Добрый день. Дочке 6 лет. Хотим на подготовку к школе( в сентябре в 1 класс), а также на танцы. Стала замечать, что дочка очень болезненно относится к оценкам. Например, поставят на танцах 4- она чуть ли не в слезы. На подготовку ходит с подружкой из сада. Она чуть старше и, обьективнее, шустрее читает и решает примеры. И если подружку похвалят на занятиях, а дочь нет, то опять слезы . Я объясняю, что оценки не главное, что себя надо не с кем-то сравнивать и с собой. Вчера читала 50 слов/ мин, а сегодня уже 60- молодец! Даже если подружка уже 100 слов/ мин читает. Я никогда её не ругала, если что-то не получается. Наоборот, обсуждали, что можно сделать, чтобы получилось. Почему у дочки такая реакция? Причем у неё все очень неплохо получается, в школе её хвалит учитель, на танцах- тоже. В саду на всех соревнования 1и 2 место. Но ей нужно только первое и оценка только 5,а лучше 5+!. Все, что меньше вызывает сильный негатив. Как это изменить? Сколько пойдем в первый класс, и Я переживаю, что такая неправильная реакция очень подпортит ей жизнь и самооценку.
ваша дочка умница! вряд ли ее сильно изменить удастся, просто поддерживайте и проговаривайте с ней ситуации
ваша дочка умница! вряд ли ее сильно изменить удастся, просто поддерживайте и проговаривайте с ней ситуации
Лучше быть здоровым и счастливым человеком.
Такое поведение это НЕ счастье и НЕ здоровье.
Лучше быть здоровым и счастливым человеком.
Такое поведение это НЕ счастье и НЕ здоровье.
но мне выбирать не приходится, никто мне золотую середину не предлагает хотя последние лет 10 стараюсь вырастить у себя здоровый пофигизм, помогает наплывами
Лучше быть здоровым и счастливым человеком.
Такое поведение это НЕ счастье и НЕ здоровье.
Лучше быть здоровым и счастливым человеком.
Такое поведение это НЕ счастье и НЕ здоровье.
Лучше быть здоровым и счастливым человеком.
Такое поведение это НЕ счастье и НЕ здоровье.
Мы пережили такой момент во 2- ом классе. Это был ужас! Дочь довела себя до такого состояния, что просто кошмар- началам тахикардия на ровном месте, слёзы , боли в животе и рвота. Хорошо, что вовремя заметили и вместе над этим работали не только мы( родители ) , но и учительница в школе( не классная, вела один предмет) и учительница по танцам.
Вроде справились, во всяком случае сейчас даже некоторый пофигизм. Но уж лучше так, чем перфекционизм!!!
Подавляющее большинство отличиков это именно сильно тревожные дети, исключительно внешне ориентированные, у которых крайне низкая адаптивность.
Подавляющее большинство отличиков это именно сильно тревожные дети, исключительно внешне ориентированные, у которых крайне низкая адаптивность.
Но не надо путать отличников и ботанов-зубрил А если еще и лимита, а в нашей группе была только одна местная девочка, так мы самые суперадаптивные
Но не надо путать отличников и ботанов-зубрил А если еще и лимита, а в нашей группе была только одна местная девочка, так мы самые суперадаптивные
Подавляющее большинство отличиков это именно сильно тревожные дети, исключительно внешне ориентированные, у которых крайне низкая адаптивность.
Это не имеет отношения к тому, отличник ребенок или нет.
Счастье, это когда ребенок не рыдает из-за того, что у него не пятерка, он не первый, и не его спросили на уроке, и делает домашние задания потому, что просто это его зона ответственности, а не "за пятерку".
Люди, которые никогда не видели последствий таких эпизодов, конечно, считают, что это ерунда такая, просто очень ответственный ребенок, молодец, и бла-бла-бла.
А когда ты весь такой студентик меда (психиатрия) видишь как девочка анорексик сидит трясетя вся в соплищах с изрезанными руками и ляжками, ибо очень готовилась к экзаменам, а маман такая "она просто очень ответственная, это она просто любит учиться" хочется полечить маму, которая реально думает, что это хорошо, и вот така любовь.
Не все, конечно, до такого доходят. Некоторые родители вовремя реагируют, некоторые дети с возрастом становятся более жизнестойкими и их окружение помогает им меняться. Но процент тех, кто прошел через ссаные кровати, эпизоды аутоагрессии, истерики, РПП и т.д. огромен.
Это не имеет отношения к тому, отличник ребенок или нет.
Счастье, это когда ребенок не рыдает из-за того, что у него не пятерка, он не первый, и не его спросили на уроке, и делает домашние задания потому, что просто это его зона ответственности, а не "за пятерку".
Люди, которые никогда не видели последствий таких эпизодов, конечно, считают, что это ерунда такая, просто очень ответственный ребенок, молодец, и бла-бла-бла.
А когда ты весь такой студентик меда (психиатрия) видишь как девочка анорексик сидит трясетя вся в соплищах с изрезанными руками и ляжками, ибо очень готовилась к экзаменам, а маман такая "она просто очень ответственная, это она просто любит учиться" хочется полечить маму, которая реально думает, что это хорошо, и вот така любовь.
Не все, конечно, до такого доходят. Некоторые родители вовремя реагируют, некоторые дети с возрастом становятся более жизнестойкими и их окружение помогает им меняться. Но процент тех, кто прошел через ссаные кровати, эпизоды аутоагрессии, истерики, РПП и т.д. огромен.
Это не имеет отношения к тому, отличник ребенок или нет.
Счастье, это когда ребенок не рыдает из-за того, что у него не пятерка, он не первый, и не его спросили на уроке, и делает домашние задания потому, что просто это его зона ответственности, а не "за пятерку".
Люди, которые никогда не видели последствий таких эпизодов, конечно, считают, что это ерунда такая, просто очень ответственный ребенок, молодец, и бла-бла-бла.
А когда ты весь такой студентик меда (психиатрия) видишь как девочка анорексик сидит трясетя вся в соплищах с изрезанными руками и ляжками, ибо очень готовилась к экзаменам, а маман такая "она просто очень ответственная, это она просто любит учиться" хочется полечить маму, которая реально думает, что это хорошо, и вот така любовь.
Не все, конечно, до такого доходят. Некоторые родители вовремя реагируют, некоторые дети с возрастом становятся более жизнестойкими и их окружение помогает им меняться. Но процент тех, кто прошел через ссаные кровати, эпизоды аутоагрессии, истерики, РПП и т.д. огромен.
Это не имеет отношения к тому, отличник ребенок или нет.
Счастье, это когда ребенок не рыдает из-за того, что у него не пятерка, он не первый, и не его спросили на уроке, и делает домашние задания потому, что просто это его зона ответственности, а не "за пятерку".
Люди, которые никогда не видели последствий таких эпизодов, конечно, считают, что это ерунда такая, просто очень ответственный ребенок, молодец, и бла-бла-бла.
А когда ты весь такой студентик меда (психиатрия) видишь как девочка анорексик сидит трясетя вся в соплищах с изрезанными руками и ляжками, ибо очень готовилась к экзаменам, а маман такая "она просто очень ответственная, это она просто любит учиться" хочется полечить маму, которая реально думает, что это хорошо, и вот така любовь.
Не все, конечно, до такого доходят. Некоторые родители вовремя реагируют, некоторые дети с возрастом становятся более жизнестойкими и их окружение помогает им меняться. Но процент тех, кто прошел через ссаные кровати, эпизоды аутоагрессии, истерики, РПП и т.д. огромен.
Согласна с Вами. Я видела такую женщину, бывшую умницу, красавицу, спортсменку. Страшно, не описать словами. После школы она по какой-то причине не поступила туда, куда хотела, произошёл нервный срыв. Не знаю, что за диагноз, возможно, шизофрения или что-то близкое. Живет она с матерью, ходит только с ней под руку. Мать у неё лет 70, возможно, больше, видно, что ей тяжело ухаживать за дочерью, которой уже за 40. Эта женщина училась в одном классе с моей бывшей соседкой. Она рассказывала, что у неё были одни отличные оценки, спортивные достижения и т.п., но после школы что-то пошло не так. Я понимаю, что это крайность, частный случай, но с малых лет надо растить ребёнка в любви, вселяя ему уверенность, не надо делать акцент на отличных оценках, достижениях, высоких баллах и т.п. Считаю, что переживания, что ты не лучший заложены в характере. С этим сложно, но можно и нужно бороться.
Подавляющее большинство отличиков это именно сильно тревожные дети, исключительно внешне ориентированные, у которых крайне низкая адаптивность.
Подавляющее большинство отличиков это именно сильно тревожные дети, исключительно внешне ориентированные, у которых крайне низкая адаптивность.
И родители у этих истерящих троечников требовательные были - сидели над ними с домашкой, держали контакт с учителями, ходили в школу и т.д. и т.п.
А мы, три отличницы, спокойно себе учились, делая домашку в перемену на коленке и расписываясь в своем дневнике за родителей, потому что родители доверяли нам. И пятерки не были целью, само собой так получалось.
В классе дочери сейчас то же самое наблюдаю.
Самые строгие родители и неадекватные реакции на оценки отнюдь не у отличников.
У меня дочь - отличница пока, но мне в голову не приходит ругать ее за тройку и уж тем более за четверки. И уж тем более я не хожу в школу выяснять у учителя, почему она поставила за это задание не пять, а четыре.
Просто объясняю ребенку, какая была ошибка.
Если ошибок не было - советую ребенку подойти и спросить у учителя самой. Если не ответит - забить и забыть, оценки не главное, а учителя - живые люди, и тоже ошибаются.
А родители других детей регулярно приходят и спрашивают, почему. Мониторят оценки, ставят цели, "вытягивают" на четыре или с четверки на пять.
Как то так.
Хотеть пять и иметь возможность получать пять, вещи совершенно разные)
Хотеть пять и иметь возможность получать пять, вещи совершенно разные)
Не все предметы можно просто выучить.
А если рыдать над каждой четверкой, то можно загреметь в психушку.
И не все учителя ведуться на, ну Машенька такая хорошая девочка, она учила, а ставят оценки за знания, которые зубрешкой не получить.