Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 февраля 2011, 10:32, Форум, Наши дети, От года до двух лет

Темперамент ребенка и воспитание

Нашла информацию, может кому-нибудь будет интересно... Не мое, слизала...

Подготовила Рашева Татьяна-воспитатель группы 1,5-3 года



Как помочь детям справиться с негативными проявлениями их темперамента?

Темперамент дает о себе знать очень рано, уже на первом году жизни,
Индивидуальный, природный темперамент человека виден во всем: в скорости
его мышления, темпе речи, в мимике, подвижности, манере общения.
Темперамент обусловлен скоростью и силой реакции нервной системы на
раздражители: на интонацию матери, мокрые пеленки, чувство голода, боль в
желудке и т.п. Один малыш, почувствовав дискомфорт, начинает плакать,
другой - возмущенно кричать, а третий спокойно заснет, не обращая
внимания на неудобства (Узнаете своего малыша?). Они только что
появились на свет и уже такие разные. Почему? У каждого малыша свой
темперамент.

Темперамент характеризует только врожденные особенности характера:
эмоциональность, чувствительность, активность, энергичность. От него не
зависят увлечения, взгляды, воспитанность и социальная ориентация
человека,темперамент не предопределяет характер.

Поэтому, зная, какой темперамент у ребенка, можно использовать
правильный подход в воспитании и помочь ребенку знать о себе больше,
помочь ему стать цельной личностью, научить правильно эмоционально
реагировать и подбирать нужный способ поведения в различных жизненных
ситуациях.

Попробуйте определить, к какому типу ближе всего относится ваш ребенок, и
понять, что в его характере поможет ему добиться успеха, а что - может
мешать:

Приступим к тесту на определение темперамента!

Как ведёт себя ребёнок в ситуации, когда необходимо быстро действовать:

а) легко включается в работу;

б) активно действует;

в) действует спокойно, без лишних слов;

г) робко, неуверенно.

Как реагирует ребёнок на замечание педагога:

а) говорит, что больше так не будет, но через некоторое время поступает так же;

б) не слушает или поступает по-своему;

в) выслушивает молча;

г) молчит, обижен, переживает.

Как разговаривает ребёнок с другими детьми в значимых для него ситуациях:

а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказыванию других;

б) быстро, со страстью, но не слушает;

в) медленно, спокойно, но уверенно;

г) с большой неуверенностью.

Как ведёт себя в непривычной обстановке:

а) легко ориентируется, проявляет активность;

б) активен, проявляет повышенную возбудимость;

в) спокойно рассматривает окружающее;

г) робок, растерян.

Если обнаруживается, что в большинстве случаев для ребёнка характерны
реакции типа а, то можно говорить о преобладании у него черт
сангвиника; б — холерика; в — флегматика; г — меланхолика.

Результаты и рекомендации:

Если у детей преобладают черты сангвинического темперамента:

важно проявлять строгость, требовательность к ребёнку, контролировать его действия и поступки;

обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребёнка (не убрал игрушки);

необходимо чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством
(не разрешать приниматься за другой рисунок, пока не окончен первый);

целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново.
Главное — показать ребёнку конечный результат добросовестных действий;

важно формировать у ребёнка устойчивые интересы. Не допускать частой смены деятельности;

учить внимательно относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.

Если у детей преобладают черты холерического темперамента:

с пониманием относиться к проявлению активности ребёнка;

говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров;

целесообразно ограничивать всё, что возбуждает нервную систему ребенка:
кино, телевидение, чтение — все должно быть в меру. За два часа до сна —
только спокойные игры и занятия;

необходимо развивать у ребёнка сосредоточенное внимание: настольные игры
(но не те, где соревнуются), конструирование, рисование, лепка — все
что требует усидчивости;

воспитывать у ребёнка умение управлять собой (игры с командами, с внезапными остановками «Замри», где он будет подчиняться);

приучать его к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать
говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать;

необходимо строго соблюдать режим дня.

Если у детей преобладают черты флегматического темперамента:

нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания — это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребёнка;

не следует отстранять ребёнка от той деятельности, которая требует приложения усилий;

следует чаще хвалить его за скорые действия;

необходимо ставить ребёнка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера;

следует побуждать ребёнка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег);

побуждать ребёнка к игре, труду, конструированию — активизировать его;

нельзя резко обрывать ребёнка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности;

привлекать ребёнка к деятельности в коллективе.

Если у детей преобладают черты меланхолического темперамента:

нужно ограничивать шум, новые знакомства, количество игрушек, но в то же
время приучать ребенка не бояться небольшого шума, спокойно, без
тревоги относиться к новому человеку;

нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки;

целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью.
Говорить нужно мягко, убеждающе, но уверенно, определенно;

ребенку полезно заниматься спортом;

необходимо разнообразить жизнь ребенка;

надо привлекать ребенка к совместному труду со взрослыми;

важно развивать у него общительность;

необходимо поддерживать у него положительные эмоции.
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Реми, 2 ребенка
спасибо)
Пожаловаться
Какашечка - Умняшечка, 1 ребенок
Много раз проходили подобные тесты и 90% моих знакомых и тех людей кто окружает меня - холерики
Пожаловаться
Котася
Холерик,я интуитивно делалала так как написано у вас,спасибо, интересно
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас