Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Раннее развитие: ЗА и ПРОТИВ

Анастасия Ледкова
Мне интересно ваше мнение по поводу раннего развития детей. Много людей ПРОТИВ этого. Вот интересно, почему? Мне кажется, что многим мамам просто лень этим заниматься. Я вам скажу, что это всецело поглащает и нет времени ни на что другое. Зато как приятно пожинать плоды своих трудов, особенно когда видишь, как твой ребенок ушел вперед от своих сверстников.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
180
ольга ольгаВ ответ на Анастасия Ледкова
Анастасия Ледкова
Примерно такие ответы я и слышу на подобный вопрос. Но никто еще не аргументировал свое "ПРОТИВ". Что плохого в том, что я затрачиваю около 20 мин в день на развитие ребенка? Я лишаю его 20 мин детства? Или эти 20 мин ребенок с удовольствием проводит у мамы на руках, и при этом познает мир? По-моему я НЕ лишаю ребенка, а НАОБОРОТ даю ему возможность познать этот мир и найти ответы на свои вопросы.
имеется в виду не 20 минут. я занимаюсь развитием ребенка как минимум 2 часа в день, а кружки раннего развития, и тому подобное. все это лучше начинать лет с 6, когда ребенок подрастет.
ОльгаВ ответ на Правнучка Штирлица
Правнучка Штирлица
В год у ребенка нет еще ни каких вопросов... а вредно тем,что дети с которыми занимаются ранним развитием нормального развития не получают,у них мозг по другому начинает работать под действием информации...слова не мои,а каких то педагогов-психологов...
Это точно. Как то показывали маленьких гениев, которые в 5 лет уже чуть ли не высшую математику учат, так детки все, извините, не нормальные...
Правнучка Штирлица
Я против,причем даже не потому,что на это надо тратить время,так как можно отдать ребенка в группу, где с ним будут заниматься,а по причине того,что считаю всему свое время,если ребенок научиться читать к 7 годам,а интегралы рещать к 17 то и пусть,так как детство оно одно единственное,другого не будет. Пусть лучше бегает по лужам,играе в куклы и смотрит мультики,а учиться никогда не поздно будет...
Анастасия Ледкова
Примерно такие ответы я и слышу на подобный вопрос. Но никто еще не аргументировал свое "ПРОТИВ". Что плохого в том, что я затрачиваю около 20 мин в день на развитие ребенка? Я лишаю его 20 мин детства? Или эти 20 мин ребенок с удовольствием проводит у мамы на руках, и при этом познает мир? По-моему я НЕ лишаю ребенка, а НАОБОРОТ даю ему возможность познать этот мир и найти ответы на свои вопросы.
Правнучка Штирлица
В год у ребенка нет еще ни каких вопросов... а вредно тем,что дети с которыми занимаются ранним развитием нормального развития не получают,у них мозг по другому начинает работать под действием информации...слова не мои,а каких то педагогов-психологов...
Анастасия Ледкова
Каких педагогов? Я с ребенком сама занимаюсь! Мы прекрасно проводим время. а на счет вопросов вы сильно ошибаетесь. Я, начиная с ранней весны на улице давала ребенку все потрогать: кору дерева, молодую травку, листики. Она в 10 мес. сама просила дать потрогать стену дома, забор и т.п. А сейчас ей 1 год и 3 мес (почти). Она играет в ролевые игры (кормит кукол, садит их писять), словарный запас около 30 слов и еще порядка 10-15 звуков и жестов, которыми она изъяняется. Вот сегодня на своем сказала банан и попросила его. А мы банан много раз на картинках смотрели и в "чтении с пеленок" проходили.
Жаннета
Ну насчет того,что она рано начала говорить,так это по мнению многих психологов,явление наследственное.Да и вообще многие девочки начинают рано говорить.Я со своим тоже всегда занимаюсь,но не насильственно,а играя с ним.И я не считаю,что это раннее развитие,хотя он уже знает очень много стихов,песен,считает до 10 и разговаривает очень хорошо.Просто у каждого ребенка свой путь развития.
Ева Ах
я против.не надо насиловать мозг и психику ребенку.зачем?ну будет он высчитывать тангенсы с котангенсами в 10 лет?не вылезать из-за стола,что то зубрить и талдычить,сажать зрение....потом бац! и какой нибудь нервный срыв!и все-ребенок потерян.у меня соседка в молодости на красный диплом шла и сутками готовилась-результат-припадок и инвалидность на всю жизнь.ну на фиг-все должно быть во время и в меру-по возрасту и способностям.
Гиена
Я отношусь к раннему развитию настороженно после того, как пообщалась с тем, что вырастает и таких вот "раннеразвитых" детей. Умен, да. В 12 лет поступил на физфак МГУ. Больше ничего хорошего мказать нелзя. Личность деформирована, социально не развита. В то время, как другие дети осваивали такую важную сторону жизни, как социальное взаимодействие, он передовыми темпами развивал интеллект. Результат - неспособность выживать с социуме. Ни хорошей работы (кому он со своим "я вундеркинд!" нужен, от работника требуется не самомнение а польза предприятию), ни друзей (он просто не способен адекватно общаться с другими людьми), ни личной жизни (ни одна девушка долго не выдерживает его эгоцентризма и инфантильности в отношениях). Тот потенциал, который другие дети тратили на социальное развитие, он потратил на развитие интеллектуальное, IQ у него заоблачный, только ради одного IQ никто такого человека терпеть не будет. И это всё с ним сотворила любящая мать, из благих побуждений. Он в 3 года прекрасно читал. Он, как я уже говорила, в 12 лет поступил на физфак МГУ. Он никому не нужен.

Поэтому думаю, что во всем надо знать меру, иначе можно изувечить ребенку жизнь.
Дочка Бина - папино сокровище, 2 ребенкаВ ответ на Анастасия Ледкова
Анастасия Ледкова
Каких педагогов? Я с ребенком сама занимаюсь! Мы прекрасно проводим время. а на счет вопросов вы сильно ошибаетесь. Я, начиная с ранней весны на улице давала ребенку все потрогать: кору дерева, молодую травку, листики. Она в 10 мес. сама просила дать потрогать стену дома, забор и т.п. А сейчас ей 1 год и 3 мес (почти). Она играет в ролевые игры (кормит кукол, садит их писять), словарный запас около 30 слов и еще порядка 10-15 звуков и жестов, которыми она изъяняется. Вот сегодня на своем сказала банан и попросила его. А мы банан много раз на картинках смотрели и в "чтении с пеленок" проходили.
мой сын стал разговаривать в 1,2, я не могу сказать что специально с ним чем-то занималась, читала ему какие-то нужные для возраста книги. Просто я сама еще немного в детстве прибываю и очень люблю почитать сказки и вот я ему с 3х мес их читала, и в стихах и так, песенки слушали из мультфильмов, но все это я делали не специально чтоб развить сына, а чтобы нам обоим было приятно)))в итоге в 2 года он рассказывает "У Лукоморья дуб зеленый" Пушкина и я не вижу в этом ничего необычного, просто мы с ним хоть и абсолютно разного возраста,а увлечения одни и те же и все делаем вместе играючи)
Анастасия ЛедковаВ ответ на Дочка Бина - папино сокровище
Дочка Бина - папино сокровище
мой сын стал разговаривать в 1,2, я не могу сказать что специально с ним чем-то занималась, читала ему какие-то нужные для возраста книги. Просто я сама еще немного в детстве прибываю и очень люблю почитать сказки и вот я ему с 3х мес их читала, и в стихах и так, песенки слушали из мультфильмов, но все это я делали не специально чтоб развить сына, а чтобы нам обоим было приятно)))в итоге в 2 года он рассказывает "У Лукоморья дуб зеленый" Пушкина и я не вижу в этом ничего необычного, просто мы с ним хоть и абсолютно разного возраста,а увлечения одни и те же и все делаем вместе играючи)
Вот! Вы просто умница! Я тоже пока в детстве пребываю.
Правнучка ШтирлицаВ ответ на Анастасия Ледкова
Анастасия Ледкова
Каких педагогов? Я с ребенком сама занимаюсь! Мы прекрасно проводим время. а на счет вопросов вы сильно ошибаетесь. Я, начиная с ранней весны на улице давала ребенку все потрогать: кору дерева, молодую травку, листики. Она в 10 мес. сама просила дать потрогать стену дома, забор и т.п. А сейчас ей 1 год и 3 мес (почти). Она играет в ролевые игры (кормит кукол, садит их писять), словарный запас около 30 слов и еще порядка 10-15 звуков и жестов, которыми она изъяняется. Вот сегодня на своем сказала банан и попросила его. А мы банан много раз на картинках смотрели и в "чтении с пеленок" проходили.
Это их мнение,а не они занимаются...читайте вниательнее,так как это необходимо вам намного больше чем вашему ребенку...
Елена ХарчиковаВ ответ на Анастасия Ледкова
Анастасия Ледкова
Каких педагогов? Я с ребенком сама занимаюсь! Мы прекрасно проводим время. а на счет вопросов вы сильно ошибаетесь. Я, начиная с ранней весны на улице давала ребенку все потрогать: кору дерева, молодую травку, листики. Она в 10 мес. сама просила дать потрогать стену дома, забор и т.п. А сейчас ей 1 год и 3 мес (почти). Она играет в ролевые игры (кормит кукол, садит их писять), словарный запас около 30 слов и еще порядка 10-15 звуков и жестов, которыми она изъяняется. Вот сегодня на своем сказала банан и попросила его. А мы банан много раз на картинках смотрели и в "чтении с пеленок" проходили.
Согласна с Вами, про вред-это отмазки. Не обязательно перегружать дите, все происходит в игре, мелкой нравится, она даже не воспринимает это как занятия, все в процессе.
РомашВ ответ на Елена Харчикова
Елена Харчикова
Согласна с Вами, про вред-это отмазки. Не обязательно перегружать дите, все происходит в игре, мелкой нравится, она даже не воспринимает это как занятия, все в процессе.
Я бы не сказала что все, что умеет ваша девочка-ранее развитие. Обычное развитие.
Tatiana Steegh, 1 ребенокВ ответ на Анастасия Ледкова
Анастасия Ледкова
Примерно такие ответы я и слышу на подобный вопрос. Но никто еще не аргументировал свое "ПРОТИВ". Что плохого в том, что я затрачиваю около 20 мин в день на развитие ребенка? Я лишаю его 20 мин детства? Или эти 20 мин ребенок с удовольствием проводит у мамы на руках, и при этом познает мир? По-моему я НЕ лишаю ребенка, а НАОБОРОТ даю ему возможность познать этот мир и найти ответы на свои вопросы.
Самое важное в раннем развитии-не навреди. Если ребенок сам охотно сидит и читае, считает, играет на пианино и тд, да ради бога, но если ребенка приходится заставлять сидеть и заниматься, то шли бы вы лесом со свои ранним развитием, потому как к 13-15 годам, такого ребенка вы уже не заставите учиться никогда, вы просто сломаете судьбу. Ребенок должен развиваться своим собственным единственным темпом, на него нельзя жать ни в коем случае, иначе всю психику ему испортите. Это мой самый главный аргумент. Я своей дочерью занимаюсь, я ей посвящаю не 20 минут, а 12 часов в сутки, а домом занимаюсь раз в неделю, когда ее забирает бабушка, но те же буквы моя дочь до сих пор не знает по той простой причине, что они ей на данном этапе не интересны и насиловать этим я ее не буду, мы лишний час лучше порисуем с удовольствием, или лего соберем и разберем, чем так.
Tatiana Steegh, 1 ребенокВ ответ на Ромаш
Ромаш
Я бы не сказала что все, что умеет ваша девочка-ранее развитие. Обычное развитие.
Это точно.
Правнучка Штирлица
В год у ребенка нет еще ни каких вопросов... а вредно тем,что дети с которыми занимаются ранним развитием нормального развития не получают,у них мозг по другому начинает работать под действием информации...слова не мои,а каких то педагогов-психологов...
я вожу младшего ребенка на занятия, до этого я все, все ему рассказывала, показывала постоянный поток информации но он нужен для него, от куда ребенок узнает если вы ему не скажете????от куда он чему научится если вы его отовсюду гоните, не мешай....не лезь, я сама сделаю....просто надо знать меру. и это тоже раннее развитие, и чем раньше он усвоит что надо помогать маме(собирать игрушки), как помыть посуду(в пределах разумного) как работает пылесос, как нужно относиться к старшим. на наших занятиях ничего сверхестественного. развитие моторики их не напрягают сверх меры. он общается с детьми, учится слушать учителя, тоже важно потом в школе легче будет. у кого есть старшие дети в курсе как они сегодня ведут себя, думаете только от домашнего воспитания????не обязательно учить высшей матетматике, просто он должен знать элементарное. гармонично развиваться. а не носиться до школы сломя голову потом раз и учеба, а они ни сидеть ни слушать ни восприниать учителя не могут, а книги читать????да не ребенка надо учить а самому родителю для чада своего читать, мой вот оооочень любит. ему интересно. я много ошибок сделала со старшим ребенком, учусь на своих ошибках, правлю теперь, что наделала раньше и стараюсь не повторить снова!
Ирина ЮрченкоВ ответ на Правнучка Штирлица
Правнучка Штирлица
В год у ребенка нет еще ни каких вопросов... а вредно тем,что дети с которыми занимаются ранним развитием нормального развития не получают,у них мозг по другому начинает работать под действием информации...слова не мои,а каких то педагогов-психологов...
Согласна,все должно быть по возрасу.У меня знакомая с 1,5 лет начала учить сына буквам в итоге ему 2,7 он знает все буквы,но с другими детьми общаться не умеет.
MasyandraВ ответ на Анастасия Ледкова
Анастасия Ледкова
Вот! Вы просто умница! Я тоже пока в детстве пребываю.
Вы что подразумеваете под ранним развитием? То,что вы читаете,рисуете и т.д. по 20 мин в день- это просто развитие ребенка, которым занимаются многие мамы. Сейчас существует термин ,"раннее развитие" под которым подразумевается использование различных методик и время этому как раз уделяется гораздо больше чем 20 мин в день. Для себя я не выбрала пока ни одной методики, т.к. во многих из них есть не только плюсы , но и существенные минусы.Поэтому мы занимаемся пока по своему курсу. А вообще всему свое время наверное- все меня ругали,что я не заставляю малыша пробовать есть самому ложкой.А вот вчера (нам через неделю год) он сам забрал у меня ложку из рук и съел почти все,что было в тарелке, почти не испачкавшись. Ну и зачем спрашивается тогда я должна была его учить этому к примеру мес в 8? да и еще потом кухню пол дня отмывать.
Александр НикишинВ ответ на Анастасия Ледкова
Анастасия Ледкова
Каких педагогов? Я с ребенком сама занимаюсь! Мы прекрасно проводим время. а на счет вопросов вы сильно ошибаетесь. Я, начиная с ранней весны на улице давала ребенку все потрогать: кору дерева, молодую травку, листики. Она в 10 мес. сама просила дать потрогать стену дома, забор и т.п. А сейчас ей 1 год и 3 мес (почти). Она играет в ролевые игры (кормит кукол, садит их писять), словарный запас около 30 слов и еще порядка 10-15 звуков и жестов, которыми она изъяняется. Вот сегодня на своем сказала банан и попросила его. А мы банан много раз на картинках смотрели и в "чтении с пеленок" проходили.
По-моему то, чем вы занимаетесь, к раннему развитию в общепринятом смысле слова не имеет никакого отношения. Заниматься ранним развитием - это освоить и применять соответствующие методики( Монтессори, Зернятко и т.д), которые прошли опробирование - там целая система занятий. А вы делаете то же, что и каждая вторая мама - показываете, даете потрогать, читаете книжки - и это хорошо и правильно! Но надо называть вещи своими именами. Так что по-моему, как ниже написала Ромашка- у вашей девочки самое обычное развитие соответствующее ее возрасту, ну может быть у нее немного увеличен словарный запас для 1г и 2мес. Но ведь попугай тоже заговорит, если ему повторять одно и то же десяток раз в день семь дней в неделю.
брыськаВ ответ на Анастасия Ледкова
Анастасия Ледкова
Примерно такие ответы я и слышу на подобный вопрос. Но никто еще не аргументировал свое "ПРОТИВ". Что плохого в том, что я затрачиваю около 20 мин в день на развитие ребенка? Я лишаю его 20 мин детства? Или эти 20 мин ребенок с удовольствием проводит у мамы на руках, и при этом познает мир? По-моему я НЕ лишаю ребенка, а НАОБОРОТ даю ему возможность познать этот мир и найти ответы на свои вопросы.
скпжите пожалуйста по какому методу вы занимаетесь?как именно вы это далаете?потомучто я приветствую тех мамочек которые занимаются своими детьми и сама бы хотела это делать но вот не выбрала еще методику развития.
Анастасия ЛедковаВ ответ на Александр Никишин
Александр Никишин
По-моему то, чем вы занимаетесь, к раннему развитию в общепринятом смысле слова не имеет никакого отношения. Заниматься ранним развитием - это освоить и применять соответствующие методики( Монтессори, Зернятко и т.д), которые прошли опробирование - там целая система занятий. А вы делаете то же, что и каждая вторая мама - показываете, даете потрогать, читаете книжки - и это хорошо и правильно! Но надо называть вещи своими именами. Так что по-моему, как ниже написала Ромашка- у вашей девочки самое обычное развитие соответствующее ее возрасту, ну может быть у нее немного увеличен словарный запас для 1г и 2мес. Но ведь попугай тоже заговорит, если ему повторять одно и то же десяток раз в день семь дней в неделю.
Вы не до конца дочитали. Мы совмешаем Домана и Скоро подключим Монтессори.
Олька
На ютуб набрела на видео с результатами по этим методикам. Вот двойняшки за год обучения по букварю занимаются, листалки им мама читает на природе:) А детки на горшках балдеют! http://www.youtube.com/watch?v=hEIosm8FE...

Тут уже бегло читают, оба причём: http://www.youtube.com/watch?v=FLgawBB0R...
ОльгаВ ответ на Анастасия Ледкова
Анастасия Ледкова
Примерно такие ответы я и слышу на подобный вопрос. Но никто еще не аргументировал свое "ПРОТИВ". Что плохого в том, что я затрачиваю около 20 мин в день на развитие ребенка? Я лишаю его 20 мин детства? Или эти 20 мин ребенок с удовольствием проводит у мамы на руках, и при этом познает мир? По-моему я НЕ лишаю ребенка, а НАОБОРОТ даю ему возможность познать этот мир и найти ответы на свои вопросы.
А каких результатов вы добились и в каком возрасте?
Анастасия Ледкова
Вы не до конца дочитали. Мы совмешаем Домана и Скоро подключим Монтессори.
Правильно!!!Великие педагоги ещё никому не навредили!!!!КУ меня есть знакомая мамочка ыну год и 2, он не знает куда себя девать инергия бьёт ключом и ни говорит ни одного слова.