Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 мая 2014, 10:39, Форум, Наши дети, От рождения до года

Методика развития Монтессори: сильные и слабые стороны

Авторская методика Марии Монтессори считается одной из самых популярных на сегодняшний день. Разберемся, в чем ее преимущества перед другими программами раннего развития и, главное, какие у нее недостатки.

Читайте статью "Методика развития Монтессори: сильные и слабые стороны"


Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Hanna
Основной недостаток методики, точнее системы М. Монтессори, в том. что она категорические не вписывается в официальную институциональную нормативную систему нашего дошкольного образования.
Система является манипулятивной педагогикой и во многих случаях помогает решить главную проблему нашего образования - проблему рассогласования целей.
Но в наших условиях полная реализация системы в государственных образовательных организациях невозможна.
Пожаловаться
Саблезубая Белка Джинджер, 1 ребенок
мне Монтессори нравится, но именно несогласованная- кусками. как система она мне категорически несимпатична, мне кажется, она кучу всего упускает, фокусируясь на "натуробразовании", скажем так.
Пожаловаться
Hanna
Смысл как раз и заключается в системе.
Хотя и куски имеют большое значение.
Другое дело, что в нашей ментальности и системе образования реализация системы невозможна.
Я видела реализацию системы - именно системы в детских садах Швейцарии. Результаты великолепные.
Но там и условия другие, и подготовка воспитателей другая.
Да и подход сам к детям со стороны родителей другой.
Пожаловаться
Саблезубая Белка Джинджер, 1 ребенок
у наших родственников в Германии дети ходят в Монтессори сады, все довольны, но у них в округе просто других нет
Пожаловаться
Hanna
Так по сути вся дошкольная педагогика европейских стран строится на системе Монтессори - но более того, сам подход к ребенку со стороны родителей имеет значение.
Европейские родители смотрят на ребенка как на человека, имеющего право на выражение эмоций, на свободу, и создают условия, среду, которая направляет развитие ребенка, делая свою роль как бы незаметной В этом и суть манипулятивной педагогики, выразителем которой является система.
Наша педагогика и семейная, и институциональная - директивна и авторитарна. Сначала надо научить быть самостоятельными и думающими, ответственными и умеющими ставить внутренние рамки себе родителей, прежде чем они могли осознать эту систему.
Пожаловаться
К
А я вот не могу сказать . что лучше... Может для кого то авторитарная самое то
Пожаловаться
Hanna
А здесь не может быть - лучше-хуже.
Ситуация и контекст играет роль.
Конечно, если сам родитель или воспитатель не умеет жить в системе свободы, то он не сможет принять сущность подобной системы.
Пожаловаться
К
мне вот свобода на пользу б пошла- я б зарылась с головой в конструкторы и больше мне ничего не надо.. А для других детей свобода- значить бегать, прыгать как оголтелые ну и тому подобное, вот им нужна дисциплина.
Пожаловаться
Hanna
Суть системы не в полной неконтролируемой свободе, а в том, что воспитатель задает цель не сам, волевым указанием, а транслирует цель через среду.
Среда заставляет ребенка делать то, что хочет воспитатель
Пожаловаться
soxty, 2 ребенка
Мы пытались ходить в центр Монтессори. У меня как раз гиперактивный и самостоятельный деть. Так вот он НИ В КАКУЮ не желал вливаться ни в какую среду. Швырял все конструкторы и развивалки, бегал, активничал, не пытался вникнуть в суть конструкторов. Если что-то и привлекало его внимание, то ненадолго. Вдумываться он не желает. Ни я, ни преподаватель не можем его увлечь. Когда она показывает сказки или сценки, или делает какие-то упражнения с другими детьми - мой даже внимания на все это не обращает. Бегает, кидает мячи, льет воду и тэдэ.
Педагог настаивает на увеличении часов занятий, но мне кажется, это чистое желание заработать. Подход к моему не найден и не ищется. Возможно, он этой методикой и не предусмотрен.
Так что нам как-то не пошел этот метод развития.
Пожаловаться
Hanna
Таких детей на время оставляют в покое. Дают им возможность адаптироваться.
Не ждут от них результатов, им нужно время. Но аккуратно и постепенно вводят.
Ситуативными занятиями тут не обойдешься - нужно время и мастерство педагога.
По идее ребенок должен жить, существовать в этой системе и дома, и в детском учреждении.
Пожаловаться
soxty, 2 ребенка
Мы ходили 2 месяца. Ему неинтересно. Возможно, не нашли контакт с педагогом. Я так понимаю, самостоятельно мой ребенок развивается совсем не по методике Монтессори, а по какой-то собственной методике,  даже в Монтессори-центре :D
Пожаловаться
Hanna
Два месяца - это ничего!
Ребенок даже не успел адаптироваться
Пожаловаться
soxty, 2 ребенка
Я так понимаю - ребенку или интересно или нет. За два месяца вполне можно определиться
Пожаловаться
Hanna
Нет, ребенок в этом возрасте еще не осознает интересно-не интересно. Ему надо сначала время для адаптации к новым условиям, время, чтобы понять, а что может быть ему здесь интересно, как ему жить в данной ситуации, освоить новое пространство.
То, что ребенок бегал активничал как раз и говорит о том, что ему было очень интересно, он пытался освоить новую среду, но он просто не успел понять как  в этой среде существовать.
Пожаловаться
soxty, 2 ребенка
За 2 то месяца??? А бегает и активничает он везде. Только когда ему что-то интересно, что это сразу заметно
Пожаловаться
Hanna
Еще раз повторю - для адаптации в новой системе - два месяца для ребенка мало.
Особенно, если дома система и предметная среда в корне отличается от другой воспитательной системы и среды.
Пожаловаться
Олеся Сергеева, 2 ребенка
Методика рассчитана на детей от 3-х лет. Вам 1 и 9 - просто еще рановато. То, что педагог говорит, что надо увеличить количество часов - действительно желание заработать.
Хотя мой сын пошел на такие занятие в 2 и 2 месяца. перед этим был 1 месяц ужаса в центре с традиционной педагогикой - он ни в какую не хотел делать что-либо по прямому заданию. В итоге потом почти год отказывался рисовать - и дома и в студии Монтессори. В студии Монтессори все сразу стало нормально - первые 2 недели ребенок осваивался, потом стал постепенно работать с материалом. Во вторую комнату (студия располагалась в двух больших комнатах) перешел послсле 3-х месяцев занятий
Пожаловаться
Шелена ***
Так вроде эта система изначально была разработана для детей с психическими  отклонениями и только потом  её стали применять на здоровых? Я вот только не помню  на каких детей она была изначально  рассчитана?
Пожаловаться
Hanna
Скорее не с психическими отклонениями, а с задержкой развития, вызванной педагогической запущенностью.
Пожаловаться
Шелена ***
Вот спасибо, а то я помню что вроде  как она не просто была придумана, для обычных деток, её уже потом адаптировали для нормальных. Но меня лично смущает именно тот факт, что изначально то она рассчитана на другой контингент.
Пожаловаться
Hanna
Да, но надо брать в расчет время, место и условия.
В конце 19 века дети из рабочих семей (а именно они стали экспериментальной группой) в возрасте 5-7 лет как раз и нуждались в подобной методике для активизации развития психических функций. нынешние дети проходят эту стадию гораздо раньше, потому и материалы Монтессори актуальнее сейчас для 2-4 летних.
Другое дело, сам подход. Не именно методика применения материалов, а сам подход к выстраиванию новой педагогической системы, основанной на педоцентризме и переносе центра тяжести с руководства воспитателя на руководство специальной созданной средой.
Пожаловаться
К
:)
Пожаловаться
Вера Рябина, 1 ребенок
Хорошо, когда эта система Монтессори как бы частично присутствует в воспитании ребенка.
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас