Всем доброго времени суток!Скажите,пожалуйста,как вы развиваете своих детишек,интересует возраст 4-5 месяцев!
Нам сегодня 4 месяца,и малышка не очень охотно агукает,а о лепете я вообще молчу!Хотя живо на меня реагирует и на мужа,улыбается,а что бы услышать заветное "агу",надо либо минут 40 трещать как сорока,либо подождать,когда малышка начнет жаловаться,вот тогда она чаще всего и произносит какие-либо звуки!
я и песенки пою ей, и стишки читаю,и просто постоянно общаюсь!Но вот никак в ответ не получают никаких звуков кроме жизнерадостного "а" и улыбок!
Что вы еще делаете со своими детишками?? Как занимаетесь?
Глазки просыпаются,
Потягушки-ножки,
Потягушки-пяточки,
Ручки и ладошки,
Сладкие ребяточки!
Дай-
Мама поцелует!
Просыпайся, доча!
Как тебя люблю я!
(Вариант для мальчиков)
Дай-к
Мама поцелует!
Славный мой сыночек!
Как тебя люблю я!
***
Потянушки
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Во
На этой радостной ноте нужно поцеловать малыша, поскольку ласковый мамин поцелуй, нежное поглаживание, прикосновение должны быть неотъемлемой частью утреннего ритуала пробуждения. Ласковые прикосновения, по мнению психологов, необходимы ребенку от 6 до 12 раз в день.
Ваше прикосновение для малыша является не просто физическим действием. В коже человека расположено около 5 миллионов тактильных рецепторов, при любом воздействии на них вся информация поступает в мозг. Прикосновение стимулирует повышенный выброс в организм эндорфинов — естественных обезболивающих средств, длительные поглаживания (массаж) способны улучшить лимфообращение, а, следовательно, и работу иммунной системы организма, и снизить уровень так называемых стрессовых гормонов. Именно ласковыми поглаживаниями мы можем утешить плачущего от боли ребенка. А нежные поглаживания, совпадающие с положительным эмоциональным состоянием малыша, как при пробуждении с улыбкой, закрепляются в его памяти. И в следующий раз именно поглаживание станет первичным и вызовет соответствующую положительную реакцию.
умывание
Мы проснулись-по
Маме нежно улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться нам пора!
Волшебная водичка
На роз
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек
На лобик и на шейку.
Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля! (Девочка-чистюля!)
Целуй меня, мамуля!
одеваемся:
Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку ("распашон
Повторяй за мной слова:
Ручка - раз, ручка - два!
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Раз
На мою малышку
Наденем мы штанишки:
Повторяй за мной слова:
Ножка - раз, ножка - два!
А теп
носочки и сапожки!
(Если дело происходит летом, то вариант такой:
Обуваем ножки,
Бегать по дорожке!)
Повторяй за мной слова:
Ножка
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось - голова?
Вот и шапочка
Надо маму одевать
И скорей идти гулять!
Глазки просыпаются,
Потягушки-ножки,
Потягушки-пяточки,
Ручки и ладошки,
Сладкие ребяточки!
Дай-
Мама поцелует!
Просыпайся, доча!
Как тебя люблю я!
(Вариант для мальчиков)
Дай-к
Мама поцелует!
Славный мой сыночек!
Как тебя люблю я!
***
Потянушки
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Во
На этой радостной ноте нужно поцеловать малыша, поскольку ласковый мамин поцелуй, нежное поглаживание, прикосновение должны быть неотъемлемой частью утреннего ритуала пробуждения. Ласковые прикосновения, по мнению психологов, необходимы ребенку от 6 до 12 раз в день.
Ваше прикосновение для малыша является не просто физическим действием. В коже человека расположено около 5 миллионов тактильных рецепторов, при любом воздействии на них вся информация поступает в мозг. Прикосновение стимулирует повышенный выброс в организм эндорфинов — естественных обезболивающих средств, длительные поглаживания (массаж) способны улучшить лимфообращение, а, следовательно, и работу иммунной системы организма, и снизить уровень так называемых стрессовых гормонов. Именно ласковыми поглаживаниями мы можем утешить плачущего от боли ребенка. А нежные поглаживания, совпадающие с положительным эмоциональным состоянием малыша, как при пробуждении с улыбкой, закрепляются в его памяти. И в следующий раз именно поглаживание станет первичным и вызовет соответствующую положительную реакцию.
умывание
Мы проснулись-по
Маме нежно улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться нам пора!
Волшебная водичка
На роз
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек
На лобик и на шейку.
Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля! (Девочка-чистюля!)
Целуй меня, мамуля!
одеваемся:
Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку ("распашон
Повторяй за мной слова:
Ручка - раз, ручка - два!
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Раз
На мою малышку
Наденем мы штанишки:
Повторяй за мной слова:
Ножка - раз, ножка - два!
А теп
носочки и сапожки!
(Если дело происходит летом, то вариант такой:
Обуваем ножки,
Бегать по дорожке!)
Повторяй за мной слова:
Ножка
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось - голова?
Вот и шапочка
Надо маму одевать
И скорей идти гулять!
СПАСИБО!!
Для самых маленьких первым шагом к здоровью является массаж и гимнастика. Массаж, как тактильный раздражитель, оказывает тонизирующее влияние на центральную нервную систему и играет существенную роль в развитии положительных эмоций и голосовых реакций грудничка.
Гимнастика и массаж назначаются здоровым детям, начиная с полутора месяцев. Поскольку здесь мы говорим об обычном «поглаживающем», а не о специальном массаже по показаниям врача, который должен проводиться специалистом, то он, помимо прочих положительных моментов, еще и является для нас способом общения с малышом.
Приемы массажа и гимнастики обязательно должны соответствовать возрасту ребенка и рекомендациям врача. Чтобы ребенок получал дополнительное удовольствие от процесса, можно сопровождать свои действия короткими стихами. Малыш скоро привыкнет к этому и начнет радостно «гулить», пытаясь воспроизвести Ваши интонации.
Массаж
(говорим тихо, медленно, напевно, улыбаясь и подстраиваясь под выполняемые действия).
Ручки-рученьки,
Да
Потягушеньки,
Словно веточки,
Тянем к матушке,
Пот
И ладошечки,
И подушечки.
Раскрасивые
Мои плечики,
Ша
Как кузнечики.
Потянушечки-
Локотулеч
Потягушечки
У лапулечки.
Ножки-ноженьки,
П
По дороженьке
Побегушечки,
Ножки сладень
Да ножулечки,
Ножки маленьки,
Крохотулечки.
Да колеш
Сладки ямочки,
Да малешечки
Любит мамочка!
Массаж стоп – растирание.
Пяточки-топтаточки,
Шекотки-щекотаточки,
Р
Как конфетки сладеньки.
Маленькие стопочки,
Стопочки-то
До чего прекрасны.
Шелковы-атласны.
Мале
Девочки и мальчики.
Розовы подушечки,
Крохотны ногтюшечки,
П
До чего ж пригоженьки.
Вот какие ножки
Ходят по дорожке!
Массаж живота (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик). Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:
Розовый животик
Мурлычет
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
У
Массаж спинки (поглаживание)
На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белк
Как по небу облачкá
Мы погладили бочкá.
Как
Так мы гладим спинку!
Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение - лег¬кий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка - центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения.
Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом!
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!
Водят мышки хоровод,
Дели
Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!
Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.
И теб
Ты голодным не остался.
И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!
При помощи левой руки малыш загибае
Кто в деревне живет?
Лежебока – рыжий кот.
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка
Мышка под крылечком!
Раз, два, три, четыре, пять,
Их не трудно сосчитать!
Кто в лесочке живет?
Под корягой - старый крот,
За гор
В ельнике - лосенок.
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Буд
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-к
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!
Сое
Дружат добрые зверята
(пальцы рук соединяются в "замок".
Дружат малые зайчата
(ритм
Дружат в озере бобры,
(ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары,
(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата,
(ритми
Дружат даже медвежата
(ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежали
(руки опустить, потрясти кистями)
"Колечко"
Кончик большого пальца правой руки поочередно
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
Попр
чтобы усложнить задание, можно попытаться сделать те же движения одновременно пальцами правой и левой руки;
"Пчелка"
Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;
то же левой рукой;
то же двумя руками;
Я пчела, лечу, лечу,
Меда сладкого хочу!
Я лечу, я жужжу,
Я на клевер
"Ножки"
указательный и средний пальцы "бегают"
те же движения производить пальцами левой руки;
те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("соревнование"
Ножки, ножки,
Топ-топ-то
Ножки, ножки,
Шлеп, шлеп, шлеп!
Раз шажок, два шажок,
Догони меня дружок!
Шел бобер, нес топор,
Шел бобер через бор.
Шел бобе
Шел бобер искать работу!
"Рожки"
Вытянуть указатель
то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;
Я коза-дереза,
Все деревни я гроза!
Забодаю я рогами,
Дай мне каши с пирогами!
У меня крутые
Дай конфеток мне немножко!
"Глазки"
Образов
Глазки у волчонка,
Глазки у зайчонка,
Глазки у котенка,
Глазки у козленка,
Глазк
Глазки у утенка,
Глазки у лисенка,
Глазки у ребенка!
"Уш
Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца;
то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;
У улитки-крошки
Маленькие рожки.
У зайчишк
Ушки на макушке!
"Ведерко"
Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверсти
Приходил Егорка,
Приносил ведерко.
Расплескалась вода,
Лей скорей еще сюда!
"Тарелочка
Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;
У пушистой белочки
Круглая тарелочка,
У полосатой кошки
Маленькая плошка!
"
Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;
Заходите к нам в домишко!
Здесь живут кроты и мышки,
Волк, барашек, лягушонок,
Косолапый медвежонок!
Считалочка для подросших малышей
Комплекс упражнений:
1. Ходьба на месте.
2. Ходьб
3. Приседания
4. Прыжки на месте.
5. Ходьба
Зарядка в лесу
Мы шагае
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыр
Мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
И идем туда - обратно!
Раз
Мы в лесу, а не в квартире!
В прятки с зайкой поиграем,
Под кустом поприседаем
Ручки, солнышко, давай,
И как зайка приседай!
Сели – спрятались! Ку-ку!
Встали – снова наверху!
Сели-встал
Вот как в прятки мы играли!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
У
И лягушкой скок да скок!
Мы подпрыгнем высоко,
Лес увидим далеко.
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Мы шагае
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Попрощаем
И домой вернемся к маме.
Раз-два, три-четыре,
Мы опять в своей квартире!
Зайка
Шел зайчоно
Через лес без остановки.
- Раз-два, раз-два, -
Вслед ему кричит сова.
Зайка весело шагает,
Лапки зайка поднимае
Раз-два, раз-два,
Под ногой шуршит трава.
Зайка вышел к ручейку,
Он шагает по мостку!
Раз-два, раз-два, -
Вслед ему кричит сова.
Лапк
В огороде ждет морковка!
Раз-два, раз-два,
За мостком шуршит трава.
Зайка маленький устал,
Зайка
- Раз-два, раз-два, -
Вслед ему кричит сова.
Рой пчелиный, берегись!
Снова сел зайчонок вниз!
Раз-два, раз-два,
Прошур
Как ушастый серый мячик
По тропинке зайка скачет.
- Раз-два, раз-два, -
Вслед ему кричит сова.
Зайка прыг, зайка скок,
Через маленький пенек.
Раз-д
У пенька шуршит трава.
Шел зайчонок за морковкой
Через лес без остановки.
В огород он к нам пришел
И
Упражнения
Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Подойду к велосипеду
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь
Осторож
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день
Делать мне совсем не лень.
Карапуз
Я пока что не хожу.
Я лежу. Ещё – сижу.
А ещ
И однажды – побегу.
Я могу тренироваться.
Если за руку держаться,
То иду за шаго
Я большой уже – вот так!
___
Я карабкаюсь по стенке.
Раз – и плюхнусь на коленки!
Я хочу как можно реже,
Как малыш, сидеть в манеже.
Я откры
Я за бортик зацеплюсь.
Попыхчу и покряхчу:
Я на ножки встать хочу!
Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение - лег¬кий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка - центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения.
Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом!
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!
Водят мышки хоровод,
Дели
Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!
Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.
И теб
Ты голодным не остался.
И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!
При помощи левой руки малыш загибае
Кто в деревне живет?
Лежебока – рыжий кот.
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка
Мышка под крылечком!
Раз, два, три, четыре, пять,
Их не трудно сосчитать!
Кто в лесочке живет?
Под корягой - старый крот,
За гор
В ельнике - лосенок.
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Буд
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-к
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!
Сое
Дружат добрые зверята
(пальцы рук соединяются в "замок".
Дружат малые зайчата
(ритм
Дружат в озере бобры,
(ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары,
(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата,
(ритми
Дружат даже медвежата
(ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежали
(руки опустить, потрясти кистями)
"Колечко"
Кончик большого пальца правой руки поочередно
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
Попр
чтобы усложнить задание, можно попытаться сделать те же движения одновременно пальцами правой и левой руки;
"Пчелка"
Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;
то же левой рукой;
то же двумя руками;
Я пчела, лечу, лечу,
Меда сладкого хочу!
Я лечу, я жужжу,
Я на клевер
"Ножки"
указательный и средний пальцы "бегают"
те же движения производить пальцами левой руки;
те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("соревнование"
Ножки, ножки,
Топ-топ-то
Ножки, ножки,
Шлеп, шлеп, шлеп!
Раз шажок, два шажок,
Догони меня дружок!
Шел бобер, нес топор,
Шел бобер через бор.
Шел бобе
Шел бобер искать работу!
"Рожки"
Вытянуть указатель
то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;
Я коза-дереза,
Все деревни я гроза!
Забодаю я рогами,
Дай мне каши с пирогами!
У меня крутые
Дай конфеток мне немножко!
"Глазки"
Образов
Глазки у волчонка,
Глазки у зайчонка,
Глазки у котенка,
Глазки у козленка,
Глазк
Глазки у утенка,
Глазки у лисенка,
Глазки у ребенка!
"Уш
Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца;
то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;
У улитки-крошки
Маленькие рожки.
У зайчишк
Ушки на макушке!
"Ведерко"
Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверсти
Приходил Егорка,
Приносил ведерко.
Расплескалась вода,
Лей скорей еще сюда!
"Тарелочка
Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;
У пушистой белочки
Круглая тарелочка,
У полосатой кошки
Маленькая плошка!
"
Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;
Заходите к нам в домишко!
Здесь живут кроты и мышки,
Волк, барашек, лягушонок,
Косолапый медвежонок!
Считалочка для подросших малышей
Комплекс упражнений:
1. Ходьба на месте.
2. Ходьб
3. Приседания
4. Прыжки на месте.
5. Ходьба
Зарядка в лесу
Мы шагае
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыр
Мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
И идем туда - обратно!
Раз
Мы в лесу, а не в квартире!
В прятки с зайкой поиграем,
Под кустом поприседаем
Ручки, солнышко, давай,
И как зайка приседай!
Сели – спрятались! Ку-ку!
Встали – снова наверху!
Сели-встал
Вот как в прятки мы играли!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
У
И лягушкой скок да скок!
Мы подпрыгнем высоко,
Лес увидим далеко.
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Мы шагае
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Попрощаем
И домой вернемся к маме.
Раз-два, три-четыре,
Мы опять в своей квартире!
Зайка
Шел зайчоно
Через лес без остановки.
- Раз-два, раз-два, -
Вслед ему кричит сова.
Зайка весело шагает,
Лапки зайка поднимае
Раз-два, раз-два,
Под ногой шуршит трава.
Зайка вышел к ручейку,
Он шагает по мостку!
Раз-два, раз-два, -
Вслед ему кричит сова.
Лапк
В огороде ждет морковка!
Раз-два, раз-два,
За мостком шуршит трава.
Зайка маленький устал,
Зайка
- Раз-два, раз-два, -
Вслед ему кричит сова.
Рой пчелиный, берегись!
Снова сел зайчонок вниз!
Раз-два, раз-два,
Прошур
Как ушастый серый мячик
По тропинке зайка скачет.
- Раз-два, раз-два, -
Вслед ему кричит сова.
Зайка прыг, зайка скок,
Через маленький пенек.
Раз-д
У пенька шуршит трава.
Шел зайчонок за морковкой
Через лес без остановки.
В огород он к нам пришел
И
Упражнения
Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Подойду к велосипеду
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь
Осторож
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день
Делать мне совсем не лень.
Карапуз
Я пока что не хожу.
Я лежу. Ещё – сижу.
А ещ
И однажды – побегу.
Я могу тренироваться.
Если за руку держаться,
То иду за шаго
Я большой уже – вот так!
___
Я карабкаюсь по стенке.
Раз – и плюхнусь на коленки!
Я хочу как можно реже,
Как малыш, сидеть в манеже.
Я откры
Я за бортик зацеплюсь.
Попыхчу и покряхчу:
Я на ножки встать хочу!
Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение - лег¬кий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка - центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения.
Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом!
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!
Водят мышки хоровод,
Дели
Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!
Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.
И теб
Ты голодным не остался.
И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!
При помощи левой руки малыш загибае
Кто в деревне живет?
Лежебока – рыжий кот.
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка
Мышка под крылечком!
Раз, два, три, четыре, пять,
Их не трудно сосчитать!
Кто в лесочке живет?
Под корягой - старый крот,
За гор
В ельнике - лосенок.
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Буд
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-к
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!
Сое
Дружат добрые зверята
(пальцы рук соединяются в "замок".
Дружат малые зайчата
(ритм
Дружат в озере бобры,
(ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары,
(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата,
(ритми
Дружат даже медвежата
(ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежали
(руки опустить, потрясти кистями)
"Колечко"
Кончик большого пальца правой руки поочередно
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
Попр
чтобы усложнить задание, можно попытаться сделать те же движения одновременно пальцами правой и левой руки;
"Пчелка"
Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;
то же левой рукой;
то же двумя руками;
Я пчела, лечу, лечу,
Меда сладкого хочу!
Я лечу, я жужжу,
Я на клевер
"Ножки"
указательный и средний пальцы "бегают"
те же движения производить пальцами левой руки;
те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("соревнование"
Ножки, ножки,
Топ-топ-то
Ножки, ножки,
Шлеп, шлеп, шлеп!
Раз шажок, два шажок,
Догони меня дружок!
Шел бобер, нес топор,
Шел бобер через бор.
Шел бобе
Шел бобер искать работу!
"Рожки"
Вытянуть указатель
то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;
Я коза-дереза,
Все деревни я гроза!
Забодаю я рогами,
Дай мне каши с пирогами!
У меня крутые
Дай конфеток мне немножко!
"Глазки"
Образов
Глазки у волчонка,
Глазки у зайчонка,
Глазки у котенка,
Глазки у козленка,
Глазк
Глазки у утенка,
Глазки у лисенка,
Глазки у ребенка!
"Уш
Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца;
то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;
У улитки-крошки
Маленькие рожки.
У зайчишк
Ушки на макушке!
"Ведерко"
Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверсти
Приходил Егорка,
Приносил ведерко.
Расплескалась вода,
Лей скорей еще сюда!
"Тарелочка
Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;
У пушистой белочки
Круглая тарелочка,
У полосатой кошки
Маленькая плошка!
"
Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;
Заходите к нам в домишко!
Здесь живут кроты и мышки,
Волк, барашек, лягушонок,
Косолапый медвежонок!
Считалочка для подросших малышей
Комплекс упражнений:
1. Ходьба на месте.
2. Ходьб
3. Приседания
4. Прыжки на месте.
5. Ходьба
Зарядка в лесу
Мы шагае
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыр
Мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
И идем туда - обратно!
Раз
Мы в лесу, а не в квартире!
В прятки с зайкой поиграем,
Под кустом поприседаем
Ручки, солнышко, давай,
И как зайка приседай!
Сели – спрятались! Ку-ку!
Встали – снова наверху!
Сели-встал
Вот как в прятки мы играли!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
У
И лягушкой скок да скок!
Мы подпрыгнем высоко,
Лес увидим далеко.
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Мы шагае
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Попрощаем
И домой вернемся к маме.
Раз-два, три-четыре,
Мы опять в своей квартире!
Зайка
Шел зайчоно
Через лес без остановки.
- Раз-два, раз-два, -
Вслед ему кричит сова.
Зайка весело шагает,
Лапки зайка поднимае
Раз-два, раз-два,
Под ногой шуршит трава.
Зайка вышел к ручейку,
Он шагает по мостку!
Раз-два, раз-два, -
Вслед ему кричит сова.
Лапк
В огороде ждет морковка!
Раз-два, раз-два,
За мостком шуршит трава.
Зайка маленький устал,
Зайка
- Раз-два, раз-два, -
Вслед ему кричит сова.
Рой пчелиный, берегись!
Снова сел зайчонок вниз!
Раз-два, раз-два,
Прошур
Как ушастый серый мячик
По тропинке зайка скачет.
- Раз-два, раз-два, -
Вслед ему кричит сова.
Зайка прыг, зайка скок,
Через маленький пенек.
Раз-д
У пенька шуршит трава.
Шел зайчонок за морковкой
Через лес без остановки.
В огород он к нам пришел
И
Упражнения
Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Подойду к велосипеду
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь
Осторож
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день
Делать мне совсем не лень.
Карапуз
Я пока что не хожу.
Я лежу. Ещё – сижу.
А ещ
И однажды – побегу.
Я могу тренироваться.
Если за руку держаться,
То иду за шаго
Я большой уже – вот так!
___
Я карабкаюсь по стенке.
Раз – и плюхнусь на коленки!
Я хочу как можно реже,
Как малыш, сидеть в манеже.
Я откры
Я за бортик зацеплюсь.
Попыхчу и покряхчу:
Я на ножки встать хочу!