Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 октября 2011, 17:39, Форум, Наши дети, От года до двух лет

Ранее обучение чтению

Я тут на днях прочитала статью, как одна мамочка хвалится, что у она начала учить ребенка алфавиту уже с года. У нее своя методика и дите знает уже много букв. Вот я думаю, что все так торопятся выучить ребенка читать как можно раньше. Пусть моя дочка лучше бегает, прыгает, играет в игрушки, будет постарше, отдам в спортивную секцию. Ну не интересуют ее книжки, да и говорить еще не может нормально (ей 1г. 11 м.). Всему свое время, пойдет в садик, начнут с ней заниматься, я увижу в ней заинтересованность и поддержу ее в этом начинании. Вот после 3 лет я считаю можно начинать учить буквы, я дочке покупаю периодически книжки, но пока книжка новая, доча ее листает и забрасывает куда подальше.Хочу немного рассказать о себе, в детстве мне родители покупали много книжек, из игрушек я помню только мишку и больничку, научили читать рано. В итоге я в школе училась плохо, читала одни книги (художественную литературу и приключенческую), была записана в 2 библиотеки, обманывала родителей, что делаю дом. работу, на улицу не ходила, подруга была всего одна. Ночью тоже читала, бывало под одеялом с фонариком. Короче стала с 3-го класса ходить в очках и приобрела сколиоз. Вообщем в этом деле не надо доходить до фанатизма
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
12
Я
согласна
Пожаловаться
Наталья Чистякова, 2 ребенка
Сыну 2 года, его очень интересуют книжки - у меня уже язык болит от ежедневных бесконечных репок, кошкиных домов, федориных горь и прочего подобного. Но учить его читать самостоятельно как-то даже в голову не пришло, он и говорить-то толком еще не умеет. И много есть такого в этом возрасте, чему можно научить ребенка - цвета, формы, названия предметов, животных, растений, птиц. В 5-6 лет дети учатся читать за пару месяцев, не понимаю, зачем тратить на это время в более раннем возрасте.
Пожаловаться
Юлишна, 2 ребенка
согласна с вами
Пожаловаться
Неизвестно
ну мама рассказывала, что я в 2 года сама очень заинтересовалась буквами и училась читать сидя сверху на папе и тыкая пальцом в газеты которые он читал))) Так что читать научилась сама очень рано, меня в детстве не мучили развивающими программами. Но при этом лет до 18 читать вообще не любила, в школе 3 книги прочитала.
Пожаловаться
Юлишна, 2 ребенка
С дочкой рано начала читать, очень любит слушать. Буквы недавно выучила, я лично ее не учила, так видимо впитала. Сейчас в развивающем центре научат читать. Сыну даже не интересно, когда я читаю, он и слов очень мало говорит, о каких буквах может речь.
Пожаловаться
Плашилка, 3 ребенка
Ну вот....Читали читали, а базу не набрали.
РаННее обучение вообще-то...
Пожаловаться
Анна Бананна, 3 ребенка
когда Никитиных спросили, есть ли минусы в вашей методике раннего развития( там целый комплекс, включающий и развитие интеллекта и физическое развитие и закаливание), они ответили: минус в том, что у детей портится зрение. кстати, там вся семья в очках
Пожаловаться
Lilia Haliulin
март 2000 года

Пожаловаться
Анна Бананна, 3 ребенка
это вы про то, что очков нет?:)
Пожаловаться
Yummy Mummy
Насколько я знаю ранне развитие Никитиных не заключалось именно в том, чтобы в год усадить ребенка за парту и начать учить таблицу умножения и алфавит.
Пожаловаться
Анна Бананна, 3 ребенка
конечно нет:) там все очень гармонично. просто детки рано читать начинали и к школьному возрасту зрение портилось.
Пожаловаться
Amare te
Наш ходил в Радугу на занятия в ДК в том году. Английский,математика и азбука Жуковой.Ритмика и пение,рисование и лепка.
В этом году всё то же самое кроме английского в нулёвке.А на след.гд в первый класс.Не сказала бы что ему не интересно(читает хорошо без запинки),но еще на следующий год в первом классе-опять начинать с палочек и кружочков....
Пожаловаться
Надежда Ткаченко
детям-детство!!!!
Пожаловаться
ШУНЧИК, 1 ребенок
Вот честно,я ни издеватель,ни тиран,ни преверженец никакой теории,но мой малыш в 1.11 уже знал все буквы.Я нисколько не заставляла-для меня самой это ,так скажем, было неожиданностью.Он как-то показал на букву,я сказала,что это.Потом когда он видел ещё буквы и показывал-я ему их называла.Ему это нравилось до такой степени,что он мог по полчаса сидеть и смотреть,как я рисую ему и называю буквы.Он просто фанател от этого.Спустя некоторое время он уже показывал все буквы и называл их сам,причём схватывал всё налету.Ну что же ему запрещать?Тоже самое с цифрами,да и со многим другим.Мы знаем очень много,но ничего я не заставляю его делать-всё играя,и не задаюсь мыслью выучить с ним то-то и то-то.
Я против насилия и каких-то методик немыслимых,я за то,чтобы прислушиваться к ребёнку,к тому,что его интересует.


