Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Вот у меня дочь. Во втором классе. Не усидчивая. В прошлом году захотела играть на фортепиано. Объяснили, что это сложно, что придётся много заниматься. Сказала, конечно, что будет. Ну ладно, сдала вступительные экзамены в музыкальную школу. Ходит с сентября. Сольфеджио получается, специальность плохо идёт - потому что ленится заниматься. Не играет каждый день, а если играет, то мало. Говорит, не хочу, не получается. Все дурацкие: ноты, инструмент, учительница. Если я не начну настаивать, вообще не сядет за инструмент. Вот я понимаю, что это не дело. Раз такое отношение, то надо отказаться от музыкалки и все. Но, блин, мне так обидно за купленный инструмент, за время своё, что я тратила весь год - три раза в неделю возила ее туда. Да и вообще ну как так - не получается, сразу лапки кверху и все, даже не попытаться добиться результата. Я понимаю, что нужно смириться и все, но мне это очень тяжело. И самое обидное, что это не только музыки касается, а всего - вообще не хочет прилагать усилия.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
131
Бабочка
Я тоже ходила в музыкалку через силу. Результат - получила столь желанный родителями диплом и больше к инструменту не притронулась. При этом, думаю, если бы меня не заставляли, и не было бы нелюбимого сольфеджио, мне бы даже нравилось музицировать (поэтому для своей пока планирую приглашать учителя на дом, чтобы без лишнего напряга, пусть сама поймёт интересно ей это или нет). Пусть ребёнок занимается тем, что ему действительно нравится. Ничего страшного если он будет пробовать, бросать, пробовать что-то другое, пока не найдёт своё. Вложенные время и деньги не надо жалеть. В жизни лишь 20% наших усилий приносят результат в лучшем случае. 
СсылкаПожаловаться
Самая умная
Со мной та же история. Относилась как к неприятной обязанности, из под палки 7 лет оттарабанила в музыкалке... По сути ничего мне это не дало... Сейчас думаю, жалко в спорт не отдали. Причём я пробовала ходить на гимнастику, но там тянули больно и мне не нравилось. Родители якобы пожалели и забрали при первой же моей жалобе, лет в 6...а музыкалка ненавистная - нет, никто не пожалел что-то, как я ни жаловалась. Спорт по крайней мере более менее физическое развитие дал, осанку, там, фигуру... А так впустую годы потрачены, а толку никакого
СсылкаПожаловаться
Анастасия, 3 ребенка
У меня девочки ходят и в спорт и в музыкальную школу. Несколько раз пытались бросить и то и другое, но как-то пока продолжают. Сильно не давим на них. От учителя очень много зависит.
СсылкаПожаловаться
Бабочка
Музыка развивает память и моторику. Мне это помогло в работе. Хотелось бы, чтобы дети научились играть на фортепиано, но не в том масштабе, который предполагается в музыкальной школе, по нескольку раз в неделю. Ведь есть и другие интересные занятия. Дипломы мне не нужны. Хотя если у них будет желание развиваться дальше в этом направлении - пожалуйста. 
СсылкаПожаловаться
Я ходила с удовольствием 2 года..а остальные 4 только потому, что надо закончить то, что начал. Это хорошо, конечно, но к фортепиано подойти желания нет. Я считаю, что фортепиано отлично развивает пальцы и вместе с этим мозг, но пары лет вполне достаточно, особенно, если нет таланта и желания. Согласна, что в детстве надо пробовать разные направления, искать, что понравится, а не упорно заниматься тем, к чему душа не лежит.
СсылкаПожаловаться
KCath
плюсую многократно! тоже ходила в м3узкалку, просила сама долго и слезно, родители уступили, купили инструмент, через года 3 как отрезало, поняла что нет,не мое, но мама заставляла ходить (ибо инструмент куплен, и муз.школу надо закончить потому что надо!). как я ненавидела эту музыку))) в итоге бросила за 3 мес до окончания, мама ничего не смогла сделать. время потеряно. зато родители благополучно профукали мои способности в математике, ведь была же музыкалка! Тоже считаю, что детство для того и дано чтобы пробовать себя в разных сферах, искать, ошибаться и снова пробовать. Сын много чего перепробовал, много от чего отказался (в том числе и то, в чем очень способен, но не лежит душа - это бросать особенно тяжело было, но только мне как маме, т.к. хотелось чтобы развивал свои таланты). От меня только одно условие - продержаться учебный год. Т.е. через "не хочу" тоже надо пройти - бывает что отпустит и занимается дальше, а бывает что окончательно ставим точку. Зато сейчас более менее определился, к чему и способность и желание есть.
СсылкаПожаловаться
Самая умная
Совершенно согласна
СсылкаПожаловаться
Nika, 2 ребенка
У нас с сыном уговор что если начал, то учебный год дохаживает, дальше не настаиваю.
Возможно не ваш инструмент, сын любит играть на гитаре, а вот разучивать песни на синтезаторе для сольфеджио не особо.
СсылкаПожаловаться
ленка- пенка
Дальше будет хуже.первый год там ещё очень все легко.если сейчас нет желания,то и смысла дальше продолжать,мне кажется,нет.
У сына в этом году старания не стало, в 4 классе музшколы,но ему просто некогда,школу сменили,лицей,много задают и требуют.
СсылкаПожаловаться
Я бы разговаривала с ребенком в таком ключе, ходишь до первых успехов ( планку определите сами). Дальше либо хочешь ( после первых успехов, как правило появляется интерес), либо бросаем и пробуем другое.
