Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 января 2011, 19:11, Форум, Наши дети, От семи и до двенадцати

Мой гиперактивный и обаятельный ученик. Шутник и лентяй.

Доброго времени суток!
Я сейчас максимально подробно расскажу о своей проблеме, хотя длинно получится...
Я даю частные уроки английского. Среди учеников мальчик 10 лет. Он отстает по многим предметам в школе, в т.ч. по англ.яз.
У него полная семья: мама, папа, тетя, младший брат (ему где-то год), в котором мальчик души не чает.
Воспитанием старшего в основном занимается тетя, которая по состоянию здоровья не может ходить и работает дома. За малышом присматривает няня. Когда дома мама, она следит за уроками.
Перейду к самой проблеме. Мальчику ничего не хочется делать. На занятии он отвлекается, вертит в руках всякую дребедень (детали лего, части ручек, еще что-то), задает мне какие-то вопросы, к делу не относящиеся: "Вы смотрели этот фильм?" "У вас есть игры на телефоне?" "А вы мне жвачки не дадите?"
Или: "А вы скажете, что я себя хорошо вел?"
Отчасти в этом вина тети, родителей: они достаточно строго с ним разговаривают, когда дело касается проблем с учебой. Сегодня тетя мне поведала (в отсутствие ученика), что сам мальчик именно так и говорит: "Мне лень!"
Иногда я виню саму себя в том, что недостаточно хороша как педагог: не могу его увлечь.
При этом мне не хотелось бы вмешиваться в семейные взаимоотношения, мне кажется, я не имею на это права, то есть определенное право-то имею, но как сказать об этом родителям? Я хочу просто проводить уроки максимально продуктивно, чтобы у него оставалось что-то в голове. Мне он говорит, что хочет заниматься, что ему не нравится тройка по английскому. Но в конце прошлой четверти он получил именно тройбан по глупости/ от рассеянности/ нежелания. Я ему помогла написать сочинение, которое он один раз забыл переписать, а потом заболел и в итоге получил за это дело "2", потому что так и не сдал.