Пожаловаться
-
Мой тоже в 2 года вот так увлекся. Несколько месяцев фанател от букв, написанных слов, знаков... Потом интерес пропал. Сейчас в 3 уже половину забыл) Ну так, спрашивает иногда, имя свое идентифицирует, "мама", "папа", имена друзей... Читает?) Конечно нет.
Пожаловаться
ШУНЧИК, 1 ребенок
У нас пропадал интерес,но не на долго-теперь опять увлекается-и мультики только Азбуки смотрит.Так же увлекается фигурами,цифрами,благодаря муз.игрушке(ну родители-то музыканты),знает все муз.инструменты(симфонического и народного оркестра).Причём удивляюсь-запоминает всё махом.Как увлечётся-так всё.Память просто шикарная.Мне вот интересно,это говорит о том,что и дальше хорошая будет,или у всех малышей так)?
Пожаловаться
-
Я давно работаю с детьми. Честно говоря, думаю, что у всех так))) Дети запоминают столько, сколько им предлагают родители. Пригласите домой китайскую няню, ребенок через пару месяцев будет болтать на китайском) Расскажите к-н другому ребенку о музыкальных интсрументах, он тоже скорее всего все запомнит. Ну и т.д)
Пожаловаться
ШУНЧИК, 1 ребенок
Вот я тоже так думаю.Просто в этом возрасте дети невероятно хваткие и запоминают ну абсолютно всё.Поэтому разве плохо в них вкладывать в это время?По крайней мере это как минимум всё же развивает память.Но без фанатизма,конечно,и без мучений.Повторюсь,исключительно прислушиваясь к ребёночку,к его интересам в данный момент.
Пожаловаться
Аna, 1 ребенок
память она разная, моя хорошо запоминает, но так же быстро забывает, если не повторять. Рассказывала про муху цокотуху наизусть, а сейчас ни помнит.)))
Пожаловаться
Дочь Люцифера
Не думаю, что от того, что рано начали учить читать зависит ум и дальнейший путь ребенка.
Пожаловаться
Юлия, 2 ребенка
не знаю конечно как насчет "научить читать", но алфавит как раз с года думаю можно начинать учить. Просто буквы, также и цифры, наравне с изучением геометрических форм, цветов, зверушек и другим предметов.
а до 5 лет еще и самый сенситивный период для изучения иностранных языков.

Оговорюсь, я пока только теоретик. На практике еще не знаю будет как :)


Пожаловаться
Franchesca, 2 ребенка
Опыт двух разных методов: Старшего научила читать и говорить одновременно (показывала новую букву, как только начинал произнсить этот звук), самостоятельно читал с трех лет. К пятому классу сравнялся со всеми, дальше начались проблемы с математическими дисциплинами. Математику вытягивали до конца школы хотя бы на три. оплачивая учителю выполнение каждого домашнего задания. Гуманитарий получился безальтернативный. Младшего повела по совершенно иному пути: на чтение особо не упирала, в первый класс гимназии пришел, читая с запинками. Но с математикой сидела с первого дня (понила о страшном сне у старшего), результат:читает неохотно, хотя книги любит. На вопрос, когда ты сделаешь домашнюю работу, там же двенадцать уравнений, ответ был такой, чего там считать-то, отщелкал все без ошибок за 5 минут и вздохнул, писать, говорит, все это дольше. Математика, неплохой английский, пояс по айкидо (нам 8 лет), жуткая безграмотность по русскому. Правда, он ему потом и не очень нужен будет. Так и не поняла. кака методика была лучше. Посмотрим...


Пожаловаться
Viktory, 2 ребенка
Все дети развиваются по разному и не надо всех детей под одну гребенку. Я своего ребенка не мучила никаким ранним обучением, это он сам интересовался. Например у моего сына с рождения любимые игрухи - это книжки. В год "читал" букварь и тыкая пальчиком заставлял чтобы я называла ему те буквы, которые он показывал. В полтора года знал 15 букв. В два года мог считать до 10. Сейчас уже спрашивает, а как будет дальше (после десяти).
Но он очень рано начал говорить, в 6 мес. осознанно звал мама и папа. Сейчас говорит уже все и на двух языках, т.к. мы живем в Германии и он ходит в немецкий садик.
Я не считаю своего сына каким-то вундеркиндом, просто у него хорошо развита речь. И если он в два года уже замучил нас вопросами, то мы конечно отвечаем и показываем и учим, но только без навязываний и фанатизма. Мне важно не давить на него, а рассмотреть что в ребенке на самом деле заложено. И если есть к чему-то таллант, то будем в будущем развивать.
Так что не надо сразу отрицательно относиться к тем детям, у которых интерес ранний и когда родители это поддеррживают. Это не всегда дань моде или еще какая то родительская придурь.
Пожаловаться
-
Опять же... счет... Мой сын считает до 20 на 3-х языках. Но мои наблюдения показывают, что его понимание и практическое использование этих знаков еще не так широко как отложившиеся в голове цифры от 0 до 20. Т.е. если я ему предлагаю 2 печеника, он может попросить 3 или 4 (осознавая, что 3 и 4 больше 2-х). Может посчитать детей в группе. Может выполнить просьбу и принести от 2-х до 5-и предметов. Вот это уже небольшой прогресс) А считать он умеет уже около года. И год назад о понимании "просчитанного" речи не шло.
Пожаловаться
мам, 1 ребенок
а мы вы количестве до десяти свободно, но любит цифры, выстраивает в ряд спрашивает , а это сколько , иногда сам пытается писать (кроме 1, 0, 8) другие толком не получаются, напишет много и спрашивает сколько это.
Пожаловаться
12
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас