас такие задачи в 1 классе решаем.
мы тоже с первого класса решаем,только там условия были записаны как я привела пример,теперь смысл задачи тот же только записана она другими словами
Юлия, 2 ребенкаВ ответ на Лопиталь
Лопиталь
проговаривайте каждую фразу условия, рисуйте.
Проблема может в том, что ваша дочка решает задачу "по шаблону", не вникая в смысл. Либо есть проблемы с чтением (оно механическое, слова произносятся, а понимания прочитанного нет, как если б махровому гуманитарию дали почитать какую-нибудь теорему, например, из фукнционального анализа - он прочитает слова, но смысл не дойдет).
Попытайтесь определить в каком месте затык. Еще вариант - найти оытного педагога, который сможет объяснить - это если вы не уверены что справитесь без помощи
да наверное не понимает когда сама читает,если я эту задачу расскажу своими словами то решает,и то приходится рисовать чтобы поняла
ninonello, 1 ребенокВ ответ на Юлия
Юлия
когда я ей задачу говорю своими словами то начинает понимать,когда сама читает не может решить
читает ,значит,на автомате,не вдумываясь. тут работать надо,пусть сама выделяет в тексте задачи главные слова для краткой записи. записывает задачу чертежом и рисунком... с учителем-то поговорите со своим.
Света, 2 ребенка
Научите ребенка решать задачи с помощью уравнения. Я своего как научила, так как по маслу пошло.
ЛопитальВ ответ на Юлия
Юлия
да наверное не понимает когда сама читает,если я эту задачу расскажу своими словами то решает,и то приходится рисовать чтобы поняла
проблемы с задачей вроде вот этой? у маши 6 яблок, что на 5 меньше чем у Вити. Сколько яблок у них обоих?
Ирина Красавина
Я такая же была. Даже уже в старших классах любое уравнение решу, а как задача, хоть плач. Как говорила мне моя учитель математики это называется - отсутствие логического мышления. Попробуйте объяснять на картинках, схематично. Объясняйте, разбирайте. Удачи
Юлия, 2 ребенкаВ ответ на Ирина Красавина
Ирина Красавина
Я такая же была. Даже уже в старших классах любое уравнение решу, а как задача, хоть плач. Как говорила мне моя учитель математики это называется - отсутствие логического мышления. Попробуйте объяснять на картинках, схематично. Объясняйте, разбирайте. Удачи
я дома конечно объясняю,рисуем разбираем,в школе на самостоятельной не может решить точно такую же задачу
Юлия, 2 ребенкаВ ответ на Лопиталь
Лопиталь
проблемы с задачей вроде вот этой? у маши 6 яблок, что на 5 меньше чем у Вити. Сколько яблок у них обоих?
вроде такой,дома я ей могу объяснить другими словами,а в школе на контрольной не может решить
Валерия Фатехова
Я думаю, что ей просто трудно выделить условия задачи и составить из них пример. Для меня это тоже всегды было труднее, ведь в премере уже все конкретно и не надо всякие яблоки, груши, больше, меньше переводить в цифры и знаки арифметических операций. Могу посоветовать только тренироваться и еще пусть не сидит с задачей молча, пытаяь понять как бы ее записать, а берет и пишет все, что можно вынести из задачи, напирмер так:
5 яблок,
груш в два раза больше, чем яблок.
число груш = 5 яблок и еще 5 яблок, груши = 5*2
ну и так далее.

В общем, задачи сложнее тем, что сначала надо выделить из условия задачи и записать тот пример, который надо решить. Думаю как раз в этом ее трудность.
Алёна, 1 ребенок
рисуйте больше чертежей на разные задачи, для наглядности
СветлячокВ ответ на hasta siempre, comandante
hasta siempre, comandante
Вот это совершенно истинный факт! я с такой девочкой была знакома, пыталась подтянуть... Ребенок 90-х, с 7 лет матери помогала на рынке, учебу запустила... 50 на 6 в столбик умножить пыталась... стоило сказать ей - 6 раз по 50 рублей - мгновенный ответ! и дальше так деньгами решать начали, стало получаться)))
Сообщение от искорка, 31 января 2014 года в 08:11
Вот это совершенно истинный факт! я с такой девочкой была знакома, пыталась подтянуть... Ребенок 90-х, с 7 лет матери помогала на рынке, учебу запустила... 50 на 6 в столбик умножить пыталась... стоило сказать ей - 6 раз по 50 рублей - мгновенный ответ! и дальше так деньгами решать начали, стало получаться)))
Да у меня внучка такая, правда, на рынке не торгует. У меня 160 руб. я тебе могу дать одну восьмую (дроби они еще не проходили), не посчитаешь -не дам. Кричит : можешь дать 20 руб..Умница..
12