Посоветуйте мне что-нибудь! Как решить нашу проблему? Как реагировать на его плохое поведение на уроке?
Да, самой мне 20 лет, детей нет.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
12
Шиншилла, 1 ребенок
Попробуйте строить уроки,опираясь на его интересы.
Пожаловаться
ЮЛИЯ W, 2 ребенка
А Вы не бойтесь сказать мальчику,что скажете родителям о его поведении.Не идите у него на поводу.Ведь может возникнуть ситуация,что вас обвинят в том,что качество уроков не соответствуют оплате. Они заинтересованы в знаниях у ребёнка и помогут в некоторых ситуациях.Может просто занятие чередовать с моментами,которые интересны мальчику-условие.что,если сделаем то-то,то будет вот так...
Пожаловаться
Margarita Danova
Дело в том, что они уроками довольны в целом, тем более, что сами понимают, каково оно, с ним заниматься. Но я сама результатами очень недовольна, просто чувствую, что больше не занимаюсь с ним, а пытаюсь сделать так, чтобы он что-то делал.
Я не боюсь им этого говорить, просто мне его жалко... я понимаю, что его и так ругают постоянно за неуспехи. лень, рассеянность. Хотя с моей стороны это все трижды глупо. Надо как-то взять волю в кулак и быть жестче, наверно. Но я, с другой стороны, не уверена, что это правильно...
Да, я пробовала ставить такое условие. Часто это срабатывает, спасибо огромное за совет все равно, т.к. вы меня поддержали)) Но он иногда с самого начала урока в состоянии полной неготовности: на столе лежит его одежда, он возится с какой-то фигней, делать изначально ничего не хочет и в принципе в процессе отвлекается. Я ему говорю: "Мы же с тобой договорились", он отвечает: "Да, а вот знаете, что..." И дальше о своем...
Пожаловаться
Margarita Danova
Должна сказать, он понял, что мне жалко его временами, и начал пытаться этим воспользоваться. Сегодня как раз сказал: "Тетя будет меня ругать, и я плакать буду." Я вот думаю, это он искренне по порыву души сказал, или это просто манипуляция...
С другой стороны, пусть поплачет, ну и что с того...
Я сама запуталась, не знаю, что и как правильно.
Пожаловаться
ЮЛИЯ W, 2 ребенка
Маленький хитрец знает,как разжалобить)!В 10 лет говорит о том,что плакать будет)))!Не поддавайтесь)!
Пожаловаться
Dicentra
А вы уроки ведете на их территории или на своей? Я вот по себе помню - дома на все можно отвлекаться, а когда "в чужих людях" как-то неуютно и неудобно отвлекаться от занятия... Может вам передислоцироваться, если есть такая возможность? Или заниматься не в его комнате где игрушки, а в какой-нибудь другой?
Пожаловаться
Dicentra
Или был еще такой вариант воздействия - присутствие на занятии родственника - мамы,папы,бабушки.. Очень дисциплинирует, если они являются для него авторитетом
Пожаловаться
Margarita Danova
Спасибо. У меня была мысль, но как ни приду, дома только тетя, занятая на работе. Маму тоже вижу, но она обычно занимается с маленьким. Хотя, это, конечно, вариант.
Пожаловаться
Dicentra
Просто я помню себя на занятиях... очень боялась сплоховать в присутствии мамы или бабушки.
Пожаловаться
ЮЛИЯ W, 2 ребенка
)))да,в какой-то момент Вам надо показать характер.Только ни в коем случае не криком. Скажите,что пригласите кого-то из родителей(наверняка,кого-то из них он слушается) на урок и пусть послушают,как всё проходит.Удачи Вам)))Вы любите свою работу и Вам нравится общение с детьми, а это самое главное!
Пожаловаться
Margarita Danova
Он их всех слушается, пока они рядом)) чуть отвернутся, и он не делает то, что нужно. Спасибо за теплые слова))
Пожаловаться
ALLA POSPELOVA, 2 ребенка
Почитате с ним книги адаптированные И Франком, или составте расказ (сама) на английском о бакуганах, напрмер, и переведие этот рассказ вдоем :) в общм учите ег тому что ему тньересн, но на английском
Пожаловаться
Margarita Danova
Да мы примерно так и занимаемся. Я и сама пишу ему тексты (чаще научно-популярные, ему вроде читать-то интересно, иногда что-то новое узнает, радуется), и принесла недавно сборник интересных рассказов серии "Английский клуб"... Дело не в том, чем заниматься, а в том, что ему не хочется читать, писать, говорить, вообще хоть как-то концентрироваться.
Домашние задания ему часто бессмысленно давать, потому что делает их ТОЛЬКО под маминым контролем.
Пожаловаться
ALLA POSPELOVA, 2 ребенка
Разговаривайте с ним только на английском :)
и погоорите с родителямми о рабочем месте для ваших занятий :) чтобы не было отвлекающих моментов :)
Пожаловаться
Margarita Danova
Я стараюсь общаться с ним по-английски, но другое дело, что уровень у него невысокий (ПОКА, я надеюсь))), и он все время переспрашивает: "что?", "я не понимаю, что вы говорите!"
Пожаловаться
ALLA POSPELOVA, 2 ребенка
обучите его фразам переведите пожалуйста, как это будет по русски, повторите пожалуйста
Пожаловаться
Margarita Danova
Хех, помнится, фразу "Сколько времени?" он выучил, когда я ему сказала, что отвечу, если спросит по-английски)) Спасибо)
Пожаловаться
умница, 2 ребенка, беременна 18 недель
я психолог, может вам немного отойти от тем английского языка, пусть порисует, составит рассказ по картинке, придумает сказку. Все это поможет вам выяснить скрытые проблемы мальчика, рассказывая о каком то герое, он будет проецировать на него свои чувства, уделяя ему внимание вы может сможете решить проблему гиперактивности и лени. Сочувствуя ему будьте спокойны, чтобы он не мог вами манипулировать, потому что это замкнутый круг. Удачи.
Пожаловаться
Margarita Danova
Спасибо за совет!
Пожаловаться
Яна Ситникова, 1 ребенок
То, что мальчик не может сконцентрировать внимание и всё время отвлекается, может говорить о некоторых невропатологических проблемах. Мы сами с такой ситуацией сейчас боремся. У сына алалия, в относительно лёгкой форме, но всё же присутствует и гиперактивность, и отсутствие концентрации внимания. Принимаем таблеточки, ходим на физиотерапию, занимаемся с педагогами. Плюс к этому нам порекомендовали соблюдать чёткий режим для ребёнка и спец. занятия в садике, направленные на усиление концентрации (забыла, как они называются).
Возможно и у Вашего ученика есть некоторые подзапущенные проблемки. Попробуйте преподносить уроки в игровой форме, очень помогает рисование.
Пожаловаться
Margarita Danova
Попробуем и рисование тоже, подумаю, как это организовать) Спасибо за совет)
Пожаловаться
Яна Ситникова, 1 ребенок
Вообще, конечно, лучше всего родителям с невропатологом проконсультироваться. Потому как, если есть проблемы у пацана, то только комплексное их решение поможет ему подтянуться в школе. Тем более, что мальчика самого напрягают двойки по предметам и он хочет с этим справиться.
Просто я уже настолько в этой теме кручусь, что чётко поняла - нет неуспевающих и тупых детей! - в основе неуспеваемости ребенка всегда лежат какие-то внутренние проблемы. И гипер активность, и рассеянное внимание, и тотальная неуспеваемость в школе и невозможность запоминать предмет - успешно лечатся. Главное, это дело не запустить!
Пожаловаться
Margarita Danova
да, я сама так думаю. Надо будет как-то так это им сказать так, чтобы меня не проигнорировали и не возненавидели.
Пожаловаться
сливка, 2 ребенка
а вы в карте смотрели может там СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) стоит, посмотрите в инете есть сайт для родителей детей с СДВГ, там много статей есть про таких детей и как с ними заниматься
Пожаловаться
МЫША, 4 ребенка
С моим балбесом репетитор занимался своеобразно. Таскал ему мультики на английском, игры для ПК без перевода. А потом съездили они вдвоем пару раз в Финляндию за одеждой для сына. а там только по-английски можно было объясниться, так репетитор просто в стороне стоял и в крайнем случае слова подсказывал. А так мой балбес все сам объяснял. Сейчас вроде сносно говорит и почти все понимает. А в школе как был трояк так и есть. Учителей не переделаешь.
Пожаловаться
12
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас