Ольга Ефремова

Игрушки для 11-12 месячного ребенка

Тема закрыта для обсуждения
Обсуждение
5
Новое
Оксана Семенова
Даже и не знай!У нас тоже-пирамидка,кубики...но пульт,телефон и все остальное, чем нельзя играть-это самое для ребенка интересное.Есть в этих вещах и развивающие моменты :)-кнопки понажимать,TV включить-выключить!
Новое
Аня Пиягина
а нам нравится играть машинками, недавно научились строить башню, любим читать книжки, только нам надо чтобы с ним играли, если не сидеть рядом, то все мы полезли везде, любим гулять, в песке ковыряться.
Новое
алла фортуна
Сюрприз! Задача - развернуть игрушку из слоев газеты. Дополнительно - развязать красивую веревочку поверх упаковки.

А ну-ка попади! Разбросанные по всей комнате игрушки отправляем в ведро или коробку. Предметы издают непохожие звуки. Если бросать с прикрытыми глазами, то попытаемся расспросить, что это было? Коробка находится близко, почти на расстоянии вытянутой руки. Кидать в мишень можно разными руками и, естественно, предпочтительней вместе с мамой.

Сортировка. Предметы из общей горки раскладываем по признакам (форме, цвету, размеру) в разные кучки. Взрослый помогает.

Прятки. Прячем игрушки, сначала на глазах у малыша, а после за его спиной; тренируем внимательность. Небольшие предметы "зарываем", например, в кастрюлю с горохом или пшеном. Малыш с удовольствием раскопает "залежи", а заодно и разовьет мелкую моторику рук. Ищем и находим все что угодно: носик и глазки на своем, мамином, мишкином лице. В прятки играем и сами, прячась за диваны, шкафы. Меняемся наоборот. Разыскиваем свое чадо, недоуменно разводя руками и не "замечая" торчащих из-под штор ножек: "А где же Настя? А вот она!" Психологи утверждают, что подобная игра очень важна: она позволяет детишкам почувствовать уверенность в том, что мама и папа рядом даже тогда, когда их не видно.

Препятствие. Учимся перешагивать через все, что встречающиеся на ходу, идти вдоль линии из веревочки.

"На воде"

Мыльные пузыри. Лучшие - с добавлением шампуня. Пожалуй, это одна из самых эмоциональных игр, наряду с ловлей воздушных шариков. Хлопать разноцветные пузыри очень занятно, ведь каждый раз что-то происходит: то на нос "вода" приземляется, то огромный пузырь лопается о шкаф.

Домашний помощник. Дети очень любят подражать, а потому с превеликим азартом кинуться "по-взрослому" мыть посуду, подметать пол, купать куклу или стирать вещички. Их даже не надо агитировать: сами возьмут все в свои руки. Вам лишь нужно набраться терпения и не препятствовать рвению малыша. Небольшие лужи возле раковины - небольшая трата за полученное удовольствие.

Рыбаки и рыбки. Посреди комнаты, особенно в жаркую полу, ставим тазик с водой. На воду выпускаем надувных уточек и рыбок. Вылавливать нужно "с берега", находясь за краями таза. Можно при помощи большой ложки или сачка в виде сита. Трофей положить в другую емкость или снова отпустить на водную гладь. При погружении резиновые игрушки с дырочками выпускают со дна занятные пузырьки воздуха, а при выныривании "почему-то" брызгаются направленной струйкой. Кроме игр из "подсобного" материала вашу жизнь несомненно украсят и значительно разнообразят также игрушки фабричного производства. Для этого возраста подходит следующее:

Юла. Ее загадочное вращение подолгу удерживает внимание малыша. Он сам начинает пробовать "заводить" игрушку. Радости от убежавшего в сторону волчка нет предела.

Матрешки. Ничем не заменимая традиционно русская игрушка. Сделана из дерева, а значит, ее можно немного погрызть, когда лезут зубы. Ярко разрисована, и, следовательно, снова и снова вызывает восторг. И, наконец, она разбирается и собирается, сначала неудачно - "головой" в "ноги", а затем все успешнее. Одновременно тренируются понятия "большой", "маленький", "средний".

Кубики. Выбирать лучше с картинками. Из низ строим пирамидки, кладя один кубик на другой (только такое построение будет удаваться малышу в этом возрасте), а также ищем картинки на сторонах: тут лисичка, а тут петушок.. как кричит петушок?

Конструктор. Предпочтительнее с небольшими деталями, умещающимися на ладони. Полностью собирает конструктор один из родителей. Ребенок нетерпеливо разбирает. По несколько раз на дню повторяет упражнение Винни-Пуха "входит и выходит" с детальками. Постепенно подключает все большее количество. Заодно тренируемся различать по цветам, подавая по маминому запросу "желтую" или "красную" деталь.

Пазлы и рамки Монтессори. Предпочтительнее из мягких материалом, поскольку в жесткие сложнее играть, да и разбирать сложнее. У ребенка хорошо получается разбирать целую картинку на составляющие, собирать назад - только вместе с мамой, рассказывающей про нос, глазки, уши у сборной собачки. Комментарий можно продолжить на окружающих (малыше, папе), таким образом тренируя обобщение предметов.

Пирамидки. Нанизывать разноцветные кольца все еще помогает мама. А вот стаскивать их и приносить в одно место замечательно получается у самого малыша.

Шнуровка. Это может быть большая пуговица или ежик, на спине которого лежат яблоки. Главное - наличие шнурка, на который надеваются яблоки через отверстие большой дырки. Развивается моторика рук. Такую компактную игрушку легко брать с собой в дорогу.

Набор надувных игрушек. Плавающие рыбки хороши для ванны. Надувной мячик, "растущий" на глазах в играх по дому. А дудка и свисток прекрасно развивают легкие малыша, развивают речевой аппарат.

Куклы и набивные игрушки. Предпочтительнее маленькие, гладкие, мягкие по составу (еще лучше с песочным наполнителем). С ними затеваются первые ролевые игры: задача уложить спать, накрыть, укачать, как делают это обычно с самим ребенком. Мягкие игрушки, с тканью разной на ощупь и внутренности из мелких деталей, тренируют ощущения ребенка, развивают ловкость рук. Обычно у кукол есть соответствующий набор для игр, копирующих настоящие предметы, что позволяет ребенку повторять действия взрослого без разрушительных последствий своей тренировки на той же посуде.

Может, ваша коллекция игр и игрушек будет иной. Зайдите в магазин, может, вы что-то пропустили или ассортимент пополнился чем-то новым.

Главное во всех играх - подключение своей фантазии. И еще: все занятия хорошо проводить под приятную музыку, поскольку в это время отмечается проявление музыкальных пристрастий: тяга к одним и отвращение к другим мелодиям. Негромкая, мелодичная музыка, без излишней нагрузки текстов успокаивающе действует на нервную систему. А значит, ваш малыш здоров и счастлив. А рядом с ним такой замечательный партнер по играм и просто родитель - его папа, мама или бабушка.
Новое
Наталья Мишина (Лузина)
отлично. спасибо
Новое
Нелли Авзалова
Я в подарок - всегда заказываю здесь развивающие игрушки, служат долго...в частности - коврик нам верно служит уже 5-тый год))) http://www.grapples.ru/#/page-10/754/
Пользователи, читавшие эту тему, также интересовались
Авторизация

Регистрация
Забыли?