Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
На девятом месяце ребенок начинает ползать! Это ползание отличается
от традиционного способа ползания по-пластунски, когда опираются
на коленки и руки. Кроха пытается непродолжительное время ползать, лежа
на животе, вытягивая все тело вперед или совершая боковые движения.
Зато малыш может отныне сидеть, опираясь на две или одну руку
и пытаясь одновременно дотянуться свободной рукой до игрушки. К началу
девятого месяца, при поддержке взрослого, малыш уверенно стоит, опираясь
на подошвы.
В этом возрасте ребенок начинает брать мелкие предметы вытянутыми
большим и указательным пальцами (щипковый захват). Внимательно оглядите
свое жилище, по-прежнему ли оно безопасно для малыша? Мелкие предметы
должны быть недосягаемы для ребенка, так как он может засунуть их в рот
или нос.
Психическое
Ребенок начинает исследовать различные емкости: вытаскивает предметы
из неглубоких банок и коробок, исследует сумочки или косметички. Активно
изучая окружающее пространство, ребенок сталкивается с непонятными для
него явлениями: удивляется, почему он не может достать рыбку через
стекло аквариума, в поисках «звука» переворачивает звучащую игрушку.
Малыш начинает наблюдать за действиями взрослых. Если раньше внимание
ребенка в первую очередь привлекало лицо мамы или папы, то теперь
он с интересом начинает изучать другие части тела и их движения.
Например, следит за рукой во время письма или складыванием предметов
в сумку. Кроме того, ребенок сам начинает подражать действиям взрослых —
пьет из чашки, надевает на голову платок. Игры с мамой в «прятки» уже
не вызывают у малыша недоумения. Он внимательно следит, пока мама
прячется за дверцей шкафа и весело смеется, когда мама выглядывает из-за
укрытия.
Люб
Малыша привлекает в ней возможность играть по своим правилам: сидя
на коленях у взрослого, он бросает игрушку вниз, ждет, когда ее подадут,
и бросает снова.
Сейчас дети индивидуально реагируют на незнакомых людей: одни малыши
с удовольствием общаются с гостями, другие пугаются, начинают плакать
или прятаться за маму. Предупредите ребенка о приходе посторонних людей.
Скоро малыш поймет, что гости не представляют для него никакой
опасности.
Развиваетс
и звукосочетания («па-па-па», «ма-ма-ма», «ба-ба-ба»), начинает «играть»
голосом — переходя то на шепот, то на громкую «речь». Ребенок пробует
свои голосовые возможности и получает удовольствие от такой игры. Своим
активным лепетом малыш может показать, что хочет продолжать играть
с вами или пойти на руки. Он по-разному реагирует на интонацию голоса
взрослого: настораживается или хмурится на строгий голос и улыбается,
радуется на ласковый.
Какие еще умения и навыки появляются в этом возрасте? На вопрос
«Где?» малыш отыскивает несколько знакомых предметов, независимо
от их местоположения. Карапуз знает свое имя и оборачивается на зов.
С предметами ребенок обращается сообразно их свойствам: шар — катает,
резиновую игрушку — сжимает и разжимает, емкости (коробки, корзинки,
формочки) — вынимает один предмет из другого. Сейчас малыш уже хорошо
пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками.
Перечислим игрушки и предметы, полезные для развития малышей этого
возраста: центры активности, шкатулки с сюрпризами, игрушки
с веревочками, за которые можно тянуть, музыкальные игрушки с кнопками,
погремушки, маракасы, молоточки с пищалками, прозрачные пластиковые
бутылки с крупами, камешками, разноцветными бусинками, мягкие игрушки
с наполнителями, мягкие игрушки с деталями на липучке, мячи, пирамидки,
игрушки с прорезями, мягкие книжки и книжки с толстыми картонными
страницами.
если он умеет подмигивать на просьбу-поздоровайся с тетей-значит все в порядке.
Моя точно помню в год и два только
Автор, еще присоединяюсь к рекомендации Дневника развития ребенка Казьминых, там реальные сроки указаны.
Смотрите, первый - период новорожденности - от 0 до 28 дней. Дальше идет 1ый месяц, потом 2ой и т.д.
Смотрите, первый - период новорожденности - от 0 до 28 дней. Дальше идет 1ый месяц, потом 2ой и т.д.
Еще заметила закономерность, бывает когда рассматривают 9ый мес., как от 8 до 9, ребенок чего-то не делает, а если с 9 до 10, все по графику.
С этими календарями уже до года намучились Само
Еще заметила закономерность, бывает когда рассматривают 9ый мес., как от 8 до 9, ребенок чего-то не делает, а если с 9 до 10, все по графику.
С этими календарями уже до года намучились Само
Я ориентируюсь на советские учебники медицинские. Т.К. мало что изменилось в принципе. И там черным по белому написано - на девятом месяце жизни, что должен ребенок уметь. И, кстати, там же написано, что ребенок не должен никому.
Да и вообще, логику никто не отменял.
Я ориентируюсь на советские учебники медицинские. Т.К. мало что изменилось в принципе. И там черным по белому написано - на девятом месяце жизни, что должен ребенок уметь. И, кстати, там же написано, что ребенок не должен никому.
Да и вообще, логику никто не отменял.
Зато он лего складывает с года. А старшая доперла до лего только когда мелкий начал складывать (в 3 года до нее дошло). Так что....