СсылкаПожаловаться
Natalya Konstantinovna
Спасибо
СсылкаПожаловаться
KMD
Правильно сказали-интерес появляется после первых успехов. Надо сделать этот успех, помочь его получить. Занятия музыкой-отличный способ воспитать много полезных качеств. Учитель обязательно должен быть хорошим, к сожалению это не всегда так.
Автор, что у вас с учителем? Каким считается в школе? Какие у нее ученики?
СсылкаПожаловаться
Natalya Konstantinovna
Я не могу оценить учителя, к сожалению. Я сама не занималась музыкой. И не представляю этой кухни. Отношения вроде у них сложились, но теперь я в этом не уверена. Сольфеджио ей очень нравится. Во многом благодаря учителю.
СсылкаПожаловаться
KMD
Сольфеджио чаще интереса не вызывает, разве что учитель молодец, умеет вызвать интерес.
Поговорите с другими родителями, узнайте отзывы других, приглядитесь к выпускникам-уровень учителя можно оценить ,для этого не обязательно самой уметь играть.
Раз ребенок сам захотел учиться музыке-это о многом говорит, может, немного с репетитором? Второй класс-это уже концерты, хорошо выступить-и дело пошло.
У меня трое закончили музшколу, в тесном сотрудничестве с учителем все годы, доп.занятия поначалу она же и давала всем своим ученикам.
СсылкаПожаловаться
Natalya Konstantinovna
Спасибо
СсылкаПожаловаться
Angelika
Добрый день! Расскажу про сына. Ое заканчивает второй класс муз.школы. Полтора года я подбирала слова для мотивации, пыталась заинтересовать. Вроде успехи были, но не прям ах какие. Сидела вместе с ним сольфеджио разбиралась, ноты, гаммы. Перед Новым годом сказал, ходить не будет. Оказалось дело в педагога. Она повышала голос, толком не объясняла и НИКОГДА не хвалила. Вообще. Сын эмоциональный мальчик, ему нужно, чтобы педагог оценивала его успехи. Сменили с января педагога, есть прогресс. И сын захотел даже второй инструмент. Да, он ноет, когда я сажаю заниматься, яж от мультиков отрываю ) Но потом быстро втягивается и даже пытается сочинять что-то своё))
СсылкаПожаловаться
Самая умная
Я окончила музыкальную школу. 7 лет от звонка до звонка... Нет там никаких видимых успехов, если ребёнку это не нравится. Сможет подобрать любимую песню Нюши или что? Поразит дедушку на домашнем концерте Фугой Баха?
СсылкаПожаловаться
Странно слышать это от человека, закончившего музыкалку. Видимые успехи есть всегда и во всем. Задача родителей и педагога научить их замечать. Для кого то это сыграть мелодию. которую хотелось и не получалось. Для другого- все, что ниже лауреата музыкального всероссийского конкурса- чушь и " не успехи".
СсылкаПожаловаться
Самая умная
Ну вот я вам говорю, что усилия, которые там требуются, ежедневный немалый труд, если он человеку в тягость и неприятен, вообще не окупается возможностью подобрать мелодию из Элен и ребята (как у нас было модно), или поиграть несколько раз в год на школьном концерте. Или там прийти в гости, где есть пианино и вдруг сесть и сыграть всем на радость... Ну не те это "успехи", чтобы замотивировать, если это не нравится...поверьте, я знаю, о чем говорю
СсылкаПожаловаться
Я с вами согласна. Тоже успешно закончила музыкальную школу.
СсылкаПожаловаться
мы говорим о разном. Вы про успехи " на публику" ( концерты, гости и слезы умиления дедушки). Я говорю о собственных чувствах ( я смог, у меня получилось). Именно эти внутренние победы и дают уверенность ребенку, вырабатывают чувство удовлетворения. Втянется и появится интерес- хорошо, нет- не надо. Но у ребенка останется вера в собственные силы и умение достигать желаемое.
СсылкаПожаловаться
Самая умная
При чем здесь публика.? Я вам перечисляю реальные успехи и достижения, возможные в данной сфере. Вероятно вы далеки от темы, поэтому сложно объяснить. Ты тарабанишь каждый день произведения, отобранные учителем. Учишь грамоту и теорию. В конце концов ты осваиваешь инструмент и можешь на нем играть. Вот это "может и получается" у любого ребёнка, который прикладывает требуемые усилия. Вот и всё. Бонусы и плюсы я перечислила выше. Что там можно преодолеть или какой цели достичь, если ребёнок не настроен на карьеру в этой сфере и занимается без желания, я не представляю
СсылкаПожаловаться
Да в теме я. сама не доучилась в музыкалке год). Не музыкант и не талантлива в этой области,.но не считаю это " зря все было". Смысл именно в том, прикладываешь необходимые усилия- осваиваешь инструмент и можешь на нем играть. Не обязательно затейливые произведения. Все точно так же как танцы ( потрудился- стало получаться), рисование ( надо набить руку, тренироваться). Вначале нигде нет интереса, потому что трудно и получается не сразу. Получилось- дальше решай, будешь этим заниматься или нет. Неужели заниматься надо только тем, на что делаешь ставку в карьере?
СсылкаПожаловаться
Самая умная
Вы своей первой фразой подтвердили все сказанное мной выше :) почему же вы не Радовались своим маленьким победам и не гордились от преодоления себя.? Может по причинам, которые я пытаюсь растолковать уже в котором комментарии.?)
СсылкаПожаловаться
Мы с Вами опять о разном. Вы о какой то внезапной гордости, а я о пользе для ребенка, как в физическом , так и в психологическом плане. Минусы тоже есть, как и в любом деле. Но в целом их гораздо меньше.
СсылкаПожаловаться


Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru